Пасля 12 гадоў у ІТ стаў кур'ерам. Айцішнік шукае працу — просіць супольнасць дапамагчы
За 12 гадоў Аляксандр (імя змененае на просьбу распрацоўшчыка) паспеў папрацаваць у EPAM, Resilio, Inc. і пасля звальнення на пачатку 2023 года доўга знаходзіўся ў апатыі. Здрыгануцца дапамагла ў тым ліку праца кур’ерам у «Яндэкс Ежы», на якую ўладкаваўся «па прыколе».
Аляксандр просіць аб дапамозе з пошукам працы ў ІТ. Вось яго гісторыя.
За 12 гадоў Аляксандр (імя змененае на просьбу распрацоўшчыка) паспеў папрацаваць у EPAM, Resilio, Inc. і пасля звальнення на пачатку 2023 года доўга знаходзіўся ў апатыі. Здрыгануцца дапамагла ў тым ліку праца кур’ерам у «Яндэкс Ежы», на якую ўладкаваўся «па прыколе».
Аляксандр просіць аб дапамозе з пошукам працы ў ІТ. Вось яго гісторыя.
«Да трэцяга курса пазбавіўся ілюзіі, што змагу нармальна зарабляць у медыцыне»
— З адукацыі я дзіцячы доктар — адвучыўся ў БДМУ пяць гадоў, забраў дыплом і нават у інтэрнатуру не пайшоў.
У школе мне даваліся фізіка і матэматыка. Здавалася б, прамы шлях — у распрацоўшчыкі. Але рэч у тым, што ў мяне дзядзька — праграміст, я бачыў у дзяцінстве, як ён працуе аддалена на канадскім праекце, і думаў, што не хачу такога жыцця: ад 10:00 і да 23:00 за кампом — нуда!
Проста дзеля цікавасці паступіў у БДМУ. Але да трэцяга курсу я пазбавіўся ілюзіі, што змагу нармальна зарабляць у медыцыне.
Мне пашанцавала: яшчэ на першым курсе я ўладкаваўся ў морг пры 10-й бальніцы начным санітарам. Для студэнта — цудоўны варыянт! Працы няшмат, а плацілі ці то $100, а ці то нават $200 за чатыры дзяжурствы на месяц.
Яшчэ я працаваў санітарам у БХМД — але там плацілі амаль удвая менш, а дзяжурыць трэба было часцей. Праца сама цяжэйшая: вось толькі адзін выпадак — прывезлі жанчыну з выгляду гадоў 50+, і ў яе вошы. Чыя гэта праблема? Правільна — мая. А ад яе так блага пахне, што нават не наблізіцца… І такога было нямала. Я звольніўся адтуль праз тры месяцы.
У моргу было прасцей: прывезлі труп, трэба запісаць яго прозвішча, імя ў журнал — усе ляжаць спакойна, ніхто не носіцца па ўсёй бальніцы, не скардзіцца, не смярдзіць. Хоць праца ў моргу лічыцца «шкоднай», таму што для бальзамавання выкарыстоўваецца фармалін, плюс ёсць небяспека заразіцца, калі ў цябе на руцэ хоць невялікая драпіна ці рана ёсць — напрыклад, гепатытам.
«Паварыўшыся» ва ўсім гэтым, я зразумеў, што пайду ў ІТ. Ну, а як інакш?!. Мой знаёмы нейрахірург доўгі час атрымліваў заробак у 1,5 тысячы рублёў. Зусім нядаўна яго паднялі да трох тысяч. Я гэта нават каментаваць не хачу — цэнзурных слоў не хапае!
«На 20 тысяч чалавек — два хірургі». Цяпер адзін. Доктар атрымаў офер у ІТ насуперак усяму
«Нам сістэмныя адміністратары не патрэбныя — возьмем цябе 1С-распрацоўшчыкам»
На чацвёртым курсе я стаў шукаць падпрацоўку сісадмінам. У адной кампаніі, якая займалася гандлем будматэрыяламі, сказалі: «Нам сістэмныя адміністратары не патрэбныя — але мы возьмем цябе 1С-распрацоўшчыкам». І заўтра ж я выйшаў на новую працу.
Ой, там было выдатна! Мне плацілі $400 за чатыры гадзіны працы на дзень — гэта добрыя грошы для 2012 года. Маім начальнікам быў былы геймдэў-распрацоўшчык, якога звалі ў Канаду. Ён напісаў некалькі кніг — і атрымліваў з іх роялці, пакуль тыя прадаваліся. Я шмат чаму ў яго навучыўся. Але зразумеў, што далей хачу займацца С++.
На пятым курсе я пазнаёміўся са сваёй будучай жонка — мы сталі думаць пра шлюб, а значыць, мне трэба было шукаць іншую працу. Я стаў стукацца ва ўсе дзверы: «Вазьміце мяне С++-распрацоўшчыкам». Але і цяпер дык няма вакансій для джуноў і трэйні з С++, а тады і для мідлоў іх не было.
Я зайшоў на dev.by — адправіў сваё рэзюмэ ўсім-усім-усім, у тым ліку і ў EPAM. Натуральна, у адказ — поўны ігнор. Толькі пара чалавек адказала: «Дзякуй, што напісалі!»
У кручыне я зайшоў на сайт EPAM і, як учора памятаю, бачу справа ў куце фота рэкруцёркі і яе скайп. Я думаю: не вельмі прыстойна пісаць камусьці ў скайп. Ну што мне губляць — мяне ўжо і так не ўзялі. І я напісаў. А потым высветлілася, што яна медык з адукацыі, як і я.
Рэкруцёрка адказала праз 6 гадзін — напісала, што заўтра мяне будуць чакаць у офісе на Радыяльнай.
Кожны дзень чытачы Adviser купляюць падпіску Coursera+. Паспрабаваць
«Прасіўся на камерцыйны праект на „плюсах“. Але, на жаль, прыйшлося працаваць на Python»
Я прыйшоў у EPAM, сумовіў мяне Сяргей — тады яшчэ Senior Software Engineering Manager, а пазней дырэктар Embedded- і IoT-практыкі кампаніі. Я вырашыў нескладаную задачу па паказальніках, даў адказ на пытанне, на якое «ніхто звычайна не адказвае». Потым мы проста размаўлялі — ён між іншым пытаўся пра сінтаксіс C++.
Праз 2-3 дні я ўжо працаваў у іх — і якраз у той жа час скончылася мая вучоба ў БДМУ.
Я адразу трапіў на цікавы оўпэнсорсны праект на C++ — але ўнутраны. Мой ментар вельмі крута прапампаваў мяне, і я стаў прасіцца на камерцыйны праект на «плюсах». Але, на жаль, прыйшлося працаваць на Python. Праз год я прыйшоў да Сяргея: «Хачу C++».
А тут у EPAM якраз сталі казаць пра круты праект, звязаны з аўтамабілямі і дэталямі кіравання стырном, якія ставяцца на Tesla, BMW і іншыя прэміяльныя аўто. «Ваў» — хачу! Зноў пайшоў да Сяргея — ён дазволіў: «Раз ужо табе так трэба».
Вердыкт пасля сумоўя: «С++ ты быццам знаеш, але С мог быць і лепш!» На праекце, як выявілася, чысты С. Мне на месяц далі ментара — я прапампаваўся. Прадчуваў крутую працу, але выявілася, што мне трэба будзе пакрываць код тэстамі і пісаць дакументацыю, а таксама рабіць UML-дыяграмы. Распрацоўка ішла па V-мадэлі з выкарыстаннем AUTOSAR і самых жорсткіх патрабаванняў да якасці кода — кожны радок кода суправаджаўся каментаром, кожны. Ну блі-і-ін — гэта зусім не тое, пра што я марыў!
«Увесь час пісалі рэкруцёры. Заходзіш у LinkedIn: у цябе 10 непрачытаных паведамленняў»
Вядома, я выгарэў на тым праекце — і стаў хадзіць па сумоўях. Вакансій тады хапала: не было такога, як цяпер, — каб я хваляваўся.
Прызнаюся, тады я нават не ведаў, што існуе rabota.by — мне ў LinkedIn пастаянна пісалі рэкруцёры. Заходзіш у свой профіль: у цябе 10 непрачытаных паведамленняў, плюс 5 запытаў у сябры — а ты ўпершыню бачыш гэтых людзей.
Сяброўка маёй жонкі працавала ў мінскім BitTorrent — яна сказала, што ў іх ёсць праца для мяне. Пазней BitTorrent Sync аддзяліўся, ператварыўшыся ў Resilio, Inc.
Я прыйшоў на сумоўе — пагутарылі з дырэктарам і маім будучым цімлідам (прывітанне, Раман!). Яны кажуць: «Ёсць дзве каманды — ядро і падтрымка, ты ў якую хочаш?» Ды ў любую! Пасля бясконцых тэстаў на С мне ўсё-ўсё ўжо падабалася — гатовы быў нават калькулятар рабіць.
Што здзівіла: пытанні былі такія простыя — як быццам мы шчыра размаўляем. Гэта такая рэдкасць! Вось зусім нядаўна я прайшоў цыкл з 5 сумоўяў у адную кампанію — на цэлых 7 гадзін. Мы адно аднаму спадабаліся, мне здавалася, справа ў капелюшы — я ўжо адной нагой там. Але ў выніку фідбэк быў такі: я класны, але яны наогул думалі, што задачу, на якую мне адвялі ўсяго 5 хвілін, я вырашу «з асімптаматычнай складанасцю» — то-бок мой метад выявіўся недастаткова добрым. Сур’ёзна?!.
…Але вярнуся назад. Пасля сумоўя тыдзень ці два — цішыня. Я ўжо вырашыў, што проста ім не спадабаўся. І раптам мне тэлефануе Раман: мяне ўзялі.
Гэта, напэўна, самая цёплая і самая прафесійная каманда, з якой я калі-небудзь працаваў (прывітанне Алене, Максіму, Волі!). Мне праўда пашанцавала.
Праца ў Resilio, Inc. палягала ў тым, што трэба было рабіць усё — стартап жа. Вось зранку ты прыйшоў, выпіў кавы — а ў цябе ўжо ляжыць дамп ад якой-небудзь NAS на FreeBSD. Ты раскручваеш, шукаеш гэты няшчасны баг — ну акей, паправіў. Думаеш, што зараз паабедаеш — і будзеш код пісаць.
Але не-е-е, табе прылятае яшчэ 2-3 дампы на Windows. Ты з імі хуценька разбіраешся. Думаеш: ну вось цяпер дакладна код пісаць буду. А ўвечары высвятляецца, што ёсць буйны кліент, у якога нейкія сістэмы на Linux, і яму трэба тэрмінова паправіць нешта. І не проста паправіць, а проста зараз скампіляваць, сабраць для яго custom build — і адразу ж адправіць.
Людзі рэальна вельмі аператыўна працавалі — я нідзе не бачыў настолькі высакакласнай тэхнічнай падтрымкі. У Resilio чалавек 40-50 працуюць — а сам стартап канкуруе з IBM Aspera.
«Каб вы разумелі: калі я працаваў там, я нават адмаўляў рэкруцёрам з Google і Amazon»
З часам я зразумеў, што прапампаваўся ў Resili, Inc. ва ўсім, у чым мог, — і стаў ляніва праглядаць вакансіі.
І вось адная з іх — геймдэў-распрацоўка на C++, Unreal Engine, Unity, патрэбныя веды вектарнай матэматыкі, памнажэнне матрыц. А я падыходжу толькі па адным крытэры — пішу на С++.
І я хаджу-хаджу вакол камп’ютара, аблізваюся, як сакавіцкі кот, — гэтая вакансія мне спаць не дае. Але калі адгукнуся, я ж проста скраду чужы час: дзе я, а дзе — вектарная матэматыка.
Я супакоіў сябе, маўляў, цяпер гэтая вакансія знікне. Але яна вісіць — тыдзень, другі. Я націснуў «адгукнуцца» — ну амаль выпадкова. А яшчэ праз 2 тыдні мне напісала рэкруцёрка Аксана і спытала, калі змагу прыйсці на сумоўе. Адказаў, што падумаю. Але яна пісала мне кожны дзень — ужо было непрыгожа сыходзіць ад адказу.
А закавыка вось яшчэ ў чым была: сумоўе ў кампаніі праводзіў найлепшы спец па Unreal Engine. Я зазірнуў у LinkedIn гэтага чалавека: «Ой, мамачка, як жа я асаромлюся! Ён парве мяне, як Тузік грэлку». І тут рэкруцёрка напісала, што ёсць магчымасць прайсці сумоўе з аргентынцамі. І я такі: «Але, хачу з імі!»
На сумоўі меркавалася 5 чалавек. Але я прыйшоў — а там толькі тэхнічны дырэктар. Гэта было самае простае сумоўе ў маім жыцці.
Так я трапіў у кампанію сваёй мары — Globant. Каб вы разумелі: калі я працаваў там, я нават адмаўляў рэкруцёрам з Google і Amazon.
«Праглядаў вакансіі 2 разы на дзень, потым — раз на дзень, затым — раз на тыдзень. Татальная апатыя»
«Казка» скончылася ў 2022 годзе — пры канцы лютага нам прапанавалі рэлакацыю. 5 сакавіка я быў ужо ў Стамбуле, а 13 сакавіка мы ўсёй сям’ёй прыляцелі ў Буэнас-Айрэс.
У прынцыпе, я мог застацца жыць у Аргентыне. Але каб са мной засталіся мае жонка і дзіця, трэба было зрабіць апастылі — а для гэтага трэба было вярнуцца ў Мінск.
…Так, праз 3 месяцы нам давялося з’ехаць. Было вельмі сумна, калі шчыра! Засталося шмат класных фотак і ўспамінаў.
Я працягнуў працаваць на Globant у Мінску. Стан быў не вельмі — я вельмі цяжка перажываў сваё вяртанне. І раптам, як гром сярод яснага неба: у студзені 2023 года нам абвясцілі, што кампанія закрывае рэлакацыю і нават бізнэс-трыпы.
У мяне праекта ўжо няма, я стукаюся на іншыя — але мяне не бяруць. У выніку пры канцы лютага мне сказалі: «На жаль, мы не можам трымаць цябе». Тым не менш яны паступілі вельмі прыстойна: мне далі выходную дапамогу памерам у тры заробкі, выплацілі прэміі і бонусы.
Наступнага дня я адкрыў вакансіі на dev.by, прагартаў — і закрыў. Я і джуном на такое не пагадзіўся б, а цяпер і пагатоў не хацеў. Там такое, што я альбо памёр бы з нуды, альбо спіўся — вось праўда.
Спачатку я перачытваў вакансіі па 2 разы на дзень, потым — раз на дзень, затым — дзесьці раз на тыдзень, а пазней стаў лавіць сябе на думцы: а калі я апошні раз на LinkedIn заходзіў?
Як доктар з адукацыі магу сказаць: гэта была татальная апатыя — вельмі цяжкі стан. Я сядзеў цэлымі днямі дома — гатаваў, вывучаў тэхналогіі, паціху заплываў тлушчам. У нейкі момант вырашыў паглядзець, як там мой акаўнт на UpWork, — заблакаваны. Каб разблакаваць яго, трэба памяняць падатковае рэзідэнцтва. Ну добра — пакуль не трэба.
«Па прыколе націснуў на кнопку — і адгукнуўся. У 36 гадоў, маючы 12 гадоў вопыту ў ІТ, я і стаў кур’ерам»
Так прайшоў цэлы год. А потым у сакавіку жонка падарыла мне квіткі ў Турцыю. Гэтае падарожжа вывела мяне з ступару — па вяртанні я пачаў актыўней шукаць працу.
А потым было вось што: сяджу неяк на LinkedIn, штосьці гляджу, і тут дзіця падыходзіць са словамі, што таксама хоча зарабляць грошы. «Добра, у інтэрнэце куча вакансій!» — «Дык мяне не бяруць.» Акей, я ўводжу ў пашукавіку: «курьер» — выскоквае «Яндэкс Ежа». Туды бяруць ад 16 гадоў, а мой маладзейшы.
Дзіця сышло засмучанае, а я думаю: на трэнажорку цяпер грошай няма, ды я яе і не люблю. Бязмэтна катацца на ровары па раёне сумна, а тут мне яшчэ заплацяць. Па прыколе націснуў на кнопку — і адгукнуўся. Усё прасцей няма куды: увёў пашпартныя даныя, прыехаў забраў термасумку — і працуй, калі хочаш.
Вось так у 36 гадоў, маючы за плячыма 12 гадоў вопыту ў ІТ, я і стаў кур’ерам у «Яндэкс Ежы».
Майго заробку хапае, каб паесці ў кавярні або купіць прадуктаў у краме — кожны раз я атрымліваю мінімум 16 рублёў на дзень. Кажуць, за 8 гадзін пяць дзён на тыдзень кур’еры зарабляюць ад дзвюх тысяч рублёў да чатырох. Але я катаюся дзеля задавальнення 2-3 разы на тыдзень, раніцай — ад 8:00 да 12:00, — гэта наогул не напружвае. За такую шпацыр я накатваю дзесьці 25 км — і гэта дапамагло мне скінуць 6 кг вагі. А з лішнімі кілаграмамі канчаткова сышла і апатыя.
«Планачку» апусціў: гатовы на гібрыдны фармат. Але мой red flag — да 9:00 у офіс і адзначацца на ўваходзе»
Працу актыўна шукаю ад мая. Разглядаю ў тым ліку пераезд — але тут усё для пачатку ўпіраецца ў візу: кампаніі больш не дапамагаюць атрымаць яе.
Я думаў-думаў — і знайшоў два спосабы:
Першы варыянт — паехаць на будоўлю ў Турцыю: кандыдатам бясплатна робяць турэцкі ДНЖ і аплачваюць дарогу. Кантракт — на 60 дзён з заробкам у 50+ еўра на дзень. А далей ты вольны — можаш нешта шукаць у Еўропе.
Другі варыянт — здаць на катэгорыю CE (гэта робіцца за 10 рабочых дзён) і падацца на дальнабойшчыка. Пераеду ў Польшчу, аформлю ДНЖ — а далей буду разбірацца на месцы.
Я не вяду статыстыкі пошуку, але яна была б сумная. Я прыходжу ў кампанію на інтэрв’ю, быццам бы ўсім падабаюся, але затым класіка жанру — «ой, у нас планы памяняліся». Мне з Amazon напісалі — і я на 200% падыходзіў па кожным пункце вакансіі, а наступнага дня атрымліваю ад рэкруцёркі: «праект знялі». І так не раз і не два ўжо было.
Быў перыяд, калі кожны дзень у мяне было па 2 сазвоны, — так, я быццам штосьці рабіў, але офераў жа няма.
Хітраваць не буду — вядома, я не гатовы хапацца за першую-лепшую прапанову. Мне прапаноўваюць працу ў Lesta, але калі хтосьці кажа: «Офіс — без варыянтаў», — то я думаю, што іх менеджары не ў стане выбудаваць аддаленыя працэсы і таму сыходзяць у кантроль.
У Globant у нас было два чалавекі ў Беларусі, два — у Аргенціне, адзін у — ЗША, аддзел дызайну — У Францыі, а ўсе астатнія — у Вялікабрытаніі. Ну і што — мы выпусцілі выдатную гульню!
Хоць цяпер «планочку» апусціў: я гатовы на гібрыдны фармат 3/2 — каб працаваць і ў офісе, і з дому. Але red flag для мяне — калі трэба прыходзіць да 9:00 і адзначацца на ўваходзе.
Расійскім кампаніям катэгарычнага «не» не кажу. Але ад аднаго сумоўя нядаўна адмовіўся, бо быў не гатовы — прызнаюся, я даўно не адкрываў LeetCode. Дый будзем сумленныя: ніхто не вырашае алгарытмічныя задачы на працы, адзінае, дзе гэта трэба, — на сумоўі.
Бываюць яшчэ такія выпадкі: адная рэкруцёрка прапанавала стэлефанавацца, каб праверыць мой узровень англійскай, — ну добра. І тут яна просіць мяне расказаць, як разгарнуць бінарнае дрэва. Сур’ёзна? Па тэлефоне? Хоць бы ў Google Meet паклікала — там камеру ўключыць можна. Я тады падумаў, што, напэўна, ім не вельмі патрэбныя людзі — раз у іх такі несур’ёзны падыход.
Спадзяюся, гэты артыкул дапаможа мне знайсці працу. Калі ласка, напішыце на [email protected], калі вам ёсць, што мне прапанаваць!
автор на самом деле не очень то и хочет работать. Жена вероятно вполне вытягивает семью, - заголовок статьи звучит как будто тут все печально - но история человека показывает програмиста который "не определился".
Вернувшись за апостилем - решили его не делать и поэтому остался? Тема на раскрыта.
вернулся за апостилем - но почему-то описал это как "вернулся насовсем". "... нужно было сделать апостили — а для этого нужно было вернуться в Минск. ... …Так спустя 3 месяца нам пришлось уехать. ... " - почему уехать а не съездить за штампиком - осталось за кадром.
Так я попал в компанию своей мечты — Globant. Чтобы вы понимали: когда я работал там, я даже отказывал рекрутерам из Google и Amazon.
Хороший юмористический рассказ про приключения бравого медика-программиста-курьера. Посмеялись всем офисом и дальше программируваем. Хотя может тут дело глубже и это рассказ про мнимую реальность: главный герой запросто проходит собесы с лучшими специалистами и с тех директорами на одной ноге, отказывает рекрутерам из Гугла, тусит в Аргентине, но вдруг просыпается, и оказывается, что он курьер в Яндекс доставке со сварливой женой и п-ком на шее.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 10:05
порой удивляюсь запредельному уровню ЧСВ айтишников :( дай бог вам никогда не оказаться на месте автора.
сидите тихо и ПРОГРАММИРУВАЙТЕ, а то придет погонщик и выкинет на мороз.
Поражаюсь отсутствию юмора и узколобости некоторых местечковых представителей ит элитариев. Расслабься, расправь сутулую спинку и посмотри красными глазками за пределы монитора, да и от страха перед погонщиками постарайся в перспективе избавиться.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 10:50
Судя по комментам, кризис закончился, пипл перевёл дух, и понеслось надменное по трубам... как в старые добрые.
В общем, нужен ещё один кризис. Одного было недостаточно.
от велосипеда у мужчины убывает (да, там внизу) чтоб вы знали.
а для того чтобы не убывало - необходим подбор дорого седла на спец. станке (на фото обычное)
Что именно убывает? Длина? Толщина? Либидо? Количество яичек? Вы же знаете, что мужчины не на этом самом месте сидят, когда ездят на велосипеде, правда? Правда же?
кратко - нарушается кровообращение, причем продолжительность этого нарушения = продолжительности катания, и иногда и перманентно. Последствия от нарушения кровообращения самые разные.
Вот выдержка с сайта: usatriathlon.org, из статьи "Consequences of Using the Wrong Bike Saddle":
"9. Long-Term Health Issues: Chronic pain, nerve damage, and sexual dysfunction may occur."
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 20:09
Не смог сделать апостили и потерял Аргентину. Вернулся обратно [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Вот такие статьи, что такие профессионалы, которые знают C++ сидят без работы. Куда уж мне с моим Делфи.
И я не медик! Закончив БГУИР ПОИТ, проработав больше 15 лет в Епаме, 10 лет на одном проекте, сижу уже год без работы в ЕС со своим Делфи. В жизни бы не пошёл никаким курьером. Я даже не знаю, что такое быть рабочим.
Друг, мы все про тебя помним и уже наизусть знаем твою историю. Очень за тебя переживаем. Если под какой-то статьей не видим от тебя комментарии, то начинаем даже волноваться, не случилось ли чего. Можем ли тебе чем-то помочь или нашей моральной поддержи тебе достаточно?
пиши руткиты продавай в чем проблема?
из РБ тебя никто не вычислит - большая часть цивилизации забанила белорусские IP.
На самом деле и Cisco Talos и SANS ставят свои сенсоры (у меня есть) и тогда тебя сразу сцапают))
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 14:58
Вообще нормальная практика в ЕС для релокантов поработать в такси и курьером, часто такое встречаю да и самому пришлось, и даже комфортно по зп было, но человек вроде как я понял никуда не переезжал, кризис в IT конечно некоторый есть но у автора был выбор с работой, больше похоже просто что выгорел и стечение неудач в одно время, все наладится и автору удачи, главное что уже взял себя в руки. А хохмочам которые ржут с этого стоит не забывать о карме.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 11:08
Как можно было потерять реолокацию? Я всегда держался за одном место! Никакие апостили мне не мешали реолоцироваться. Я все апостили сделал заранее, ещё когда они копейки стоили. Не крутил носом, что компания плохая или проект плохой. Не требовал никогда повышения зп за 15 лет. И меня всё равно уволили.
вряд ли он отказался бы от жирного оффера.
скорее всего просто даже не ходил к ним на собесы,
потому что и так всё устраивало.
но как было на самом деле знает только автор.
Anonymous
22 ліпеня 2024, 12:20
7
вряд ли он отказался бы от жирного оффера.
Думается что там до оффера не доходило, а отказывал им он на этапе игнорирования типичного рекрутёрского спама, который те периодически массово рассылают по ключевым словам.
Только не надо работать дальнобойщиком, сдав на СЕ за 10 дней. Это смертный приговор и себе, и окружающим.
(А если это только для переезда, то имейте в виду, что к собственно правам нужно сделать ещё и карту с кодом 95, это занимает ещё 2-3 месяца. Без кода 95, насколько я знаю, рабочую визу не получить, потому что управлять коммерческим грузовым транспортом можно только с ним.)
не сильно-то и работа нужна, как видно. Сюда не пойду, это не хочу. Главные тенденции улавливаются голодным желудком, до этой стадии, по всей видимости, еще далеко
Если честно, сам не понял, человек в трудном положении или просто поделился своей историей. Написано с долей драйва и иронии. Если действительно сложно с работой, то надо брать то, что есть здесь и сейчас, тк работы мечты в данный момент времени и в данной локации может просто не быть. Доход будет, навыки как минимум не потеряешь, а может и качнешь на новом месте. В фоновом режиме можно готовиться и собеситься на что-то более подходящее. Или автор выгорел, сознательно дауншифтнулся и плывет по течению.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 18:12
Про BitTorrent кстати правда (это тоже проект из Globant). Но всё-же, Resilio не конкурент IBM.
А вот и успешно переехавший в Аргентину оф. сотрудник белорусского Globant (там целый канал) https://youtu.be/V8B7DaWEsm0
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 15:09
важно какие продажи - они это не публикуют.
плюс, имхо, их решениям всегда недоставало информативности - всегда только логи а это и время и непонятки. Нет видимости процесса соединения скажем и тп., можно день прождать пока запрос от пира на доступ придёт и тп.,
Вот банально IP-трекера в белый список поместить проблема - оно разные айпи может юзать после перезапуска для резолва пиров. Вот как сети закрывать? По-грамотному - никак. Обфускации (как у мтпрото) тоже нет, а либторент много где блокируют напару с трекер-лайк запросами и dht.
Плейтика, вот, кстати, тоже заняла однажды нишу и крепко, но убытки там по итогу были просто невероятные. Так что ниша имхо не показатель.
говнокод как и весь опенсорс - нужна надежносць.
все нормальные комиты всегда от крупных компаний.
а в Syncthing крупных компаний не завезли(
Пришлось свой на pyinotify и libtorrent мутить (так же получица в общем-то)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 ліпеня 2024, 00:09
Anonymous
24 ліпеня 2024, 23:28
1
А конкретные претензии то какие?
Я на куче девайсов на разных платформах им пользуюсь уже много лет - никаких проблем.
дорогие друзья без профильного айти образования, 6.5 лет назад я тут, на дев.бай, опубликовал статью - «Инструкция для смузихлёбов и барбершоперов. Как освоить алгоритмы с нуля” (гуглится) – она всё ещё актуальна. Раньше, когда на одного программиста было две вакансии, основы Алгоритмов и Структур Данных - были опциональной штукой. Сейчас же знать алгоритмов на минимальном уровене – это must have для трудоустройства даже джуну. Мозги придётся немного посушить, но в этом топике нет ничего сложного.
Поэтому если в отказе пришёл фидбэк с умными словами “про ассимптоматическую сложность” - то правильный майндсэт должен быть не реакция "Серьёзно?!”, а “подскажите пожалуйста что мне нужно почитать, какие курсы лучше пройти чтобы не срезаться больше на этой теме"
P.S.
ChatGTP, что такое ассимптоматическая сложность в этом предложении?
Но в итоге фидбек был такой: я классный, но они вообще-то думали, что задачу, на которую мне отвели всего 5 минут, я решу «с асимптоматической сложностью» — то есть мой метод оказался недостаточно хорош. Серьёзно?!.
ChatGPT:
В данном предложении произошло неправильное использование термина «асимптотическая сложность». Правильный термин - это асимптотическая сложность, который относится к анализу алгоритмов в информатике.
Что такое асимптотическая сложность?
Асимптотическая сложность (или временная сложность) описывает, как время выполнения алгоритма или использование им ресурсов растёт в зависимости от размера входных данных. Наиболее часто используются следующие нотации:
Пример в контексте
В приведённом предложении говорится, что метод решения задачи не был достаточен, вероятно, из-за его неэффективной временной сложности. То есть, предполагается, что алгоритм должен был быть более оптимальным с точки зрения асимптотической сложности (например, O(n) вместо O(n^2)).
Правильное использование термина
Правильное выражение может звучать так:
«Я классный, но они вообще-то думали, что задачу, на которую мне отвели всего 5 минут, я решу с лучшей асимптотической сложностью — то есть мой метод оказался недостаточно хорошим.»
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 16:58
Какой-то пряничек застрявший в ковидных временах. Специалист по классу "от батона до г...на", как говаривали старшие товарищи в своё время. С такими талантами надо пробовать ещё в литературе себя, книжки писать что ли фантастические. Простите, но этот стиль не похож на ИТшный от слова вообще. Какая-то залипуха эта статья если честно, гражданин муть какую-то пишет, все виноваты, я хороший и тд.
Эй, не вешай нос:) Жизнь *ерьмо, но мы крепчаем... Видал хирурга со стажем в 25 лет в такси ибо руки к 2006 начали трястись по нейрологии. Я тогда весело в банке програмил;) [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] Давно уж похрен где и кем работаешь;) Ищи что нравится, пока здоровье есть - не проблема.
ЗЫ, у меня прадед сильно любил советы и советчиков, как чвк ура патриотов;) Закончил в Берлине в 45м, 'любили' его все соседи, как чвкашника... Иль ветеранов Афганистана, если ты помнишь;) И честно говоря, насколько я его прочитал, от ветеранской корочки ему по жизни сильно легче не было;)
Чел просто разленился. С автосар адаптив и геймдевом не должно быть проблем найти работу на плюсах. В гугл и Амазон совсем другой уровень собеседований, готовиться полгода надо и раза с 3-4 возможно повезет.
как доктор по образованию ..
И вот одна из них — геймдев-разработка на C++, Unreal Engine, Unity, нужны знания векторной математики, умножение матриц. А я подхожу только по одному критерию — пишу на С++.
Как инженер программист по образованию скажу, что сложилось впечатление, что даже 12 лет стажа не сделало из вас инженера из кодера, коим вы сейчас и являетесь. Т.е. по сути пэтэушник, поэтому ИМХО и требования к вакансиям и ЗП должны быть соответствуущими.
И вы не врач уже. Снимите розовые очки и начинайте всё с нуля, с начала - получите образование или... курьер тоже работа, ещё лет 40 и как раз к пенсии выплатите ипотечный кредит на двушку в Белостоке.
как врач, работающий програмистом, скажу Вам следующее.
Вы сделали мой вечер веселым)
пришли домой после работы в свою квартиру в Минске и подумали, что Вы афигеть какой крутой.
а [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] автор статьи, не способен за 12 лет даже выучить алгоритмы и пройти собесодование.
только вот есть нюанс.
если ему понадобится - высшую математику он поднимет за месяц.
векторную алгебру тоже за месяц. алгоритмы за 3-6 месяцев.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
а вот Вам... судя по вашим многочисленным токсичным комментариям, только и остаётся, что сидеть в Минске с варчливой женой и спиногрызами и стебаться над более успешными людьми, способными уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образованияю.
Я искренне Вам желаю обсудить Вашу проблему с психологом.
Вам потребуется длительная терапия.
Anonymous
24 ліпеня 2024, 23:45
0
если ему понадобится - высшую математику он поднимет за месяц.
векторную алгебру тоже за месяц. алгоритмы за 3-6 месяцев.
Дадада, конечно конечно! Он всё может, просто не хочет, да!
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
стебаться над более успешными людьми, способными уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образования.
Это над кем же, интересно? :)))
Кто же этот гений, способный "уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образования", но всё никак?
Слава Богу,
что Я не пошёл учиться в БГУИР и не стал таким инженером [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] как Вы!
пришли домой после работы в свою квартиру в Минске и
Я не приходил, потому что не уходил. Работаю из дома, загородного дома. В перерывах между работой успел погулять с собакой, съездить покупаться на чистейшее лесное озеро и ещё кучу мелких, но приятных и разнообразных дел....
Я не пошёл учиться в БГУИР и не стал таким инженером
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] Кстати, среди упомянутых выше множества приятных дел, сегодня я запек форель в духовке и кушал её с вкуснейшими домашними помидорами, которыми угостила соседка. А всё потому, что пошел учиться в БГУИР, сушил мозги всякой вышкой и алгоритмами и теперь могу конвертировать свои навыки в СКВ по очень хорошему курсу.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
стебаться над более успешными людьми, способными уехать в любую секунду куда угодно
Для меня мерилом успешности является не способность уехать, а способность остаться и комфортно жить там, где хочется. Уехать каждый дурак может, а наладить комфортный быт вокруг себя не каждый умный сумеет.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 25 ліпеня 2024, 01:20
Anonymous
26 ліпеня 2024, 13:02
0
наладить комфортный быт вокруг себя не каждый умный сумеет.
В случае с РБ дело совсем не в уме, скорее в гЫбкости позвоночника
Судя по рассказу, герою и так все время помогают: то рекрутер, тоже медик по образованию, помогла устроиться в известную IT компанию, то подруга жены помогла с другой работой. Жена подарила поездку на море чтобы помочь после увольнения. Последнюю работу помог найти ребенок - пусть курьером, но помог.
Как еще можно помочь?
На следующий день я открыл вакансии на dev.by, пролистал — и закрыл. Я и джуном на такое не согласился бы, а сейчас и подавно не хотел. Там такое...
А "какое там"?
Работа программиста - это, действительно, как было у дяди - часто "с 10:00 и до 23:00 за компом".
Поиск только легких путей человеком со способностями как-то не вызывает уважения. Рассказ о медицинским прошлым покоробил, пусть это и была ошибка молодости и непонимание, что врач - это особенная профессия, и не каждый им может стать.
Но больше всего в этой истории зацепило желание ребенка работать, причем, на любой работе. В то время как сам герой выставил список ограничений и red flags, пока "катается в свое удовольствие", и не очень понятно, что может предложить работодателю.
Сугубо из моего опыта.
В такой ситуции автору не поможет ни одна новая вакансия, ИМХО.
Он:
не знает конкретно, чего хочет: направление, заработок, перспектива хотя бы 10-20 лет, как эту возможность найти и как себя продать
или
знает, но не может до этого дотянуться (не хватает знаний, но трудно в этом признаться, ибо бьет по ЧСВ и требует той самой глубокой работы, а не копипаста и митингов), особенно если это - больше не программирование
или
не хочет вообще ничего - так тоже бывает, и само может и не пройти.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 ліпеня 2024, 02:22
Если исключить эмоции и red flags и дать оценку как это видит рекрутер.
за 12 лет 3 проекта
a) написание тестов и документации
b) при выборе support или движок, ушел в support и потратил сколько-то лет жизни
c) еще что-то, непонятно какие обязанности, уровень
Итог QA, SRE и что-то еще незадокументированное = 12 лет. По пункту b, это то после чего рекрутер прекращает разговор.
По пункту b, это то после чего рекрутер прекращает разговор.
В четь чего Вы думаете, что саппорт - это фу и зашквар, и причина рекрутеру [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] прекратить разговор?
Идея бросить медицину по причине низких з/п в Беларуси считаю неудачной. В любой другой стране западнее Беларуси зарплата 10 тысяч $ чистыми в месяц вполне реальна, плюс гарантия трудоустройства до пенсии и уверенность в завтрашнем дне.
Это в отличие от айтишечки, которую штормит каждые 5-10 лет в зависимости от настроения инвесторов или появления в мире очередной страны с временно дешёвыми разработчиками.
А с поиском работы пока всё не так уж и плохо, если работа в офисе является красным флагом.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 ліпеня 2024, 15:28
Максимально согласен. Кроме этого знания не теряют актуальность с каждым годом, а только накапливаются. Да, сложнее переезд и трудоустройство, но работа престижнее и перспективнее.
Имейте в виду, что собеседование в Google проходит менее 1% собеседуемых. Поэтому тот факт, что вам написал рекрутёр - ни о чём не говорит.
Для начала попробуйте хотя бы пройти этап pre-screening, чтобы быть допущенным к следующим 5 собеседованиям.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 ліпеня 2024, 15:48
Судя по содержанию статьи, человек просит о помощи с трудоустройством в ИТ.
Мил человек, если ты читаешь мой комментарий. Вряд ли письмо тут, поможет тебе с работой.
Хочу сказать только одно, выбери себе путь и делай хоть что-то. И пусть ты сейчас работаешь в доставке, но что мешает продолжать слать резюме в разные фирмы. Пытаться использовать социальные связи, для получения работы в желаемом месте.
Или допустить, что есть места нехуже именитых.
Есть несколько мотивирующих фраз:
Дорогу осилит идущий
Стучите и будет открыто
Кто не падал тот не поднимался
Не можете идти в нужном направлении, то лежите в нужном направлении
Резануло слух только то, что вы пошли на работу доставки "по приколу".
Ваша жизнь и вам ее жить а не прикалываться.
Начинать с нуля (джун например) всегда тяжело, а потом все разворачивается неочевидными путями, главное нераскисать.
с беларусами лучше не делиться историями неуспеха
загрызут и заедят, никакой эмпатии или попыток поставить себя на место человека, через один все Д'Артаньян
Да потому что чтобы исправить баг надо понимать что именно пошло не так и почему.
Так что критический взгляд со стороны крайне полезен. Без прикрас, ибо смягчения и приукрашательства только скрывают проблему.
9 утра/отбиваться на проходной-это конечно не работа мечты, но и не вагоны разгружать за миску супа. Я хоть и ярый противник такого подхода с часами и проходными, т.к. ценность работы вижу в результате, а не в присутствии, но в случае автора "вам шашечки или ехать?"
Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.
автор на самом деле не очень то и хочет работать. Жена вероятно вполне вытягивает семью, - заголовок статьи звучит как будто тут все печально - но история человека показывает програмиста который "не определился".
Вернувшись за апостилем - решили его не делать и поэтому остался? Тема на раскрыта.
он же писал, что вернулся, а потом потерял работу
где он по вашему сейчас возьмёт деньги на билеты?
А подушки вообще нет? Звучит как-то сомнительно в свете событий последних нескольких лет.
вернулся за апостилем - но почему-то описал это как "вернулся насовсем". "... нужно было сделать апостили — а для этого нужно было вернуться в Минск. ... …Так спустя 3 месяца нам пришлось уехать. ... " - почему уехать а не съездить за штампиком - осталось за кадром.
я считаю что данному гражданину в курьерах - самое место
ты его сейчас публично оскорбил(а) и он сможет заработать на этом)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 14:51
Ну хоть на чём то сможет заработать ¯\_ (ツ)_/¯
Хороший юмористический рассказ про приключения бравого медика-программиста-курьера. Посмеялись всем офисом и дальше программируваем. Хотя может тут дело глубже и это рассказ про мнимую реальность: главный герой запросто проходит собесы с лучшими специалистами и с тех директорами на одной ноге, отказывает рекрутерам из Гугла, тусит в Аргентине, но вдруг просыпается, и оказывается, что он курьер в Яндекс доставке со сварливой женой и п-ком на шее.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 10:05
порой удивляюсь запредельному уровню ЧСВ айтишников :( дай бог вам никогда не оказаться на месте автора.
сидите тихо и ПРОГРАММИРУВАЙТЕ, а то придет погонщик и выкинет на мороз.
Поражаюсь отсутствию юмора и узколобости некоторых местечковых представителей ит элитариев. Расслабься, расправь сутулую спинку и посмотри красными глазками за пределы монитора, да и от страха перед погонщиками постарайся в перспективе избавиться.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 10:50
Если это был юмор в твое понимании, то у меня для тебя плохие новости...
Какие плохие новости? Пиши, не надо недосказанности и этих троеточий.
у сотрудников УНиПТЛ не ниже;
Судя по комментам, кризис закончился, пипл перевёл дух, и понеслось надменное по трубам... как в старые добрые.
В общем, нужен ещё один кризис. Одного было недостаточно.
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Все что автору сейчас нужно это не отказывать рекрутерам из google. Не благодарите.
В Google 4 из 5 интервью -- это алгоритмы и структуры данных.
Месяца 3 подготовки надо и вполне прокатит.
З Беларусі? Рэкруцёры гугл?
"Александру" удачи.
А по теме, действительно не понял, что пошло не так с апостилем?
Глобант это же шарага же
Если точнее - это Epam Anywhere, аустаффер, аутсорсер, реселлер.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 15:05
А минусы будут?
Пока юрлицо действует вам вряд ли что-то объемное смогут написать.
Из тех минусов что видел я: беспредельщики и никто и ничто им не указ.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 21:23
Хорошо, когда нет прямо нужды работать: хочешь на велике немного катаешься, хочешь без дела дома лежишь.
да, не всем такая сладкая жизнь доступна, только курьерам ямбэкс еды
от велосипеда у мужчины убывает (да, там внизу) чтоб вы знали.
а для того чтобы не убывало - необходим подбор дорого седла на спец. станке (на фото обычное)
Что именно убывает? Длина? Толщина? Либидо? Количество яичек? Вы же знаете, что мужчины не на этом самом месте сидят, когда ездят на велосипеде, правда? Правда же?
кратко - нарушается кровообращение, причем продолжительность этого нарушения = продолжительности катания, и иногда и перманентно. Последствия от нарушения кровообращения самые разные.
Вот выдержка с сайта: usatriathlon.org, из статьи "Consequences of Using the Wrong Bike Saddle":
"9. Long-Term Health Issues: Chronic pain, nerve damage, and sexual dysfunction may occur."
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 20:09
May or will?
сядь да проверь)
или все человеки одинаково построены хотице сказать?)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 ліпеня 2024, 00:08
forest сможет рассказать на своем примере)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 ліпеня 2024, 18:50
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Не смог сделать апостили и потерял Аргентину. Вернулся обратно [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Вот такие статьи, что такие профессионалы, которые знают C++ сидят без работы. Куда уж мне с моим Делфи.
И я не медик! Закончив БГУИР ПОИТ, проработав больше 15 лет в Епаме, 10 лет на одном проекте, сижу уже год без работы в ЕС со своим Делфи. В жизни бы не пошёл никаким курьером. Я даже не знаю, что такое быть рабочим.
Друг, мы все про тебя помним и уже наизусть знаем твою историю. Очень за тебя переживаем. Если под какой-то статьей не видим от тебя комментарии, то начинаем даже волноваться, не случилось ли чего. Можем ли тебе чем-то помочь или нашей моральной поддержи тебе достаточно?
Йо..и пивка , и продолжай наблюдение
пиши руткиты продавай в чем проблема?
из РБ тебя никто не вычислит - большая часть цивилизации забанила белорусские IP.
На самом деле и Cisco Talos и SANS ставят свои сенсоры (у меня есть) и тогда тебя сразу сцапают))
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 14:58
на Дельфях!
Загод можно было освоить новые языки программирования и новые технологии помимо Делф и найти работу.
Вообще нормальная практика в ЕС для релокантов поработать в такси и курьером, часто такое встречаю да и самому пришлось, и даже комфортно по зп было, но человек вроде как я понял никуда не переезжал, кризис в IT конечно некоторый есть но у автора был выбор с работой, больше похоже просто что выгорел и стечение неудач в одно время, все наладится и автору удачи, главное что уже взял себя в руки. А хохмочам которые ржут с этого стоит не забывать о карме.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 11:08
Не забывать о том, что кармы нет? А то есть пара пенсионеров, которые никак кармы не дождутся. Или это работает только на обычных трудяг?
Как можно было потерять реолокацию? Я всегда держался за одном место! Никакие апостили мне не мешали реолоцироваться. Я все апостили сделал заранее, ещё когда они копейки стоили. Не крутил носом, что компания плохая или проект плохой. Не требовал никогда повышения зп за 15 лет. И меня всё равно уволили.
скорее всего события развивались в году так в 2022 и герой статьи мог тупо не успеть сделать апостили.
не везде принимают консульскую легализацию документов…
Чтобы мы понимали, а на каком этапе отказывали?
вряд ли он отказался бы от жирного оффера.
скорее всего просто даже не ходил к ним на собесы,
потому что и так всё устраивало.
но как было на самом деле знает только автор.
Думается что там до оффера не доходило, а отказывал им он на этапе игнорирования типичного рекрутёрского спама, который те периодически массово рассылают по ключевым словам.
я тоже знаю, но буду молчать...
Автор оторван от реальности
Собесил я как-то такого инженера с 12 лет опыта. Он отказался писать практику, которую мы обычно джуну даём
так может поэтому он и отказался?
зачем давать техлиду тестовое задание?
особенно уровня junior...
Дык а почему не сделали апостили то?
Пацталом!
Что за игра то хоть?
Судя по всему в РБ нынче рынок работодателя, так что это ещё кому кто больше нужен...
название игры автор мог бы и написать.
наверное что-то из этого
https://www.globant.com/studio/games
судя по ссылке,
у них клиенты уровня Electrónic Arts, Microsoft, Epic Games
Только не надо работать дальнобойщиком, сдав на СЕ за 10 дней. Это смертный приговор и себе, и окружающим.
(А если это только для переезда, то имейте в виду, что к собственно правам нужно сделать ещё и карту с кодом 95, это занимает ещё 2-3 месяца. Без кода 95, насколько я знаю, рабочую визу не получить, потому что управлять коммерческим грузовым транспортом можно только с ним.)
не сильно-то и работа нужна, как видно. Сюда не пойду, это не хочу. Главные тенденции улавливаются голодным желудком, до этой стадии, по всей видимости, еще далеко
Если честно, сам не понял, человек в трудном положении или просто поделился своей историей. Написано с долей драйва и иронии. Если действительно сложно с работой, то надо брать то, что есть здесь и сейчас, тк работы мечты в данный момент времени и в данной локации может просто не быть. Доход будет, навыки как минимум не потеряешь, а может и качнешь на новом месте. В фоновом режиме можно готовиться и собеситься на что-то более подходящее. Или автор выгорел, сознательно дауншифтнулся и плывет по течению.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 18:12
Про BitTorrent кстати правда (это тоже проект из Globant). Но всё-же, Resilio не конкурент IBM.
А вот и успешно переехавший в Аргентину оф. сотрудник белорусского Globant (там целый канал)
https://youtu.be/V8B7DaWEsm0
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 15:09
не знаю, конкурент ли,
но успешно занял свою нишу
https://www.resilio.com/blog/aspera-vs-signiant-vs-resilio
важно какие продажи - они это не публикуют.
плюс, имхо, их решениям всегда недоставало информативности - всегда только логи а это и время и непонятки. Нет видимости процесса соединения скажем и тп., можно день прождать пока запрос от пира на доступ придёт и тп.,
Вот банально IP-трекера в белый список поместить проблема - оно разные айпи может юзать после перезапуска для резолва пиров. Вот как сети закрывать? По-грамотному - никак. Обфускации (как у мтпрото) тоже нет, а либторент много где блокируют напару с трекер-лайк запросами и dht.
Плейтика, вот, кстати, тоже заняла однажды нишу и крепко, но убытки там по итогу были просто невероятные. Так что ниша имхо не показатель.
Открой для себя Syncthing
говнокод как и весь опенсорс - нужна надежносць.
все нормальные комиты всегда от крупных компаний.
а в Syncthing крупных компаний не завезли(
Пришлось свой на pyinotify и libtorrent мутить (так же получица в общем-то)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 ліпеня 2024, 00:09
А конкретные претензии то какие?
Я на куче девайсов на разных платформах им пользуюсь уже много лет - никаких проблем.
дорогие друзья без профильного айти образования, 6.5 лет назад я тут, на дев.бай, опубликовал статью - «Инструкция для смузихлёбов и барбершоперов. Как освоить алгоритмы с нуля” (гуглится) – она всё ещё актуальна. Раньше, когда на одного программиста было две вакансии, основы Алгоритмов и Структур Данных - были опциональной штукой. Сейчас же знать алгоритмов на минимальном уровене – это must have для трудоустройства даже джуну. Мозги придётся немного посушить, но в этом топике нет ничего сложного.
Поэтому если в отказе пришёл фидбэк с умными словами “про ассимптоматическую сложность” - то правильный майндсэт должен быть не реакция "Серьёзно?!”, а “подскажите пожалуйста что мне нужно почитать, какие курсы лучше пройти чтобы не срезаться больше на этой теме"
P.S.
ChatGTP, что такое ассимптоматическая сложность в этом предложении?
ChatGPT:
В данном предложении произошло неправильное использование термина «асимптотическая сложность». Правильный термин - это асимптотическая сложность, который относится к анализу алгоритмов в информатике.
Что такое асимптотическая сложность?
Асимптотическая сложность (или временная сложность) описывает, как время выполнения алгоритма или использование им ресурсов растёт в зависимости от размера входных данных. Наиболее часто используются следующие нотации:
O(n) - линейная сложность.
O(log n) - логарифмическая сложность.
O(n^2) - квадратичная сложность.
O(2^n) - экспоненциальная сложность.
Пример в контексте
В приведённом предложении говорится, что метод решения задачи не был достаточен, вероятно, из-за его неэффективной временной сложности. То есть, предполагается, что алгоритм должен был быть более оптимальным с точки зрения асимптотической сложности (например, O(n) вместо O(n^2)).
Правильное использование термина
Правильное выражение может звучать так:
«Я классный, но они вообще-то думали, что задачу, на которую мне отвели всего 5 минут, я решу с лучшей асимптотической сложностью — то есть мой метод оказался недостаточно хорошим.»
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 16:58
Что это было, Бэрримор?
¯\_ (ツ)_/¯
Выпил пива Марченко
Почитал ваши комментарии, видимо в свитчеры в норку написяли что через раз писанина про них, вам бы к психологу:)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 ліпеня 2024, 22:33
Мужику просто надоела IT. Проблем устроится нет никаких с его опытом. Пару месяцев на leetcode по пару часиков в день и любое интервью в кармане.
Так он в РБ хочет честно без ВПН и без Росс лест с походами в офис
Какой-то пряничек застрявший в ковидных временах. Специалист по классу "от батона до г...на", как говаривали старшие товарищи в своё время. С такими талантами надо пробовать ещё в литературе себя, книжки писать что ли фантастические. Простите, но этот стиль не похож на ИТшный от слова вообще. Какая-то залипуха эта статья если честно, гражданин муть какую-то пишет, все виноваты, я хороший и тд.
Эй, не вешай нос:) Жизнь *ерьмо, но мы крепчаем... Видал хирурга со стажем в 25 лет в такси ибо руки к 2006 начали трястись по нейрологии. Я тогда весело в банке програмил;) [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] Давно уж похрен где и кем работаешь;) Ищи что нравится, пока здоровье есть - не проблема.
П.с. никто не забыт, ничто не забыто. Мы не немцы, милосердия им не увидеть.
ЗЫ, у меня прадед сильно любил советы и советчиков, как чвк ура патриотов;) Закончил в Берлине в 45м, 'любили' его все соседи, как чвкашника... Иль ветеранов Афганистана, если ты помнишь;) И честно говоря, насколько я его прочитал, от ветеранской корочки ему по жизни сильно легче не было;)
Чел просто разленился. С автосар адаптив и геймдевом не должно быть проблем найти работу на плюсах. В гугл и Амазон совсем другой уровень собеседований, готовиться полгода надо и раза с 3-4 возможно повезет.
Как инженер программист по образованию скажу, что сложилось впечатление, что даже 12 лет стажа не сделало из вас инженера из кодера, коим вы сейчас и являетесь. Т.е. по сути пэтэушник, поэтому ИМХО и требования к вакансиям и ЗП должны быть соответствуущими.
И вы не врач уже. Снимите розовые очки и начинайте всё с нуля, с начала - получите образование или... курьер тоже работа, ещё лет 40 и как раз к пенсии выплатите ипотечный кредит на двушку в Белостоке.
как врач, работающий програмистом, скажу Вам следующее.
Вы сделали мой вечер веселым)
пришли домой после работы в свою квартиру в Минске и подумали, что Вы афигеть какой крутой.
а [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] автор статьи, не способен за 12 лет даже выучить алгоритмы и пройти собесодование.
только вот есть нюанс.
если ему понадобится - высшую математику он поднимет за месяц.
векторную алгебру тоже за месяц. алгоритмы за 3-6 месяцев.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
а вот Вам... судя по вашим многочисленным токсичным комментариям, только и остаётся, что сидеть в Минске с варчливой женой и спиногрызами и стебаться над более успешными людьми, способными уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образованияю.
Я искренне Вам желаю обсудить Вашу проблему с психологом.
Вам потребуется длительная терапия.
Дадада, конечно конечно! Он всё может, просто не хочет, да!
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Это над кем же, интересно? :)))
Кто же этот гений, способный "уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образования", но всё никак?
Слава Богу,
что Я не пошёл учиться в БГУИР и не стал таким инженером [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] как Вы!
Я не приходил, потому что не уходил. Работаю из дома, загородного дома. В перерывах между работой успел погулять с собакой, съездить покупаться на чистейшее лесное озеро и ещё кучу мелких, но приятных и разнообразных дел....
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] Кстати, среди упомянутых выше множества приятных дел, сегодня я запек форель в духовке и кушал её с вкуснейшими домашними помидорами, которыми угостила соседка. А всё потому, что пошел учиться в БГУИР, сушил мозги всякой вышкой и алгоритмами и теперь могу конвертировать свои навыки в СКВ по очень хорошему курсу.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Для меня мерилом успешности является не способность уехать, а способность остаться и комфортно жить там, где хочется. Уехать каждый дурак может, а наладить комфортный быт вокруг себя не каждый умный сумеет.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 25 ліпеня 2024, 01:20
В случае с РБ дело совсем не в уме, скорее в гЫбкости позвоночника
Судя по рассказу, герою и так все время помогают: то рекрутер, тоже медик по образованию, помогла устроиться в известную IT компанию, то подруга жены помогла с другой работой. Жена подарила поездку на море чтобы помочь после увольнения. Последнюю работу помог найти ребенок - пусть курьером, но помог.
Как еще можно помочь?
А "какое там"?
Работа программиста - это, действительно, как было у дяди - часто "с 10:00 и до 23:00 за компом".
Поиск только легких путей человеком со способностями как-то не вызывает уважения. Рассказ о медицинским прошлым покоробил, пусть это и была ошибка молодости и непонимание, что врач - это особенная профессия, и не каждый им может стать.
Но больше всего в этой истории зацепило желание ребенка работать, причем, на любой работе. В то время как сам герой выставил список ограничений и red flags, пока "катается в свое удовольствие", и не очень понятно, что может предложить работодателю.
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Сугубо из моего опыта.
В такой ситуции автору не поможет ни одна новая вакансия, ИМХО.
Он:
не знает конкретно, чего хочет: направление, заработок, перспектива хотя бы 10-20 лет, как эту возможность найти и как себя продать
или
знает, но не может до этого дотянуться (не хватает знаний, но трудно в этом признаться, ибо бьет по ЧСВ и требует той самой глубокой работы, а не копипаста и митингов), особенно если это - больше не программирование
или
не хочет вообще ничего - так тоже бывает, и само может и не пройти.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 ліпеня 2024, 02:22
Если исключить эмоции и red flags и дать оценку как это видит рекрутер.
за 12 лет 3 проекта
a) написание тестов и документации
b) при выборе support или движок, ушел в support и потратил сколько-то лет жизни
c) еще что-то, непонятно какие обязанности, уровень
Итог QA, SRE и что-то еще незадокументированное = 12 лет. По пункту b, это то после чего рекрутер прекращает разговор.
Судя по з/п, SREs в фаангах ценятся выше, чем SEs.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 ліпеня 2024, 15:13
По пункту b, это то после чего рекрутер прекращает разговор.
В четь чего Вы думаете, что саппорт - это фу и зашквар, и причина рекрутеру [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] прекратить разговор?
Идея бросить медицину по причине низких з/п в Беларуси считаю неудачной. В любой другой стране западнее Беларуси зарплата 10 тысяч $ чистыми в месяц вполне реальна, плюс гарантия трудоустройства до пенсии и уверенность в завтрашнем дне.
Это в отличие от айтишечки, которую штормит каждые 5-10 лет в зависимости от настроения инвесторов или появления в мире очередной страны с временно дешёвыми разработчиками.
А с поиском работы пока всё не так уж и плохо, если работа в офисе является красным флагом.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 ліпеня 2024, 15:28
Максимально согласен. Кроме этого знания не теряют актуальность с каждым годом, а только накапливаются. Да, сложнее переезд и трудоустройство, но работа престижнее и перспективнее.
Имейте в виду, что собеседование в Google проходит менее 1% собеседуемых. Поэтому тот факт, что вам написал рекрутёр - ни о чём не говорит.
Для начала попробуйте хотя бы пройти этап pre-screening, чтобы быть допущенным к следующим 5 собеседованиям.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 ліпеня 2024, 15:48
Судя по содержанию статьи, человек просит о помощи с трудоустройством в ИТ.
Мил человек, если ты читаешь мой комментарий. Вряд ли письмо тут, поможет тебе с работой.
Хочу сказать только одно, выбери себе путь и делай хоть что-то. И пусть ты сейчас работаешь в доставке, но что мешает продолжать слать резюме в разные фирмы. Пытаться использовать социальные связи, для получения работы в желаемом месте.
Или допустить, что есть места нехуже именитых.
Есть несколько мотивирующих фраз:
Дорогу осилит идущий
Стучите и будет открыто
Кто не падал тот не поднимался
Не можете идти в нужном направлении, то лежите в нужном направлении
Резануло слух только то, что вы пошли на работу доставки "по приколу".
Ваша жизнь и вам ее жить а не прикалываться.
Начинать с нуля (джун например) всегда тяжело, а потом все разворачивается неочевидными путями, главное нераскисать.
с беларусами лучше не делиться историями неуспеха
загрызут и заедят, никакой эмпатии или попыток поставить себя на место человека, через один все Д'Артаньян
А на blind лучше ? Такие же живодёры)
Да потому что чтобы исправить баг надо понимать что именно пошло не так и почему.
Так что критический взгляд со стороны крайне полезен. Без прикрас, ибо смягчения и приукрашательства только скрывают проблему.
что за blind?
Прочитайте внимательно. Человек не отказывается от работы в российских компаниях.
9 утра/отбиваться на проходной-это конечно не работа мечты, но и не вагоны разгружать за миску супа. Я хоть и ярый противник такого подхода с часами и проходными, т.к. ценность работы вижу в результате, а не в присутствии, но в случае автора "вам шашечки или ехать?"
он же вроде писал в статье про Globant
https://companies.devby.io/Globant