Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Экспарт ПВТ за 2022 упаў упершыню ў гісторыі Парка. На паўмільярда $

ПВТ абнавіў інфармацыю пра экспарт, новыя працоўныя месцы, аб’ём вытворчасці і продажы за 2022 год. Паглядзелі асноўныя паказчыкі і параўналі з 2021 годам.

95 каментарыя

ПВТ абнавіў інфармацыю пра экспарт, новыя працоўныя месцы, аб’ём вытворчасці і продажы за 2022 год. Паглядзелі асноўныя паказчыкі і параўналі з 2021 годам.

Экспарт рэзідэнтаў ПВТ склаў за мінулы год 2,7 мільярда долараў. Гэта на 500 мільёнаў долараў, або на 15%, менш, ніж у 2021 годзе.

Падзенне экспарту да папярэдняга года адбылося ўпершыню за ўсю гісторыю ПВТ. Пры гэтым Парк скарэктаваў інфармацыю, агучаную яшчэ вясной на дзяржканале АНТ. Нагадаем, тады ў эфіры назвалі іншую лічбу па экспарце ПВТ за 2022 год — 2,5 мільярда долараў.

Доля ПВТ у агульным экспарце паслуг Беларусі па выніках мінулага года засталася на ўзроўні 30%.

На фоне падзення экспарту знізілася і знешнегандлёвае сальда ПВТ (розніца паміж экспартам і імпартам). У 2021 годзе — 2,8 мільярда долараў, у 2022 годзе — 2,4 мільярда долараў, або на 16% менш.

Як змяніліся іншыя паказчыкі

Аб’ём вытворчасці рэзідэнтаў ПВТ

2021 год — 9,4 мільярда рублёў;
2022 год — 8,3 мільярда рублёў (мінус 11,5%).

Аб’ём рэалізацыі ІТ-прадуктаў і паслуг у Беларусі

2021 год — 1,3 мільярда рублёў;
2022 год — 1,3 мільярда рублёў.

Новыя працоўныя месцы

2021 год — 8+ тысяч;
2022 год — 7 тысяч (мінус 12,5%).

Колькасць цэнтраў распрацоўкі замежных карпарацый

2021 год — 122;
2022 год — 100+ (мінус 15%).

Доля ПВТ у ВУП Беларусі

2021 год — 4,8%;
2022 год — 4% (мінус 0,8 працэнтнага пункта).


dev.by, як і іншым сумленным медыя, сёння вельмі складана: рэдакцыя працуе па-за межамі краіны, а нашыя рэкламныя даходы скараціліся ў некалькі разоў. Але мы даем рады — з вашай дапамогай. Гэта вы дзеліцеся з намі інфанагодамі, думкамі, досведам, часам, увагай і данатамі.

Праз Patreon. 

З Беларусі — праз Donorbox.

І яшчэ крыптой, тут кашалькі.

Дзякуй, што прачыталі гэтае паведамленне.

ПВТ упершыню ад сакавіка 2022 расказаў колькі кампаній і айцішнікаў сышло і прыйшло
ПВТ упершыню ад сакавіка 2022 расказаў, колькі кампаній і айцішнікаў сышло і прыйшло
Па тэме
ПВТ упершыню ад сакавіка 2022 расказаў, колькі кампаній і айцішнікаў сышло і прыйшло
Янчэўскі сыходзіць з дзяржслужбы. Чым запомніцца эпоха якая сышла з ім
Янчэўскі сыходзіць з дзяржслужбы. Чым запомніцца эпоха, якая сышла з ім
Па тэме
Янчэўскі сыходзіць з дзяржслужбы. Чым запомніцца эпоха, якая сышла з ім
Каго яшчэ ўзялі ў ПВТ — і куды ідзе індустрыя на прыкладзе набору-2023
Каго яшчэ ўзялі ў ПВТ — і куды ідзе індустрыя на прыкладзе набору-2023
Па тэме
Каго яшчэ ўзялі ў ПВТ — і куды ідзе індустрыя на прыкладзе набору-2023
У 2022 у Беларусь пераехала ў 2 разы менш айцішнікаў-замежнікаў. Нават расійцаў
У 2022 у Беларусь пераехала ў 2 разы менш айцішнікаў-замежнікаў. Нават расійцаў
Па тэме
У 2022 у Беларусь пераехала ў 2 разы менш айцішнікаў-замежнікаў. Нават расійцаў
Экспарт ПВТ за год упаў на $700 млн. Падаткі відаць выйшлі на плато
Экспарт ПВТ за год упаў на $700 млн. Падаткі, відаць, выйшлі на плато
Па тэме
Экспарт ПВТ за год упаў на $700 млн. Падаткі, відаць, выйшлі на плато

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

5

А чего так?

10

Вивикин ждал этой цифры больше года.
Стандартный вопрос Энди12345. Что там с предсказанием о жадности заказчиков? 😏

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6

Предсказание сбылось: жадные заказчики стали меньше платить в Беларусь :)

Anonymous
Anonymous
15

Как ни парадоксально- релоканты нанесли неплохой экономический урон режиму. Так что если вам не нравится ситуация, и вы хотите на нее повлиять- уезжайте, это работает.

Я не осуждаю оставшихся, я понимаю, что у всех своя ситуация. Но стоит задуматься.

P.S. Осуждаю только тех, кто продвигает повестку, что в рб все хорошо, и ехать не надо, а на западе ужас ужас. Вот это настоящие [censored] [censored], игнориующие реальность, и поддерживающие [censored], построевшего диктатуру.

2

Заблуждение. В качестве опровержения просто приведу анекдот

Папа, ты будешь меньше пить? Нет, сынок, ты будешь меньше есть.

Vitali Danilovich
Vitali Danilovich DevOps в click
4

от одной водки умирают быстро...

2

От недоедания тоже

1

от одной водки умирают быстро...

Не скажи. Посмотри сколько ротоботов на одной шкварке уже столько лет сидят и норма. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Они просто заспиртовываются и становятся водкоботы.

kim-jong-un
kim-jong-un good guy в Horns and hoofs company
-9

Да какой там урон. Несчастных пол лярда экспорта, из которых в налоги бы осело пусть плюс-минус 150 млн.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6

Эти 500 млрд в том числе и зарплаты айтишников, которые они потратили бы в стране :)

kim-jong-un
kim-jong-un good guy в Horns and hoofs company
0

Dev.by это вы вырезали половину коммента совершенно безобидную без одного даже близко нецензурного слова при этом исказив его общую суть? И после этого вы пишите "поругайте нас"? Так ответьте себе сами, зачем вы нужны вообще со своим сайтом на двоих стульях, если все это можно обсуждать свободно в множестве теллеграм каналов без модерации из 2000-х? Сожалею о своем донате. Ариведерчи.

5

150 миллионов это если что пенсии 50 тысяч человек. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

kim-jong-un
kim-jong-un good guy в Horns and hoofs company
-2

Кто решил, я? К кому ты там меня причислил? Кто-то умер от голода без этих 150 млн? Ты трезвый вообще? Пенсионерам в РБ всегда останется ровно столько, чтобы они просто сводили концы с концами и были на коротком поводке. Сосед даст гораздо больше этих 150 млн понятно по какой причине. Отсыпят пенсионерам их пайку, остальное закопают там где ходят верблюды и ездят ламборгини. 150 млн в этой схеме - просто пыль. Дев бай, если не нравится коммент - убирайте полностью, а не замазывайте НЕТ в "НЕТ ВОЙНЕ".

4

в некотором роде согласен. Но сосед то не всегда даст и Северная корея то не за горами и голод там это регулярная вещь. поверь скатывание в бездну это не один год. так что совет вывозите родных и близких оттуда. потом будет поздно. С северной кореей Китай рядом стоит и что то там все очень плохо. Понятно что там уже давно людей закатали так что голову они никогда уже не поднимут.

kim-jong-un
kim-jong-un good guy в Horns and hoofs company
2

Мне рассказывать не надо. Я с родными своими без впн девбай читаю с 2021 года. Но никогда не прикрываюсь смешной причиной, что без моих налогов вдруг в РБ что-то поменяется. Обсуждать именно с этой т.з. отъезд - это какой-то нездоровый инфантилизм. Меня выщемили из страны, рады и это их устраивает. Это не я ушел громко хлопнув дверью забрав свои бесценные налоги и теперь бедняги не знают как меня (нас всех) вернуть.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

они делают хуже только родителям пенсионерам, которым не повысят пенсию. государство не допустит падения реальных доходов государственно служащим

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 27 верасня 2023, 22:13

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
5

К сожалению большинство родителей пенсионеров получают то, чего так усердно добивались в предыдущие 30 лет. Некоторые даже сейчас отказываются ехать к детям, чтобы тем было проще помогать. Даже если дети уже обжились и имеют все возможности помочь.

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Vitali Danilovich
Vitali Danilovich DevOps в click
5

В 22 многие начали спешно выезжать и платились релокационные пакеты и невыгуляные отпускные и отсюда генерация ВВП. И потому не так сильна разница, как на самом деле.
23 и 24 года будут более показательными.

0

А не будет ничего показательного, без очередного глобального потрясения.
Рискну и я пованглвать. Выручка пвт будет колебаться около этой цифры+-10% эти два года.
Но я дилетант и мой прогноз пальцем в небо

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
0

ВВП это продукция, а не ЗП. Если люди были в отпуске, то ВВП только меньше становился. Ну и я не думаю что те, кто был уже на чемоданах, спешно тратили все, что им выплатили. Скорее наоборот оставляли для того, чтобы забрать с собой.

Vitali Danilovich
Vitali Danilovich DevOps в click
-1

В случае с ПВТ, где многие компании через зарубежные офисы прокручивают деньги, а в РБ только платят зарплаты, то зарплаты по сути и являются эквивалентом услуг, которые идут в зачёт ВВП.
ВВП вообще по разному считается
ВВП по доходам:
ВВП = Национальный доход + амортизация + косвенные налоги — субсидии — чистый факторный доход из-за границы (ЧДиФ) (или + чистый факторный доход иностранцев, работающих на территории данной страны (ЧДФ)), где:
Национальный доход = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + прибыль корпораций.

-2

Выручка ПВТ = ЗП сотрудников + налоги на фонд оплаты труда (тот же ФСЗН из расчета средней ЗП по стране, сбор ПВТ) + сопутствующие расходы на работу (аренда, электроэнергия).

Точка прибыли подавляющего большинства компаний из ПВТ за пределами РБ, поэтому если вы умножите среднесписочную численность работников на среднюю ЗП, то получите почти сумму экспорта ПВТ

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

зато другие в это время гребут веслами и сроят страну будущего

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

и правильно делают. вы оруэла скотный двор читали? самый идеологически правильный персонаж был конь. он всегда повторял "надо больше работать"

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
3

А самая неправильная была белая кобыла, которая в самом начале просекла, что в рабстве у соседей может быть даже лучше чем на свободе в своем дворе.

2

вы уже слышали что за рубежом в посольствах участки избирательные открываться не будут? хочешь проголосоаать - приезжай в Беларусь. из чили. за свой счет.

1

Я не хочу голосовать.

1

а я хочу

2

Результат другим не будет. Тем более и кандидатов, выражающих мои желания, тоже не будет

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-2

хочешь проголосоаать - приезжай в Беларусь. из чили. за свой счет.

У [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] рабское отношение к людям.
Делают всё, чтобы их ненавидели ещё больше :) Кто-то в правительстве очень грамотно толкает режим в пропасть - потом получит награду :)

3

кто то в правительстве делает все грамотно чтобы режим стабильненько закуклился. так выборы вообще отменят и введут наследственную монархию

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

это хорошо. вот северная корея пример, сын сменяет отца на протяжении многих лет. и счастливо живут. у них даже свой итернет есть - кванмён, где фейков не печатают

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 21:07

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
1

Чувак, ты только что расписался в том, что при тебе можно провести какие угодно законы, а ты не побузишь даже, ведь узнаешь о них только когда какой-нибудь инфлюенсер напишет.
Изменения произошли давным-давно.

-15

Уехало 25% и всё синьеры и элита, а выручка просела на 15%... Что то не сходится. Оставшиеся мидлы и джуниоры стали давать выручку на человека больше, чем раньше с синьерами. А может и сходится, если допустить, что из 25% сеньеров была малая часть, а большая - шелуха, прилипшая к ИТ и отвалившаяся на фоне кризисов. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 07:37

6

Энди, я наконец то понял, почему ты не называешь свою контору. Если работодатель прочитает это, то он от вас уйдет. Незнание арифметики на уровне средней школы.
Смотри. -25% работающих это разница между началом и концом года. Если считать, что уменьшение эмплоев шло равномерно (а считать по другому у меня нет причин), то каждый месяц количество сокращалось чуть больше чем на 2%. Остальные же продолжали приносить выручку. Итого. Сокращение 25% должно было привести к падению выручки на 12.5%
Ну что там про шелуху?

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

6

Как жизнь вообще? Как стать победителем и перестать быть лузером? Есть советы какие может?

-7

Вам виднее, тут вы были победителем, лузером, уверен, не стали, но и про новые победы не слыхать. И про ваш отъезд, как и людей аналогичным вам, я искренне сожалею, но ведь не вы строчите тут комментарии десятками в день, всячески стараясь уязвить оставшихся, а вся та шелуха, которая погоду не делала, но которая похоже искренне считает, что она и есть уехавшая элита.

2

Прикольно. А "шелуха" это не желание уязвить. Причем от "элитки", которая даже элементарной арифметики не знает. А увидев цифры 25 и 15 стал скакать от радости, обзывая всех шелухой. Не сумев понять, что эти цифры вполне коррелируют, причем не в твою пользу.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

но и про новые победы не слыхать.

Если ты не слышал, это ещё не значит, что их нет :)

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
4

Уехало 25% и всё синьеры и элита, а выручка просела на 15%... Что то не сходится.

Великий a***итик вернулся :)
Всё сходится: большинство релоцированных какое-то время работали на бел компании до легализации в ЕС, были контракты, делались проекты. И оплаты поступали в Беларусь. Поэтому и такие цифры :)
Даже в этом году был сильный отток людей из Беларуси :)
Мой прогноз, что выручка в пвт за 2023 будет ещё меньше, чем за прошлый: минус 300-500 млн, т.е. упадёт до 2,2 - 2,4 млрд $.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 09:45

2

нет. просто цифры тут такие же как и на выборах. Написали 83% значит ок. Тут тоже написали все. Вот многие фирмы в РБ числятся но им там уже давно нету.

-10

И девбай хитро поступил, разнеся информацию о просадке численности и выручки в разные статьи, дав шелуха вдоволь насладиться своей значимостью. Но сложив всё вместе видно кто уехал, а кто остался.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
5

Всё сходится: большинство релоцированных какое-то время работали на бел компании до легализации в ЕС, были контракты, делались проекты. И оплаты поступали в Беларусь. Поэтому и такие цифры :)

-11

Сейчас в ПВТ 60К человек и мы дали в 2022 такую же выручку, какую давал ПВТ в 2020, но тогда в ПВТ числилось 70К и я сознательно написал, что числились, а не работали, очевидно, что на этапе роста было много шелухи. И лично я почувствовал это качественное изменение - ЗП выросла, когда отвалились дармоеды.

6

Лично ты не знаешь арифметики. Поэтому не знаю, что ты почувствовал. А последние данные от белстата говорят о том, что медианная зарплата упала.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
4

Всё сходится: большинство релоцированных какое-то время работали на бел компании до легализации в ЕС, были контракты, делались проекты. И оплаты поступали в Беларусь. Поэтому и такие цифры :)

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-2

ЗП выросла, когда отвалились дармоеды.

Дармоедов релоцировали или всё-таки оставили их там, где дешевле бенч? :)))

-13

И теперь понятно почему нет статей о драйверах отраслей, которыми стали релоканты в странах реципиентах. Ответ очевиден: [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] ни на что не способна в массе своей, кроме как отстаивать свою значимость и дальновидность тут в комментах.

3

О! Энди всё больше и больше пишет про свою ненависть к релокантам. Все больше пытается их зацепить. Можно подумать это они причина того, как он живёт. И как он не знает арифметику

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
9

Можно подумать это они причина того, как он живёт.

У энди стадия отрицания :)
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] хотя заявлял обратное:

А-ха-ха песня про детей рабов. Я родился в СССР и кто то из вас тоже или ваши родители поголовно. И свершилось чудо из тоталитарного совка проросло так много свободной поросли.

У тебя нет свободы, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], которым пользуется режим, удерживающий власть.

Не надо врать хотя бы себе, дети вырастут одинаковыми везде. Детям нужно что бы полечили вовремя, покормили вкусно и что бы был свой уголок не на общей кухне, а в своей комнате и главное - любовь.

Опять ты себя обманываешь: в свободной стране дети счастливее ещё и потому, что их родители не рабы, которые боятся высказать свое мнение, боятся читать что хотят, боятся говорить правду и так далее.
В Европе богатая культура и выше культура - это хорошая среда.
И моя семья будет заводить детей тут.
А в стране рабов большинство вырастет рабами.

А то, что детям раз в неделю на уроке истории в школе будут говорить - это как с гуся вода, в одно ухо влетело, в другое вылетело...

Влетело и вылетело:
главарь администрации игорь сергеенко об отработке для платников: «возможно, отработка будет не два года, а больше».

Крепостное право. И распределять будут туда, куда никто сам не пойдёт
:) А там идиолухи поработают и сделают своё чёрное дело.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
0

*раб

Anonymous
Anonymous
0

Шелуха, шелуха...
Что-то психологическое, это семейное? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

1

хм..... [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie].... ух сколько уже мутаций <>батяк

Пора заводить раздел на википедии

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 15:04

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

шелуха ни на что не способна в массе своей

У тебя травма, что не взяли в компании в ЕС? :)

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

ну в той же Польше никаких ПВТ нету, чтобы были отельные отрасли

Anonymous
Anonymous
0

Абсолютно не верные выводы и нужно учитывать следующее:

Если бы не 2020 год и не СВО то экспорт от ПВТ сейчас бы составлял бы более 4 млрд. То есть реальное падение с учётом потери скорости роста уже сейчас составило 30-40%. И это катастрофа. Нет гарантий что данные которые дали, перед этим слегка не "причисали", что бы не было большого контрасту. Ответственности за это нет никакой, а публика будет меньше гудеть. Как только конторы, которые в ПВТ перестанут платить своим релокантам через РБ, мы увидим реальные цифры и реальное падение. Численность ни о чем не говорит. Типа упали на 10к и это ещё не так грустно. В рамках денег эти 10к могли получать раз в 5-10 раз больше оставшихся. Статистика в РБ - не всегда точная наука и как они считают численность работников, по какой методике, тот ещё вопрос.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 13:05

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
0

То есть реальное падение с учётом потери скорости роста уже сейчас составило 30-40%.

Так и есть :(

-2

То есть реальное падение с учётом потери скорости роста уже сейчас составило 30-40%. И это катастрофа.

Это ведь без учёта падения отрасли в мире? Типа везде сокращали а в РБ могло бы расти такими же темпами... это неверная оценка, основанная на неверных предпосылках. Но соглашусь, поводов для оптимизма сейчас не много.

Как только конторы, которые в ПВТ перестанут платить своим релокантам через РБ, мы увидим реальные цифры и реальное падение.

Дайте нам знать когда такое случится, я уверен, вы в курсе сколько релокантов сейчас получают ЗП через РБ.

Типа упали на 10к и это ещё не так грустно. В рамках денег эти 10к могли получать раз в 5-10 раз больше оставшихся.

А может быть и в 20 раз больше. Дайте нам цифры, что уехавшие стали получать после налогов хотя бы в два раза больше или (что наверное более показательно) у скольких уехавших после обязательных платежей остаётся хотя бы столько, сколько оставалось тут. Выше Михаил Дубаков вопрошал как быть успешным и не стать лузером. Я не знаю точного ответа, но я знаю, что он, дитя тоталитарного СССР стал успешным, не уверен, что настолько же успешными стали дети уехавших в своё время из СССР. И Михаил может вопрошать пока что, ведь он уехал долларовым миллионером, многие из уехавших имели такую подушку безопасности?

Статистика в РБ - не всегда точная наука

Статистика - точная наука, и именно поэтому манипулируя входными данными можно на выходе получать разный результат. Но это не снимет задаваемого мною раз за разом тут вопроса: где статистические данные из стран реципиентов о вкладе приехавший элиты в местную экономику? Если вы и были тут кем то, то кем стали уехав? Никем по имени никто? Стал бы кто-нибудь из вас, хоть один, драйвером в своей отрасли... но нет, уехали и исчезли, став реально офисным планктоном, ничем не выделяющимся середнячком на уровне среднего работника СТО.

2

Если вы и были тут кем то, то кем стали уехав? Никем по имени никто? Стал бы кто-нибудь из вас, хоть один, драйвером в своей отрасли... но нет, уехали и исчезли, став реально офисным планктоном, ничем не выделяющимся середнячком на уровне среднего работника СТО.

Какое чрезмерно раздутое эго.
Я, переехав, остался тем, кем и был. Человеком с двумя руками, двумя ногами и головой. Которая, что умела делать до переезда, то и умеет делать и сейчас. Плюс научилась многому...
Ну а к работникам СТО я с уважением относился и в Беларуси и вне Беларуси.
Но вот мне реально хотелось бы услышать твое объяснение, почему ты не офисный планктон, а драйвер чего то там. Сможешь рассказать, знаток арифметики и любитель ОМОНа?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 20:42

-3

Я, переехав, остался тем, кем и был.

Если бы это было так, ты бы не строчил(а) тут комменты десятками в день, за год несколько тысяч меняя ники один за другим, когда банят очередной. Посмотри в зеркало и спроси себя и честно ответь что заставляет тебя чувствовать себя неполноценным и выливать свою боль тут... Думаю, осознание себя никем и ничем займёт не последнее место.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 22:34

2

Если бы это было так, ты бы не строчил(а) тут комменты десятками в день...

И опять ты лажаешь. Даже в этом я не изменился. Пока не закрыли один ресурс, то я там был таким пургоносцем, что мама не горюй. Но ты можешь верить, что я выливаю боль, а не живу полноценной жизнью.
Кстати, про боль. Кто из нас с тобой подскочил до потолка и аж 4 сообщения подряд написал, когда увидел цифры 25 и 15? Так горело, так горело других шелухой обозвать. А оказалось, что сам налажал. Это чья боль? 😏

2

Энди, ещё вопросик. А почему ты кроме релокантов перестал считать за людей и механиков СТО? Чем они тебе не угодили?
Или ты всех, кроме омоновцев считаешь недостойными себя?

2

Кстати, я вот тут вот подумал. Кто из нас неполноценный. Мне не нужен ВПН, чтоб написать коммент. Тебе он нужен. Мне устраивают статьи тут. Ты же не раз писал, что тебя не устраивают. Я не пишу, что кто то тут неполноценный. Я не выдумываю себе твой образ. Может ты кривозубая истеричка, а может толстяк под два метра ростом. Зачем мне это. Это же никак не изменит смысла написанного тобой. Ты же это делаешь постоянно. Как грицца "на воре и шапка...".

Anonymous
Anonymous
0

Видимо, ты уже осознал себя никем и ничем, ротобот) [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous
0

[censored], в мире что упало, уже давно отросло. Хватит лгать, ротобот.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

0

Итого, в этом посте у нас появилось ещё две разновидности ротоботов.

Вангоботы - andyчего-тотам пациент 0 судя по всему

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Результативно. Надо брать отпуск и готовить раздел на википедии. Это целая область психиатрии в перемешку с вирусологией. Мутируют на глазах

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 15:07

-1

Надо брать отпуск и готовить раздел на википедии

Это клиника ИМХО. Здоровые люди берут отпуск что бы отдохнуть, а не чтобы свои воспалённые мысли запечатлеть где либо.

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14

В экономике такие скачки называются коррекцией, но никак не падением.

Не падение, а коррекция :)
Не утонул, а отрицательно всплыл :)
Не отступление, а жест доброй воли

Ротобот, иди в другом месте сказки рассказывай :)

На сайте с 27 сентября 2023 года

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 27 верасня 2023, 19:35

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
11

то можно сделать вывод что оборот вернулся к уровню 2020( начало пандемии

А минимум 20 тысяч уехавших айтишников - это тоже возврат к уровню? :)
facepalm.gif

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 27 верасня 2023, 19:37

Anonymous
Anonymous
3

Ну, только [censored] будет утверждать, что это не связано с уездом работников. Но да, для таких людей сложно соотнести события, что поделать.
Помогу- если бы люди не уехали, падения бы не было, [censored].

7

Ок. Давай разбираться. Столько лет рост-рост-рост и тут на тебе падение.
Если считать это коррекцией, то выходит потолок достигну. И теперь все будет колебаться вокруг этой цифры. Ты это хотел сказать?
Кстати, я вот нифига не понял, каким боком ты тут пандемию приплел. Сможешь внятно объяснить?

4

странно но в мире почему то не такая коррекция произошла. айтишка в мире к 2020 году не упала.

13

А в Польше есть ПВТ? 😆
Ты бы хоть статью прочитал, прежде чем белстат упоминать. Он ту вааааще никаким боком.

8

Опять нифига не понял. Это объяснение непонятной связи с пандемий или же тому, что рост оборотов в пвт закончился. Вот какая тут параллель с курсом злотого и оборотом? Что тут общего?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
9

это все потому что доллар ничего не стоит и дешевеет, по телевизору не раз предупреждали что доллар скоро обвалится. лучше считать как злотый к рублю обвалился. еще год назад полякам хватало 50 копеек чтоб злотый купить, а сейчас уже 70 заплатить надо. на 35% поляки хуже жить стали

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 27 верасня 2023, 21:52

6

О, ещё один вангователь. И сколько будет оборот в 2023?
Кстати, а почему вдруг корректировка именно сейчас, а не 5 лет назад? И не 10?

2

О, ещё один вангователь.

Ты обнаружил новую мутацию <>батек - ротоботов. Вангоботы

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 14:50

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14

сравним тенденции в той же Польше к примеру. Все же познается в сравнении.

В Польше негров линчуют - друг видел :)

Как же меня веселят теоретики-идиолухи, не жившие нигде, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] и думающие, что так везде :)))
Если животное бить с рождения, то оно не сможет представить, что могут не бить. Кзфанатики такие же.
Их используют, насыпают корма, чтобы не умерли от голода, а они рукоплещут диктатору, что он о них заботится :)

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-1

*кроме диктатуры :)

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
5

Я все к тому, что рост должен быть, но он должен быть плавный

До 2020 рост был плавный? :)

A***итик иди в коровник и бурёнкам рассказывать про коррекцию надоев молока и индекс сена, а также плавный рост площади коровника :)

5

стоп так рубль сколько был?? чего он обратно то не прыгнул?? Польский злоты в районе 4 злотых 20 лет крутится. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

8

Сравнил. В Польше такого отката нету. Айтишка не бежала никуда и компании ее массово не покидали. Количество уволенных 5% было. Впрочем уже все вернулось к состоянию до увольнений и начался опять рост.

2

Снизились, но уже нет нормального января-февраля, релокационных выплат, "плавного" падения из-за отъезда не в один день. С оценкой выше в 2,2-2,4 можно, конечно, спорить (Белстат и администрация ПВТ уже явно могут с достаточной степенью точности ее назвать при желании), но падение будет и дальше.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

существенно снизились

Так только идиолухи говорят и [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] :)

Нет никаких предпосылок для прекращения релокации :)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 28 верасня 2023, 18:37

1

Зелёный слон (не узнаю тебя в гриме), у тебя есть какие то возражения по моему объяснению, что 25% оттока людей и 15% падения выручки между собой коррелируют? Ну так возражай. Только конкретно.

1

Слоник, так если он накручивает, то ты мне напиши, кем ты в следующий раз будешь. Когда тебя от его накруток забанят. Давай, чтоб я не перепутал, ты будешь pinkpiggy 😊

6

Увольнения в айти западных стран вещь перманентная. Как и набор. "Корректировки" там происходили в привязке к кризисам.
Статистики по айти у стоткомов скорее всего нет. Не знаю каким боком тут открытость.
Но самое главное, ты побоялся дать прогноз, хотя и строил из себя великого знатока.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6

Ответ простой: если бы не жесть с 2020 (не ковид, а выборы - до них и после), война в 2022, то пвт не уменьшался бы, выручка росла :)

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
7

Вот такая вот европейская открытость..

В Европе информация намного более открытая, чем в Беларуси, где рисуют что хотят: из-за несменяемости власти и бездарностей в гос секторе, где главное не знания, а умение лизать з** начальству и рисовать цифры "как сказали" :)

2

Экой ты смешной... Прикинь, я никогда не говорил, что чем то отличаюсь от тебя. Даже наоборот. Да, я такой же как и ты. Как тебе это неприятно слышать.
Далее, я никогда не утверждал, что белайти капец. Просто чтоб понять масштабы, ты можешь отнять от своей зарплаты 15%. Смертельно для тебя? Нет. А как ощущения?
Ну а про границы это ты с кем разговариваешь, упоминая меня?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 29 верасня 2023, 08:59

Anonymous
Anonymous
1

Никто, кроме ротоботов, не говорит, что это коллапс и катастрофа, хахах)