Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Даведаліся, як маюцца епамаўцы ў Беларусі, Польшчы, Грузіі, Вялікабрытаніі ды іншых краінах

Пасля анонсу скарачэння беларускай каманды мы спыталі ў супрацоўнікаў EPAM па ўсім свеце, як яны маюцца — і нечакана атрымалі шквал каментароў.

Што адбываецца цяпер у розных лакацыях ва ўмовах крызісу — з першых рук. 

208 каментарыяў
Даведаліся, як маюцца епамаўцы ў Беларусі, Польшчы, Грузіі, Вялікабрытаніі ды іншых краінах

Пасля анонсу скарачэння беларускай каманды мы спыталі ў супрацоўнікаў EPAM па ўсім свеце, як яны маюцца — і нечакана атрымалі шквал каментароў.

Што адбываецца цяпер у розных лакацыях ва ўмовах крызісу — з першых рук. 

Змест

Плюсы і мінусы працы ў EPAM у 2023 (worldwide)

Плюсы

  • «Вялікая міжнародная кампанія, мала дзе яшчэ будзе перавагай, калі ты размаўляеш па-руску/па-ўкраінску. Адчуванне, што быццам і пераехаў, але не пераехаў».
  • «Раней — добрыя ўнутраныя працэсы і культура інжынірынгу, моцная падрыхтоўка новых спецыялістаў, вялікая база ўнутраных трэнінгаў і ментарскіх праграм па розных напрамках. Цяпер — нядрэнны сацпакет і бенефіты, аплата наведвання дактароў для супрацоўніка і яго дзяцей, аплата псіхалагічнай дапамогі, магчымасць поўнасцю аддаленай працы (калі гэта асобна не агаворваецца з заказчыкам)».
  • «Выдатныя магчымасці для навучання і росту, што праўда, у менеджмент трапляюць толькі тыя, хто разумее і прымае правілы гульні».
  • «Багата добрых спецыялістаў».
  • «У добрыя часы можна быць упэўненым у заўтрашнім дні».

Мінусы

  • «Заробак часта ніжэйшы за рынак нават у параўнанні з іншымі знакамітымі сэрвіснымі кампаніямі. З прадуктовымі кампаніямі можна нават не параўноўваць».
  • «У складаныя часы няма адчування, што цябе хочуць утрымаць. Часам здаецца, што калі ты пойдзеш, то гэтаму будуць рады, так як палепшацца KPI (лепшы бэнч рэйт, меншыя выдаткі на заробкі)».
  • «Гадавы бонус толькі для лідоў і вышэйшых. А цяпер, напэўна, нават ліды і менеджары могуць пра гэта забыцца».
  • «Замарожаныя рэлакейты, перагляды заробкаў, асэсменты (перформанс рэв’ю), многія бонусы. Ёсць рэдкія выключэнні, але гэта тычыцца толькі выключных сітуацый. Шмат супрацоўнікаў атрымалі новы тайтл, але заробку ім усё яшчэ не перагледзелі».
  • «Незразумелыя перспектывы будучых пазіцый, калі праект неўзабаве заканчваецца».
  • «Праекты так сабе. У асноўным буйныя энтэрпрайз-праекты, на якіх працуюць сотні людзей, а ты адказваеш толькі за маленькі кавалачак, не бачыш усёй карціны, і рэальна мала на што можаш паўплываць. Шасцярэнькі не мяняюць працэсаў, архітэктуры і культуры».

Беларусь

— Апошнія звальненні, пра якія стала вядома, закранулі ў першую чаргу супрацоўнікаў на бэнчы і найменш канкурэнтаздольных у плане падбору пазіцый. Цяпер калі на працягу месяца праект для супрацоўніка не прадбачыцца, вырастаюць шанцы трапіць пад скарачэнне.

Такая тэндэнцыя назіраецца каля года. Слабыя мідлы і ніжэйшыя грэйды могуць атрымаць апавяшчэнне аб хуткім звальненні праз тыдзень-паўтара пасля беспаспяховых пошукаў новага праекта. Але ніякіх звальненняў адным днём. Усё па заканадаўстве і з выплатай выхадных дапамог.

Больш скіловых спецыялістаў могуць прытрымаць пры ўмове, што чалавек можа хутка адаптавацца пад тыя праекты, на якіх ёсць пазіцыі. Калі ёсць нявыкарыстаны адпачынак, могуць прапанаваць яго выкарыстаць і за гэты час спрабаваць падабраць праект.

Сітуацыя з заказчыкамі сёлета, як і ва ўсім ІТ у Беларусі, не вельмі абнадзейвае. Праектаў, якія гатовыя працаваць з нашай лакацыяй, няшмат, і, адпаведна, колькасць пазіцый скарачаецца. Некаторыя новыя праекты заходзяць, але іх не так шмат, як раней.

Нон-прадакшн спецыялістаў, якія не зарабляюць грошай, занадта доўга на бэнчы не трымаюць. Бэнч паступова выходзіць у «зялёную» зону. Але не таму, што знайшліся праекты, а таму што зменшылася колькасць супрацоўнікаў.

Перадумовы для новых звальненняў нікуды не зніклі. Мала кастамераў і пазіцый. Усе асцерагаюцца вылету на бэнч, бо падабраць праект будзе складана. І пакуль не зразумела, як доўга працягнецца нестабільнасць у рэгіёне, і калі стаўленне замежных заказчыкаў да нашай лакацыі нармалізуецца.

— У Беларусі да апошніх звальненняў, як я чуў, працавала блізу 4,6 тысячы чалавек.

Ёсць адчуванне, што кампанія проста будзе паступова перавозіць ключавыя фігуры з аперацыёнкі, звальняць людзей і памяншаць сваю прысутнасць тут.

Ды і ў цэлым у ІТ-рынку ў Беларусі вельмі туманная будучыня. Кампаніі, якія пакуль засталіся ў Беларусі, завозяць грошы для супрацоўнікаў праз праслойкі, але, на мой погляд, калісьці ім гэта надакучыць.

У Еўропу і іншыя дарагія краіны EPAM закрыў рэлакацыю на працяглы перыяд. З’ехаць атрымліваецца толькі ў Грузію, Арменію і г. д. Таксама кампанія павялічвае сваю прысутнасць у рэгіёнах з таннай працоўнай сілай, напрыклад, такіх як Індыя. Таму там будзе больш-менш добра. Але пакуль я не бачу перадумоў да паляпшэння сітуацыі ў цэлым па кампаніі.

EPAM звольніць частку каманды ў Беларусі. «Цяжкае рашэнне»
EPAM звольніць частку каманды ў Беларусі. «Цяжкае рашэнне»
Па тэме
EPAM звольніць частку каманды ў Беларусі. «Цяжкае рашэнне»

Польшча

Бэнч, звальненні/найманне, дэфіцыт праектаў

— Выдаткі ў польскім офісе скарочаныя максімальна, бэнч больш-менш стабілізаваны, але цяпер усё даволі жорстка: калі ты не ключавы супрацоўнік і сышоў на бэнч, то звальненне не за гарамі. Нягледзячы на гэта ў Польшчы ў цэлым за гэты год агульная колькасць супрацоўнікаў знізілася толькі на 3%, тады як у кампаніі ў цэлым на 6-7%.

EPAM скараціў глабальную каманду на 10% рэлакейт амаль замарожаны
EPAM скараціў глабальную каманду на 10%, рэлакейт амаль замарожаны
Па тэме
EPAM скараціў глабальную каманду на 10%, рэлакейт амаль замарожаны

— Чуў, што бэнч па Польшчы складае каля 15%, гэта не так шмат. Але цяпер усе ўнутраныя праекты будуць моцна рэзаць, а людзей «выганяць» на аплатныя праекты. У рамках праекта па максімуме рэжуцца косты.

— У Польшчы імкнуцца звальняць акуратна і маленькай колькасцю, каб не патрапіць у zwolnienia grupowe. Прасочваецца аднолькавая схема: пад канец месяца людзям нечакана на званку паведамляюць, што на працу яны могуць больш не прыходзіць, доступы выключаюць адразу, выплаты пры гэтым захоўваюцца. У цэлым у кампаніі «атмасфера крызісу».

— Працую ў варшаўскім офісе. Ёсць бэнч, але ён невялікі для гэтай лакацыі, у асноўным на бэнчы спецыялісты ўзроўню мідл. Польшча адносна недарагая лакацыя ў параўнанні з Заходняй Еўропай (у Іспаніі сітуацыя нашмат горшая з бэнчам праз рэйты, адзінкавыя праекты гатовыя «стафаць» адтуль людзей).

— Працую ва Уроцлаве. Справы ў нашым офісе не вельмі. Апошні год сітуацыя застаецца нязменнай: наймання новых супрацоўнікаў няма, праекты закрываюцца, а новых з’яўляецца вельмі мала, бэнч павялічваецца (працэнт не знаю). Польшча досыць дарагая для кліента лакацыя, таму часта заказчыкі лічаць за лепшае браць супрацоўнікаў з Грузіі ці Індыі. Спецыялістаў, якія доўга сядзяць на бэнчы, звальняюць. Сітуацыя, якая склалася, расчароўвае. Заўсёды адчувала сябе супрацоўніцай буйной хуткарослай стабільнай кампаніі, а цяпер атрымліваецца, што ўсё рассыпалася, як картачны домік.

— Працую ў офісе ў Познані. У нас не звальняюць, наадварот, людзей павольна набіраюць. Што праўда, калі паўгода таму бралі ўсіх ад мідла, то цяпер — пачынаючы ад сеньёра. Мне пасля года павысілі трохі заробак. Часам бываюць прэміі, але адрасныя. Ёсць рэгулярныя для польскага офіса балы, на якія можна купляць, напрыклад, сертыфікаты на пэўныя сумы на тавары ў розных гандлёвых аб’ектах.

«Доступы закрылі праз 5 хвілін». Як звальняе EPAM у Кракаве
«Доступы закрылі праз 5 хвілін». Як звальняе EPAM у Кракаве
Па тэме
«Доступы закрылі праз 5 хвілін». Як звальняе EPAM у Кракаве

Перагляд заробкаў

— Асноўнае пытанне шмат у каго — калі дазволяць прайсці Assessment (гэты працэс на паўзе ад трэцяга квартала гэтага года) і, адпаведна, прасіць павышэнне заробку. Апошні перагляд заробкаў быў год таму. Цяпер просяць адкласці гэта на красавік 2024 года, як і павышэнне тайтлаў.

— Ёсць праект, таму мяне не звальняюць. Але ўжо год не павышаюць заробку, хоць ёсць важкія падставы павысіць (станоўчыя водгукі ад кліента, павысіўся ўзровень, добрыя фідбэкі, мой заробак не трапляе ў дыяпазон EPAM па маім узроўні). Кажуць, або ўсё застаецца як ёсць, або шукай іншую працу. Разглядаю варыянту змяніць працу, але пакуль не вельмі сур’ёзна і не актыўна.

Рэлакейт

— Турбуе, што ўсе рэлакацыі ўнутры кампаніі цяпер на паўзе да канца першага квартала 2024 года. Ёсць адзінкавыя выключэнні, але, хутчэй, для менеджменту і высокага кіраўніцтва.

Цяпер для многіх праблема рэлакавацца, напрыклад, у Еўропу, з Грузіі, Турцыі, Казахстана, Арменіі. У гэтыя краіны многія пераязджалі ў 2022 годзе на час і разлічвалі праз год з’ехаць, а цяпер ім адмаўляюць. Бо плаціць заробак у гэтым рэгіёне выгадна, і ніхто не гатовы марнаваць бюджэт на новыя заробкі па еўрапейскіх дыяпазонах. Многія сябры так захраслі ў Турцыі і Грузіі. Хочуць пераехаць у Польшчу, але адзіны варыянт — шукаць новага працадаўцу і пераязджаць да яго.

Сыход лідоў і не толькі

— Праблема для Польшчы — гэта часты сыход з кампаніі спецыялістаў узроўню лід і вышэйшага. Яны прыносяць іншы офер 1,5Х, як мінімум, і просяць павышэння, а бюджэту няма. І як бы кампанія ні хацела іх утрымаць, няма рэсурсу. Таму часцяком губляем добрых спецыялістаў. Кіраўніцтва як быццам на гэта асабліва не зважае, больш хвалюецца, куды прыстроіць бэнч. Хоць праблема страціць дасведчанага супрацоўніка нашмат больш сур’ёзная. Шмат хто кажа, што кіраўніцтва ў Польшчы своеасаблівае. Напрыклад, у Іспаніі, Чэхіі, Літве кіраўнікі з Беларусі, Украіны, і з імі прасцей весці справы.

Перспектыва

— Нядаўна ў польскім EPAM была Make It Clear session, на якой супрацоўнікам правялі лекцыю па сусветнай эканоміцы з графікамі. Маўляў, гэта не мы губляем кліентаў і не можам знайсці шмат новых, а ва ўсім вінаватая сусветная эканоміка.

Але быў асцярожны аптымізм, што быццам бы дно мы ўжо прайшлі і пачалі ледзь-ледзь расці. Бэнч памяншаецца, і ён нават ніжэйшы за мэтавы паказчык. 

Цэны акцый усё яшчэ ў накаўце, відаць, гэта і з’яўляецца прычынай замарозкі заробкаў, наймання і кропкавых скарачэнняў. У найбліжэйшы год-два паляпшэнняў, відаць, не будзе. І незразумела, што менавіта мае адбыцца (дасягненне канкрэтных вымерных KPI), каб усё вярнулася ў норму.

Грузія

— У камандзе ў Грузіі каля 4000 чалавек, плюс у Грузіі лічацца тыя, хто яшчэ да вайны пераехаў у Турцыю.

Сітуацыя ў кампаніі, на маю суб’ектыўную думку, пагоршылася. Праектаў стала значна менш. Калі ў 2021 годзе адпаведных мне праектаў было каля 200, то цяпер — 3. 

На працягу 2023 года ў нас быў перагляд заробкаў, павысілі заробак прыкладна на 15%.

Сацпакет у Грузіі горшы, ніж у Мінску. Напрыклад, медыцынская страхоўка толькі на супрацоўніка, у Беларусі была таксама на дзяцей. На працягу года дадаўся абанемент у спартыўныя клубы, але за паўцаны. Ёсць опцыя куплі акцый кампаніі з 15%-й зніжкай.

Прыкладна раз на квартал кіраўніцтва ў Грузіі праводзіць мітынгі, сустрэчы з супрацоўнікамі. Сітуацыю ніяк не тлумачаць, заўсёды ўсё добра, мы расцем і мы класныя.

UPD. Наконт сацпакета ў Беларусі і Грузіі меркаванні падзяліліся. Вось што расказаў іншы супрацоўнік грузінскага офіса. 

 — У Беларусі EPAM не рабіў страховак супрацоўнікам наогул. Там былі «бенефіты», якія мелі на ўвазе зніжкі ў асобна ўзятых медцэнтрах. Часам зніжкі даходзілі да 100% (імі маглі скарыстацца сямейнікі супрацоўніка), але гэта не з’яўляецца паўнавартаснай страхоўкай або яе заменнікам нават у грубым набліжэнні.

У Грузіі ж гэта паўнавартасная страхоўка, аплачваная кампаніяй. І супрацоўнік, пры жаданні, можа аформіць яе як на сябе, так і на сваіх сямейнікаў (трэба адную лішнюю птушку ў заяўцы праставіць).

Арменія

— Працую ў офісе ў Арменіі блізу двух гадоў. На момант маёй рэлакацыі ў кампаніі было 1000+ супрацоўнікаў, цяпер каля 970.

Бэнч сёлета парэзалі, прычым найманне ў лакацыі не замарожанае, чаго не скажаш пра магчымасці кар’ернага росту. Assessment на замарозцы практычна паўгода (бываюць выключэнні, але трэба форсіць, каб сабраць камітэт), адпаведна, перагляд заробкаў па выніках павышэння таксама замарожаны, што не можа не адбівацца на настроі.

Прэміі, здаецца, выплачваюць, як і раней: калі перформіш і даеш value, то, хутчэй за ўсё, атрымаеш. З нагоды магчымага звальнення перажываюць у асноўным мясцовыя спецыялісты, але ўсе, каго скарацілі, знаходзяць працу і не скардзяцца. Рэлаканты, якіх асабіста знаю, з нагоды звальненняў асабліва не перажываюць.

Праектаў у Арменіі няшмат. Ведаю, што ёсць попыт на DevOps, а вось Java распрацоўшчыкаў скарачалі. 

Чым адрозніваецца праца ў Арменіі і Беларусі

  1. Стаўленне да працы і адказнасць. Узровень скілоў рэлакантаў на галаву ці дзве вышэйшы. Сярод армян хапае разумных і працавітых, якіх асабіста знаю, але ў цэлым па бальніцы дзесьці так. Джуны з Беларусі, Украіны, Расіі, як мне падалося, больш матываваныя і актыўныя. Магчыма, адбіваецца 300+ дзён сонца і стаўленне людзей да жыцця.
  2. Але калі паглядзець на гэта пад вуглом work-life balance, то ў армян з гэтым лепей.
  3. У армянскім EPAM шмат часу траціцца на вырашэнне працоўных пытанняў. У Беларусі ўсё было хутчэй. HR прыходзіць па першым лісце, resource manager пастаянна на сувязі.
  4. У Арменіі больш цесныя міжасобасныя сувязі на ўзроўні офіса. Вельмі класна адпачываць разам: паходаў, выязных тусовак з арэндай катэджаў або рэстаранаў была велізарная колькасць.

Вялікабрытанія

— Працую ў Ньюкасле. У штаце 70 чалавек, у асноўным рэлаканты, але ёсць і мясцовыя спецыялісты.

Новых праектаў прыходзіць мала, бо для большасці праектаў супрацоўнікі дарагія. Таму даводзіцца арыентавацца толькі на лакальны рынак.

Шмат чалавек на бэнчы. На пачатку года, напрыклад, было каля 30%. Вялікі бэнч утварыўся праз крызіс і вялікую колькасць рэлакантаў. Па чутках, кампанія хацела зрабіць delivery center з Ньюкасла і таму перавезла сюды шмат супрацоўнікаў, у асноўным з Беларусі і Украіны. Але рэлакантаў выявілася больш за рэальны попыт.

Бэнч аплачваецца цалкам, нікога на частку стаўкі не пераводзілі. Прэцэдэнтаў звальненняў супрацоўнікаў з бэнчу пакуль не было. Колькі максімум можна сядзець на бэнчы, не ведаю. Але, напрыклад, мой калега быў на бэнчы каля сямі месяцаў.

Так як шмат чалавек на бэнчы, многіх хвалюе, калі будуць праекты, таксама турбуюць перспектывы трапіць пад магчымыя скарачэнні. Супрацоўнікі, якім даўно не знаходзяць пастаяннага вонкавага праекта, непакояцца, што іх заасаняць (прызначаць адказнымі) на неадпаведны праект па скілах.

Заробкі і тайт у EPAM UK падымаюць толькі супрацоўнікам з праектамі. На пачатку гэтага года супрацоўнікам выплацілі гадавыя прэміі.

Чарнагорыя

— Лакацыю адкрылі толькі летась. Спецыялісты рэлакаваліся сюды са сваімі праектамі.

Летась каманда вырасла прыкладна да 350 чалавек. Але цяпер пайшлі скарачэнні. У асобныя тыдні можа звольніцца да 10 чалавек. Людзі альбо пераязджаюць у іншую краіну (рэлакацыя з EPAM, аднак гэта рэдкі кейс, так як рэлакацыі замарожаныя, і патрэбныя ўзгадненні з праектам па пакрыцці выдаткаў), альбо проста звальняюцца і пераязджаюць у іншыя краіны, хтосьці вяртаецца дадому.

Перагляды заробкаў замарожаныя на нявызначаны тэрмін. Новыя праекты ў лакацыю не заходзяць. Чую ад іншых калегаў аб тэндэнцыі, калі іх заказчыкі спрабуюць замяняць цэлыя каманды на індыйцаў.

У нашай лакацыі працэсы пакуль цалкам не наладжаныя, грошай на іх нармалізацыю не даюць. Многія праблемы, з якімі мы сутыкнуліся пры пераездзе сюды, пакуль не вырашаныя. Праблемы дзеляцца на дзве катэгорыі: узроўню кампаніі і ўзроўню заканадаўства.

Гаворачы аб праблемах, трэба ўлічваць спецыфіку лакацыі: усе супрацоўнікі практычна ў роўных суадносінах жывуць у пяці найбуйнейшых гарадах, пры гэтым офіс пакуль ёсць толькі ў Херцэг Новым. 

Унутраныя праблемы EPAM у лакацыі:

  • Супрацоўнікі адарваныя ад офіса, наведваюць яго ў сярэднім два разы на год. Анлайн-камунікацыі практычна няма.
  • Праблемы з лагістыкай. Ва ўсіх супрацоўнікаў узнікае неабходнасць прыехаць у офіс за абсталяваннем, нейкімі даведкамі або дакументамі. Дарога ў сезон (летам) у офіс і назад можа заняць увесь дзень. Кампанія адмовілася дапамагаць з вырашэннем гэтага пытання (наняць або аплаціць кур’ера, напрыклад, або іншыя варыянты), спаслаўшыся на бюджэты.
  • Практычна поўная адсутнасць бенефітаў. Кампанія аплачвае супрацоўнікам толькі медыцынскую страхоўку. Зноў жа праблема часткова выцякае праз спецыфіку лакацыі: тут адсутнічаюць будзь-якія буйныя сеткі, доступ да якіх ёсць у найбуйнейшых гарадах.
  • Адсутнасць працоўных месцаў у іншых лакацыях (офісаў або каворкінгаў). Кампанія абяцала разгледзець гэтае пытанне; калі пройдзе год, пачнуцца перападпісанні кантрактаў і будзе зразумела, колькі чалавек плануе тут затрымацца. Але сёлета нам паведамілі, што адкрыюць новы офіс толькі ў сталіцы (праз блізкасць да міністэрстваў), на астатняе бюджэтаў няма.
  • Нізкія заробкі і дарагое жыццё ў лакацыі. Спажывецкі кошык па афіцыйных даных — каля 850 еўра на чалавека на месяц без уліку арэнды.

Праблемы з легалізацыяй

  • Легалізацыя (атрыманне ДНЖ) тут сапраўдны квэст. У некаторых гарадах трэба з вечара займаць чаргу, каб паспрабаваць паспець падаць дакументы на наступную раніцу. Альбо купляць чаргу за грошы. Некаторыя кампаніі аплачваюць паслугі асоб, якія займаюцца групавой легалізацыяй. Аднак EPAM на гэта не ідзе.
  • У краіне ёсць квоты на працоўныя месцы для замежнікаў, уключаючы высокакваліфікаваных работнікаў. Бываюць выпадкі, што людзі прыходзяць на падаўжэнне ДНЖ і ім паведамляюць, што квоты скончыліся. Трэба аддаць належнае EPAM, пакуль гэтым праблемам давалі рады. 
  • Пры гэтым для найманага работніка лакацыя не мае доўгатэрміновых перспектыў. ПМЖ даступны праз пяць гадоў знаходжання ў краіне па часовым ДНЖ. Але кожныя тры гады працоўны ДНЖ перарываецца на 6 месяцаў, і агульная колькасць гадоў не пойдзе ў залік пры заяве на ПМЖ. Мы цяпер плацім пенсійны падатак, аднак не можам стаць тут пенсіянерамі. Кампанія спрабуе весці перамовы з урадам, каб змяніць сітуацыю ці хаця б прыбраць з нас нагрузку ў выглядзе пенсійнага падатку (так як пенсія нам не свеціць), аднак з урадам дамовіцца практычна немагчыма.  Таксама кампанія на пытанне, што мы будзем рабіць праз 3 гады, адказвае, што пакуль рашэння няма і думаць пра гэта пачнуць тады, калі пачнуць падыходзіць тэрміны.
  • У цэлым краіна не праяўляе зацікаўленасці і не робіць ніякіх крокаў насустрач для прыцягнення і развіцця галіны. Таму паўстае заканамернае пытанне: навошта нам гэтая краіна?

dev.by, як і іншым сумленным медыя, сёння вельмі складана: рэдакцыя працуе па-за межамі краіны, а нашыя рэкламныя даходы скараціліся ў некалькі разоў. Але мы даем рады — з вашай дапамогай. Гэта вы дзеліцеся з намі інфанагодамі, думкамі, досведам, часам, увагай і данатамі.

Праз Patreon. 

З Беларусі — праз Donorbox.

І яшчэ крыптой, тут кашалькі.

Дзякуй, што прачыталі гэтае паведамленне.

«Сплю спокойно». До 47 лет не работал по найму — а в 2022 «прыгнул» в EPAM (и счастлив)
«Сплю спокойно». До 47 лет не работал по найму — а в 2022 «прыгнул» в EPAM (и счастлив)
По теме
«Сплю спокойно». До 47 лет не работал по найму — а в 2022 «прыгнул» в EPAM (и счастлив)
EPAM споўнілася 30 гадоў
EPAM споўнілася 30 гадоў
Па тэме
EPAM споўнілася 30 гадоў
У былым офісе EPAM у Мінску адкрылі гастрамол «у стылі завода робатаў»
У былым офісе EPAM у Мінску адкрылі гастрамол «у стылі завода робатаў»
Па тэме
У былым офісе EPAM у Мінску адкрылі гастрамол «у стылі завода робатаў»
«У кожную новую кампанію йшла на ніжэйшы тайтл». Як распрацоўшчыца пракрочыла шлях ад EPAM да Netflix
«У кожную новую кампанію йшла на ніжэйшы тайтл». Як распрацоўшчыца пракрочыла шлях ад EPAM да Netflix
Па тэме
«У кожную новую кампанію йшла на ніжэйшы тайтл». Як распрацоўшчыца пракрочыла шлях ад EPAM да Netflix

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

Anonymous
Anonymous
1

В сложные времена нет ощущения, что тебя хотят удержать.

Не надо работать с такой иллюзией. Важны только зарплата/возможности и прописанные условия увольнения.

часто заказчики предпочитают брать сотрудников из Грузии или Индии.

А то раньше не было индусов или их рейты были высокие?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

в Индии хорошо развиты высокие технологии, они даже на луну смогли долететь и приземлится

-3

ну да, канешна. перекупили всех инженеров с байконура , вот и запустили. внимательно посмотришь на стартовую площадку, в бангалоре, откуда запуск был, то там 90% копия байконура. и ракета копия 90% . все что смогли - это скопировали. приехали русские британцы франзузы немцы и запустили.
китайцы сами смогли, а эти привезли. чувствуешь разницу ?

2

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Копия оказалась лучше оригинала. Оригинал не смог а копия смогла.

Вот такие вот аналоговн*ты 🤣

-1

для написания своего текста используешь какие то доказательства ?
у меня есть доказательства, индия скопировала у советского союза.
в советском союзе эта отрасль была передовой, если ее россия испортила, то это совсем другой разговор.

Anonymous
Anonymous
0

не была она передовой. сначала на трофейных инженерах и захваченной документации выехали. Как только надо было своё сделать, а именно ответку на Апполон - обо*рались.
Все достижения были за счёт воровства чужих идей и непомерных ресурсах на оборонку

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

всегда можно вернуться в родной НИИ, где стабильно до пенсии контракт продляют. а за выслугу лет без всяких асесментов надбавку к зарплате дают

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 11:24

Anonymous
Anonymous
4

пуцёўкі ў санаторый

Anonymous
Anonymous
1

плюс

4

О да
Это было редкостью, а поэтому казалось просто невероятным событием в жизни целой семьи )))
Папка путёвку достал!!! Да со скидкой!
А если ты вообще везунчик - то ты даже не отравишься в столовке санатория, и порции будут, не сильно маленькие, повара не сильно будут воровать. Вот как было то!

Anonymous
Anonymous
3

а вы сапраўдны саветафоб!)

8

Одна из худших работ в СССР - это была работа инженером в НИИ. Вот уже где амёбное существование было с кучей планёрок и всеми шишками на твою инженерную голову, если что-то не так идёт. Ах да, если что-то идёт так - то все лавры достанутся начальнику, если всё идёт просто волшебно - все лавры будут директору НИИ. А тебе в лучшем случае наручные латунные часы фабрики "им. 100-л созд. ВКЛСМ"

Anonymous
Anonymous
-6

Здесь должен быть мем с шахтёрами, расскажи им как ты устал на планёрках в НИИ.

Для других это была возможность прокачивать скиллы, поскольку работа не напрягала (правда доступ к зарубежным материалам был ограничен).
Кто работал на военку, часто вообще как сыр в масле был (но только по сравнению с согражданами).

6

Ага, на военку. Зато если что-то не получалось - проще было харакири себе сделать. Честно, ничего хорошего там не было. И за опоздания на 5 минут - выговор от начальника. Главное работа? Сказки. Главное приходить к 8-00 и уходить в 17-00. А иначе цитата "воруешь время у работодателя, у государства". И если ты работаешь - то только и смотришь потом, как весь отдел чаи гоняет и ни**ена не делает, а уволить низзя, ибо Ниночка - дочка милиционера, у Васеньки - папа депутат, у Зоиньки - любовник зам.директора.
Неее, даже военка это не рай был.

Anonymous
Anonymous
-5

из какого лагеря такие истори? Горели на работе военные (как тот Неделин), а инженеры в НИИ всегда могли перенести срок под обещание сделать что-то ещё лучше.

Целый пласт анекдотов про работу в НИИ не на пустом месте появился. Получившие кандидатскую степень уж точно могли не напрягаться, и те, кто не терял времени очень хорошо устроились в ИТ или в зарубежной инженерии.

Anonymous
Anonymous
-3

из анекдотов вспомнились тигры в НИИ: "ты зачем уборщицу съел".

6

Здесь должен быть мем с шахтёрами

А знаешь, я тут подумал. Вспомнил как в школе учился. Было много идиотов в классе, которые мешали урок вести, на двойки-тройки учились, курили с 5-го класса, дрались, меня задевали, младшеклассников гурьбой могли избивать, мне иногда доставалось. А я учился, старался среди этого бы...ла как-то к знаниям тянуться, математику любил, физику. И мне тут подумалось, что не сильно корректно сравнивать [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Никто не мешал им создать свою жизнь так, чтобы не приходилось в шахтах уголь нюхать. А мне теперь это якобы пытаются в вину вменять, что мол ты то сидишь в офисе, а кто-то вот в шахтах. Ну да. Так и есть. И чё дальше?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 13:22

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

зачем сразу крайности, какието шахты. хорошо развитые физически школьники в милиции государству служить пошли. не хуже вас итишников устроились. и голову этой глупостью с формулами и цифрами забивать не надо . и в релокациях страдать. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 14:11

9

голову этой глупостью с формулами и цифрами забивать не надо

Правильно, потому что её (голову) им отбили напрочь и теперь это рабочий инструмент пригодет только чтобы заливать чарку, закидывать шкварку и долбаться ей (гловой) в керпичи и стенки.

8

Много сотрудников получили новый тайтл, но зарплату им все ещё не пересмотрели

Всё правильно. Главное что их теперь дороже продали. А зарплату повысить? Да что вы, кризис на дворе, стеклянный потолок. Да и вообще холоп, знай своё место.
Вопрос - нафига тогда вообще ассесмент проходить было и тайтл повышать? 😂😂😂😂😂😂
На месте сотрудников - в такой ситуации нужно рассмотреть вопрос обратного ПОНИЖЕНИЯ тайтла. Ну а что, старею, забываю, уже не так быстро соображаю, айда мне мидла обратно. Всё равно же зарплату не повысили.

0

золотые слова! мне мой "босс" из [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], когда узнал мою текущую зепку "грязными" сказал, что получал столько 20 лет назал )) кризисы у них.... блин! жадность!

Anonymous
Anonymous
0

с такой лексикой не понятно почему ты на работаешь на Иран или Китай.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

из россии он - там у них для самоутверждения принято в пренебрежительной форме называть другие страны и народы

-7

о, культур-мультур подвезли. с вашими "аналитическими" способностями, вам нужно работать в бюро прогнозов. (с)

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

9

принято в пренебрежительной форме называть другие страны и народы

А в РБ принято пренебрижительно и даже унизительно отзываться о своём - же народе. Прямо по гос тв

1

Более скилловых специалистов могут придержать при условии, что человек может быстро адаптироваться под те проекты, на которых есть позиции. Если есть неизрасходованный отпуск, могут предложить его использовать и за это время пытаться подобрать проект.

Оспади..... И с таким вот инфантилизмом, потом, действительно же, менеджеры начинают считать себя создателями всего и вся в компании, и самыми нужными людьми в компании, достойными десять 13-х зарплат. И основной аргумент же - мы даём программистам работу. И ведь даже и не поспорить 🤡

-3

Ресурсные менеджеры в Епаме - такие же продакшн-специалисты, как и те, кто находится в их ресурсном пуле, и они находятся в абсолютно идентичной ситуации со своими субординатами. И, если есть хоть небольшой шанс найти сотруднику проект, то нормальные ресурсники будут тянуть до последнего, пытаясь этот проект найти.

2

Какая-то странная система получается..
А кто же планированием куда какого специалиста лучше поставить?

-2

В том числе и ресурсники. В Епаме всё несколько сложнее, чем "во, манагер, только манагерит и бабки гребёт лопатой". Есть хэды локаций и офисов, есть стаффинг-команда, есть ресурсники. Все работают взимосвязанно. У manfrommoon какая-то травма, свяазанная с манагерами, видимо.

0

Хобана, очередной эффективный манагер пришел нахваливать свою галеру. Полностью согласен с manfrommoon, сам столкнулся с этой "взаимосвязанной" системой. Куча каких-то непонятных людей, бог знает чем занимающихся. Лично в моем случае, при переезде надо было решить вопрос с легализации и оформлением в другой локации. Как итог меня просто отпинывали от одного "полезного" манагера к другому. Мол мы не при делах! Как итог - практически истекшая виза, а так же неделя работы за бесплатно, потому что со старой локации уволили, а на новую еще не приняли. Это я еще молчу об уровне бюрократии. Чтоб получить какую-то мелочь типа справки или кабеля, надо собрать тысячи апрувов во внутренней системе и процесс может растянуться на недели. Вообщем епам это реально, СССР в миниатюре.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2023, 13:58

2

Уж не знаю, что там у вас с визой не так случилось, но про получение кабеля-это лютое фуфло. Реквест в сапорт на получение стандартного оборудования занимает минуты три, две из которых нужно искать нужный реквест. реквест на замену ноута обработали за пару часов. Какие недели? )

Anonymous
Anonymous
-2

У программистов зато все менеджеры это дармоеды, если их разогнать, то все станет лучше. Но что-то ни одной конторы с одними программистами нет.. и попробуй программиста заставь продажами, маркетингом, финансами,
да и прост орг. работой заниматься, вой будет еще тот. У всех своя специализация, вот и все.

Anonymous
Anonymous
0

На западах есть фриланс, батенька. ИП по нашему.
Без менеджеров, HR и прочего.

3

Дети айти-бума узнают, что зп и спрос на программистов оказывается не всегда только растет.
Когда деньги дорогие, внезапно оказывается что и старые технологии не так плохи и инвестиции в новые проекты можно отложить до лучших времен.
То, что будет так как случилось, было понятно еще год назад, когда после ковидного бума техи начали сокращать - сейчас все эти сокращенные, но при этом довольно скилованные на фоне епама люди, конкурируют за те проекты, что раньше легко получал epam/accenture/etc.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 12:06

Anonymous
Anonymous
2

при чём здесь возраст? новость это для тех, кто работу считает семьёй или синекурой

3

А кто говорит про возраст? Можно быть и 45 летним ребенком айти бума, если вайтишнулся после 2010х. Суть в том, что люди в первый раз в жизни столкнулись с чем-то, что в других сферах происходит регулярно - downtrend

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 12:39

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
0

Старые технологии тоже кому-то поддерживать нужно и за это тоже платят и порой даже больше чем за современные. И о чудо, такие проекты даже развиваются. Я ни разу за всю свою карьеру не находился на острие прогресса и никогда не гнался за модными веяниями. И у меня все отлично. Вожусь со своими слегка устаревшими проектами, получаю свою ЗП и в ус не дую. И, кстати, гораздо больше защищен т.к. нет толп голодной молодежи, готовой работать дешевле. Им все подавай проекты поновей.

-9

Другой держался русла и течение ловил
Подальше от крутых берегов
Он был, как все, и плыл, как все — и вот он приплыл:
Ни дома, ни друзей, ни врагов
И жизнь его похожа на фруктовый кефир
Видал я и такое не раз

Старые технологии тоже кому-то поддерживать нужно и за это тоже платят и порой даже больше чем за современные.

Не все в жизни определяется размером пайка на работе. Да, кому-то нужно - поддерживайте на здоровье, и о чудо, даже иногда что-то развивайте.
Сейчас бы гордиться тем, что поддерживаешь легаси УГ, зато за паек спокоен. Как будто прочитал комментарий пенсионера в белорусском НИИ
Я уж лучше пойду куда-то на зп в три раза дешевле, чем буду избегать острия прогресса и оперировать такими словами как "защищен, в ус не дую" итд.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 18:01

9

Смузи не подавась. Неуметели нормальный авторизации и изобретатели велосипедов.

-7

Хз там чо про смузи, мне не нравится вкус, тебе виднее
Но вот тяга к "защищенности", ковырянию чего-то старого и безопасного, неторопливость - может быть признаками сниженного тестостерона, так что советую в кофе соевое молоко не добавлять. Ну или если тебе 70 лет, тогда сорян, тогда это норма, спокойной ночи, деда.

Смузи не подавась. Неуметели нормальный авторизации и изобретатели велосипедов.

По наблюдениям, как раз больше всего велосипедов лепят "старички". Это та же порода, что автомат коробку не покупает, потому что любит контроль над машиной.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 21:47

6

Но вот тяга к "защищенности",

Т.е. информационную безопасность ты так с лёгкой руки записал во что-то негативное. Нуну. Смузи из ушей?

ковырянию чего-то старого и безопасного, неторопливость

Кто тебе сказал старое? Тебе же сказали технология проверенная временем. Это не означает старинный запыленный продук. Эт в равной степени совершенно новый продукт с исользование проверенных технологий а не дырявого смузи.

может быть признаками сниженного тестостерона

Это уже скорее смузи вымывает мозги превращая смузихлёбов в эпичных неосиляторов и смузехлёбы не в состоянии открыть документацию и почитать, обнаружив что это уже сделано. Нет, мы наширяемся смузи с кофе и придумаем новый велосипед, которые через пол года выкинут как наколенную некачаственную поделку. А потм удивляеся отчего выгорание? Так от того что очередное смузиподелье не взлетело.

По наблюдениям, как раз больше всего велосипедов лепят "старички".

Ты ещё ни одного старичка не встречал судя по всему, малой ещё.

Вы сначала работу с бинарными данными освойте, а то кругом одна лапша в жесоне и тогены. Которые на минутку старейшее г***о имеющее название basic auth. Но нет, эпичные неосиляторы этого не могут. Они даже название не могут и придумывают токены. А речи о том чтобы авторизацию по ключам сделать так это ну вы загнули, это сверхестественно.

Неосиляторы shell нагородили таких велосипедов в что в это смотреть страшно. LXC облили таким количеством смузи что уже сами не знают как это работает. А что внутри это просто chroot так упаси бог это узнать. Мозг взарвётся.

Можно дальше смешивать кофе с смузи, это не изменит того факта что смузихлёбы просто склеивают скотчем то что сдели реальные специалисты с помощью проверенных технологий. Просто чтобы смузихлёбам работака была низкоквалифицированная.

-4

информационную безопасность

Деда, какая информационная безопасность?
Цитата:

И, кстати, гораздо больше защищен т.к. нет толп голодной молодежи, готовой работать дешевле.

Найдешь где тут информационная безопасность - отдам утренние таблетки

Это уже скорее смузи вымывает мозги превращая смузихлёбов в эпичных неосиляторов и смузехлёбы не в состоянии открыть документацию и почитать, обнаружив что это уже сделано. Нет, мы наширяемся смузи с кофе и придумаем новый велосипед, которые через пол года выкинут как наколенную некачаственную поделку. А потм удивляеся отчего выгорание? Так от того что очередное смузиподелье не взлетело.

Пламенный спич, но какое он ко мне имеет отношение и к разговору?
Это не спор старые против новых технологий. Я брезгую людьми, чья главная цель в жизни - чтоб с работы не поперли, сидеть в углу примус починять, пофиг что старый, пофиг что скучно до рвоты, зато работа всегда есть и защищен.
Свое личное полыхание про каких-то одному тебе известных "смузихлебов" можешь выплеснуть в отдельной ветке комментариев, это просто какой-то поток сознания, ну внатуре деда понесло после двух рюмок. Можешь даже статью в блоге тут написать "ууууууу смузихлебы эти проклятые треклятые" - я зайду в комментарии поддержу. Зачем деда ты на меня это все направляешь, думаешь что я "смузихлеб" и обижусь? Нет и нет. Можешь с таким же успехом таксисту этот спич выдать или кассирше в магазине, не удивлюсь если ты так и делаешь, когда таблетки забыл принять

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2023, 10:59

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-1

Да без проблем. Я ничем не горжусь, мне вообще пофиг на работу. Зачем мне ей гордиться?

Пойду пока дальше бабло рубить на своем УГ, пока другие согласны работать за ЗП в три раза ниже где-то еще :)

-4

Да-да, ничем не горжусь, а в комментарии выше совсем не сквозила тональность своего превосходства над тем, кто не защищен и не ковыряет старое УГ

-2

Очередной мальчонка, который с пеной у рта доказывает, что он в #it_не_ради_денях. Мальчишка, ты от мамки сначала сьедь, а потом рассказывай про свою идейность и что #деньхи_не_главное

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-1

Так там как раз ЗП выше. А новую технологию несложно освоить при хорошей базе если нужно будет. Я например писал на Java 7 лет три месяца Go выучил. Приписал опыт в языке и пошел работать сразу Senior Go Developer. Никаких проблем и недостатка скилов никто не заметил.

7

Старые технологии тоже кому-то поддерживать нужно и за это тоже платят и порой даже больше чем за современные.

У смузихлёба это будет старые технлогии, у специалиста проверенные временем. 🤣

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
3

Да большинство интерпрайза сидит на проверенных временем )))
Вон в ковид в США была острая нехватка спецов по фортрану. Готовы были с нуля обучать желающих и брать на работу.

А хипстеры все ноют, что работы нет. Да валяется эта работа под ногами. В том числе и высокооплачиваемая. Нужно только нос поменьше задирать и сразу станет видна.

Anonymous
Anonymous
0

Эта защита заканчивается вместе с проектом

5

Всегда ощущала себя сотрудником крупной быстрорастущей стабильной компании, а сейчас получается, что все рассыпалось, как карточный домик.

Oh so sad... So that means.... We... We are not a family anymore?...
Так жаль, так жаль...

-2

Сколько желчи-то

-3

Многие говорят, что руководство в Польше своеобразное. Например, в Испании, Чехии, Литве руководители из Беларуси, Украины, и с ними проще вести дела.

💯

Anonymous
Anonymous
1

Про ЕПАМ в Испании достаточно узнать зарплаты сеньорам )))

0

А что там по зарплатам?

Anonymous
Anonymous
4

емнип, ~40К несколько лет назад, при этом расходы и налоги в Испании не ниже, чем в остальной З. Европе. Наверное за климат и возможность локального туризма вычитают.

0

Ну такое...

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-1

Я думаю они платят ровно такой минимум, сколько могут, чтобы сотрудники не разбежались.

И это вполне логично. Зачем коммерческой компании платить выше достаточного минимума?

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-1

Вопрос к минусаторам.

Зачем коммерческой компании платить выше достаточного минимума?

1

Работаю в Испанском офисе и зарплаты +-40к это редкость для специалиста уровня синьор сейчас, может раньше было такое, 50+ и выше реальные цифры, есть даже +60к у некоторых, не у всех.

Anonymous
Anonymous
0

если это так, то только рад (пусть рынок будет шире). Но всё равно не сравнимо с др. странами ЕС

-1

Компания отказалась помогать с решением этого вопроса (нанять или оплатить курьера, например, или другие варианты), сославшись на бюджеты.

Всё правильно. 13-я зарплата менеджерам сама себя не заплатит, приходится экономить.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
3

откладывайте 8% с зарплаты весь год и будет вам 13я в конце года. вы этих 8% даже не заметите, зато 13я будет железно независимо от чужих KPI

table
table Table в Database
5

Поэтому встает закономерный вопрос: зачем нам эта страна?

встречный вопрос - а зачем вы туда поехали?

-7

Потому что люди могли ошибиться. Посмотрите любого блогера на ютуб про Черногорию - так там же рай прямо описывается.
Те люди, которые в Беларуси бастовали против поднятие бензина на 10 копеек, сейчас кушают налоги и мандаты от ПиС, платят за кавалерку 500$ а за жильё для людей уже от 1000$ и выше, виноваты ли они? Не думаю, они попробовали и теперь сами решают что лучше, ПиС или бензин за +10 копеек.

И вообще, "каб любiць Беларусь нашу родную мову...."

Anonymous
Anonymous
9

ага, в РБ прямо поднятие цен на бензин для ИТшников первая проблема.

4

Два интересных вопроса.
Зачем выставлять своих коллег бородатыми детишками, которые верят в сказки блогеров?
Зачем коверкать стихи?

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
0

По тому, что большинство людей следует повествованию (narrative) а не обдумывают самостоятельно. А даже если и пытаются, то попадают в информационное поле, похожее больше на фронт боевых действий.

Но даже столкнувшись с реальностью сложно принять что решение было неверное, и продолжают само-убеждение (и окружающих) что так было лучше.

0

Я даже и не знаю, каких инфантилов ты сейчас описал. Весь мир мобилен. Сегодня ты работаешь в Словакии, завтра во Франции, послезавтра в Португалии... Там, где тебе комфортно по деньгам и быту. У тебя же получается, что кодеры из РБ это какая то оторванная от мира сего группа людей, которые не читают сказки.
Далее.

Но даже столкнувшись с реальностью сложно принять что решение было неверное, и продолжают само-убеждение (и окружающих) что так было лучше.

Хосподя, ну чего тут сложного? Что за детский сад? Признать самому себе, что был не прав и менять жизнь дальше. Другим до тебя и твоих самоубеждений фиолетово.

table
table Table в Database
2

это личные риски каждого - переезд в другую страну. Бородатые дети, ей-богу. Мы приехали, а тут плохо, оказывается, нас обманули тик-токари из интернета как тут классно они врали! Ерат памаги!!1

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

17

Вот не понимаю тех, кто переехал и так и остался сидеть в Епам. Многие релоцировались в начале 2022, легализовались за счет компании и со спокойной душой искали новую работу на рыночную зп)
Кто-то скажет, так делать подло? А я отвечу, подло это вешать обязанности лида, а платить как мидлу. И со своей «корпоративной культурой» идите лесом.

3

Так и есть, полностью согласен.
Переезжая в ЕС вообще нужно забывать слова "человечность, совесть, долг". Только договор и только всё прежде всего в СВОИХ интересах. Что в договоре релокации? Отработка год, два? Штраф за уход раньше? Прекрасно, действуем в соответствии с договором и не более. Вернуть релокейт-бонус значит вернуть релокейт бонус и ничего личного.
Те кто думает "вот я поступлю хорошо и по совести, а потом компания это запомнит, и может быть, потом, возьмёт меня обратно" - те во-первых, очень наивные, а во-вторых, сильно ошибаются.
Только свои интересы, только так.

Anonymous
Anonymous
1

вся "человечность, совесть" в оффшорах только от того, что на меньший рейт всегда можно было найти заказчика

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-3

разрабовладельчество оно такое, возвращайтесь пока не поздно просить прощение

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 12:53

table
table Table в Database
2

побежал за наколенниками в кастораму чтоб кости не стереть по пути до границы)

8

возвращайтесь пока не поздно

Так вроде уже всё, поздно. Не?

просить прощение

У кого и за что?

Anonymous
Anonymous
1

Компания вполне могла прописать возврат затрат на релокейт (при увольнении до года), а если нет - это их проблема

-4

Украины нет, а там крупный штат и 2k увольнений с начала года. Догадки есть, но хотелось бы узнать как там дела из первых рук.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

Всех не уволили. Недавно видел цифры на девбай сколько осталось в Украине.

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
2

Все опрошенные говорят примерно об одном и том же. Едва ли сговорились и едва ли это творчество журналистов. И всё вполне логично и согласуется состоянием дел в других областях. Могу судить по амерскому рынку инженерных работ. Он более денежный и инерционный, чем чистое ити, но и там есть вопросы. В европе, полагаю, всё хуже.
Но где те [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], которые недавно втирали "Неправда, штат уменьшился, а не ЕРАМ сократил. Оттуда люди могут просто увольняться, и не по инициативе ЕРАМА. Тем более после релокейта, когда открывается более широкий рынок."???
PS. Предвидя реакцию этих неадекватов ), напоминаю: не смотря на мои многочисленные предложения, мне даже десятку минусов не выставили, когда говорил, вместо повторения лозунгов есть смысл включать голову) Так что минусуем, не стесняемся, но включить голову нужно хотя бы пытаться )))

2

Я конечно все понимаю но Польша минус 150 человек или 3%
Грузия 100чел или ок 2%
Армения около 70 чел или 7%
Черногория большой процент из-за того что там в целом людей мало. Мы видимо разные статьи читали. При том что найма нет, эти цифры ниже текучки, которая в айти в сытые годы была 10-20% в год. О каких массовых увольнениях идёт речь? Увольняют балласт, набранный во времена если руки есть - берем.

Да, зарплаты заморожены, перспективы туманны. Это правда. По этому люди могут смело сами переходить туда, где теплее. Где тут противоречия?

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
2

Разница , на самом деле, есть. Здесь в сытые годы брали практически всё подряд, что-то через некоторое время выперали и брали следующих. Шантаж и пофигизм со стороны работников тоже никто не отменял. Отсюда и высокая текучка.
А при релокейте людей всё же отбирали. Старались совсем уж неумных не тащить. Времени прошло совсем немного, и если уже начинают сокращать, то что-то идёт совсем не так. А потом работает человеческий фактор. Менеджеры среднего и высшего звена в ити привыкли пальцы веером и сначала делать, а потом иногда думать. Это личное впечатление. Выперли людей, обнаружили, что есть недоделанные проекты - начинают набирать новых. Из иканомии набирают падяшэушэ

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Тем более после релокейта, когда открывается более широкий рынок."

Умные переехали, когда перевозили всех и ещё бонусы давали :)
Отработали и пошли искать варианты получше :)
А кто решил подождать, тот остался без релокейта и с 90 вакансиями на всю Беларусь.
Я ещё в прошлом году говорил, что лучше переехать, чем сидеть ждать В РБ.
В Европе больше вакансий и можно выбирать между странами :)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 16:04

Anonymous
Anonymous
-1

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Из епама, я думаю, больше уходят сами, чем их сокращают.
А про амерский рынок прямая ложь, все с ним хорошо.
В общем, пустозвон ты обычный.

-13

Вот так нынче и живется в эмиграции. Релоботы кричали, бегите а то останетесь без работы. По итогу это вообще не влияет, так как it кризис везде. Но тот кто уехал, отвалил кучу денег пану за кавалерку и прочие блага цивилизации и теперь с голой попА. А его коллега из РБ с кубышечкой на черный день, может жить, как царь, несколько лет.

5

Л - логика.
А если мозги включть? Даже на самом элементарном уровне. Что лучше, проедать кубышку в Рб или работать за бугром, пусть и в меньший плюс?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 14:06

-5

Чукча не читатель(с) Мой посыл был в том, что сейчас ситуация одинаково нестабильно везде, как в Польше, так и в РБ. Риск пойти на бенч, а затем вылететь на мороз одинаков и там и там. Только вот в Беларуси за счет накоплений можно спокойно размеренно искать работу. А в Польше придется на время поисков конкурировать за место в маке, чтоб оплатить панскую кавалерку.

3

Чукча не читатель.
Мой посыл в том, что если есть работа за бугром, а нет в РБ, то зачем сидеть и проедать кубышку? А вернуться в РБ для проедания кубышки можно в любой момент.

-6

А она там есть за бугром то? Судя по регулярному плачу Ярославны с этим туго и там.

0

Не меньше чем в РБ. Это же в РБ штат того же ЕПАМ уменьшился в 2 раза за полтора года.

-5

Ахахаха, сильный аргумент ничего не скажешь)) Судить о состоянии it рынка по штату Эпама. Так только "эффективный" менеджер из самого епама может)))

1

Ахахаха, сильный аргумент ничего не скажешь)) Судить о состоянии it рынка по штату Эпама. Так только "эффективный" менеджер из самого епама может)))

Ахахах. Не слабее твоего

Судя по регулярному плачу Ярославны с этим туго и там.

Ну ты бы хоть прежде чем на других [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], свои аргументы в порядок пирвел.

2

Ну так белстат не даёт больше статистики по айтишке, секретно.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Судя по регулярному плачу Ярославны с этим туго и там.

Epam это не все компании в ЕС :)
Выбор намного больше, чем в Беларуси. И уровень компаний существенно выше.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

Риск пойти на бенч, а затем вылететь на мороз одинаков и там и там.

В РБ риски намного выше - много дополнительных отягощающих факторов :)

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

спокойно размеренно искать работу.

Вакансий в РБ нет, что размеренно искать? :)
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Пропагандисты:

в Беларуси за счет накоплений можно спокойно размеренно искать работу

Вакансии в РБ:
94 из них 6 в Польше

Спокойно и размеренно :) 88 вакансий на всю Беларусь :)

7

Вакансии в РБ:
94 из них 6 в Польше

Это ещё хорошо. А ты вбери свою области. По моему направленю это меньше 10. После отбара осталось 4 хоть сколь интересно.

-4

Все знакомые, кто искал работу в РБ в 2023 находи за 2-3 недели. Так же знаю, что в Польше уходило по 4-6 месяце на поиск. Ну давайте, рассказывайте дальше про свою страну розовых пони и как хорошо в паньской квалерке

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

чушь полная. в Белоруссии никто работу не искал потому что никого не уволили

-1

будучи одновременно "тунеядцем" ? а-ха-ха!

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous Developer в GameDevelopment
13

Ой, а почему ни слова про причины отъезда?

Ведь не за зарплатой в польшу/литву/грузию народ сваливал, а чтобы спасти себя и семьи от "недозаконов", сборов, мобилизаций и далее по списку.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

Ой, а почему ни слова про причины отъезда?
Ведь не за зарплатой в польшу/литву/грузию народ сваливал

Ду##акам не понять как это можно отказаться от низких налогов :)
Хотя в Польше получается даже меньше налогов (б2б, плюс вычеты), чем в Беларуси :) А зарплаты выше :)
И уровень жизни разный :)

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

а если эта кубышечка еще и в рублях на депозите лежала то вообще может не работать. но это плохо - коммуналка тунеядская станет почти как в польше.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 14:43

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
0

По итогу это вообще не влияет, так как it кризис везде.

В Беларуси сейчас намного сложнее с вакансиями, их нет :)

-1

На rabota by отбоя нет от предложений от HR. А по рассказам знакомых в Польше люди месяцами работу ищут, бегают за HR, молят чтоб пригласили на собес

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-4

Так в Польше требуют знания языка, а куда кроме епама в Польше устроишься?

-1

а че ты какого черта ехал, если язык не знаешь ?

1

Всем злорадствующим ротоботам, задайте себе два вопроса.
1 - После потери работы в ИТ в Беларуси - какие остаются варианты?
2 - После потери работы в ИТ не в Беларуси - какие остаются варианты?

Подсказка - во втором варианте адекватных интересных предложений на рынке труда будет намного больше.
Для тех, кому требуется двухкратный повтор - во втором варианте других предложений будет намного больше.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 16:59

1

Все повторяем за Григорием

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-6

Если не в Белоруссии, то тоже вариантов не много. Это, или епам, или ещё какие-нибудь бывшие белорусские конторки, где сейчас кризис и работы не так много и вакансий. Возможно ещё какие-нибудь переехавшие украинские, но и туда белоруса не возьмут, а скорее возьмут украинца сами знаете почему. Можно было бы попытаться устроится в местные, но у большинства нет знания местного языка, а без языка вас не возьмут. Как вы будете там общаться? Поэтому в вашем втором варианте тоже не густо будет с предложениями, но может будет лучше чем в Белоруссии, если язык выучите.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 20:11

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-5

В РФ есть Яндекс, Газпром, Камаз - полно мест куда можно устроится.

Anonymous
Anonymous
0

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Камаз ты зря [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], мало того то имедж *овнистый, так и зарплаты такие же )))

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

у нас есть ОАЦ, ЕРИП, Биклауд, Горизонт, Интеграл. своих мест хватает. сами себе устраивайтесь [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2023, 15:11

-1

уралвагонзавод тоже харошее место )

Anonymous
Anonymous
2

Западный рынок на порядок больше снгшного, не надо лгать.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-3

снгшный рынок это 1/6 часть суши. клеенку постелил и торгуй продуктом. хочешь в омске, а хочешь в саратове. оленеводы на зиму по три продукта покупают, соль, спички и сахар

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2023, 14:36

Anonymous
Anonymous
0

не на порядок, а на несколько.

Anonymous
Anonymous
1

У рабоботов мозгов нет, что бы вопросы себе задавать, да и тем более 2. Не переоценивай их.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

ну сравни уровни зарплат в макбай и макдональдс.

wynagrodzenie: 3600 - 4030 zł / mies. brutto

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-11

Лучше епама пока ничего другого не придумали!

3

холоп епама? или очередной "де"эффективный менегер, который расскажет почему ничего лучше нашей галеры на свете нету?

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-4

Чем епам плох? Зарплату платят вовремя, работа есть, куда хочешь перевезут, а не только в Литву.

-1

Много чем, хотя и плюсы конечно же тоже есть
Зарплату за редким исключением все платят вовремя, но в епаме она заметно ниже рынка, судя из статьи проектов на всех не хватает и релокация сейчас заморожена, сочувствую тем кто поехал в среднюю Азию на годик и сейчас там застрял

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-3

нужно было оставаться где родился там пригодился

-1

Народ активно уезжает (Узбекистан). Находят работу в Польше и далее. Стоило ли Добкину так стараться, столько тратиться, чтобы перевозить целыми командами, чтобы потом закрыть дверцу, чтобы люди, составлявшие костяк компании, начали активно валить?

-2

Так не с Епамом же, приходиться увольняться, про то и речь

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
5

Что халявного бухла подвезли?

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
-1

«Раньше — хорошие внутренние процессы - разводить детей на деньги это конечно просто топ

-3

ЕПАМУ как компании кранты, и спасет их только массовый набор мяса в индии, потому что такое же мясо набирают все остальные. хотя оно скилами обладает в разы хуже, опытные маркетологи и сейлы втюхают это мясо как европейское мясо, типа оно ничем не хуже.
возьмут 10 штук вместо трех епамовцев за теже деньги.

2

Епам был и остается отличной конторой для джунов(но их сейчас почти не набирают), более-менее неплохой конторой для карьеры(но с этим сейчас сложнее и, вообще, на любителя), и... всё. С закрытием релокейта для всех остальных это днище.
Польский офис тлен и уныние. Очень спорное решение поставить погонщиками множество поляков. Такие себе ребята. ЗП ниже рынка. Мотивация только из серии "ты работай ... мы дадим тебе значок". Перспектив почти никаких. Конечно галера по-прежнему выплывает за счет слоупоков, которые скорее каждую субботу будут стоять по 6 часов в очереди за скидочными купонами на туалетную бумагу, чем рискнут сходить куда-то пособеситься. А могли создать крутой офис в польше. Не судьба.
В целом галера в тяжелом положении, она перегружена и тонет. Ситуацию можно исправить активной работой команды, и мероприятиями по сохранению команды. Но вместо стимуляции матросов, в целях облегчения судна их выкидывают за борт. Всё для того чтобы господа на верхней палубе в моменте не испытывали дискомфорта.

Anonymous
Anonymous
1

Сужу со стороны, что у Минского ЕПАМа очень хорошая школа (и для сеньоров), сравнимых галер в ЕС нет.
Если местный менеджер для работы с клиентами, то какие ещё варианты? Разве что американец или немец.
Если менеджеры проектов, то ждёт деградация до унылых евро-боди-шопов. (хотя в проф и личном плане восточно-европейские лучше западных).

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
0

Видно я плохо учился больше 15 лет, что сеньором не стал.

Anonymous
Anonymous
4

кусок хуторского зареспоунился ?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Это другое "чудо" :)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 15:57

9

Недавно пост видел из польши

бла-бла-бла....
Доказательсво где? Или "инагда не до доказательств" 😂😂😂

Anonymous
Anonymous
7

это бот, если непонятно

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
10

Я вообще слышал историю, как в российские конторы ломятся американцы, которых уволили из-за кризиса, но, им отказывают из-за слабого русского. И в описании вакансии сейчас - русский не ниже среднего

13

Недавно пост видел из польши, что бегунки в слезах уже готовы искать в России работу, туго у польшчы с айти))

Не то слово. Последнюю кость из Бедродки доедают

Вот только польский пан запрещает это, в отличие от Беларуси, где тебя в РФ берут на проект как родного.

Именно так. Прям на границе с одной стороны стоят толпы желающих вернуться айтишников, со второй стороны толпы российских работодателей, а посредине пан с автоматом и слезточивым газом. Не дает соединиться любящим сердцам.
Миграционный кризис этот пан решил устрить.

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

ну внж за работу по такой схеме не дадут)

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-11

По личному опыту "человечность" в судебной и силовой системе РБ работает. В Польше намного реже, а в Германии совсем нет.

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

8

А ты такой бедненький не можешь отстоять свою.
Видать слабенькая у тебя точка зрения. Да и стороннтков ее не много.

Anonymous
Anonymous
6

у тебя есть свобода - регулярно раскладывать свои какашки по обсуждениям под новыми никами и минусовать .
Зачем это сайту - не знаю

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

кризиса оно может в росии нет, но росиский ЕПАМ минус 100% сотрудников. в отличии от Белоруссии. так что если и перебираться куда, то только в Белоруссию - тут хоть социальная защищенность есть и пенсионный фонд стабильный.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 14:28

4

Кремлебот детектед

table
table Table в Database
5

мы рады что потеряли тебя)) попрошу чтобы на надгробии эта фраза была, даже доплачу за нее

7

мы рады что потеряли тебя)) попрошу чтобы на надгробии эта фраза была, даже доплачу за нее

Присоеденяюсь к такой замечательной инициативе.

3

Нет кризиса айци, потому что нет айци. Ну да. Процессор Байкал даже освоить не смогли, откуда там айци вообще

0

Нет кризиса айци, потому что нет айци. Ну да. Процессор Байкал даже освоить не смогли, откуда там айци вообще

Anonymous
Anonymous Developer в GameDevelopment

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

9

А я в своём 200кв коттедже и своей 72-кв новостройке в Минск-Мире, попивая кофе на зыбе))

Вот сижу и думаю, насколько далеко это ушло от классической советской триады "квартира, машина, дача" или постсоветской "чарка, шкварка, иномарка"...
Но подумать, что есть та же Мексика с еще более дешевым жильем и хорошим пивам тебе видать не судьба. Куча стран с дешевым жильем, которое ты поставил во главу своего шчасця.

-1

spkfan опять ты [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Столько раз писал, что для тебя мат. сторона в релокации главная ака чарка-шкварка, а теперь задвигаешь какие-то около высокодуховные речи о скрепах.

1

Начнем со стандартного

Чукча не читатель

Если ты не понял, то вопрос не в том, сколько ты имеешь, а а том, как ты это преподносишь. Для меня, когда я был молод, тоже была мечта иметь сотни квадратов. А теперь вот думаю, нафига мне ещё одна квартира, если уже две есть?
Ответ знаешь, или опять стыдливо убежишь?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

А я в своём 200кв коттедже

Недавно был 140 метров :) Раздулся? :)

1

Наверное это особый вид фетишизма. Я никогда не понимал, зачем мне дом в 200 квадратов на двоих человек.

-1

Но согласитесь это все же лучше чем 40 квадратов на двоих

0

Но согласитесь это все же лучше чем 40 квадратов на двоих

Это желание вычислить площадь удобную для двоих? Я же могу так же спросить, что лучше для двоих? 200 или 360. Разбежка та же. Я пожил и в 42 квадратах на четврех. И в 80 на троих. Сейчас мне вполне удобно в 46 на двоих.

0

Сейчас мне вполне удобно в 46 на двоих.

Это площадь однушки в новостройке, вы точно уверены что это удобно? Особенно когда сейчас часто работают из дома.

0

Это площадь однушки в новостройке, вы точно уверены что это удобно? Особенно когда сейчас часто работают из дома

Странный диалог получается. Вместо ответа на вопросы, меня переспрашивают. Да, я уверен. Так что там на счёт 200-400 квадратов? Как уверенность?

-1

Ну если выбирать между 46, 200, 360 квадратами то как по мне лучший вариант на двоих 200 (конечно это с избытком, можно и меньше, но выбираю из этих трех вариантов), затем 360 и уже только потом 46.
Тогда будет место и возможность уединиться при необходимости, обоим будет комфортно работать или отдыхать, никто никому мешать не будет, друзьям/родственникам если что будет где остановиться. Ненужную площадь можно банально не использовать.
А при 46 метрах, даже если это евродвушка жизнь будет намного хуже. Одна комната для отдыха, работы, готовки, еды - это реально мало..

3

spksfan если ты не понял то an123 просто органами меряется. Это из той оперы когда ему 13 а он уже СЕО 20 компаний и зарабатывает 100 000 в день, ведёт 100500 влогов, глогов и всяких других огво и каналов.

А ещё он тебе расскажет как бороться с выгоранем, потому что он ещё урач.

-3

deeaitch где вы вообще меряние увидели??
spksfan буквально в предыдущем сообщении спросил

Так что там на счёт 200-400 квадратов?

вот я свое мнение что лучше и высказал

так что протрите глаза и больше бред не пишите

0

Ненужную площадь можно банально не использовать.

Ненужная площадь это глупость. За нее в любом случае надо платить. Либо при покупке в собственность, либо при аренде. Сколько пар обуви у тебя, которые ты не используешь и использовать не собираешься? Почему с жилплощадью надо поступать иначе, чем с обувью?

0

Ну если выбирать между 46, 200, 360 квадратами то как по мне

А теперь вопрос. Если выбирать не теоретически, а практически. Что и где ты выбрал.

-2

Великий князь теперь уже самостоятельно ничего не решает дальше своего дворца. Нравится молиться на марионеточного персонажа?

-1

Уровень адекватности просто кричит “Бегите глупцы из Белоруссии”. Маргинализация общества на лицо. А скоро детки из патриотических клубов подрастут.
Островок стабильности превратился в среднюю азию.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-5

Что надо делать? Спасать Белоруссию? Пусть детки растут! Дети - цветы жизни!

4

у ротоботов всё так плохо что приходится кремлевских из под плинтуса нанимать

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-5

Чем вам дети не угодили? Вы чайлдфри? Извините, но в Союзном государстве за традиционные семейные ценности!

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2023, 02:08

3

Ещё один кремлебот

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-1

я плюсану , так оно и есть

4

Как я могу отстоять чтобы меня не забанили?

Повторяю.

Видать слабенькая у тебя точка зрения. Да и сторонников ее не много.

Сможешь осилить? Или кисель в голове?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
0

Как я могу отстоять чтобы меня не забанили?

Для начала не писать откровенную дичь :)

4

Чувак. Все, что ты описал никак не влияет на твою жизнь. Прикинь, если описанное тобой правда, то неавидеть ты их должен не более, чем дождь, снег, ветер, ... Однако ты зашел сюда, чтоб рассказать про какую то ненависть когото к релокантам. Кроме твоей личной ненависти и твоих тараканов в голове, на эту чушь никто не поведется.
Вообщем, все по плану из телевизера ))) Тебе показали на врага, который никак не влияет на твою жизнь, и ты загавкал на него. А те, кто влияют, могут и далее показывать тебе, кого тебе надо ненавидеть.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 18:16

1

Не обманывай себя, ты - это далеко ещё не все оставшиеся, а все те же 3% [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

1

Стоп. Я так и не понял у кого проблемы с восприятием слова Польша. Тебе ясно написали, что вакансий в Беларуси 88. Слово "Польша" тут было употреблено только для того, чтоб от 94 отнять 6. А ты его заметил и кинулся как бык на тряпку.
Так у кого проблема?

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
-2

Можно спросить по пункту 2, а то санкции постоянно в повестке дня, а вот то, что за этим стоит, умалчивается. Куда, в какие учреждения нужно обращаться, чтобы санкции сняли? Что делали и куда ходили релоканты, чтобы эти санкции ввели? Как мне кажется, для введения санкций есть конкретные предпосылки, руководству они известны. Каким боком к санкциям релоканты? Если только они сами себя избивали, сами себе отключали интернет, сами садили самолет с территории Польши, затем рисовали карты нападения - 4 позиции и отправляли в чат бот Первому. Что сделал релокант, кроме того, что убёг от всего этого, так его теперь обвиняют в том, что происходит не только в айти сфере, так в целом по стране. Но, всё же, мне кажется, корень проблемы не в польском епаме или других компаниях, которые вывезли своих сотрудников

-3

Отрицание проблемы усугубляет ситуацию в разы

0

У меня телявизора даже дома нет, держу в курсе)) Все мое мировоззрение формируется из объективной реальности. И к сожалению она такова, что к оставшимся белорусам хуже всех относятся белорусы уехавшие. А вы подобными комментами только подстегиваете ненависть и разногласие между сторонами. Польша не Польша, не знаю, для каждого выбор субъективен, а те кто пытаются навязать свою «единственно правильную» точку зрения, вызывают отвращение больше всего.

Стоп, хватит юлить про телевизер, радио, интернет, окружение. Это как раз таки твое мировозрение основанное на том, в каком инфопространстве ты живешь.
Ты так и не смог ответить на главное. Зачем коиъму то ненавидеть тех же релокантов, еслт они НИКАК не влияют на жизнь оставшихся.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 6 лістапада 2023, 19:40

Anonymous
Anonymous
1

У рабов странные мысли о релокантах. Тут совсем запущеный рабский случай. Увы, пока ты из своего рабского не захочешь выйти, ничего не поменяется

-1

Бред не пиши. Коммуналка в Польше для кодера с его зарплатой выше средней по Польше не является неподьемной.