Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Беларусь у топе эканомік Еўропы, якія растуць. Эканаміст: прычыны — у дутым расійскім попыце і дэфіцыце працаўнікоў

Беларусь увайшла ў топ-3 краін Еўропы з самай хуткарослай эканомікай паводле прагнозаў МВФ. Спыталі ў эканаміста, як так выйшла.

57 каментарыяў
Беларусь у топе эканомік Еўропы, якія растуць. Эканаміст: прычыны — у дутым расійскім попыце і дэфіцыце працаўнікоў

Беларусь увайшла ў топ-3 краін Еўропы з самай хуткарослай эканомікай паводле прагнозаў МВФ. Спыталі ў эканаміста, як так выйшла.

Міжнародны валютны фонд у кастрычніку зрабіў прагноз, згодна з якім ВУП у Беларусі па выніках 2024 года прырасце на 3,6%. Гэта трэці вынік у Еўропе пасля Мальты (+5%) і Сербіі (+3,9%).

Старшы навуковы супрацоўнік даследчага цэнтра BEROC Зміцер Крук расказаў пра прычыны эканамічнага росту.

Зміцер Крук

— Тэзіс аб тым, што тэмп росту эканомікі ў Беларусі вельмі высокі, ужо некалькі састарэў. Рост ВУП на 3,6% за год (а ў рэальнасці амаль напэўна будзе бліжэй да 4%) — гэта інерцыя высокага росту, які, сапраўды, назіраўся ў краіне на пачатку года. У апошнія некалькі месяцаў адбываецца прыкметнае тармажэнне гэтага працэсу. Але так як Белстат падае даныя назапашаным вынікам, пакуль мы бачым вялікія лічбы.

Чаму ВУП так значна рос

Якія ж фактары разганялі ВУП у 2024 годзе?  Першы — паскарэнне росту ў Расіі і перадача гэтага імпульсу Беларусі праз рост попыту на беларускія тавары.

У РФ рост паскорыўся перш за ўсё пад уплывам узрослых бюджэтных выдаткаў на ваенныя патрэбы. У першым паўгоддзі гэта рэзаніравала з крэдытным попытам, які ў РФ таксама моцна павялічыўся.

Частка расійскага попыту перакінулася на беларускія тавары і паслугі, як ваеннага, так і іншага прызначэння, і ў моманце гэта стварала для беларускай эканомікі прывабнае вонкавае асяроддзе, дазваляючы нарошчваць экспарт.

Другі па значнасці фактар — дэфіцыт працоўных рук у Беларусі і, як вынік, спецыфічная сітуацыя на рынку працы. Каб не застацца без працаўнікоў, кампаніі вымушаныя выплачваць зарплаты, якія па фінансавай логіцы з’яўляюцца залішнімі. Гэта прыводзіць да вельмі хуткага росту рэальных заробкаў, фарміруючы празмерны спажывецкі аптымізм і разганяючы спажывецкі попыт. Менавіта спажывецкі попыт сёлета — асноўны драйвер росту попыту ў краіне.

Зарплаты в Беларуси бьют рекорды. Экономист объяснил причины — и они вовсе не радостные
Зарплаты в Беларуси бьют рекорды. Экономист объяснил причины — и они вовсе не радостные
По теме
Зарплаты в Беларуси бьют рекорды. Экономист объяснил причины — и они вовсе не радостные

Трэці фактар — залішне стымулюючая эканамічная палітыка ўладаў. У найбольшай меры гэта запозненыя эфекты мінулых перыядаў. Цяпер манетарныя і фіскальныя стымулы — заніжаныя працэнтныя стаўкі, даступнасць крэдытаў, павышаныя бюджэтныя выдаткі — паступова згасаюць, тым не менш інерцыя таго, што ўжо было зроблена, вельмі вялікая. Яна дазваляе насычаць крэдытны рынак і праз фіскальныя выдаткі спрыяе дадатковаму росту даходаў людзей, і гэта яшчэ адзін сур’ёзны фактар, які стымулюе попыт. 

Што тычыцца фіскальнага складнікам, яго стымулюючае ўздзеянне захоўваецца дагэтуль. Што да манетарнай палітыкі, цяпер яна блізкая да нейтральнага стану, стымулы ўжо не такія маштабныя, як былі летась і на пачатку гэтага года. Аднак з улікам назбіранага лішку попыту і з перспектывы макраэканамічнай раўнавагі цяпер мелася б праводзіцца абмежавальная палітыка. 

Гэтыя тры фактары ў суме адказныя за бурны рост ВУП у 2024 годзе.

Чаму далей нас чакае запаволенне 

Апошнія некалькі месяцаў рост ВУП стаў затарможвацца, і хутчэй за ўсё гэты працэс працягнецца ў 2025 годзе. У гэтага таксама тры асноўныя прычыны.

1. Попыт, які залішне вырас, фармуе шматлікія дыспрапорцыі ў эканоміцы.

За «спажывецкі банкет», які ў 2024 адбываўся ў нацыянальнай эканоміцы, расплачваюцца кампаніі рэальнага сектара.

Раздзьмутыя зарплаты радыкальна пагаршаюць іх фінансавае здароўе, у многіх з іх істотна пагаршаюцца рэнтабельнасць і іншыя фінансавыя паказчыкі. Гэта стварае рызыкі, што кампаніі не змогуць з ранейшымі вынікамі працягваць бягучую дзейнасць, і гэтая акалічнасць накладвае абмежаванне на тую механіку росту эканомікі, якая была ўласцівая першай палове 2024 года.

2. Паступова расце дэфіцыт гандлёвага балансу. Пакуль ён не такі вялікі і стрымліваецца дадатковым попытам з Расіі. Але тэндэнцыя відавочная і ўстойлівая, да таго ж на яе накладваецца недахоп крыніц вонкавага фінансавання: атрымаць звонку грошы на пакрыццё дэфіцыту, напрыклад, праз гандлёвыя крэдыты або пазыкі на міждзяржаўным узроўні, сёння вельмі складана. Фактычна толькі РФ — даступная крыніца вонкавых запазычанняў. І гэта яшчэ адзін абмежавальнік для росту.

З улікам таго, што ў РФ ужо бачныя прыкметы эканамічнага ахаладжэння, такія ж імпульсы хутчэй за ўсё будуць распаўсюджвацца і на Беларусь. 

3. Інфляцыйны навес, які склаўся. Залішне перагрэтая эканоміка пры іншых роўных прыводзіла б да падвышанага інфляцыйнага ціску. Цяпер ён не візуалізуецца дзякуючы 713-й пастанове Саўміна, якая дырэктыўна стрымлівае рост цэн, перакладаючы асноўны цяжар праблем на прадпрыемствы рэальнага сектара, у тым ліку на прыватны бізнэс.

Так як шматлікія кампаніі функцыянуюць на мяжы рэнтабельнасці, узнікае ўсё больш перадумоў таму, што інфляцыйны навес будзе трансфармавацца ў рэальную інфляцыю.

І тут два варыянты развіцця падзей. Альбо ўлады будуць вымушаныя адмаўляцца ад залішніх стымулаў, каб знізіць інфляцыйны ціск, альбо назапашаны навес рэалізуецца ў фактычную інфляцыю. Узрослыя цэны падарвуць пакупніцкі попыт, і гэта таксама будзе тармазіць рост эканомікі ў 2025 годзе. 


Ці памятаеце вы, як беларускае ІТ ператварылася ў феномен? Мы вучыліся адно ў аднаго, дзяліліся першымі поспехамі, разам радаваліся, калі нашыя кампаніі, прадукты і каманды атрымлівалі сусветнае прызнанне. Сёння многія з нас — у розных краінах, таму яшчэ важней захоўваць сувязі і працягнуць развіццё. 16 гадоў dev.by — «дэфолтная» крыніца інфармацыі пра беларускае ІТ, пляцоўка для камунікацыі і абмену вопытам. Разам мы пераадольваем крызісы, трымаем удары, радуемся поспехам, спадзяемся. 

Цяпер вы можаце дапамагчы dev.by. Калі ўсе спосабы манетызацыі беларускіх медыя амаль зніклі, рэгулярныя данаты дазваляюць плаціць заробкі рэдактарам і аўтарам, рыхтаваць важныя матэрыялы.

Калі вы маеце магчымасць і лічыце нашую працу важнай, падтрымайце dev.by.

Почему Беларусь вымирает и что с этим делать? Рассказывает экономист Лев Львовский
Почему Беларусь вымирает и что с этим делать? Рассказывает экономист Лев Львовский
По теме
Почему Беларусь вымирает и что с этим делать? Рассказывает экономист Лев Львовский
У Беларусі долар бе рэкорды. Разбіраліся што адбываецца
У Беларусі долар б’е рэкорды. Разбіраліся, што адбываецца
Па тэме
У Беларусі долар б’е рэкорды. Разбіраліся, што адбываецца

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6

Беларусь в %опе

:(

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 снежня 2024, 12:32

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
9

экономисты просто завидуют, что беларусские айтишники себе строят пристани, а они в кавалерках в Польше

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
-1

Грош цена всем этим экспертам... Максимум, что они могут: посмотреть на уже свершившийся факт и что-то там порассуждать.

Прогнозы - мимо. Пустая трата внимания и времени слушателей.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

Прогнозы - мимо.

Ну так в РБ ж не законы экономики влияют больше, а то что в голове у власти

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
-2

А можно это как-то учитывать при выдаче прогнозов? Или экономические эксперты только пуговицы пришивают, к коим претензий быть не должно?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
0

Ну это как если бы проектировщик корабля такой: "Вообще норм всё плыло у меня на бумаге, но эти всякие волны и ветер... Переигрывают. И вообще климат поменялся".

Это паразитирование "экспертов", с постепенным тихим уходом в закат - это или диверсия, или глупость. Но силы эмоциональные у людей расходует знатно.

В итоге мы пришли к тому, что надежнее всего верить в самые скептические и депрессивные прогнозы. Учитывая, что силы и так на нуле, получается что находясь на дне мы должны верить в дно.

Красиво. Душевно.

2

Зато у вас нет шанса разочароваться, всё будет либо как и ожидалось, либо лучше

3

ну так и было, Тинаник был отличный корабль, от столкновения с айсбергом впрочем это его не спасло.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
3

Пардоньте, а как учесть стремление стрелять себе в ногу?
Собственно, одной из проблем диктаторских режимов является непредсказуемость их экономики. Т.е. все эксперты и все экономические акторы (включая бизнес и руководителей предприятий) живут в режиме, когда только частично можно предсказать дальнейшие события.
Диктаторская экономика становится очень предсказуемой только когда срывается с обрыва.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

-10

Ну дык....
В СССР была диктатура Коммунистической Партии целых 70 лет. А экономика росла очень неплохо.

Конечно, диктатура в конце концов заканчивается и приходит революция. А может быть и так как в Китае.

6

рост экономики с крутым анекдотом времен СССР в тему:

-При коммунизме у всех будет свой самолет.

-А зачем при коммунизме свой самолет?

-Ну, узнал, что в Рязани масло сливочное есть. Взял и слетал за ним.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 снежня 2024, 20:38

table
table Table в Database
4

ты совсем дурачок или как? какая экономика там росла? это при которой дефицит всего был начиная от колбасы и заканчивая мебелью? если так все замечательно было в ссср - чего ж он развалился? вон сша не разваливается, китай не разваливается, у них экономика растет неплохо

-3

table,

Только дурачёк будет прикидваться что не знает что в Китае диктатура Коммунистической Партии. А требование демократических реформ в 1989 г. закончилось тем что китайских демократов подавили танками на площади Таньяньмэнь.

Так почему ж всё таки растёт экономика Китая, гениальный мальчик ты наш?

-5

alexby, table,

Не знаю, ребята, в какой дыре вы жили во времена СССР что у вас не было масла и колбасы. У нас в Минске всё это, да и многое другое, было и в магазинах, и на Комаровке.

Не было проблем пойти с друзьями в Журавинку или Папараць Кветку. 7 рублей на человека было достаточно чтобы выпить и закусить. А за 10 руб .... ой ёй ёй как можно было повеселиться.
Билет на самолёт из Минска в Симферополь стоил 35 руб.
Будучи молодым инженером я летал из Минска в Гродно к своей девушке на выходные. Билет стоил 7 руб. 40 мин. полёта.
В мои 27 лет мы с женой и ребёнком вселились в свою трёх комнатную квартиру. Первый взнос (40%) был 3300 руб. Остальные выплаты под 1.1% годовых в течение 15 лет.

В общем, не жалуюсь я на жизнь в БССР.

1

не росла. жопа была полная с экономикой.

1

michael-douglas
Наличие талонов в разных регионах СССР уже в начале 80-х вместе с анекдотами на эту тему это секрет полишинеля.

Я не знаю, что такое дыра, но в начале 80-х были талоны, например:
В Новосибирске (1 млн +) на масло сливочное и колбасу;
В Волгограде (1 млн) на картошку
В Иркутске (500 тысяч+) на колбасу и т.д.

Вот, кстати, одна загадка того времени: "Что такое зеленое, длинное и пахнет колбасой?". Правильный ответ электричка из-за того, что из соседних областей активно ездили в Москву за продуктами.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 19 снежня 2024, 15:06

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
3

Вполне толково. Про кредитную лихорадку в рашке в первом полугодии я не подумал. Сейчас фитилек даже не прикручен, а вырван задраной ставкой.
Дефицит рабочих рук наблюдается из-за пузыря спроса из рашки.
Ну а накачка экономики загодя перед выборами всегда боком выходила.
Так что швах

-7

"дефицит рабочих рук в Беларуси"

В Беларуси нет дефицита рабочих рук.

Наоборот, на большинстве беларуских предприятий и организаций примерно 20% это лишние работники. Их можно безболезненно для предприятия увольнять.
Пример 1. Соседу подключали газ в новый дом. Приехали пять работников. Два работают, трое стоят и смотрят. Частник сделал бы эту работу с одним напарником.
Пример 2. Заходил в Беларусь банк. У справочной стоят двое сотрудников банка и ведут свои разговоры. И так в течение 20 минут. Они здесь точно не нужны.

Для автора статьи такие факты остались за кадром.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

-4

Ну это ты уже за меня домыслил.

Я то говорил что например в Белтрансгазе или Беларусь банке можно 20% работников безболезненно сократить. Переквалифицировать и устроить на другие предприятия, чтобы обеспечить там дополнительный рост.

-3

Например, устроить их на БелДжи.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
7

а как же они будут работать без политрука? Кто подписи за них будет на выдвижение Лукашенко собирать и кто будет записывать ролики "Надо"? А куда потом идти милиционерам и другим силовикам после 40 лет зарабатывать в любимой, что не отдали? Мне кажется вы какойто бчб революционер и хотите устроить революцию.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
5

Если их переквалифицировать и отправить на другие предприятия, то роста не будет)) эти 20% как ничего не делали, так ничего делать не будут.
А вместо сокращенных рабочих мест в белтрансгазе или беларусьбанке возникнет еще больше экономически обоснованных рабочих мест.
Почему? А потому, что кто владеет этими организациями? Государство. А оно банально не может нормально ими управлять. И контролировать их. А эти вакансии как заполнялить по дружбе так и будут заполняться.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 снежня 2024, 15:29

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
4

Если их переквалифицировать и отправить на другие предприятия, то роста не будет))

Какой рост – падение будет :)

Anton Abrosov
Anton Abrosov hqd'шка в iqos
-2

так можно сказать вообще про любую компанию, я бы вообще уволил всех комментаторов devby

6

Скажите об этом людям :))) Люди беднеют, а тут мощный рост :)

-9

Так ведь идёт очень сильный рост зарплат. А БР не хочет сильно падать. Люди вроде как богатеют.

3

Зарплаты растут потому что руль обесценивается. Какой бы ни был рост зарплат, он не успевает за инфляцией и магазинами. Не зря кредиты вдруг подорожали ;)

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

кредиты подорожали наверное потому что намечается рост инфляции, скорее всего планируют начать отпускать цены после выборов

5

Согласно данным (не только Белстата, но и МВФ) реальные доходы опережают инфляцию в этом году. Так что люди действительно в этом моменте богатеют.
Другое дело, верная ремарка Крука: с осени тенденция пошла на охлаждение.

Но итоги подводят в рамках календарного года, а тут картина приятная.

У вас немного страдают немного причин но-следственные связи. Еще раз перечитайте Крука. Цена растут вслед за возросшим потребительским спросом, который в свою очередь обуславливается ростом зарплат из-за специфической ситуации на рынке труда (работников не хватает - уехали и/или "забанены" политически).

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 снежня 2024, 15:59

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

люди действительно в этом моменте богатеют.

А потом бац и -20 -30%? :) Сомнительные достижения. Больше из-за накачки перед выборами и случайных факторов в виде оттока трудоспособного населения и повышенного спроса из-за войны, а не умелого руководства.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 снежня 2024, 16:22

5

А кто-то где-то говорит про умелое руководство?)))
Как раз наоборот - текущие зарплаты хороши только сейчас и только для их
получающих. Для всей экономики это очень плохо.

Беларусь ситуативно запорола рынок труда
репрессиями, рашка - посланными на убой и в
эмиграцию людьми.

Во всех этих решениях на каждом отрезке таймлацна будут находиться свои плюсы и свои минусы.

P. S. Все еще в шоке от черного-белого мышления тут у многих.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 снежня 2024, 16:54

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

@k-man

P. S. Все еще в шоке от черного-белого мышления тут у многих.

Ты пытаешься натянуть сову на глобус :) У всех нас есть/остались родственники/друзья в Беларуси и мы с ними общаемся – и нет повсеместного увеличения зарплат, если у 10-20% зп растут, то это не вся страна :( Этот рост, как всегда, съест девальвация/инфляция и новый уровень будет ниже, чем при старте "роста" :(

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-1

del

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 снежня 2024, 18:34

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
4

Согласно данным (не только Белстата, но и МВФ)

Только вот МВФ использует данные что предоставляет само государство, т.е. тотже Белстат.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Только вот МВФ использует данные что предоставляет само государство, т.е. тотже Белстат.

Не разбивай мечты k-man :))

0

Во-первых, не только Белстат. Учим матчасть.
Во-вторых, чать данных сложно "нарисовать" , так как они легко проверяются. Экономические показатели в их числе.
В-третьих, Белстат давно и надежно во всех СМИ, в том числе и оппозиционных, как источник.
В-четвертых, никто бы не засекречивал ряд показателей, если было бы так просто делать их фейковыми.
В-пятых, прогнозами и данными МВФ пользуются многие межународные финансовые институты и агенства. Если бы там регулярно были фейковые данные, то ребят из МВФ никто бы не слушал и не публиковал.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

@k-man

Данные нарисовать легко, когда их не собирает лично МВФ :)

Если бы там регулярно были фейковые данные, то ребят из МВФ никто бы не слушал и не публиковал.

А как это добавляет веры белстату? Заменим цик белстатом и выборы станут настоящими? :)

9

Самый дефицитный ресурс сейчас в Беларуси - это люди. Они сильно "подорожали" для экономики. Из-за их банального отсутствия.
Что и следовало ожидать с текущей ультрарепрессивной политикой. И предъявлять счет за такую печальную экономическую ситуацию для страны нужно в первую очередь силовикам и политикам.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

-9

Из-за их банального отсутствия.

дада, Минск опустел, все уехали, пустые магазины и ТЦ. Сам прочитал в оппоСМИ?

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

-9

От ботоермы слышу. Под каждой новостью об РБ - беснование релоботов. Насасывают Плюсуют друг друга, вот это жизнь у людей!

5

Плюсуют друг друга

Так вас же большинство. Чего вы друг друга не плюсуете? Чего на вашем ресурсе 0 коментов? Как так получилось? Отчего трэш не зашёл?

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
4

Аккаунт создан 6 дней назад

2

Нет, увидел в Белстате.
Минимальная безбработица, максимальное за всю историю количество вакансий, постоянные жалобы чиновников в ряде отраслей,
экономически необоснованный рост зарплат.

Согласно данным Rabota.by, 82% белорусских работодателей ощущают дефицит кадров в последнее время.
Ноябрь 2024.

Можно закрыть глаза и спорить с реальностью, ваш выбор.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

а когда в РБ была большая безработица? Ну и еще наводящий вопрос - зачем придумывать законы про тунеядцев в стране с рекордной безработицей и вечно поднимать проблему тунеядцев по телику? Будто бы изза тунеядцев все проблемы?)))

А фокус все в том же Белстате - он не врет, он просто считает не так как во всем мире)))

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Нет, увидел в Белстате.
Минимальная безбработица,

Знаешь как в Беларуси безработицу считают? :))

Если безработица минимальная (в реальности почти как раньше), то почему чиновники ищут тунеядцев и говорят о большом количестве неработающих? :) Хто-та урот? :)

Можно закрыть глаза и спорить с реальностью, ваш выбор.

Реальность отличается от цифр в отчётах :)

0

О, как многие тут зацепились за тему "нехватки людей"...
Мнения от "разогнать бездельников которых навалом" до "а где люди".
А никто не думал, что люди то есть, вот только не хотят работать за копейки.

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
1

как обычно, ощущается нехватка высококвалифицированных низкооплачиваемых кадров.

Anton Abrosov
Anton Abrosov hqd'шка в iqos

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5