Ты Д’артаньян, а все п*дарасы. Три правила креативного продюсера в геймдеве
Просится старое доброе: первое правило креативного продюсера — никому не рассказывать, что ты креативный продюсер. Но нет, представитель этой профессии всем расскажет, кто он и как ведет компанию к успеху.
Кроме постоянных рассказов о своем успешном успехе, и что игры — сложный процесс, и, вообще, вы ничего не понимаете, креативный продюсер должен железно соблюдать три основных правила.
Кто рассказывает: Анатолий Жолнеркевич. Креативный продюсер, гений, начинающий миллионер. Опыт работы в геймдев более 5 лет. Веду канал о креативах для закупки трафика. Менторю и готовлю к собесам.
Дисклеймер: Как же я надеюсь, что вы выкупите, что это все мощнейший сарказм. А то еще закидаете какашками.
Правило № 1: засирай все, что делал не ты!
В самой жесткой форме. Запомни — ты Д’артаньян, все п*дарасы. После просмотра не своего рекламного видео первое слово, которое должно срываться с твоих губ, которыми ты целуешь маму, — «говно!». Все, что сделано не тобой — мусор и позор профессии.
Ищи ошибки, критикуй, утверждай что креатив провалится. А если он зайдет — повезло.
У них нет твоих знаний. Если бы этот креатив создавался под твоим руководством — он бы уже давно вошел в историю, как креатив со стопроцентным инсталлрейтом (Install rate — отношение игроков установивших приложение к количеству показов рекламного ролика — прим. ред.).
Знай, они там все каличи и не умеют работать. Только ты знаешь, как. Ты познал этот мир, ты — идущий к реке. Они — никто.
У кого-то есть 6000 лет опыта? Фигня, он просто насидел часы! Ты уже все знаешь! Тебе не нужно учиться, ты уже крутой.
Правило № 2: виноваты все, кроме тебя
Креатив провалился? Это дизайнеры сделали что-то не так, но переделывать не было времени — дедлайны поджимали. Ты все придумал заранее, дал правки еще до просмотра драфта. А они, такие скоты, затянули.
Хотя, возможно, дизайнеры сделали все правильно и даже вовремя. Тогда User Acquisition плохо потратили деньги на рекламу. Хотя, возможно, они и молодцы. Facebook опять переделал рекламные правила. На крайний случай, возможно, вмешался Иисус.
НО! Если креатив зашел, это полностью твоя заслуга. Эти бездари без тебя бы вообще не справились. Ты, как бурлаки на Волге, вытащил этот корабль. Странно, что они еще не назначили тебя СМО. Видимо, они копят деньги для твоей зарплаты.
У киношных сценаристов есть шутка, которая применима и к креативному продюсеру в геймдеве: сценарист — это идеальная профессия. Ведь если фильм провалился, значит, они испортили твой гениальный сценарий. Если же фильм получился отличным и собрал кассу, то значит, сценарий был настолько гениальным, что даже они не смогли его испортить.
Правило № 3: никому ничего не рассказывай
Вообще! Никогда! Даже маме!
Никто не должен узнать, какие креативы вы делаете, какие гипотезы ты проверяешь. Даже коллеги. Вдруг среди них крыса? Или вдруг они оспорят твое мнение и окажутся правы.
Самое важное — ни дай бог кто-то узнает про зарплату! Иначе зачем ты подписывал NDA? Всегда прикрывайся им. Это твое спасительное одеяло.
На все вопросы отвечай общими фразами. Глубокомысленно смотри в даль и фыркай так громко, чтобы все поняли, что стыдно такое не знать. Поэтому ты король.
Существует поверье — когда-то цыганка нагадала первому креативному, что если он хоть что-то расскажет, то у него отвалится жопа. С тех пор так и живем.
Соблюдая эти три простых правила — ты, мой друг, легко станешь классическим креативным продюсером в геймдев.
И бонусные правила
Постоянно ной, что у тебя маленькая команда и всегда не хватает рабочих рук.
Перекладывай ответственность и на все вопросы о помощи отвечать «это не моя зона ответственности».
Выгорай примерно раз в час и иди восполнять ресурс.
Если ты хочешь быть тем самым типичным креативным продюсером — вызубри хотя бы три основных правила и неукоснительно им следуй, а то что ты как лох. Тогда будет тебе счастье и хорошие метрики.
Хотя хорошие метрики вряд ли, ведь твои ролики говно. Ведь их делал не я.
Мнение автора может не отражать позицию редакции.
Вы тоже можете начать вести свой блог на dev.by — вот инструкция. Или присылайте темы, идеи и вопросы на [email protected].
Вы потратили на этот материал две минуты. Потратьте ещё 15 секунд, пожалуйста.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз.
Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 170 читателей поддерживают нас донатами.
В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков. Помочь нам можно через Patreon. Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. В Беларуси Patreon заблокирован. Мы будем добавлять другие способы.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.