«Злятаў на Балі — зрабіў усё, што трэба». Як рэлаканты ездзяць на лячэнне ў іншыя краіны
Пагутарылі з айцішнікамі, якія, жывучы ў адной лакацыі, ездзілі на лячэнне ў іншую. Калі ў вас таксама ёсць падобныя цікавыя гісторыі, дзяліцеся імі ў каментарах.
Пагутарылі з айцішнікамі, якія, жывучы ў адной лакацыі, ездзілі на лячэнне ў іншую. Калі ў вас таксама ёсць падобныя цікавыя гісторыі, дзяліцеся імі ў каментарах.
«Злятаў у адпачынак — і зрабіў усё, што трэба, за €450 на Балі»
— Я жыву ў Нідэрландах вось ужо 4 гады, але лячуся часта ў іншых краінах.
Неяк я зламаў вялікую галёначную косць. На жаль, мясцовы доктар не паверыў у пералом, а праводзіць абследаванне яго, мабыць, не навучылі. Выдаць накіраванне да траўматолага ён адмовіўся. Так што я звярнуўся да дактароў… у Літве.
Ляцець туды было нядорага (памятаю, што дарога абышлася мне ў €150 у абодва бакі), і я люблю Вільню. Трапіць на прыём да доктара таксама было нескладана — я запісаўся папярэдне. Колькі каштаваў прыём, ужо і не ўспомню — усе выдаткі на лячэнне былі пакрытыя па страхоўцы з Allianz.
Пералом, вядома ж, пацвердзіўся. Доктарам цяпер будзе займацца мясцовы tuchtcollege — гэта медычная камісія, якая разглядае скаргі на работнікаў медыцыны. Падаць скаргу каштуе €50, якія вернуць — калі скарга поўнасцю або часткова абгрунтаваная.
Таксама мне не раз даводзілася ездзіць у іншыя краіны па лекі: за маметазонам, напрыклад, я ездзіў у Бельгію, бо тут яго без рэцэпту не купіць, а рэцэпт трэба выпакутаваць (маёй калезе не давалі нават з запушчаным гаймарытам). Мне неяк давялося на працягу тыдня тэлефанаваць кожны дзень доктарцы — у выніку яна сказала, што рэцэпт-такі выпіша, але «лічыць, што гэта рана». А ў Бельгіі я купіў лекі без рэцэпту ў першай-лепшай аптэцы.
Калі патрэбныя антыбіётыкі, я магу заказаць з іншых краін. Так, напрыклад, «Сумамед» мне прывозілі з Расіі. Калі трэба прызначэнне — бяру рандамны квіток куды-небудзь куды прасцей/танней: у Літву, Чэхію або Польшчу.
Зубы ў Нідэрландах лячыць складана і дорага. Каб прыпісацца да стаматолага, трэба заплаціць €150 за агляд — пры першым наведванні і пры наступных, калі даўно не быў. Усё астатняе яшчэ даражэйшае. У нейкі момант я нават атрымаў «план лячэння на N тысяч».
Але я злятаў у адпачынак — і зрабіў усё, што трэба, за €450 на Балі. Абышлося танней, нават калі палічыць кошт квітка.
Я таксама лячыў зубы і ў Празе, і ў Вільні. У Празе поўна рускамоўных дактароў — і паслугі там таннейшыя. Я рабіў чысткі і ставіў пломбы. Ды і проста пагуляць выбрацца ў Прагу цікава — там прыгожа.
У Інданезіі, дарэчы, я лячыў зубы ў вельмі добрай клініцы — туды запісацца няпроста, асабліва ў хай-сезон, калі там наплыў аўстралійцаў. А лечаць там так акуратна, што я адмаўляўся ад анестэзіі, калі рабілі пломбы. Цана пломбы там каля €41,5 у мясцовай валюце, яна не змянялася ад 2018 года.
«Ездзіла на агляд з Літвы ў Польшчу, кожны візіт — 350 злотых»
— У часе другой цяжарнасці я ездзіла да акушэра-гінеколага з Літвы ў Польшчу.
Любая жанчына скажа вам: калі табе пашанцавала знайсці добрага гінеколага — трымайся за яго. А мне вельмі пашанцавала. Я стала хадзіць да яе, калі яшчэ жыла ў Беларусі (яна была вельмі папулярная як доктарка). Гэтая доктарка вяла маю першую цяжарнасць — і я была ад яе ў захапленні.
У 2021 годзе я пераехала ў Літву з кампаніяй мужа (мая кампанія, на жаль, не рэлакавала супрацоўнікаў — але дазваляла працаваць аддалена з любой краіны). І зноў зацяжарыла. Стала на ўлік у Літве. Але з літоўскім спецыялістам у нас «мэтчу» не здарылася — на любую маю скаргу (а ў мяне быў такі жудасны таксікоз, што скардзілася я ўвесь час) ён казаў, што «гэта нармальна». І нічога больш.
Я ўвесь час пісала ў тэлеграм свайму акушэру-гінеколагу, і шчасце, што яна адказвала (хоць была не абавязаная), давала парады, якія аналізы здаць і іншае. Адзін раз я нават хацела паехаць у Беларусь, каб яна мяне агледзела, але муж палічыў, што гэта можа быць небяспечна, — і не адпусціў.
Неўзабаве мая доктарка таксама з’ехала з Беларусі — у Польшчу. І я стала ездзіць да яе на агляд — кожны візіт абыходзіўся ў 350 злотых (плюс дарога — калі на аўтобусе, то гэта каля 20 еўра ў адзін бок). Хтосьці палічыць гэта маёй блазнотай. А я адкажу: вы, напэўна, проста не былі цяжарныя. Мне трэба было цалкам давяраць доктару — і шчасце, што ў мяне была магчымасць бываць не толькі ў літоўскага спецыяліста.
Мая акушэр-гінеколаг прызначыла мне прэпарат, які не прадаваўся ў Літве, — і за ім таксама трэба было ездзіць у Польшчу. Звычайна я закуплялася, калі ездзіла да яе на прыём — ледзь не «бауламі» (жартую, але пакункаў і праўда было нямала). Але аднойчы я кудысьці падзела апошнюю каробку з лекамі (учора была на тумбачцы — а сёння няма). Так што прыйшлося з самага ранку тэрмінова адпраўляць мужа на аўтобусе ў Сувалкі — гэта найбліжэйшы да Літвы польскі горад.
Я б і нараджала ў Польшчы, але муж палічыў, што гэта лішняе. Да таго ж роды пачаліся раптоўна — на тры тыдні раней за тэрмін. Сярод ночы ў мяне адышлі воды. Пакуль ехалі ў бальніцу, я ныла, што лепш бы мы на ўсіх парах гналі да майго доктара. Але муж не паддаваўся на мае ўгаворы і «бухценні» — а ўжо праз пару гадзін нарадзіўся наш малы.
«Албанскi доктар прапанаваў памяняць каронкі, якія я ставіла ў Польшчы. Бо яны — «shit»
— Я займалася галоўным чынам стаматалагічным турызмам. Перад ад’ездам з Беларусі (ён быў планавы, i здарыўся на пачатку 2020 года) думала, што добра палячыла зубы.
Але ўвосень 2021 года выпала пломба. Прыйшла ўжо да польскага доктара — і мне сказалі, што трэба палячыць каналы ў трох зубах мінімум. А далей — ставіць каронкі. Адзін канал каштуе 600 злотых. Каронка — ад 2 тысяч.
Я паўсміхалася, выйшла з кабінету стаматолага і адразу напісала сябрам у Львове і Кіеве з пытаннем: «За колькі і дзе вы лечыце зубы?» Яны выслалі некалькі кантактаў.
Па прыкладных ацэнках лячэнне зуба ў Львове выходзіла ў 4 разы танней за Польшчу.
Самалёт (а тады ва Украіну ляталі цывільныя самалёты) каштаваў у два бакі 80 злотых. Жыць я магла ў сяброў. Выходзіла ну вельмі выгадна. Я выбрала клініку ва Львове, мы камунікавалі праз Facebook-мэсанджар. Усё было вельмі пільна і аператыўна. Я пісала ім па-беларуску, яны мне — па-ўкраінску. У выніку я прыляцела першы раз, мне пачысцілі некаторыя каналы. Складана сказаць колькі агулам я заплаціла, бо тады я кайфавала ад Львова. Памятаю, што адзін візіт каштаваў недзе 6 тысяч грывень (гэта было ў лістападзе 2021 года), а агулам іх было 4 або 5.
За гэты час я паставіла 2 каронкі, пералічыла ўсе каналы, зрабіла чыстку. Сэрвіс найвышэйшага ўзроўню! Камунікацыя, абсталяванне, падыход да пацыентаў… Плюс чароўнасць майго любімага Львова.
Я ездзіла ва Украіну лячыць зубы тройчы. У лістападзе, снежні і лютым 2022 года. З’ехала адтуль 16 лютага, наступны візіт быў запланаваны на сакавік. На жаль, я туды ўжо не вярнулася — беларусам уезд ва Украіну забаронены. Ды і кошты на стаматалогію ва Украіне моцна выраслі.
Мне засталося паставіць ва Украіне дзве каронкі. Я вырашыла зрабіць гэта ў Польшчы. Адна каштавала 1400 злотых. Зрабіла — і думала што забыла пра іх.
Увесну мой хлопец схадзіў да стаматолага, і высветлілася, што ў яго праблемы з зубамі. Лячэнне будзе каштаваць каля 4 тысяч злотых. Памятаючы пра свой досвед стаматалагічнага турызму, я прапанавала яму пашукаць альтэрнатыву за мяжой. Знаёмыя нешта пісалі пра Албанію, вось я і вырашыла звярнуцца да тутэйшых доктараў. Супольна можна пачыліць на моры.
Мы шмат перабралі клінік нават шукалі на Reddit. Усе прыгоды апісваць не буду, усё-такі балканскі падыход да працы — гэта выпрабаванне да ўсходняславянскай душы.
У выніку трапілі ў клініку ў Ціране па рэкамендацыі жанчыны, у якой мы здымалі кватэру. Вельмі спадабаўся доктар: спакойны, разважны, нават падсмейваўся з нас. Пломба каштавала ў яго 30 еўра, вырваць зуб мудрасці — 50 еўра.
Мне доктар прапанаваў памяняць каронкі, якія я ставіла ў Польшчы. Бо яны — «shit» (гэта я цытую). Адна full zirсonia каронка каштавала 200 еўра.
Пасля візіту ў Албанію я вырашыла, што да польскіх стаматолагаў больш не пайду. У мяне выявілася праблема, і ўсё што я атрымлiвала ад палякаў — істэрыка і прапановы вырваць зубы і паставіць імпланты (і тое, «калі атрымаецца»). Албанцы і ўкраінцы хутчэй кажуць: «Не перажывай, калі не баліць, то можна жыць». Гэтая стратэгія мне больш падыходзіць.
Іншага досведу ў мяне не было. Наўрад ці я б паехала па аперацыі або планаваныя абследаванні ў іншую краіну. Толькі калі буду там знаходзіцца даволі доўгі час.
Але мая знаёмая-полька нараджала дзіцё ў Чэхіі. Кажа, што там значна лепей. Асабліва калі ўлічваць польскую сітуацыю з абортамі — калі нешта пойдзе не так, памрэ і маці, і дзіця. У Чэхіі такая сітуацыя немагчымая.
Ну так-то да, неплохо, если можно себе позволить слетать в другую страну, чтобы вылечить зуб. Или, по-вашему, лучше жить там, где вам могут за сравнительно дешево вылечить зубы, но каждый день/неделю/месяц/год сидеть и обтекать, т.к. злой запад опять что-то несправедливо перекрыл?
Надо ему просто про страховку для Зубов рассказать. Накидываешь 50 евро к обязательной страховке в месяц и все. А если проблемы с зубами есть (а раз пришлось лечить, значит есть/будут), то обязательно надо докупить
Интересно, а наличие страховки поможет в случае если долбоклюй в белом халате считает что пациент "придумал себе перелом"? Поможет ли это получить медицинский сервис приемлемого качества?
вы в Гааге жили? Пробовали что-то снять? В городе - не в пригороде. То же и с "зп" - все зависит где именно жить (центр или нет) и что делать (в Варшаве можно работать в FANG и прекрасно себя чувствовать)
Не стану утверждать, что все написанное неправдиво, ведь у каждого может быть свой личный опыт. Однако заявленные в статье цены на стоматологические услуги кажутся преувеличенными и вызывают сомнения, особенно учитывая отсутствие представленных чеков для подтверждения.
В Нидерландах цены на стоматологическое лечение регулируются Нидерландским управлением здравоохранения (NZa), что обеспечивает их стандартизацию во всех клиниках. Вот примеры цен на наиболее распространенные процедуры:
Периодический осмотр: €21
Маленький рентген: €30.94
Чистка зубов (5 минут): около €12.39
Пломбы: от €73 до €130, в зависимости от сложности
Коронка: около €243 (но дополнительные процедуры могут увеличить итоговую стоимость)
Кроме того, на собственном опыте: в прошлом году у моей жены откололся зуб, и за два визита к стоматологу, включая лечение, мы заплатили всего 150 евро. Из чего мы сделали выводы, что примерно столько же бы заплатили в РБ. Хотя чеков у нас тоже нет, цены можно проверить на сайте клиники
Безусловно, цены на услуги в РБ ниже, и это не вызывает сомнений. Однако важно учитывать, что основная часть стоимости формируется не только за счет самой услуги, но и за счет используемых материалов. Стоимость качественных материалов в РБ и Нидерландах может быть сопоставимой, а иногда и выше в зависимости от производителя. Конечно, можно найти материалы дешевле, но тогда возникает вопрос о их качестве и долговечности.
Однако стоимость услуги на Западе намного выше чем в РБ. В разы. А материалы. Даже если это золото, то не так это много тянет в цене. И не так это недосягаемо для среднего беларуса.
Вот всегда не договаривают)) Оххх. Была бы статистика, кто ходит на платное, чтобы зубы полечить и какой процент это от ЗПЮ был бы другой разговор. Про качество в госах, я не буду говорить, потому что тогда бы столько платных клиник не работало, допустим, в Минске
surf-internet, очень часто стоматологи работают одновременно в госполиклинике и частном кабинете (например, в первом нарабатывают на более высокую категорию, а во втором деньги зарабатывают). Тут надо выбирать конкретного врача. Ну, и плюс разные материалы могут быть.
Мне больше интересно какой это процент от ЗП, какой процент удаётся отложить после всех расходов в переводе к стойкой валюте. Или хотябы в соотношении с стоимостью недвижимости. А так это ниочём.
Вон недавно кто-то на завтраках экономил чтобы в Брест перебраться. Это уже показатель.
Anonymous
18 кастрычніка 2024, 18:16
0
А при чём тут все эти показатели? Мы обсуждаем куда выгоднее поехать зубы лечить, какая нам разница сколько там люди зарабатывают?
да только иногда перед починкой зубов на горького надо будет отсидеть годика 3-4 в ИТК, там зубы пофиксят так что и на горького идтить не надо будет)
И совершенно бесплатно.
Anonymous
19 кастрычніка 2024, 17:19
0
Хз, я столько не ждал. Просто приехал, заплатил и мне сделали зуб. Ну технически наоборот, там оплата после процедуры.
А, ну и позвонить надо было записаться заранее, на каком-то сайте даже тоже можно, но с ним были проблемы какие-то, и проще было попросить родственников в Беларуси позвонить.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 19 кастрычніка 2024, 17:19
Ах какая же интересная статейка! Особенно забавно осознавать, что большинство местных ярых адептов релокации, по вечерам строчит комменты о том, как же хорошо в эмиграции и плохо в РБ, а с утра едут в ту самую РБ лечиться, потому что дешевле и качественнее. Очень смешно, как они критикуют социальную модель Беларуси, даже устроили против нее бунт в 2020, при этом почему-то активно ее используют, не хотят пользоваться «прогрессивной» западной🤣
Я просто вспомнил как в то время «нагревали» общество на тему ковида и действий минздрава. По итогу прошло время и весь мир стал жить точно так же как Беларусь весной 2020. т.е. делать вид что никакого ковида нет. И апокалипсис не случился.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] РБ супер справилась, так, что закрыла данные про избыточную смертность [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
К сожалению все умирают рано или поздно. Я не оправдываю показательное отрицание короновируса, [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] это наверняка повлияло на количество заблевших в то время. Но я так же отдаю себе отчет в том, что в целом ситуация была под контролем и мед помощь оказывалась всем кто в ней нуждался. Никто никого не отправлял домой со словами "ваш ковид неубедителен".
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 16:58
Оставим за скобками всем помогали, когда тесты только в первый год более-менее делали, потом или сам или у Вас простуда или грипп и даже больничный могли не дать или закрыть через неделю.
Будем взрослыми и логичными. Надо цифры, чтобы объективно оценить всё что было. А цифры официально закрыты (избыточная смертность)!!! Очевидно, не потому что хвастаться не хотели. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 17:11
у меня было отрицание коронавируса даже в частном медцентре кравира. Все симптомы были налицо (что потом и тесты подтвердили) но видимо в 2020 в частные медцентры поступило указание об отрицании сверху ))
Конечно интересная статья. Никаких страданий в статье не замечено. На лицо свобода передвижений и полный позитив :) Попробуй-ка так находясь в РБ :)) Мир он намного больше, чем деревня. Есть что посмотреть, есть на чем поудивляться. Это все эмоции, а вас там что за эмоции? Одни новости про посадки на полях да посадки в колонии. Вот уж где забава.
А Вы можете тоже в рассказать в БСМП и про получении больничного, просидев пол дня в очереди и не получив его, потомучто то у Вас температура не высокая
А Вы можете тоже в рассказать в БСМП и про получении больничного, просидев пол дня в очереди и не получив его, потомучто то у Вас температура не высокая
Я могу рассказать 2 истории.
Первая. Сижу на больничном. Температура под 40, нужно на приём, иду в 6 утра с температурой - талончиков уже нет. Пришлось выносить мозг вплоть до министерства здравохранения чтобы нашёлся долбанный талончик. Супер медицина.
Вторая: Несколько дней жуткие боли (не буду уточнять), 2 дня подряд вызывали скорую. Утром доползаю на приём а мне говорят что я симулирую чтобы сидеть на больничном и не ходить на работу. Вечером скорая увозит присмерти на операцию. Классс красно-зелёная медицина. Спасибо. Я уж лучше тут. (тоже не буду уточнять где)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 16:24
У вас же больничный открыт, зачем вы на прием идете с температурой ниже 40? Сидите дома и пейте таблетки по рецепту. Между прочим, в Польше вас даже слушать никто не будет если вы с такими жалобами придете.
У вас же больничный открыт, зачем вы на прием идете с температурой ниже 40
Ещё раз. Прочитайте внимательно. На приём. Как часть лечения. Сказано было взять талон и придти, доктору ведь веднее как меня лечить правильно? Кто я такой чтобы спорить? У меня нет мед. образования.
Вы, видимо, не внимательно читаете, как заметил предыдущий комментатор. При большой температуре иду за больничным или когда себя плохо чувствуют. Можно вызвать врача (не всегда), но потом все-равно нужно идти. И кстати, Вы в РБ, тут на такое вызывают и скорую, не только едут в БСМП, поэтому шанс спастись в Европе выше гораздо, чем у нас при критических состояниях, потому что у нас скорые и БСМП может быть занято давлением или еще кем и чем.
Вы же ведь признаете что обращаться в скорую из-за повышенной температуры контрпродуктивно, но все равно решили рассказать как система вас "поломала об колено". Я считаю что это очень показательно. Спасибо :}
Еще год назад было популярно в РБ ездить, сейчас другая ситуация и в основном ездят в Турцию( дешевый билет и сама медицина). В РБ сильно упало качество материалов и врачей, статья под гинеколога это подтверждает что лучшие врачи уезжают.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 12:36
Не надо только так топорно извращать факты. Во первых в 20м году протестовали не против социальной модели. Во вторых перечитай статью: ни один человек на лечение в РБ не поехал. А так да, можешь продолжать жить в иллюзорном мирке с лучшей соц моделью и медициной.
Вы статью читали? Ни один не поехал в Беларусь лечиться. Учитывая, что врачи тоже переезжают, а оставшихся вы съедите жалобами, скоро и вы сами поедете лечить зубы в Казахстан и Узбекистан
Дались вам эти зубы. Вон в соседней стране часть населения без зубов живет и не парится. Счастливы что есть скрепы и в гейство не обращают. Надо о важном думать, а не таких мелочах.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 13:05
Какая модель?? бедные врачи, используемые, как дешевая раб сила и поэтому предоставляемые дешевые услуги для ЗП программистов) Ага, много работяг ходят на платное??
это только на первом этапе - пока человек привыкнет что он живет в другой стране и там же лучше всего все и делать; Сразу кажется слетать в Минск сделать зубы - дешевле. You get what you pay for.
Потом оказывается что новая пломба в казематах плохо держится - и риск - бенефит уже не очень. Потом дантист (лично сказал в хорошей, дорогой Минской клинике) советует делать в их же сети но в Литве - там материалы лучше и оборудование обновлять легче, потому как в Минск что-то завезти очень дорого и еще дороже сертифицировать. Если что-то надо поправить - окажется что уже "не налетаешься" - и очень скоро оказывается что "дешевый мед туризм" потому и дешевый. Кроме того если не в гос клинике делать платные услуги - то уже не такой и дешевый.
Привычка все делать "со своим врачем" - это да, но и так же на "западе" - найти своего и получать удовольствие. Там хватает врачей из всей восточной Европы с Вашим восприятие мира и bed side manners - да и с голландскими врачами можно найти общий язык- вопрос времени
Anonymous
21 кастрычніка 2024, 11:07
-1
То есть вы думаете люди едут в РБ кругами, стоят в очередях и вот это всё ради похода к доктору и экономии пары сотен злотых? Просто если уже приехал домой погостить, то чего не сэкономить и не сходить.
В частной глазной клинике Новое Зрение в Гродно и Минске очень хорошо делают операции по удалению катаракты. Стоит она примерно $500. Приезжают сюда также поляки и литовцы. Говорят что у них такая операция стоит в два раза дороже.
Недавно пломбировал зуб у своего врача в Беларуси. Пломба оказалась сложной. Пришлось чистить root canal. Заплатил 380 беларуских рублей (380÷3.6=€105).
Врач этот имеет две квартиры в Минске и котедж в пригороде. За разговором говорит: "Ну куда я отсюда поеду?"
Да ну, вон ведь релоботы сверху пишут что у нас чуть ли не подорожником лечат, врачи разбежались, а те кто остались прозябают в нищете.
Про то что в Беларусь к примеру, передовой спектр в области по операциям на зрение в восточой Европе или что в РНПЦ делают операции по пересадке сердца, они конечно же умолчат.
Опять балольство. Единичные случаи да, массовые нет. Ну без балобольства цифры в студию, статистику! А сколько ждать сердца, а сколько не дожидаются?? На 2 ставки, конечно, не бедствуют врачи, живя на работе
Ты мне сначала дай цифры сколько девушек погибает от передовой польской медицины, из-за невозможности сделать аборт. А потом мы с тобой продолжим разглагольствовать на тему «ужасов» белорусской медицины.
Ну и зачем ты так себя торишь?) Если кратко то там сказано что даже выезд за границу для прерывание беременности является преступлением
Теперь еще раз спрошу, после этого ты действительно хочешь обсуждать ужасы белорусской медицины в сравнении с польской на серьезных щах?🤣
Да, где цифры по белоруской медицине высокой???
Где ссылка на людей, которых осудили в Польше за это??? Цифры!??!!
П.С да, аборты в Польше большая проблема. Как бы это признают и бадаются за это там. За высокую бел медицину есть заступники???
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 17:53
Частная глазная клиника "Новое Зрение" в Беларуси уничтожена, лишена лицензии, имущество арестовано, запущена процедура ликвидации. За что - каждый может погуглить и сделать выводы. В других странах клиники этой сети продолжают работать, например в Литве. Дзень добры.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 15:14
Красиво жить не запретишь. Но вообще мир оказался сильно удобнее для перемещения, чем смотрится из сосуда.
По факту перелёты по Европе совсем не проблема если живешь в городе с международным аэропортом. "К дому ближе, цены ниже")) Поэтому слетать полечиться в другую страну - почему нет? Да и по другим поводам вопросов особо нету.
Как же вас коробит)) представьте себе, прекрасно летают люди, и на квартиры хватает, и на еду, и на одежду.
Вы вообще не те тезисы выбираете для аудитории)) Тут люди +/- забаратывают нормально. В отличие от вас, они могут позволить себе не выслуживаться перед начальником за служебную квартиру.
Попробуйте представить, что живете так, а потом уже пытайтесь доводы искать для нас))
могут позволить себе не выслуживаться перед начальником
Смешно слышать это от человека, который из кожи вон лезет, чтоб выслужиться перед паном за кавалерку)) [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Вот в роте ботов опять день брезжания слюнями от зависти. И не лень ведь вражещкий VPN для этого пользовать. Люди на бали летают, и зубы полечили и отдохнули. А им остаётся только рубли считать. Зато дешево, комуналка, сырки, чарки.
Правильно правильно. Сели меня в Польшу. Твоему начальству будет сложнее осознать правду, а в отчётах потом дополнительно облажаешься. Ох не погладят по головке.
Там же вроде палками по голове не бьют. Так в чём же дело.
Конечно печально что глазной клиники Новое Зрение уже нет в Беларуси.
Однако подобные истории случаются и в Литве, и в Польше. Польское радио Белосток рассказывает и о корупции, и о мошенничествах, и о сроках которые дают.
Всё хорошо бывает только в раю.
Я уж даже не знаю что более нелепо. То что каждый первый релобот думает, что здесь сидит некая рота? Или то что они реально являются сторонниками демократических перемен? Боюсь в обоих случаях у меня для вас плохие новости. Больше походит на случай массового психоза у неверагодных
Я уж даже не знаю что более нелепо. То что каждый первый релобот думает, что здесь сидит некая рота?
А я тебе скажу почему так. Потому что у вас одна метода. Вы все как под копирку одно и то-же строчите. Каждый первый у вас в Польше в кавалерке и скостями, кругом танки гусеняцами лязгаюць, запад нападае, кругом ураги, фашисту в Украине. И т.д. А у вас дешевая медицина и комуналка.
А когда выходит статья о том что кому - то без разницы более высокие цены, что кто-то на курорте лечит зубы а не бесплатно в клинике и всё равно в большем плюсе чем работяги в РБ. Многих уже даже не волнуют эти расходы. Особенно людей со страховкой. И вам сразу завидно, вы набегаете слюнями брызгать через VPN. Как это так, по телику сказали что у них соли нету и грэчки а они по курортам на зубы траят больше чем вы за год получаете.....
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Ты сейчас за себя говоришь или за всех? Вот если конкретно в твоем случае именно все как ты описываешь, я рад за тебя. Но надо быть полным дураком ,чтоб проецировать свой опыт на всех релокантов. Например, я лично знаю людей, кто по нескольку раз в год ездит в Беларусь лечить те же зубы. Просто потому что это банально дешевле и качественнее. У многих так же начинают открываться глаза и спадать розовые очки от рассказов как на западе все прекрасно, а в Беларуси ужас и мрак. Да Беларусь не идеальная страна, тут есть свои правила и ограничения, но камон где их нет? Единственное отличие, что тут для своих граждан гарантированно что человек не скопытиттся от голода и не переедет под мост в случае потери работы. Не помрет от приступа аппендицита или нежеланной беременности, в отличии от «развитых» стран, где без эншуренса даже не пустят на порог больницы.
А я по определению не могу этого сделать. Я не релокант. 😝
Например, я лично знаю людей, кто по нескольку раз в год ездит в Беларусь лечить те же зубы.
Не оспариваю. Не у всех быстро всё получается. Но тут конкретно получилось. И почему-то вы вылазите именно на такие заметки, где у людей получилось и начинаете кипятком ...
Просто потому что это банально дешевле и качественнее.
Дешевле - может, Качественней - не могу согласиться. Мне когда через N лет понадобилось тут сходить и мне заглянули в рот - ужаснулись как так можно было делать. Это при том что всё было сделано до в платной клинике РБ.
У многих так же начинают открываться глаза и спадать розовые очки от рассказов как на западе все прекрасно, а в Беларуси ужас и мрак.
Что-же вы не сделаете правдивый ресурс с такими рассказами? Почитаем. У вас же целя рота есть для этого. Сделайте. Расскажите прауду.
Единственное отличие, что тут для своих граждан гарантированно что человек не скопытиттся от голода и не переедет под мост в случае потери работы.
Правда? А можно ссылку на документ который это гарантирует а так-же ссылку на преценденты? Потому что за пределами гос ТВ, включив VPN даже вы можете увидеть другую картину. Пока я вижу что гарантируется только СИЗО не неправильный цвет рюкзака или каробку от телика.
Не помрет от приступа аппендицита или нежеланной беременности, в отличии от «развитых» стран, где без эншуренса даже не пустят на порог больницы.
Правда? Почитай выше как меня чуть не угробили и спас просто случай. Чисто случайно подруга месяц назад читала брашурку с симптомами и предположила верно. А так я бы коньки отбросил, ведь в больнице сказали что я симулирую.
А страховка, я тебя умоляю, я этого даже не замечаю. Зато скорая если надо - будет моментом. В клинику могу придти и меня вежли обслужат даже срочно, без всяких талонов и записей и мне не надо для этого жить в столице. А вот в РБ без толона не пустят. А ещё куча тольк-спрашунов.
И где тут новость? Даже при сопоставимом качестве потратить меньше-это логично. Люди из США, Франции, Израиля и т.д. сделают так же. Про "гарантии"-это, простите, звиздёж. Пособие по безработице размером с проездной, копеечные пенсии или повышение коммуналки для неработающих не имеет ничего общего с заботой о гражданах. Про спасение при аппендиците соглашусь, только вот в "развитых" странах есть не только платные страховки, но и обязательные, по которым вас точно так же заберёт скорая. Что конечно не исключает наличие чудаков на букву М, как врач из статьи, но такие есть везде, и в РБ в том числе. Беларусь и правда не идеальная, но была вполне комфортной ещё лет 5 назад. А сейчас это просто закипающая кастрюля с лягушкой. И я абсолютно без иронии хотел бы, чтобы её перестали греть как можно раньше, т.к. в РБ остались дорогие мне люди.
"Единственное отличие, что тут для своих граждан гарантированно что человек не скопытиттся от голода и не переедет под мост в случае потери работы. Не помрет от приступа аппендицита или нежеланной беременности, в отличии от «развитых» стран, где без эншуренса даже не пустят на порог больницы."
Что за бред вытянутыц из пропаганды какой-то?
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Ау, в Литве, Польше бесплатная медицина есть как в РБ. Так еще и частная доступна если с литовской или польской ЗП.
А по эмердженси будут лечить везде и спасать будут везде
Опять про замерзающих западников, ну сколько можно)) И про помирать под забором, я думал это только могут бабки без интернета так говорить(
Ну про своих граждан это молодец, прям утопия)
Ну и теперь, медицина в РБ хорошая была только для атишника с их ЗП, можно было за платно все поделать, это да. А сейчас надо поискать норм врачей, даже ха деньги, раньше было легче.
А для простых работяг, медицина ниже, чем в Европе, для тех же работяг, не говоря про лечение передовыми технологиями для онко и обезболивание. ЧТО собственно подтверждается цифрами средней положительности, активной жизни и среднюю выживаемость при большинстве серьезных заболеваний. Ну, можно просто пару раз с работягами полежать в больничке и послушать про крутую нашу медицину.
Ну *****, на кого это рассчитано, можно же посмотреть дерево и кто первый написал, ну это даже уже не смешно( Реально спецов не хватает и с улицы набирают людей( не интересно становится(
Лететь туда было недорого (помню, что дорога обошлась мне в €150 в обе стороны)
ловите бизнес идею: оффшорная стоматология, на борту какого-нибудь круизного лайнера в нейтральных водах. А если экономить, то можно прямо в трюме сухогруза. Под флагом страны не имеющей выхода к морю. Специалистов подбирают из юрисдикций с распределением после медвузов.
Для элитных пользователей можно лоукост-авиалинию с самолетами-стоматологиями или просто с парой кабинетов на борту.
Для любителей дешёвой медицины глянул тот кое что, как выходит у меня.
И так. У меня 3 страховки. 1 - социальная, покрывается государством 100%, Ни разу не приближался пока тьфу тьфу даже к половине, хотя была операция. 2 - компания супруги, где 100% оплачивает компания, почти не пользовались тьфу тьфу, 3 - моя, 50% покрывает компания. Т.е. Я плачу только половину. Но тут начинается интересное. Эта выплата смешной час работы. Поскольку я плачу половину то это пол часа работы. И совсем интересное. Обеды оплачиваются. Т.е. просто пообедав раз в месяц пол часа я выплатил страховку. Хм... удивительное рядом. Итого всё страхование и медицина мне обходится бесплатно. Как же так а?
Но и тут на этом не заканчивается. Каждый год неиспользованные средства можно перераспределить. Например оставить на следующий год и тогда эти несчастные пол часа обеда пойдут в карман, а можно отправить на пенсионный счёт.
А, забыл. Есть ещё страховка на недееспособность. Там чуть хуже дела. Там надо примерно две недели пообедать чтобы её покрыть. Ох уж этот капитализм, ох уж эта демократия.
Ах да, все лекарства и процедуры тоже покрываются.
Итого у меня ещё почти две недели свободных обедов. От чего бы ещё застраховаться? Может на комуналку направить? 🤔
Ну может в Германии и так, а в Польше всё по другому. Местная пропаганда кричит что лекарства бесплатные, но во первых далеко не все, во вторых нужно через гос страховку идти к врачу(zus). Много релокантов через зус к врачу ходят?! У большинства думаю пакеты люксмед, медиковер, поэтому все лекарства за свой счёт. Жаропонижающие, а это тут основное чем лечат, ну ещё раствор соли для ингаляции, за свой счёт.
Есть уточнения. Релоканты в Польше пока не научены использовать родзинного доктора, так получается быстрее за бесплатно выбить что-то и даже другого врача.
Другой вопрос такой, а чем в РБ лечат?? Антибиотиками) али есть другая чудо таблетка)
Релоканты в Польше пока не научены использовать родзинного доктора, так получается быстрее за бесплатно выбить что-то и даже другого врача.
Это правда. Так не только в Польше. Почти во всём развитом мире. С ним действительно проще. Но в страннох бывшего ссср об этом даже не слышали. От того и не знают.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 22:13
Хех, это лишний раз доказывает что разобраться в этом всём релоканту невозможно. Мне тоже один раз выписывали гормон с рефундацией, но я лично спрашивал педиатра про бесплатные антибиотики, сказал мне что только через nfz
У меня только один вопрос. Какое отношение это статья имеет к айти в целом и бел в частности?
Среди нас много уехавших и тех кто лечился, давайте напишем о том где лечит зубы средний эмигрант, и как у них отходят воды?
Миллионеры беженцы из ЕС ездят в страны третьего мира (по их мнению) за базовыми услугами.
Какой толк в этих миллионах, если цивилизация распадается на глазах?
Ну а если включить логику?
В ЕС продолжительность жизни гораздо выше стран третьего мира. Как ты это объяснишь с точки зрения доступности базовых услуг?
Ну а крики про распад цивилизации слышны тысячи лет...
В твоём исполнении это "весь мир д*рьмо"
Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.
Как же хорошо жить в Нидерландах…
Ну так-то да, неплохо, если можно себе позволить слетать в другую страну, чтобы вылечить зуб. Или, по-вашему, лучше жить там, где вам могут за сравнительно дешево вылечить зубы, но каждый день/неделю/месяц/год сидеть и обтекать, т.к. злой запад опять что-то несправедливо перекрыл?
Вы сами предположили, где лучше жить и обтекать, я лишь восхищаюсь качеством жизни в Нидерландах
Надо ему просто про страховку для Зубов рассказать. Накидываешь 50 евро к обязательной страховке в месяц и все. А если проблемы с зубами есть (а раз пришлось лечить, значит есть/будут), то обязательно надо докупить
Интересно, а наличие страховки поможет в случае если долбоклюй в белом халате считает что пациент "придумал себе перелом"? Поможет ли это получить медицинский сервис приемлемого качества?
В Гааге жилье существенно дешевле чем в Варшаве, а ЗП больше
вы в Гааге жили? Пробовали что-то снять? В городе - не в пригороде. То же и с "зп" - все зависит где именно жить (центр или нет) и что делать (в Варшаве можно работать в FANG и прекрасно себя чувствовать)
Не стану утверждать, что все написанное неправдиво, ведь у каждого может быть свой личный опыт. Однако заявленные в статье цены на стоматологические услуги кажутся преувеличенными и вызывают сомнения, особенно учитывая отсутствие представленных чеков для подтверждения.
В Нидерландах цены на стоматологическое лечение регулируются Нидерландским управлением здравоохранения (NZa), что обеспечивает их стандартизацию во всех клиниках. Вот примеры цен на наиболее распространенные процедуры:
Периодический осмотр: €21
Маленький рентген: €30.94
Чистка зубов (5 минут): около €12.39
Пломбы: от €73 до €130, в зависимости от сложности
Коронка: около €243 (но дополнительные процедуры могут увеличить итоговую стоимость)
Кроме того, на собственном опыте: в прошлом году у моей жены откололся зуб, и за два визита к стоматологу, включая лечение, мы заплатили всего 150 евро. Из чего мы сделали выводы, что примерно столько же бы заплатили в РБ. Хотя чеков у нас тоже нет, цены можно проверить на сайте клиники
https://www.tandzorg.nl/en/tarieven/
В РБ я такое делал в этом году за рублей 100+- , до копейки не вспомню. Тоже кусок зуба откололся, только не 2 визита, а за 1 всё сделали.
Безусловно, цены на услуги в РБ ниже, и это не вызывает сомнений. Однако важно учитывать, что основная часть стоимости формируется не только за счет самой услуги, но и за счет используемых материалов. Стоимость качественных материалов в РБ и Нидерландах может быть сопоставимой, а иногда и выше в зависимости от производителя. Конечно, можно найти материалы дешевле, но тогда возникает вопрос о их качестве и долговечности.
Однако стоимость услуги на Западе намного выше чем в РБ. В разы. А материалы. Даже если это золото, то не так это много тянет в цене. И не так это недосягаемо для среднего беларуса.
Математика не ваша сильная сторона. Зарплаты на западе также намного выче чем в РБ. В разы.
Вот всегда не договаривают)) Оххх. Была бы статистика, кто ходит на платное, чтобы зубы полечить и какой процент это от ЗПЮ был бы другой разговор. Про качество в госах, я не буду говорить, потому что тогда бы столько платных клиник не работало, допустим, в Минске
surf-internet, очень часто стоматологи работают одновременно в госполиклинике и частном кабинете (например, в первом нарабатывают на более высокую категорию, а во втором деньги зарабатывают). Тут надо выбирать конкретного врача. Ну, и плюс разные материалы могут быть.
В какой клинике 100 рублей? в гос платном? Чел дал ссылку, а не это все, я там делал, друг моего друга вообще за бесплатно делал. Это не серьезно
Гродно, ул.Горького, стоматология №1, платные услуги
И не прямо 100, я не записал точную сумму, может 105, может 110.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 17:30
Ооо, это уже что-то) Исходя из 103.бай, где-то так, 100-150 можно сказать, дешевле, чем в Минске даже.
Мне больше интересно какой это процент от ЗП, какой процент удаётся отложить после всех расходов в переводе к стойкой валюте. Или хотябы в соотношении с стоимостью недвижимости. А так это ниочём.
Вон недавно кто-то на завтраках экономил чтобы в Брест перебраться. Это уже показатель.
А при чём тут все эти показатели? Мы обсуждаем куда выгоднее поехать зубы лечить, какая нам разница сколько там люди зарабатывают?
да только иногда перед починкой зубов на горького надо будет отсидеть годика 3-4 в ИТК, там зубы пофиксят так что и на горького идтить не надо будет)
И совершенно бесплатно.
Хз, я столько не ждал. Просто приехал, заплатил и мне сделали зуб. Ну технически наоборот, там оплата после процедуры.
А, ну и позвонить надо было записаться заранее, на каком-то сайте даже тоже можно, но с ним были проблемы какие-то, и проще было попросить родственников в Беларуси позвонить.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 19 кастрычніка 2024, 17:19
Я ровно за то же что у вашей жены отдал 250 евро в Варшаве
Ах какая же интересная статейка! Особенно забавно осознавать, что большинство местных ярых адептов релокации, по вечерам строчит комменты о том, как же хорошо в эмиграции и плохо в РБ, а с утра едут в ту самую РБ лечиться, потому что дешевле и качественнее. Очень смешно, как они критикуют социальную модель Беларуси, даже устроили против нее бунт в 2020, при этом почему-то активно ее используют, не хотят пользоваться «прогрессивной» западной🤣
Что-то мне подсказывает что бунтовали не против социальной модели. А так, в целом, согласен.
Я просто вспомнил как в то время «нагревали» общество на тему ковида и действий минздрава. По итогу прошло время и весь мир стал жить точно так же как Беларусь весной 2020. т.е. делать вид что никакого ковида нет. И апокалипсис не случился.
Обсуждать эту тему не затрагивая чьи-то религиозные чувства очень сложно.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] РБ супер справилась, так, что закрыла данные про избыточную смертность [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
К сожалению все умирают рано или поздно. Я не оправдываю показательное отрицание короновируса, [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] это наверняка повлияло на количество заблевших в то время. Но я так же отдаю себе отчет в том, что в целом ситуация была под контролем и мед помощь оказывалась всем кто в ней нуждался. Никто никого не отправлял домой со словами "ваш ковид неубедителен".
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 16:58
Оставим за скобками всем помогали, когда тесты только в первый год более-менее делали, потом или сам или у Вас простуда или грипп и даже больничный могли не дать или закрыть через неделю.
Будем взрослыми и логичными. Надо цифры, чтобы объективно оценить всё что было. А цифры официально закрыты (избыточная смертность)!!! Очевидно, не потому что хвастаться не хотели. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 17:11
И между прочим, в России избыточная смертность больше, чем в Америке была, между прочим, со всеми сохранёнными типа больницами инфекционными
у меня было отрицание коронавируса даже в частном медцентре кравира. Все симптомы были налицо (что потом и тесты подтвердили) но видимо в 2020 в частные медцентры поступило указание об отрицании сверху ))
Конечно интересная статья. Никаких страданий в статье не замечено. На лицо свобода передвижений и полный позитив :) Попробуй-ка так находясь в РБ :)) Мир он намного больше, чем деревня. Есть что посмотреть, есть на чем поудивляться. Это все эмоции, а вас там что за эмоции? Одни новости про посадки на полях да посадки в колонии. Вот уж где забава.
Про свободу передвижений можете в приемной SOR рассказать (конечно желательно туда не попадать).
А Вы можете тоже в рассказать в БСМП и про получении больничного, просидев пол дня в очереди и не получив его, потомучто то у Вас температура не высокая
Я могу рассказать 2 истории.
Первая. Сижу на больничном. Температура под 40, нужно на приём, иду в 6 утра с температурой - талончиков уже нет. Пришлось выносить мозг вплоть до министерства здравохранения чтобы нашёлся долбанный талончик. Супер медицина.
Вторая: Несколько дней жуткие боли (не буду уточнять), 2 дня подряд вызывали скорую. Утром доползаю на приём а мне говорят что я симулирую чтобы сидеть на больничном и не ходить на работу. Вечером скорая увозит присмерти на операцию. Классс красно-зелёная медицина. Спасибо. Я уж лучше тут. (тоже не буду уточнять где)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 16:24
Фантазеров развелось, однако. Для продления больничного талон заказывать не нужно, прием ведется по больничным листкам.
Читаем внимательно.
Тут нет про то что на приём для продления. Там есть просто:
Слова про продление нету.
Так что фантазия у вас разыгралась.
У вас же больничный открыт, зачем вы на прием идете с температурой ниже 40? Сидите дома и пейте таблетки по рецепту. Между прочим, в Польше вас даже слушать никто не будет если вы с такими жалобами придете.
Ещё раз. Прочитайте внимательно. На приём. Как часть лечения. Сказано было взять талон и придти, доктору ведь веднее как меня лечить правильно? Кто я такой чтобы спорить? У меня нет мед. образования.
Зачем вы идете в бсмп если у вас температура? Вы не с открытым переломом или сердечным приступом туда пришли.
Вы, видимо, не внимательно читаете, как заметил предыдущий комментатор. При большой температуре иду за больничным или когда себя плохо чувствуют. Можно вызвать врача (не всегда), но потом все-равно нужно идти. И кстати, Вы в РБ, тут на такое вызывают и скорую, не только едут в БСМП, поэтому шанс спастись в Европе выше гораздо, чем у нас при критических состояниях, потому что у нас скорые и БСМП может быть занято давлением или еще кем и чем.
Вы же ведь признаете что обращаться в скорую из-за повышенной температуры контрпродуктивно, но все равно решили рассказать как система вас "поломала об колено". Я считаю что это очень показательно. Спасибо :}
А что тут показательного, что система плохая??
Это раз. Два, я еще раз говорю, что с высокой температурой ОТКРЫВАТЬ БОЛЬНИЧНЫЙ!!!
а что с SOR не так ?
Я полностью согласен. Путешествовать круто. Но в тоже время, я очень прекрасно разделяю туризм и эмиграцию.
Никто не говорил, что будет легко. Возможно, у многих даже не получится. Но цель оправдывает средства, скажем так.
Understandable, have a nice day
Take it easy, pal.
Еще год назад было популярно в РБ ездить, сейчас другая ситуация и в основном ездят в Турцию( дешевый билет и сама медицина). В РБ сильно упало качество материалов и врачей, статья под гинеколога это подтверждает что лучшие врачи уезжают.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 12:36
Не надо только так топорно извращать факты. Во первых в 20м году протестовали не против социальной модели. Во вторых перечитай статью: ни один человек на лечение в РБ не поехал. А так да, можешь продолжать жить в иллюзорном мирке с лучшей соц моделью и медициной.
Вы статью читали? Ни один не поехал в Беларусь лечиться. Учитывая, что врачи тоже переезжают, а оставшихся вы съедите жалобами, скоро и вы сами поедете лечить зубы в Казахстан и Узбекистан
Дались вам эти зубы. Вон в соседней стране часть населения без зубов живет и не парится. Счастливы что есть скрепы и в гейство не обращают. Надо о важном думать, а не таких мелочах.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 13:05
Они не читают статью, а сразу методы\пропаганду валят
они читать не умеют в большинстве
Какая модель?? бедные врачи, используемые, как дешевая раб сила и поэтому предоставляемые дешевые услуги для ЗП программистов) Ага, много работяг ходят на платное??
это только на первом этапе - пока человек привыкнет что он живет в другой стране и там же лучше всего все и делать; Сразу кажется слетать в Минск сделать зубы - дешевле. You get what you pay for.
Потом оказывается что новая пломба в казематах плохо держится - и риск - бенефит уже не очень. Потом дантист (лично сказал в хорошей, дорогой Минской клинике) советует делать в их же сети но в Литве - там материалы лучше и оборудование обновлять легче, потому как в Минск что-то завезти очень дорого и еще дороже сертифицировать. Если что-то надо поправить - окажется что уже "не налетаешься" - и очень скоро оказывается что "дешевый мед туризм" потому и дешевый. Кроме того если не в гос клинике делать платные услуги - то уже не такой и дешевый.
Привычка все делать "со своим врачем" - это да, но и так же на "западе" - найти своего и получать удовольствие. Там хватает врачей из всей восточной Европы с Вашим восприятие мира и bed side manners - да и с голландскими врачами можно найти общий язык- вопрос времени
То есть вы думаете люди едут в РБ кругами, стоят в очередях и вот это всё ради похода к доктору и экономии пары сотен злотых? Просто если уже приехал домой погостить, то чего не сэкономить и не сходить.
You don't say...
пералічыла = пересчитала
В частной глазной клинике Новое Зрение в Гродно и Минске очень хорошо делают операции по удалению катаракты. Стоит она примерно $500. Приезжают сюда также поляки и литовцы. Говорят что у них такая операция стоит в два раза дороже.
Недавно пломбировал зуб у своего врача в Беларуси. Пломба оказалась сложной. Пришлось чистить root canal. Заплатил 380 беларуских рублей (380÷3.6=€105).
Врач этот имеет две квартиры в Минске и котедж в пригороде. За разговором говорит: "Ну куда я отсюда поеду?"
В СИЗО за неправильного цвета нижнее бельё? Или вообще просто в СИЗО с конфискацией. А просто так.
Тебе может и в СИЗО.А может и с конфискацией.
А классный специалист живёт в Беларуси и радуется жизни.
Только вот владелец этого Нового Зрения вряд ли с вами согласится по поводу радости жизни.
Ага, но они ж не знают про это или скажут, что нормально
В методах нет. А в казарме только пропоганда-тв, запад с гусяняцами и нацисты в украине. Больше они о мире за пределами казармы ничего не знают.
Да, у кого как.
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
У тебя деформированная психика и мировосприятие.
Каждый получает то, что заслуживает.
Ну хорошо что у тебя идеологически верная.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 16:09
туда, куда уедет платежеспособный спрос на его услуги)
и где его его нужда из-за госрегулирования не будет принуждать делать левые операции
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 14:35
Так пока всё хорошо
Отбоя от пациентов нет. Или для вас очень плохо если сосед построил хороший дом, а вы не можете.
Вот видите. Уже даже вы понимаете, что это только "пока"))
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 16:20
Да ну, вон ведь релоботы сверху пишут что у нас чуть ли не подорожником лечат, врачи разбежались, а те кто остались прозябают в нищете.
Про то что в Беларусь к примеру, передовой спектр в области по операциям на зрение в восточой Европе или что в РНПЦ делают операции по пересадке сердца, они конечно же умолчат.
"Передовой спектр" в области зрения вообще-то переезжает в Вильнюс, но в вашей роте могли забыть про это рассказать)
Да кто же спорит, эти спецы безусловно умницы, что в РНПЦ, что в области операций на зрение. Только вот почему-то их количество всё падает.
Опять балольство. Единичные случаи да, массовые нет. Ну без балобольства цифры в студию, статистику! А сколько ждать сердца, а сколько не дожидаются?? На 2 ставки, конечно, не бедствуют врачи, живя на работе
Ты мне сначала дай цифры сколько девушек погибает от передовой польской медицины, из-за невозможности сделать аборт. А потом мы с тобой продолжим разглагольствовать на тему «ужасов» белорусской медицины.
Окей, т.е мы перескакиваем с сердца на аборты, отличный стрелочный прием) Плюс цифры так и не предоставил)
https://www.ohchr.org/en/press-releases/2024/08/poland-violated-womens-rights-unduly-restricting-access-abortion-un
Several
Будь уверен. Теперь он точно соскочит. 🤣
Ну и зачем ты так себя торишь?) Если кратко то там сказано что даже выезд за границу для прерывание беременности является преступлением
Теперь еще раз спрошу, после этого ты действительно хочешь обсуждать ужасы белорусской медицины в сравнении с польской на серьезных щах?🤣
Вранье, неудивительно
Да, где цифры по белоруской медицине высокой???
Где ссылка на людей, которых осудили в Польше за это??? Цифры!??!!
П.С да, аборты в Польше большая проблема. Как бы это признают и бадаются за это там. За высокую бел медицину есть заступники???
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 17:53
А ничего что владельца "Нового зрения" заочно судят, сама компания в РБ ликвидируется и переезжает в Литву?))
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 14:42
Частная глазная клиника "Новое Зрение" в Беларуси уничтожена, лишена лицензии, имущество арестовано, запущена процедура ликвидации. За что - каждый может погуглить и сделать выводы. В других странах клиники этой сети продолжают работать, например в Литве. Дзень добры.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 15:14
Наследство, результат сытых лет
Есть у меня знакомый врач, много лет назад отдолжили ему денег на открытие мед.центра. Годы идут, пациентов нет, возврата тоже не предвидится.
Красиво жить не запретишь. Но вообще мир оказался сильно удобнее для перемещения, чем смотрится из сосуда.
По факту перелёты по Европе совсем не проблема если живешь в городе с международным аэропортом. "К дому ближе, цены ниже")) Поэтому слетать полечиться в другую страну - почему нет? Да и по другим поводам вопросов особо нету.
В часе езды от города тоже проблем нет. А воздух чище и вокруг тише.
ну ок) "недалеко от международного аэропорта"))
Сначала пану за кавалерку оплати, потом полетишь. Летун мамкин:)
Как же вас коробит)) представьте себе, прекрасно летают люди, и на квартиры хватает, и на еду, и на одежду.
Вы вообще не те тезисы выбираете для аудитории)) Тут люди +/- забаратывают нормально. В отличие от вас, они могут позволить себе не выслуживаться перед начальником за служебную квартиру.
Попробуйте представить, что живете так, а потом уже пытайтесь доводы искать для нас))
Смешно слышать это от человека, который из кожи вон лезет, чтоб выслужиться перед паном за кавалерку)) [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Как дети ей-богу)) вы хоть понимаете, что ваша методичка вас делает похожими на нейросетки?))
Да еще и плохо обученные нейросетки)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 18:21
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Сначала налоги на квартирку заплати и налог на богатство, если 5тыщ зарабатываешь
Ты забыл про добровольно-принудительное пожертвование.
Вот в роте ботов опять день брезжания слюнями от зависти. И не лень ведь вражещкий VPN для этого пользовать. Люди на бали летают, и зубы полечили и отдохнули. А им остаётся только рубли считать. Зато дешево, комуналка, сырки, чарки.
Одичал ты совсем в этой Польше. Там же вроде палками по голове не бьют. Так в чём же дело.
Правильно правильно. Сели меня в Польшу. Твоему начальству будет сложнее осознать правду, а в отчётах потом дополнительно облажаешься. Ох не погладят по головке.
Понятия не имею что там говорили и кто говорил.
Да статью не осилили)) Реально, полетел на Бали зубы сделать, а тут работяга, в бесплатной будет ждать фиг знает сколько, потомучто в платной дорого
К редакции: Кто опять сломал RSS?
Конечно печально что глазной клиники Новое Зрение уже нет в Беларуси.
Однако подобные истории случаются и в Литве, и в Польше. Польское радио Белосток рассказывает и о корупции, и о мошенничествах, и о сроках которые дают.
Всё хорошо бывает только в раю.
Товарисч, вы опростоволосились. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Врать не надо. Подобных - там не случается.
Вот это да. Из обычной темы сделали такой с*ач.
Вот это програмисты!
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Я уж даже не знаю что более нелепо. То что каждый первый релобот думает, что здесь сидит некая рота? Или то что они реально являются сторонниками демократических перемен? Боюсь в обоих случаях у меня для вас плохие новости. Больше походит на случай массового психоза у неверагодных
Мне кажется, это так унизительно, раз за разом создавать новый аккаунт там, где тебя брезгливо забанили добрые люди.
А я тебе скажу почему так. Потому что у вас одна метода. Вы все как под копирку одно и то-же строчите. Каждый первый у вас в Польше в кавалерке и скостями, кругом танки гусеняцами лязгаюць, запад нападае, кругом ураги, фашисту в Украине. И т.д. А у вас дешевая медицина и комуналка.
А когда выходит статья о том что кому - то без разницы более высокие цены, что кто-то на курорте лечит зубы а не бесплатно в клинике и всё равно в большем плюсе чем работяги в РБ. Многих уже даже не волнуют эти расходы. Особенно людей со страховкой. И вам сразу завидно, вы набегаете слюнями брызгать через VPN. Как это так, по телику сказали что у них соли нету и грэчки а они по курортам на зубы траят больше чем вы за год получаете.....
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Ты сейчас за себя говоришь или за всех? Вот если конкретно в твоем случае именно все как ты описываешь, я рад за тебя. Но надо быть полным дураком ,чтоб проецировать свой опыт на всех релокантов. Например, я лично знаю людей, кто по нескольку раз в год ездит в Беларусь лечить те же зубы. Просто потому что это банально дешевле и качественнее. У многих так же начинают открываться глаза и спадать розовые очки от рассказов как на западе все прекрасно, а в Беларуси ужас и мрак. Да Беларусь не идеальная страна, тут есть свои правила и ограничения, но камон где их нет? Единственное отличие, что тут для своих граждан гарантированно что человек не скопытиттся от голода и не переедет под мост в случае потери работы. Не помрет от приступа аппендицита или нежеланной беременности, в отличии от «развитых» стран, где без эншуренса даже не пустят на порог больницы.
А я по определению не могу этого сделать. Я не релокант. 😝
Не оспариваю. Не у всех быстро всё получается. Но тут конкретно получилось. И почему-то вы вылазите именно на такие заметки, где у людей получилось и начинаете кипятком ...
Дешевле - может, Качественней - не могу согласиться. Мне когда через N лет понадобилось тут сходить и мне заглянули в рот - ужаснулись как так можно было делать. Это при том что всё было сделано до в платной клинике РБ.
Что-же вы не сделаете правдивый ресурс с такими рассказами? Почитаем. У вас же целя рота есть для этого. Сделайте. Расскажите прауду.
Правда? А можно ссылку на документ который это гарантирует а так-же ссылку на преценденты? Потому что за пределами гос ТВ, включив VPN даже вы можете увидеть другую картину. Пока я вижу что гарантируется только СИЗО не неправильный цвет рюкзака или каробку от телика.
Правда? Почитай выше как меня чуть не угробили и спас просто случай. Чисто случайно подруга месяц назад читала брашурку с симптомами и предположила верно. А так я бы коньки отбросил, ведь в больнице сказали что я симулирую.
А страховка, я тебя умоляю, я этого даже не замечаю. Зато скорая если надо - будет моментом. В клинику могу придти и меня вежли обслужат даже срочно, без всяких талонов и записей и мне не надо для этого жить в столице. А вот в РБ без толона не пустят. А ещё куча тольк-спрашунов.
И где тут новость? Даже при сопоставимом качестве потратить меньше-это логично. Люди из США, Франции, Израиля и т.д. сделают так же. Про "гарантии"-это, простите, звиздёж. Пособие по безработице размером с проездной, копеечные пенсии или повышение коммуналки для неработающих не имеет ничего общего с заботой о гражданах. Про спасение при аппендиците соглашусь, только вот в "развитых" странах есть не только платные страховки, но и обязательные, по которым вас точно так же заберёт скорая. Что конечно не исключает наличие чудаков на букву М, как врач из статьи, но такие есть везде, и в РБ в том числе. Беларусь и правда не идеальная, но была вполне комфортной ещё лет 5 назад. А сейчас это просто закипающая кастрюля с лягушкой. И я абсолютно без иронии хотел бы, чтобы её перестали греть как можно раньше, т.к. в РБ остались дорогие мне люди.
"Единственное отличие, что тут для своих граждан гарантированно что человек не скопытиттся от голода и не переедет под мост в случае потери работы. Не помрет от приступа аппендицита или нежеланной беременности, в отличии от «развитых» стран, где без эншуренса даже не пустят на порог больницы."
Что за бред вытянутыц из пропаганды какой-то?
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Ау, в Литве, Польше бесплатная медицина есть как в РБ. Так еще и частная доступна если с литовской или польской ЗП.
А по эмердженси будут лечить везде и спасать будут везде
Опять про замерзающих западников, ну сколько можно)) И про помирать под забором, я думал это только могут бабки без интернета так говорить(
Ну про своих граждан это молодец, прям утопия)
Ну и теперь, медицина в РБ хорошая была только для атишника с их ЗП, можно было за платно все поделать, это да. А сейчас надо поискать норм врачей, даже ха деньги, раньше было легче.
А для простых работяг, медицина ниже, чем в Европе, для тех же работяг, не говоря про лечение передовыми технологиями для онко и обезболивание. ЧТО собственно подтверждается цифрами средней положительности, активной жизни и среднюю выживаемость при большинстве серьезных заболеваний. Ну, можно просто пару раз с работягами полежать в больничке и послушать про крутую нашу медицину.
Ну *****, на кого это рассчитано, можно же посмотреть дерево и кто первый написал, ну это даже уже не смешно( Реально спецов не хватает и с улицы набирают людей( не интересно становится(
ловите бизнес идею: оффшорная стоматология, на борту какого-нибудь круизного лайнера в нейтральных водах. А если экономить, то можно прямо в трюме сухогруза. Под флагом страны не имеющей выхода к морю. Специалистов подбирают из юрисдикций с распределением после медвузов.
Для элитных пользователей можно лоукост-авиалинию с самолетами-стоматологиями или просто с парой кабинетов на борту.
распределите к себе какого-нибудь специалиста молодого из бсср - и дело в шляпе
Для любителей дешёвой медицины глянул тот кое что, как выходит у меня.
И так. У меня 3 страховки. 1 - социальная, покрывается государством 100%, Ни разу не приближался пока тьфу тьфу даже к половине, хотя была операция. 2 - компания супруги, где 100% оплачивает компания, почти не пользовались тьфу тьфу, 3 - моя, 50% покрывает компания. Т.е. Я плачу только половину. Но тут начинается интересное. Эта выплата смешной час работы. Поскольку я плачу половину то это пол часа работы. И совсем интересное. Обеды оплачиваются. Т.е. просто пообедав раз в месяц пол часа я выплатил страховку. Хм... удивительное рядом. Итого всё страхование и медицина мне обходится бесплатно. Как же так а?
Но и тут на этом не заканчивается. Каждый год неиспользованные средства можно перераспределить. Например оставить на следующий год и тогда эти несчастные пол часа обеда пойдут в карман, а можно отправить на пенсионный счёт.
А, забыл. Есть ещё страховка на недееспособность. Там чуть хуже дела. Там надо примерно две недели пообедать чтобы её покрыть. Ох уж этот капитализм, ох уж эта демократия.
Ах да, все лекарства и процедуры тоже покрываются.
Итого у меня ещё почти две недели свободных обедов. От чего бы ещё застраховаться? Может на комуналку направить? 🤔
Ну может в Германии и так, а в Польше всё по другому. Местная пропаганда кричит что лекарства бесплатные, но во первых далеко не все, во вторых нужно через гос страховку идти к врачу(zus). Много релокантов через зус к врачу ходят?! У большинства думаю пакеты люксмед, медиковер, поэтому все лекарства за свой счёт. Жаропонижающие, а это тут основное чем лечат, ну ещё раствор соли для ингаляции, за свой счёт.
Есть уточнения. Релоканты в Польше пока не научены использовать родзинного доктора, так получается быстрее за бесплатно выбить что-то и даже другого врача.
Другой вопрос такой, а чем в РБ лечат?? Антибиотиками) али есть другая чудо таблетка)
Это правда. Так не только в Польше. Почти во всём развитом мире. С ним действительно проще. Но в страннох бывшего ссср об этом даже не слышали. От того и не знают.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 кастрычніка 2024, 22:13
Про Германию я не писал ни слова. Про Польшу тоже. Я вообще не упоминал локацию. Как в этих странах я не в курсе.
Я лишь показал что не всегда может быть печально. Дайте себе время выйти на уровень когда вас это всё перестанет волновать от слова совсем.
Обследовался у врача из медикавера, после обследования выписали рецепт с бесплатным лекарством, так что мимо
Хех, это лишний раз доказывает что разобраться в этом всём релоканту невозможно. Мне тоже один раз выписывали гормон с рефундацией, но я лично спрашивал педиатра про бесплатные антибиотики, сказал мне что только через nfz
Это доказывает только то, что не разобрались вы, ничего более)
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Про ковид пробот что-то не хочет говорить, видимо аргументы закончились. А ведь это, собственно и есть отражения всей мед системы и как она работает.
Какой бред!
У меня только один вопрос. Какое отношение это статья имеет к айти в целом и бел в частности?
Среди нас много уехавших и тех кто лечился, давайте напишем о том где лечит зубы средний эмигрант, и как у них отходят воды?
хорошая статья, показывает как у нас в Белоруссии все хорошо и доступно с медициной а в других странах всё плохо.
Миллионеры беженцы из ЕС ездят в страны третьего мира (по их мнению) за базовыми услугами.
Какой толк в этих миллионах, если цивилизация распадается на глазах?
Ну а если включить логику?
В ЕС продолжительность жизни гораздо выше стран третьего мира. Как ты это объяснишь с точки зрения доступности базовых услуг?
Ну а крики про распад цивилизации слышны тысячи лет...
В твоём исполнении это "весь мир д*рьмо"
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Критерием качества и доступности медуслуг является продолжительность жизни. Вот и считайте, где лучше.
Чудесное Бали