Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Долар у Польшчы ўпаў да 4 злотых. Як рэагуюць рэлаканты

Шмат хто зноў пачуваецца няшчасным (але некаторыя ўжо злавілі дзэн).

83 каментарыяў

Шмат хто зноў пачуваецца няшчасным (але некаторыя ўжо злавілі дзэн).

Польскі злоты вось ужо некалькі месяцаў адваёўвае пазіцыі, страчаныя летась. Увосень 2022 года долар пераадолеў столь у 5 злотых, і, здавалася, гэта назаўжды. Айцішнікі-рэлаканты, якія перайшлі на кантракты ў польскай валюце, тады вельмі тужылі.

Цяпер долар апусціўся амаль да 4 злотых, і няма ніякай упэўненасці, што заўтра на табло абменнікаў першай лічбай не будзе «3».

walutomat.pl

Ці значыць гэта, што атрымальнікі зп у злотых цяпер задаволена паціраюць рукі? Як ні дзіўна, не. Dzik Pic зладзіў экспрэс-апытанне чытачоў і высветліў, што большая частка зусім не радая такому стану рэчаў. Хаця пачуццё гумару ўсё адно захоўвае. «Так-так, гэта ж не Беларусь, тут долар умее не толькі расці, але і падаць», — піша хтосьці ў каментарах.

dev.by паразмаўляў з айцішнікамі і даведаўся, што яны думаюць пра курсавыя горкі, а заразом пра звычку вымяраць фінансавы дабрабыт з дапамогай амерыканскай валюты. Выяўляецца, у Польшчы яна паступова адпускае.

«Горш за ўсё тым, хто зп у валюце атрымлівае»

Цяпер горш за ўсё тым, хто ў валюце зп атрымлівае або ў злотых па курсе з прывязкай да абгаворанай сумы ў доларах. З кожным месяцам жытло/іншыя патрэбы выходзяць у доларах усё даражэйшымі і даражэйшымі, а зп у злотых усё меншай і меншай.

Я сам залічаюся да гэтай катэгорыі. Працую на фірму з ЗША як польскі ІП. Заробак фіксаваны ў доларах, дамовіліся на X тыс. $ год таму, перагляду з розных прычын яшчэ не было.

Калі я прыехаў у Польшчу два гады таму, курс USD/PLN целяпаўся ў дыяпазоне 3,85-3,95. І ўсе цэны, «паводле адчуванняў», стаялі плюс-мінус на месцы. Палякі лічаць сваю валюту стабільнай, таму не кідаюцца купляць долары і не пералічваюць цэны па меры змены курса. Прынамсі, так было раней.

Калі пачалася вайна ва Украіне, злоты значна саслабеў да астатніх валют + цэны на энерганосьбіты «хісталі рынак». На свой пік златуўка выйшла ў верасні, і гэта пацягнула за сабой цэны на ўсё.

Мой арэндадаўца пры падаўжэнні дамовы папрасіў крыху падняць кошт у злотых «з улікам усіх фактараў». Я пагадзіўся, бо на той момант мы проста вярталі першапачатковую цану арэнды ў доларах.

І вось цяпер курс шырокімі крокамі ідзе назад. Што праўда, мяркуючы з усяго, гэта не злоты ўмацоўваецца, а долар на яго фоне страчвае кошт. Пры гэтым цэны нікуды не спаўзаюць. У выніку ў доларах жыццё робіцца даражэйшым.

А цяпер вішанька на торце маёй фінансавай сітуацыі: я планую ўлетку ўзяць жытло ў іпатэку. Лічу, што не варта страчваць гэтую магчымасць. На даход у доларах большасць банкаў глядзелі б крывым вокам і крэдыту б не далі (так казалі «фінансавыя агенты»). Таму для візуальнага паляпшэння сваёй гісторыі я перайшоў на разлік у злотых.

Мой працадаўца прадае мой заробак у доларах і дасылае мне злотыя. Для банка мой даход выглядае як PLN. І вось атрымліваецца, што месяц таму я атрымліваў на 900 злотых болей, ніж сёння. А ў пазамінулым месяцы было на 1700 злотых болей, чым сёння. Гэта сумна.

Я, вядома, планую завесці размову пра павышэнне заробку, але для гэтага давядзецца абмяркоўваць інфляцыю і асабісты перфоманс. Спадзяюся, што перагледзець рэйты ўдасца.

Год таму, калі долар даражэў, настрой таксама быў не надта: я разумеў, што ўслед за ім уверх пойдуць і цэны. Вядома, радаваўся, калі штосьці «таннела», але гэта былі адзінкавыя выпадкі, увесь заробак я тады не абменьваў.

«Той выпадак, калі цешышся, што зп у злотых»

Год таму прыехаў у Польшчу, уладкаваўся па B2B-кантракце ў польскую фірму і адразу стаў атрымліваць зп у злотых. Пра зп па курсе тут мала хто чуў.

Ашчаджанні захоўваю ў злотых і еўра. Але ў злотых — большую частку, бо валюта адносна стабільная, а працэнты па ёй большыя. Ашчаджанняў у прынцыпе няшмат. Шмат грошай патрачана на пераезд.

Насамрэч я не сачу за курсамі і больш па гісторыі ведаю, што ён моцна вагаецца. Што праўда, калі ўвосень глядзеў на долар па 5, шкадаваў, што ўлетку здаваў валюту па 4,2.

У той момант, вядома, нахлынулі ўспаміны пра працу ў Беларусі і зп, прывязаную да USD. Але асабліва праз гэта не пераймаўся, бо грошай хапае.

Дый цяпер радуюся праз тое, што сума ў мясцовай валюце не стала меншай. Вось калі б яшчэ і цэны пайшлі ўслед за доларам, было б нашмат прыемней.

«Выбраў самы „гультайскі“ варыянт для інвестыцый. Праз паўтара года — каля нуля»

У мяне ў заначцы 44,5K злотых. У акцыях і аблігацыях. У плане страт/выйгрышу вынік у сярэднім каля нуля. Рэч у тым, што пару разоў зрабіў пакупкі няўдала — на высокай цане. Але гэта працяглыя інвестыцыі. Вайна скончыцца, крызіс скончыцца. Адрасце.

Вось вынік маіх інвестыцый за апошнія паўтара года:

Нашто спатрэбілася канвертацыя

Пасля пераезду ў заначцы засталося каля 3,5К, я проста перавёў іх у злотыя і скарыстаўся першым, што было даступнае, — фондамі PKO. А потым проста стаў прытрымлівацца стратэгіі «папаўняй і не даставай».

Выбар валюты захоўвання абумоўлены не рацыянальнасцю, а даступнасцю. Я не захапляюся трэйдынгам, мне і без таго забаў стае. Пры гэтым нейкіх выгадных дэпазітаў я не ўбачыў, таму стаў шукаць ETF у Польшчы, якія былі б прывязаныя да індэксаў, накшталт S&P 500. Задача была пакласці грошы на працяглае захоўванне, каб у сярэднім даход быў большы, ніж на дэпазіце.

Можна было б набыць адзінкі праз іншыя краіны і іншых брокераў. І значна больш выгадна. Але я абраў самы «гультайскі» варыянт. Да таго ж праца праз малых брокераў заўсёды спалучаная з рызыкай нарвацца на ашуканцаў або якія-небудзь складанасці з падаткамі. А тут сэрвіс сам лічыць і спісвае падаткі з прыбытку пры вывадзе.

Фонды заўсёды маюць рынкавую цану, і неістотна, да якой валюты прывязаныя. Важна, што ў партфелі і якая сітуацыя на рынку. У кожным разе цана адзінкі ўдзелу будзе ісці за рынкам.

З пачаткам вайны, у красавіку, акцыі рэзка ўпалі, але дакупіць іх я не мог праз санкцыі, магчымасць прадоўжыць інвестыцыі з’явілася толькі ў лістападзе 2022-га з атрыманнем карты побыту.

Калі казаць пра таннейшыя механізмы, то цяпер акрамя PKO TFI стаў даступны яшчэ адзін моцны брокер — inPZU. Але пакуль што мне не да ашчаджанняў — спрабую стварыць невялікую фірму.

Цяпер я ІП і атрымліваю зп у доларах. Для мяне гэта звыклы і зразумелы механізм з нізкай валацільнасцю. Калі паглядзець на іншыя валюты, то ніводная не валодае такім спалучэннем прадказальнасці і маштабу міжнародных разлікаў.

Валацільнасць злотага мне, вядома, не падабаецца. Я люблю прадказальнасць. Іншая рэч, што крызіс — гэта заўсёды шанец. На большасці крызісаў, якія былі да вайны, мы з калегамі вельмі нядрэнна зараблялі — без усялякіх шэрых схем і абыходу санкцый. Дзесьці праз рост патрэбнасці ў аналітыцы, дзесь праз рост патрэбнасці ў аўтаматызацыі.

І ў гэтым цяжкім крызісе ёсць свой плюс: вызваленне і патанненне высокакваліфікаваных кадраў, ды і ў цэлым матывавальны «выспятак» для тых, хто падзаседзеўся.

«Праз год зразумеў, што курс долара асабліва не цікавы»

Пераехаў у Польшчу паўтара года таму, працую на кампанію з беларускімі каранямі, заробак у PLN.

Пры рэлакацыі, калі ўзгаднялі заробак у злотых, курс улічваўся. І атрымалася крыху несумленна: адным палічылі зп па курсе 4, а іншым, хто пераехаў на паўгода пазней, лічылі па 4,5+.

У мяне перагляд заробку раз на год, апошні раз я заклаў туды інфляцыю, мясцовы рынак і г. д. У выніку ў злотых зп вырасла на 50%.

Але насамрэч я толькі першы год сачыў за доларам. Па звычцы. А потым зразумеў, што курс асабліва не цікавы.

Па-першае, усе выдаткі ў злотых, у тым ліку арэнда кватэры (гадавы кантракт з фіксаванай сумай). Іпатэка таксама будзе ў злотых.

Па-другое, злоты — адносна стабільная валюта на адрэзку ў 20-25 гадоў. Зразумела, што курс вагаецца, але ў параўнанні з BYN гэта менавіта ваганні курсаў, а не бясконцыя дэвальвацыі.

Па-трэцяе, курс еўра мяне цікавіць больш за курс долара, бо часта езджу ў краіны еўразоны. Але курс EUR/PLN яшчэ стабільнейшы.

Вось і атрымліваецца, што моцна пераймацца пра курс долара няма сэнсу. Пры гэтым у мяне ёсць некаторыя заначкі ў еўра і доларах, але гэта менш за палову ашчаджанняў.

Значна больш цікавіць інфляцыя і суадносіны майго заробку з сярэднім заробкам у краіне: гэта ўплывае на ўзровень жыцця мацней за курс долара.


dev.by, як і іншым сумленным медыя, сёння вельмі складана: рэдакцыя працуе па-за межамі краіны, а нашыя рэкламныя даходы скараціліся ў некалькі разоў.

Але мы даем рады — з вашай дапамогай. Гэта вы дзеліцеся з намі інфанагодамі, думкамі, досведам, часам і ўвагай. А 170 чытачоў падтрымліваюць нас данатамі. У 2023 годзе мы хочам сабраць 1000 чытачоў-падпісчыкаў. 

Дапамагчы нам можна праз Patreon. 

З Беларусі — праз Donorbox.

І яшчэ крыптой, тут гаманцы.

Дзякуй, што прачыталі гэтае паведамленне.

В Польше растёт $, а зп — в злотых. Как справляются айтишники
В Польше растёт $, а зп — в злотых. Как справляются айтишники
По теме
В Польше растёт $, а зп — в злотых. Как справляются айтишники
Работа компании и вакансии в Польше
Работа, компании и вакансии в Польше
По теме
Работа, компании и вакансии в Польше
Польский язык. Как учить курсы репетиторы советы идеи
Польский язык. Как учить, курсы, репетиторы, советы, идеи
По теме
Польский язык. Как учить, курсы, репетиторы, советы, идеи

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

9

что странно, $ упал, а цены в злотых остались, аренда даже дороже стала. Не смотрят поляки на курс $, живут своей жизнью.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

а почему цены должны падать? Сколько товаров в польском магазине из США? Вот макисмум какито айфоны и маки в цене должны падать и бензин

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-4

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] не снизили вам аренду?? Не может быть такого! [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] всегда трепетно и с уважением относятся к восточным мигрантам, и всегда снижают аренду.

-2

зарабляеце доллары - егдьте у США :)

-2

а вот тот, кто получает в рублях по курсу доллара в нбрб , каждый месяц все больше рублей получает. и никуда не надо было рылоцировацо.
через год будет посмеиваться над беглыми, когда в два раза рублей больше давать будут за одинаковый труд

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 16 мая 2023, 16:58

Anonymous
Anonymous
1

Жирнота

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

John Doe
John Doe комментатор Губерниев в dev by
-2

ну такое.
я, как бот, все же скажу, что это не есть хорошо - да, у меня растет теоретическое количество денег в рублях, но и цены растут. да, я типа "меньше потеряю" (цены вырастут, но и рублей у меня больше), однако сколько таких, как я? не так и много. для большинства это будет не оч. да и для большей части моей Семьи это тоже не оч.
так что не все так однозначно, чтобы вот так рьяно радоваться.

0

А скоро еще больше будет, можно уже у килограммах деньги считать будет. За сотку баксов можно будет весь магазин с продавщицей купить. А эти уехали и получают ЗП такую как слесарь. А-ха-ха.
Да, был сам с такой позицией, проходили.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-1

Статья о том какая валюта лучшая из худших.
Например средняя цена золота в 2021 7 тыс, сейчас 8.3... больше чем депозит или облигации, без курсового риска, риска заемщика или юрисдикции.
Есть и другие металлы, камни, антиквариат.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

ну допустим найдут способ как получать золото при низкой себестоимости, что с твоим вкладом будет? Всегда есть риски

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-2

Диверсификация по классам активов. Корзина валют это бутафория.

1

золото - консервативный и малодоходный инструмент, к тому же на длительный срок (иначе спред съест весь доход, еще бывает налог на продажу золота).
и растет оно в период кризисов. после предыдущего пика 2012 года упало на 30% и расти стало только в ковид.

1

Как его покупать и продавать в Беларуси? У банков - не вариант, т.к. они последние несколько лет держат очень большую разницу между скупкой и продажей

0

обезличенные металлические счета - можете поменять рубли подписаные прокоповичем на гарантии подписаные каллауром и обратно с минимальной разницей

-1

В принципе, да - вариант. Но там тоже цена покупки/продажи устанавливается банками. Собственно, когда-то маржа на слитки была адекватной, а сейчас она отличается в 4 раза (продать назад банку можно только за 25% от стоимости покупки). Ничего не помешает банкам и на обезличенных счетах сделать так же. У меня до сих пор где-то валяется слиток серебра с сертификатом Беларусбанка, купленный 10 лет назад, который все еще не отбил свою стоимость

Anonymous
Anonymous
0

Хотя чувство юмора всё равно сохраняет. «Да-да, это же не Беларусь, тут доллар умеет не только расти, но и падать», — пишет кто-то в комментариях.

мазнуть Беларусь - check
Хотя казалось бы, при чем она тут

0

Каждый находит в статье, что хочет найти. Ты не исключение.

-3

Плевать я хотел на курс доллара к злотому. Важнее то, что я на злотые купить смогу. А реально жизнь за полтора два года в Польше стала дороже в злотых где то на 20%

0

пишите письмо в комиссию по прощениям и возвращаейтесь обратно. тут жизнь ничего не стоит и льготное

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

1

Иногда толсто. Иногда у Вас проскакивают хорошие каламбуры вроде этого. Этот понравился.

-1

калом бур, зато лицом бел

Anonymous
Anonymous
2

"...тут жизнь ничего не стоит" - в точку, вот и стали уезжать туда, где её ценят

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-2

За два года точно больше 20%. На многие позиции почти в 2 раза. Жильё подорожало практически в 2 раза. В среднем же +40% надо брать.

-3

Покупка или аренда? Ни то ни другое не подорожало в 2 раза. Даже в полтора.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-1

Скажите это полякам 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣

-3

От того, что я скажу это полякам, ты все едино не сможешь предоставить доказательства того, что цена на жилье взлетела даже в полтора раза. А информации по динамики цен на жилье в Польше в свободном доступе валом.
Смайлики и глупые предложения так себе аргумент.

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
-1

У меня аренда выросла на процент ниже официальной инфляции, о каких разах речь? :) вы еще скажите что медиа в 3 раза выросли :)

-2

Не мешайте ему. Он свято верит, что борется с релоботами.
И чем дальше он будет лажать в своих сообщениях, тем больше сам будет походить на кз-бота.

-2

Зашёл прочитать про очередную победу

-3

И? Скажешь чего умного?
Кстати, кто кого победил? Тараканы в твоей голове?

-1

Победила Европа очевидно. Помню курс поднялся - в комментах одни "стал жить ещё лучше", курс упал "стал жить ещё лучше". Что за дивное место ваша Польша!

-2

Ну и как. Нашел тех, кто при росте курса писал, что "стал жить ещё лучше" в этой ветке? Или только тараканов в своей голове?
И кого Европа победила? Она с кем то воевала? Ну опять же кроме вышеупомянутых тараканов.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 мая 2023, 14:24

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-4

Доллар поднялся - все подняли цены!
Доллар упал - ни одна [пункт какой-то пользоват согл] цены не опустила.
Значит, дело не в долларах, а в [пункт какой-то пользоват согл] Дело в поляках

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

и только у Беларуси, заботяться чтобы айтишникам цены в магазине падали, ну не рай же? даже специальные законы вводят

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-4

А что в Беларуси? Какая разница? А что в Аргентине? А в Конго?
Задолбали эти [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] боты, которым любое событие в Польше как божья роса. И на любое замечание - один аргумент "а вот в Беларуси...".

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

ну если бы ты учил экономическую теорию - то бы знал что такое инфляция, и пока она в +, никакие цены не откатываются. а то ей богу думаете что в РБ сидите и мирные перемены делаете, а по привлекаете валюту для диктатуры

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-4

100%

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

-1

Абсолютно никакой разницы. Всего лишь на фразу "Дело в поляках" был дан ответ, что дело и в беларусах тоже. Ты сюда добавил другие нации.
Или ты хочешь, чтоб беларусов исключили из этого списка? Зачем тогда было автору изначального сообщения писать не твое рассуждение о "всех странах" а именно о конкретной нации? Они же не отличаются.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-5

Мы ведь говорим про Польшу, и странно приплетать сюда другие нации. Не находите?

-1

Мф говорим о том, что эта нация не отличается от других. И я не знаю, зачем ты приплел другие нации.

А что в Беларуси? Какая разница? А что в Аргентине? А в Конго?

Какие же [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] странные. Даже свои сообщения отслеживать не умеют.

-1

Сколько бенз дешевел на копеечку вслед за стоимостью? Или вслед за курсом?

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou Шчолкаю зубамі в ЗАО "Прыдацелі і атшчыпенцы"
-7

Я так почитал, и вижу, что базовый курс экономики никто не учил. Какая разница, что там у вас с валютой, если у вас есть доля в предприятии? Можете хоть в белках, хоть в злотых, хоть в евро, Один хе*. Если фонд привязан к цене ETF, то вообще до жопки. Доля в компании (или в фонде из 500 компаний) - какая разница, в чём они там рассчитываются. Меня интересует исключительно профит. Будут много брать комиссий или считать неправильно - эти фонды продам, другие куплю. Мы не рабы.

0

Сложно и ничего непонятно. Это в среднем хотябы по 500 получается, или у релокантов и этого нету?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 16 мая 2023, 22:53

-1

судя по коменту у тебя как минимум должна быть хата в польше в собственности и без ипотеки, конечно, все расходы на жизнь не более 30% от дохода, ну и накопления.

потому что иначе это как раз стоимость ETF до жопки, ведь платишь ты за все не в ETF.

Валерий Оттович
Валерий Оттович Рекрутиер в Самозанятый
4

злотый к доллару 4,15 не надо ля ля

0

Ну и немного наблюдений за реакцией поляков на изменение курса к доллару до 5 и его откатом. К евро тоже скачки были интересные.
А практически никакой. Только когда курс злотого падал, то началась волна статеек "а не присоединиться ли нам к еврозоне". Когда стал расти, сторонники перехода на евро пропали из медийного пространства.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 мая 2023, 14:47

-9

Я прикинул сколько средняя польская семья платит за обогрев своего дома зимой. (Конечно беларуские релоканты не живут в своих домах в Польше. И вряд ли будут).

У нас с женой в Беларуси на отопление дома пл. 120 кв. м. идёт примерно 400 м. куб. газа в январе. Платим
0.2 × 400 = 80 BYN ÷ 3 = 27 USD

В Польше:
(Jest to oczywiście cena bez opłat przesyłowych, abonamentu i wszystkiego,) co winduje finalny koszt powyżej 3 złotych za m3.

В Польше это будет стоить
3 × 400 = 1200 zł ÷ 4.18 = 287 USD

0

Ну где то так и стоит. Меньше на 10-30% в зависимости от региона чем преведенный, потому что на большей части Польши зима теплее белорусской.
Швеция севернее, в Зимбабве вобще не топят.
О чем мысль донести хотел то?
Я тебе еще больше скажу. Ты все время повторяешь про "неконкурентноспособность переехавших вслед за компанией"
Ну так вот. Я бы тебя попросил расчитать стоимость обогрева этих метров не по колонке "Субсудируемые тарифы на природный газ", а по колонке "Тарифы на коммунальные услуги, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание "
Вот тогда и поговорим о твоей конкурентноспособности.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 мая 2023, 17:45

-1

Цена свободы [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-2

Цена свободы бесценна, и алчность польская тут как нельзя кстати заматчилась.

1

ничесе, в 10 раз, даже не думал, что такая разница, думал 2-3 раза максимум.
Другой вопрос почему на 120 метров такое потребление, у меня в малопольском на сравнимую площадь максимум 200 кубов и это отопление + подогрев воды.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 мая 2023, 20:52

-1

В Польше это будет стоить
3 × 400 = 1200 zł ÷ 4.18 = 287 USD

ну я, платя чынш более 1.5т в месяц, тоже прикалываюсь когда в чате дома на родине на серьезных щах обсуждают введение доп услуг на 1.5р в месяц на жировку.

но самое интересное что весь мой дом в польше жилой, люди живут и от голода не страдают, платят чынш как-то при этом. значит баланс норм. абсолютные цифры вообще ничего не значат. я молчу про садовников, сауну и прочее, которые за этот чынш имеешь. тут дело именно в том что местным это норм.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 19 мая 2023, 02:40

-2

Какие то нищие мамкины инвесторы.

0

кто успел сдать по 4 рубля за доллар, тот скоро купит по 50 математически вывереных копеек

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

-3

А как назвать метод дискуссии, который обвиняет всю нацию?

Дело в поляках

Вотэбоутзагнивающийзапад?
Тебе просто на примере точно такого же поведения цен в Беларуси (а иногда и хуже) сказали, что "Дело в беларусах"
Тебя что то не устраивает? Обижает? Бревно и соломинку ищешь?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 мая 2023, 09:17

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-4

Вы уважаемый [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]-бот не задумывались ли, почему такие верущие поляки, которые даже аборты у себя в стране запрещают - вдруг погрузились в пучину другого смертного греха под названием алчность? Тысячи примеров поднятия цен переселенцам, оказалось вдруг, что верущим религиозным полякам с6ать на людей, когда выселяются из жилья целые семьи если они не согласны больше платить, руководствуясь лишь своей личной алчностью?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 мая 2023, 12:22

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
2

Можно где-то тыщу примеров найти? :) у меня некоторые даже цену просят владельцев сбросить :) У нас на 10% поднялась, что соотвествует уровню инфляции

-1

Я так понимаю, не сильно уважаемое [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], цифр по росту жилья в 2 и лаже полтора раза не будет.
Ну а свыливать веру, алчность и прочие абстракные понятия в одну кучу, так себе аргумент. Поляки в этом плане не более верующие или алчные, чем все другие нации.

-1

Можно где-то тыщу примеров найти? :)

Можно меня вычеркнуть. Мне не подняли.
Но пусть чел свято верит в 1000 и одну ночь. Тьфу, в 1001 пример.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-3

Вам не подняли аренду? Вы точно в Польше? Это откровенное враньё (99.9%), скажу прямо. Ну либо вы наткнулись действительно на святых людей, вероятность чего очень мала (0.1%).

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 мая 2023, 15:26

-1

Вам не подняли аренду?

Мне не подняли аренду на этот год.
В 2021 я снимал квартиру очень дешево. Даже сказал бы, что непрелично дешево. Даже на фоне ковида. На 2022 мне подняли аренду. Менее чем на 20%. Обьясняя это потоком туристов. Что соответствует действительности. И связано это было именно с отменой большинства ковидных правил. Все происхлдтло еще до событий февраля. Доллар практически не менялся. Инфляция за 2021 бфла менее 5%.
На этот год мне не подняли аренду ни на грош.

Вы точно в Польше?

Вроцлав.

Это откровенное враньё (99.9%), скажу прямо.

Ну за свои слова надо отвечать. Либо извиняетесь либо заключаем пари на любую сумму или количество щелбанов. Готов предоставмть все договора и показать суммы переводов.
Будешь извиняться или спорить? Или признаешь, что балабол?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 мая 2023, 16:53

-1

ну давай, выкладывай все договоры. посмотрим, как ты отвечаешь за свои слова.

Так на что спорим то? После этого твоего заявления щелбаны меня уже не устраивают. Только бабосики. Раз уж решил "па-пацански" говорить. Это раз.
Далее. Как пари будем оформлять, чтоб ты не соскочил. Пойдешь к нотариусу? Это два.
Ну а так я всегда рад заработать на балаболах.
Поееехали!!!!

0

какой предсказуемый перевод стрелок на бла-бла-бла.

Согласен. Кажется чего проще, если уверен, что я вру, взять и заключить пари. Заработать на моем "вранье" денег. Ан нет. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] жим жим. Не мужик.

0

ты сказал что можешь выложить?

Так ты ещё и читать не умеешь.
Давай, процетируц ГД, что и как я сказал, а не то, что тебе тараканы нашёптывает.
Ну так что, не мужик, боишься пари заключать? Или слиняешь?

-2

Кстати, вотэбоутизм вполне логичный метод спора. И ооочень часто используется.
Да и логично спросить почему, к примеру, рассуждающий об алкоголизме сантехника Васи, токарь Петя сам бухает по черному.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 мая 2023, 09:26

7

Тебя дотируют, в другом месте где-то обдирают. Чудес не бывает.

1

Действительно, а какие колонки, кроме различных граф по цене на отопление? Ты не в курсе, что в Беларуси разные тарифы?

0

spksfan, и как же я вам, уважаемый анонимный пользователь, какие-то доказательства предоставить могу? Да вы же первым зас##те раздеанониться тут, чтобы что-то вам можно было доказать.
А порядком поднадоели здесь исключительно только ваше токсичное поведение и цепляние ко всем абсолютно участникам. Это диагноз, хотите верьте хотите нет.

Неужели это ответ на вопрос

Можно узнать, какие "счета за воздух" отличаются от белорусских.

Я конечно был уверен на 99% что ты не ответишь на него, но 1% надежды все таки был. И тогда можно было бы продолжать разговор о том кому и когда гореть в аду.
Однако 99% уверености переросли в 100500% и из аргументов осталисось только "фу какой ты".
Спасибо, что следишь за моими сообщениями и рисуешь мой образ у себя в голове. Но мне это не интересно.

0

Да как то и мне все едино, что и как ты там платишь. Я вообще не с тобой обсуждал и не твои какие то там колонки.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-3

Вы тоже заметили, как поляки вам ниск"я выставляют счёт за снег зимой? И ещё 100500 других счетов за воздух? Уверен за это для них отдельный котёл приготовлен.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-3

Второй котёл заготовлен для польских риэлторов. По совокупности трешатины с их стороны.

1

Вы тоже заметили, как поляки вам ниск"я выставляют счёт за снег зимой? И ещё 100500 других счетов за воздух? Уверен за это для них отдельный котёл приготовлен

Можно узнать, какие "счета за воздух" отличаются от белорусских. Конкретики, плиз. А то твои перескоки без фактов порядком поднадоели.
Ну а тот факт, что закапывать бюджетные деньги в землю любят везде, это не новость. Потому что всегда есть люди, которые могут их выкопать в свой карман. Это про них и место в аду?

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-1

spksfan, и как же я вам, уважаемый анонимный пользователь, какие-то доказательства предоставить могу? Да вы же первым зас##те раздеанониться тут, чтобы что-то вам можно было доказать.
А порядком поднадоели здесь исключительно только ваше токсичное поведение и цепляние ко всем абсолютно участникам. Это диагноз, хотите верьте хотите нет.

0

А теперю по сути

какие-то доказательства предоставить могу?

Да самые простые

Вы тоже заметили, как поляки вам ниск"я выставляют счёт за снег зимой? И ещё 100500 других счетов за воздух?

Просто приводите пример.
Вот за это в Польше выставляют счет, а в Беларуси нет. Потому что это счет за воздух

Сможешь так сделать или опять про меня рассказывать будешь?

Да вы же первым зас##те раздеанониться тут, чтобы что-то вам можно было доказать.

Легко. Как только ты решишь заключить со мной пари, ио я заведу разовый ящик и мы обменяемся реальными контактами. Как раз для заключения пари.

-1

Когда балабол не умеет читать "Либо извиняетесь либо заключаем пари на любую сумму или количество щелбанов. Готов предоставмть все договора и показать суммы переводов." То он приводит не то, что написано, а что, что ему пашептывают тараканы.
Хватит бегать меж струек. Будешь пари заключать? Или не мужик?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 мая 2023, 13:00

-1

У меня.
Пари заключать будешь или жим-жим?

1

Токаев, ты можешь сотрясать воздух сколько угодно. Моя позиция не меняется.
"Ну за свои слова надо отвечать. Либо извиняетесь либо заключаем пари на любую сумму или количество щелбанов. Готов предоставмть все договора и показать суммы переводов." Для тебя лично только деньги. И немалые.
Пример с адвокатом вообще смешной. Твой визг с попыткой обвинить меня во лжи, не делает меня обвиняемым. Визжи и дальше. Я сказал условия в самом начале. И не меняю их.
Ну что, будет пари. Ты же веришь, что я вру. Докажи это себе. Заработай денег. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 19 мая 2023, 08:07

1

какой неуемный в плане самобичевания человек.

Полностьб согласен. Утверждаешь, что оппонент врет, а как доходит дело до того, чтоб подтвердить свою уверенность деньгами, так сразу визжишь и в кусты.
Хороших выходных, девочка. Ты мне наскучила.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 19 мая 2023, 17:22