У Польшчы працуе больш за 1 млн замежнікаў. Вось адкуль яны
Па выніках мая 2024 года доля замежнікаў у агульнай колькасці выканаўцаў працы склала 6,7%, піша Dzik Pic са спасылкай на галоўнае статупраўленне Польшчы. Усяго працоўных замежнікаў было 1024,2 тысячы, то-бок больш за мільён. Прычым 390,5 тысячы чалавек з гэтага мільёна выконвалі працу па ўмовах злецэння і звязаных дамовах.
Па выніках мая 2024 года доля замежнікаў у агульнай колькасці выканаўцаў працы склала 6,7%, піша Dzik Pic са спасылкай на галоўнае статупраўленне Польшчы. Усяго працоўных замежнікаў было 1024,2 тысячы, то-бок больш за мільён. Прычым 390,5 тысячы чалавек з гэтага мільёна выконвалі працу па ўмовах злецэння і звязаных дамовах.
Працаўнікі-замежнікі прыехалі з больш як 150 краін. На першым месцы чакана грамадзяне Украіны — 67,7% ад агульнай колькасці, або 693 тысячы чалавек на канец мая.
Іх доля ў агульнай колькасці замежнікаў, якія выконваюць працу, знізілася на 5,6 працэнтных пункта ў параўнанні са студзенем 2022 года.
Затым ідуць беларусы — 11,5%. Потым грузіны — 2,5%, індыйцы — 1,9%, малдаване — 1,3%, філіпінцы — 1,2. На долю астатніх прыйшлося 13,9%.
Большасць працаўнікоў — мужчыны, 59,9% (для параўнання: пры канцы студзеня 2022-га было 64,7%).
Амаль кожны пяты пражываў у рэгіёне Варшавы (19,5%). А менш за ўсё, менш за 1%, жыло ў Свентакшыскім ваяводстве.
11.5% это 117 тысяч работающих белорусов. откуда они там взялись, если согласно телевизору уехали тунеядцы, алкоголики и прочие деструктивные личности? что-то статитика темнит, не такая обьективная как у белстата
Скорее всего граждане Украины переехали в Польшу и взяли гражданство Беларуси. Чтобы иметь возможность ездить в хрустальный сосуд за качественными вещами и бесплатной медициной.
если добавить 12000 студентов, 20000 детей, получающих в месяц по 500(800) злотых (это все данные из статистики), то выходит в районе 150 000 человек как минимум + кто-то уже мог получить гражданство по карте поляка и выпасть из это статистики.
хм, ну учитывая, что в США живет 9 лямов поляков, при этом само население польшчи в 3 раза меньше населения раши, то согласно твоей логики в раше в 9 раз лучше, чем в польшче. заметь, это не я, это ты к этому подвел)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 15:37
какое отношение имеют к нынешней ситуации в Польше поляки, которые уехали в США еще 70-80+ лет назад (активно, кстати, уезжали из Западной Беларуси до 1939 года в США и белорусу)
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
7 лістапада 2024, 15:39
-3
Естественно, поляки уезжают, их места занимают культурно близкие им беларусы. А вот в Беларусь импортируют сельских граждан Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана. Культурно близких.
согласен. бегство миллионов поляков из польшчи является естественным. про то, как их 100k беларусов, большая часть которых не собирается оставаться там, заменит - бред полный, как и нелепая чушь про таджиков. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 15:46
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
7 лістапада 2024, 16:04
1
А вот тут не согласен с вами. Из-за слова "естественным". Поляки уехали из Польши за "длинным долларом/евро", а вот беларусов выдавили из Беларуси силою. То есть не разу это не являлось естественным процессом. А по итогу лишили страну потенциала развития.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024].
А то что импортируют в РБ гастробайтеров со средней Азии это далеко не секрет. За 2023 год их прибыло 11 тысяч. В этом году намного больше. На каждом третьем производстве они трудятся. Так как беларусов не хватает. Через исполком продвигают их трудоустройство.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 16:04
ну вот это вот "лишили страну потенциала развития" другое дело. про бчб-носки только забыл упомянуть, чтобы совсем как надо было.
реально силой выдавленных от силы пару тысч наберется. все остальные обычные гастербайтеры, большинство из которых потянется назад как только начнет урегулирововаться ситуация в Украине.
ну и блин, ржачно, что миллионы уезжающих поляков, причем это ведь не пенсы, а молодежь - это гарантия развития и увеличение потенциала польши, а сотня тысяч уехавших беларусов - это крушение всех надежд.
в общем мне сейчас кажется, что именно релоботы являются персонажами, которые больше всего хотят продолжения войны в Украине, только бы вся их релоботская идеология не навернулась.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 16:15
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
7 лістапада 2024, 16:21
1
Я же говорю, достаточно посмотреть на оставшихся. Вы как пример.
Население Литвы составляло 3.5 млн. до объявления независимости. Сейчас 2.8 млн. За время независимости Литва потеряла 700 тыс. т. е. каждого пятого жителя.
Все они уехали за длинным долларом/ евро?
Нет.
Очень многих выдавили. Причём очень откровенно, даже цинично. Самизнаете как.
Процесс продолжается и в настоящее время.
А между тем в среднем на одну женщину в Литве рождается 1.27 ребёнка. Для воспроизводства населения требуется 2.2.
Несложно посчитать когда литовцы исчезнут как нация.
Можно конкретные примеры! Когда лишают гражданства.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Население Польши 1990 год - 38,05 миллиона, население Польши 2023 год - 36,75 миллионов (данные Всемирного банка). Я понимаю, что "польский сантехник" термин нарицательный, но в условиях открытого рынка труда ЕС для поляков падение населения падение минимально
Вообще не верно. Это тоже самое, что белорусы работающие в России. Так тогда под лям будет только работающих за рубежом. Я думаю, что поляки там на заработках, а семьи тут
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
7 лістапада 2024, 16:54
-3
В России беларусов сильно больше за миллион. Под миллион это только без российского паспорта. А с российским он уже считается гражданином, а не мигрантом.
а вот беларусы в польшчэ ну все прям навсегда и с семьями переехали. ну очень им нравится сидеть в крохотной кавалерке за полмесячной ЗП папки, пока тот фуру водит.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 16:59
Что Вы несете, что за привычка соскакивать. Вам пишут, что ПОЛЯКИ В ЕС ЭТО КАК БЕЛАРУСЫ В РОССИИ!!!! А когда релоцируются, то обычно с семьей, потому что не наездишься туда и сюда через границу. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Вот что интересно. Все кто постоянно пишут только негатив про Беларусь. Вы зачем это делаете? Ну обиженные вы, отпустите уже ситуацию и живите. Везде какой то подтекст ищут. Видимо не так вам в Польше хорошо, раз каждый раз желчь изливаете. Так до конца своих дней и будете себе доказывать, неся вот эта ахинею.
Монитор протри, открой гугло какрту и выучи хоть одну страну кроме Польши РБ [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.
11.5% это 117 тысяч работающих белорусов. откуда они там взялись, если согласно телевизору уехали тунеядцы, алкоголики и прочие деструктивные личности? что-то статитика темнит, не такая обьективная как у белстата
А ведь почти у каждого работающего есть неработающие дети, супруги. Много людей получается.
Скорее всего граждане Украины переехали в Польшу и взяли гражданство Беларуси. Чтобы иметь возможность ездить в хрустальный сосуд за качественными вещами и бесплатной медициной.
Они покругу ездят - очередь создают и повторно считаются. Слышал о чем то подобном в 2020
если добавить 12000 студентов, 20000 детей, получающих в месяц по 500(800) злотых (это все данные из статистики), то выходит в районе 150 000 человек как минимум + кто-то уже мог получить гражданство по карте поляка и выпасть из это статистики.
при этом 2,5 млн поляков работают в других странах ЕС.
"А ведь почти у каждого работающего есть неработающие дети, супруги. Много людей получается." (c)
3.1 млн рускиих живет в сша, 1.2 млн в израиле, ... выходит что в росии все гораздо хуже чем в польше?
хм, ну учитывая, что в США живет 9 лямов поляков, при этом само население польшчи в 3 раза меньше населения раши, то согласно твоей логики в раше в 9 раз лучше, чем в польшче. заметь, это не я, это ты к этому подвел)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 15:37
ни ты ни я не подводили нашего Президента. это все происки внешних врагов
да, сойдемся на этом. главное не подводить нашего президента! все остальное вторично.
какое отношение имеют к нынешней ситуации в Польше поляки, которые уехали в США еще 70-80+ лет назад (активно, кстати, уезжали из Западной Беларуси до 1939 года в США и белорусу)
Естественно, поляки уезжают, их места занимают культурно близкие им беларусы. А вот в Беларусь импортируют сельских граждан Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана. Культурно близких.
согласен. бегство миллионов поляков из польшчи является естественным. про то, как их 100k беларусов, большая часть которых не собирается оставаться там, заменит - бред полный, как и нелепая чушь про таджиков. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 15:46
А вот тут не согласен с вами. Из-за слова "естественным". Поляки уехали из Польши за "длинным долларом/евро", а вот беларусов выдавили из Беларуси силою. То есть не разу это не являлось естественным процессом. А по итогу лишили страну потенциала развития.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024].
А то что импортируют в РБ гастробайтеров со средней Азии это далеко не секрет. За 2023 год их прибыло 11 тысяч. В этом году намного больше. На каждом третьем производстве они трудятся. Так как беларусов не хватает. Через исполком продвигают их трудоустройство.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 16:04
ну вот это вот "лишили страну потенциала развития" другое дело. про бчб-носки только забыл упомянуть, чтобы совсем как надо было.
реально силой выдавленных от силы пару тысч наберется. все остальные обычные гастербайтеры, большинство из которых потянется назад как только начнет урегулирововаться ситуация в Украине.
ну и блин, ржачно, что миллионы уезжающих поляков, причем это ведь не пенсы, а молодежь - это гарантия развития и увеличение потенциала польши, а сотня тысяч уехавших беларусов - это крушение всех надежд.
в общем мне сейчас кажется, что именно релоботы являются персонажами, которые больше всего хотят продолжения войны в Украине, только бы вся их релоботская идеология не навернулась.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 16:15
Я же говорю, достаточно посмотреть на оставшихся. Вы как пример.
кому достаточно? вам и другим релоботам?
вы думаете, что нормальным людям на вас будет не достаточно взглянуть разок?
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 16:33
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
чот вообще какая-то неадекватная чушь понеслась.
Население Литвы составляло 3.5 млн. до объявления независимости. Сейчас 2.8 млн. За время независимости Литва потеряла 700 тыс. т. е. каждого пятого жителя.
Все они уехали за длинным долларом/ евро?
Нет.
Очень многих выдавили. Причём очень откровенно, даже цинично. Самизнаете как.
Процесс продолжается и в настоящее время.
А между тем в среднем на одну женщину в Литве рождается 1.27 ребёнка. Для воспроизводства населения требуется 2.2.
Несложно посчитать когда литовцы исчезнут как нация.
И как выдавливают Литовцев в ЕС, не знаем. Просветите.
Ну в РБ и России сейчас еще и хуже думаю. ЧТо на это скажем?
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
это другое ))
Можно конкретные примеры! Когда лишают гражданства.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Ну и это прекрасно, когда с темы соскакивают) Тут было про убыль населения и рождаемость. Т это другое, это про Россию и РБ??
За время независимости РБ потеряли почти лям с чем-то. это третье??
Суммарный коэффициент рождаемость (Всемирный банк, 2020 год):
Беларусь - 1.38
Польша - 1.38
Литва - 1.48.
Население Польши 1990 год - 38,05 миллиона, население Польши 2023 год - 36,75 миллионов (данные Всемирного банка). Я понимаю, что "польский сантехник" термин нарицательный, но в условиях открытого рынка труда ЕС для поляков падение населения падение минимально
С чего вы взяли, что, например, кыргызы нам не культурно близки?
Многие в Кыргызстане, как и в Беларуси, настольгируют по СССР.
Многие кыргызы тригерятся на Киргизию, точно также как белорусы на Белоруссию.
У нас даже их бывший президент Бакиев живёт, правда многие бы предпочли, чтобы он сидел в тюрьме на родине.
Вообще не верно. Это тоже самое, что белорусы работающие в России. Так тогда под лям будет только работающих за рубежом. Я думаю, что поляки там на заработках, а семьи тут
В России беларусов сильно больше за миллион. Под миллион это только без российского паспорта. А с российским он уже считается гражданином, а не мигрантом.
Беларус с российским паспортом уже не беларус, а иностранец.
а вот беларусы в польшчэ ну все прям навсегда и с семьями переехали. ну очень им нравится сидеть в крохотной кавалерке за полмесячной ЗП папки, пока тот фуру водит.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 7 лістапада 2024, 16:59
Что Вы несете, что за привычка соскакивать. Вам пишут, что ПОЛЯКИ В ЕС ЭТО КАК БЕЛАРУСЫ В РОССИИ!!!! А когда релоцируются, то обычно с семьей, потому что не наездишься туда и сюда через границу. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
А в чем вопрос?
Это и проблема и плюс Польши. В СССР процент уехавших на работу за рубеж измерялся ничтожными цифрами. Это хорошо или плохо?
Вот что интересно. Все кто постоянно пишут только негатив про Беларусь. Вы зачем это делаете? Ну обиженные вы, отпустите уже ситуацию и живите. Везде какой то подтекст ищут. Видимо не так вам в Польше хорошо, раз каждый раз желчь изливаете. Так до конца своих дней и будете себе доказывать, неся вот эта ахинею.
Монитор протри, открой гугло какрту и выучи хоть одну страну кроме Польши РБ [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5