Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Большасць айцішнікаў-беларусаў не гатовыя працаваць на РФ. Спыталіся пра этыку і кар'еру тых, хто ўжо працуе

Пагутарылі са спецыялістамі, якія працуюць у расійскіх кампаніях або з расійскімі заказчыкамі. 

161 каментарый
Большасць айцішнікаў-беларусаў не гатовыя працаваць на РФ. Спыталіся пра этыку і кар'еру тых, хто ўжо працуе
Пагутарылі са спецыялістамі, якія працуюць у расійскіх кампаніях або з расійскімі заказчыкамі. 
Змест

Нашыя апытанні паказваюць, што амаль чвэрць ІТ-спецыялістаў, якія застаюцца ў Беларусі, разглядаюць расійскі рынак як альтэрнатыву заходняму. Для параўнання: на ўнутраны беларускі рынак згодныя працаваць прыкладна столькі ж айцішнікаў.   

Вось фрагмент з вялікага рэсёрчу (4К анкет), даныя якога мы апрацоўваем проста цяпер (можна было выбраць некалькі варыянтаў адказу):

Ці гэта шмат, ці гэта мала, улічваючы кантэкст? Гэта істотная частка кам’юніці, таму мы вырашылі даследаваць яе матывацыі — верагодна, яны характарызуюць стан беларускага ІТ-рынку ў 2022-2023. Пагутарылі з тымі, хто ўжо рэалізаваў гэтую гатоўнасць.

Чаму расійскія кампаніі і праекты?

З намі пагутарылі 8 суразмоўцаў. Вось некалькі гісторый.  

Кароткі пераказ: не хочуць пераязджаць, на беларускім рынку няма адпаведных вакансій, не задавальняюць дыяпазоны заробкаў, камусьці проста падабаецца праект і ўмовы. 

Гісторыя 1. «Адправіў рэзюмэ шмат куды, але адказалі толькі ў адной кампаніі. І яшчэ тут цікавы стэк»

Кампанія беларуская, праект расійскі

— На мінулай працы надоўга заседзеўся на бэнчы. Зрабіў рэзюмэ — адправіў шмат куды, але, на жаль, адказалі толькі ў адной кампаніі. Так я і знайшоў новую працу. А яшчэ мяне прыцягнула тое, што на праекце трэба будзе выкарыстоўваць стэк тэхналогій, з якімі заўсёды хацеў пазнаёміцца. Умовы для працы добрыя: ёсць аддаленая/офіс, выдатная каманда і тэхніка як мае быць. Калі не браць у разлік, што цяпер адмаўляемся ад замежнага софту накшталт месенджараў. 

Напэўна, калі б працаваў на дакладна такі ж праект, але еўрапейскі, атрымліваў бы больш. Але я і так атрымаў 2x у параўнанні з папярэдняй кампаніяй, бо ў ёй два рэв’ю заробку трапілі на прамежак часу, калі ў Беларусі з праектамі былі ўжо праблемы.

Гісторыя 2. «Тут выгадней»

Расійская аўтсорс-кампанія

— Працую ў расійскай аўтсорс-кампаніі, якая супрацоўнічае з РЖД. А наогул на працадаўцаў-расійцаў працую ад лістапада 2021 года — змяніў ужо двух. Калі на гэтую працу ўладкоўваўся, заробкавыя дыяпазоны на маю пасаду Java/Kotlin-распрацоўшчыка ў Беларусі былі істотна ніжэйшыя, тут выгадней. 

Гісторыя 3. «Сфера — EdTech, атмасфера, умовы і бонусы добрыя»

Беларускі офіс кампаніі з расійскімі каранямі

— Працую ад канца 2022 года. Сумоўе прайшла на ізі, хоць сюды не бяруць «абы каго», — але ў мяне немалы досвед, таму я падышла. Я працую з Беларусі — у нас тут цэлы офіс, усе беларусы. Атмасфера ў камандзе выдатная, працуецца камфортна, плюс умовы і бонусы для супрацоўнікаў у нас добрыя, па заробку ўсё задавальняе (і ёсць прыемныя «плюшкі»). Нашая сфера — EdTech. 

Гісторыя 4. «Калі 5 месяцаў шукаеш працу, па-іншаму глядзіш на такія рэчы»

Беларускі офіс кампаніі з расійскімі каранямі

— На мяне выйшла ў LinkedIn рэкруцёрка. Даволі доўга я ігнараваў падобныя канторы праз від іх дзейнасці — гэмблінг. Расійскія карані таксама адштурхоўвалі.

Але калі 5 месяцаў шукаеш працу, трапляеш на адзін праект, на другі, і яны праз месяц-другі пераглядаюць бюджэт на наступны год, але цябе ў гэты бюджэт не ўключаюць, — ты ўжо па-іншаму глядзіш на такія рэчы. Плюс я часта чуў ад розных кампаній з СНД: «Вашыя патрабаванні значна вышэйшыя за дыяпазон, да пабачэння!» 

Афіцыйна кампанія беларуская, у ПВТ. Але цяпер у мінскім офісе 90% людзей з Расіі. Нават працоўны графік падбудавалі пад расійцаў і іх выходныя дні.

Зп у мяне вышэйшая за рынак — $5К пасля выплаты падаткаў. Не дацягвае да прапаноў з ЗША і Германіі, але для Беларусі — нішто сабе. Пры гэтым тут ёсць сваё жытло, машына, і выдаткі меншыя. Спачатку я разглядаў гэтую працу толькі як чарговы варыянт на месяц, а далей усё ж паспрабаваць у Германію. Але, на жаль, жонка пакуль супраць пераезду. Ды і я, калі шчыра, не хацеў бы губляць ва ўзроўні жыцця. 

Гісторыя 5. «Глядзеў вакансіі еўрапейскіх і амерыканскіх кампаній, але там мала хто хоча працаваць з Беларуссю»

Аддаленая праца ў расійскай кампаніі

— Шукаў працу ад пачатку лютага, першапачаткова разглядаў вакансіі еўрапейскіх і амерыканскіх кампаній, але там мала хто хоча працаваць з Беларуссю. А калі і пачынаецца дыялог, то кампанія чакае, што ты пераедзеш, да чаго я цяпер не гатовы. У выніку я пачаў адгукацца на вакансіі ў СНД — так і знайшлася праца для мяне.

Прапанавалі больш, ніж я прасіў. І ў цэлым офер быў на ўзроўні еўрапейскіх рэйтаў. Дагэтуль я працаваў на польскую кампанію, там дыяпазон быў меншым, ніж мне ў выніку прапанавалі тут.

Гісторыя 6. «Мая мэта — пабудаваць дом»

ППД, два праекты для расійскіх банкаў

— Яшчэ 1,5 года таму я быў кіроўцам. Атрымліваў амаль 1000 долараў — на жыццё хапала. У ІТ пайшоў, каб купіць кватэру. Пасля курсаў шукаў працу ў Расіі, трапіў на праект для расійскага банка. Выявілася, там жа (толькі ў іншага вендара) працуе знаёмы — і атрымлівае ў 1,5 разу больш. Я з усімі дамовіўся, звольніўся — і наступнага дня працаваў праз іншага вендара на тым жа праекце. Пазней у мяне з’явіўся яшчэ адзін працадаўца (таксама праект для расійскага банка). Калі я папярэдзіў, што пайду да іншага вендара за падпрацоўкай, мне адказалі: калі ласка, галоўнае — выконвай працу добра і ў тэрмін.

Ад 1 студзеня я на ППД. Атрымліваю ў сярэднім каля 10 тысяч долараў (суразмоўца паказаў скрыншот з праграмы «Прафдаход»: у лютым выручка айцішніка склала больш за 30 тысяч рублёў; у лютым ён атрымаў каля 25 тысяч, падатак — 10%). 

Мая мэта — пабудаваць дом. Як толькі дасягну яе, ад другой працы адмоўлюся — усё ж добра, калі маеш час яшчэ і на сябе.

Застацца без працы я не баюся: кампаніі сыходзяць з Беларусі — а банкі застаюцца, нікуды яны не сыдуць. А значыць, і праца будзе.

(На пытанні ніжэй спікер адказваць не стаў).

Мы задалі ўсім суразмоўцам пытанні пра нюансы супрацоўніцтва з кампаніямі з РФ ва ўмовах вайны.

Адносіны ў камандзе

Ці абмяркоўваеце вы з расійскімі калегамі вайну ва Украіне? Мабілізацыю?

«З калегамі-расійцамі з мінулай працы часта абмяркоўвалі вайну (або «СВА» — тут кожны сваё слова выкарыстоўвае), і амаль усе яны адмоўна да яе ставіліся, баяліся мабілізацыі. А ў цяперашняй кампаніі і камандзе, паводле адчуванняў, 90% яе падтрымлівае. Але гэтую тэму ў размовах спецыяльна ніхто не падымае. Неяк размаўлялі з адным калегам, ён проста сказаў: калі мабілізуюць — ён паедзе. Казаў яшчэ пра доўг і ўсе справы. 

Наогул мабілізацыі баяліся першы месяц, потым усім стала ўсё роўна. У нашай кампаніі ўсе ў асноўным прыкрытыя дзяржавай — у іх адтэрміноўка. 

Маё асабістае стаўленне: вайна — гэта жудасна, ніводная мэта не можа апраўдаць сродкаў, якія выкарыстоўваюцца. І нішто не можа вярнуць жыцці людзей з абодвух бакоў».

Айцішнікі-беларусы згадваюць як сустрэлі вайну ва Украіне (і адзін з іх на яе пайшоў)
Айцішнікі-беларусы згадваюць, як сустрэлі вайну ва Украіне (і адзін з іх на яе пайшоў)
Па тэме
Айцішнікі-беларусы згадваюць, як сустрэлі вайну ва Украіне (і адзін з іх на яе пайшоў)

«У поглядах на вайну ў нас з калегамі разыходжанняў няма. Але мы стараемся гэтай тэмы і не падымаць. І, наколькі мне вядома, нікога з расійскіх калег у нас не мабілізавалі, таму канфліктаў на гэтай глебе ў нас не ўзнікае. Акрамя таго, у нас дагэтуль працуюць таксама людзі з Украіны. Іх засталося няшмат, але яны ёсць, — і мы аказваем ім падтрымку, якую можам».


«У нас ёсць разыходжанне ў меркаваннях з заказчыкамі, але камунікацыя ўсё ж ідзе ў прыязнай манеры, дый працуюць з намі масквічы — а яны жывуць у сваім свеце. Хоць, ведаеце, забіла, калі яны ўсе-ўсе пабеглі глядзець пасланне Пуціна: што ён скажа. А мы засталіся жартаваць: ну што скажа — «адныя і тыя ж прамовы». 

З каманды ў нас нікога не мабілізавалі.

Дарэчы, многія, хто ў нас працуе, употай з’ехалі з Расіі і з Беларусі».


«У нас з расійскімі калегамі гаворка пра вайну ні разу не заходзіла. Але мы ў цэлым няшмат гутарым на нейкія тэмы, акрамя працоўных». 

У Расіі «прызвалі ўсіх» — так званы праект «стварэння адзінага электроннага рэестра воінскага ўліку», па сутнасці, уводзіць забарону на выезд і паражэнне ў правах для тых, хто не прыйдзе ў ваенкамат. Ці гэта неяк паўплывала на вашых калег?

«Навіны пра „электронныя позвы“ нядаўна абмяркоўвалі. Вядома, хлопцаў гэта напружвае, але яны імкнуцца не падаваць выгляду». 


«Апошніх навін пра e-позвы ў нас у камандзе не абмяркоўвалі, магчыма, таму што ва ўсіх адтэрміноўкі». 


«Вядома, паўплывала: тыя, з кім удалося паразмаўляць, не ведаюць, што рабіць і якія ёсць варыянты, нічога не плануюць, у паніклым стане. І жартуюць пра «пераезд у Казахстан».

Этыка

Як вы думаеце, ці этычна супрацоўнічаць з расійскімі кампаніямі/праектамі, якія плацяць падаткі ў дзяржбюджэт, падчас поўнамаштабнага ўварвання Расіі ва Украіну?

«Я лічу, што гэта не этычна. Але нічога парабіць не магу. А вось мая дзяўчына са мной не згодная: яна не лічыць, што вайна — падстава разарваць працоўныя сувязі, якія сфармаваліся, і з’ехаць. А я не хацеў бы перакрэсліваць нашыя з ёй стасункі».


«Я не лічу, што працаваць на расійскія праекты падчас вайны дрэнна. Сферу, у якой я працую, увогуле не варта звязваць з вайной і палітыкай. Дый, калі шчыра, цяпер больш думаеш пра тое, як бы не застацца без працы ў такі час».


«Не схаваю, гэтая думка тачыла і точыць дагэтуль. Але, на жаль, па суадносінах умовы/задавальненне ад працы і калектыву гэтая прапанова для мяне найлепшая. Калі шукала працу, усе астатнія варыянты былі ў разы горшыя. 

Магчыма, хтосьці мяне асудзіць, але ўсе мы, тыя, што засталіся, так ці інакш з’яўляемся «шрубкамі» гэтай сістэмы».


«Вядома, я не лічу этычным працаваць на Расію. Не думаю, што адэкватны чалавек наогул можа неяк апраўдваць і падтрымліваць рашэнні яе ўладаў. Але я звярнуў увагу на гэтую кампанію, бо не знайшоў іншай, у якой не губляў бы ў заробку і мог пакуль заставацца ў Беларусі. А калі на адной шалі вагаў маральныя пакуты, а на іншай матэрыяльныя патрэбы — выбар відавочны. 

Яшчэ я такі чалавек, які не можа штосьці зрабіць без прадуманага да дробязей плана: для мяне сарвацца і з’ехаць у невядомасць — занадта дзіка і безразважна». 


«Так, я для сябе ўвесь час стаўлю пытанне аб этычнасці працы на расійскім праекце — і пры першай магчымасці змяніў бы яго, не раздумваючы. Але ў кампаніі цяпер крызіс з праектамі, а жадання сыходзіць на бэнч няма».


«Я думаю, гэта залежыць ад кампаніі. У Расіі шмат крутых распрацоўшчыкаў, як і шмат крутых кампаній, якія і самі развіваюцца, і развіваюць свет, — яны не павінныя знікаць праз тое, што робіць улада».


«Пытанне пра вайну складанае, бо ў мяне шмат сваякоў ва Украіне. Але я яе бачу крыху па-іншаму: Расія ваюе не з Украінай, а з Захадам на чале з ЗША. А Украіна апынулася ў цэнтры ўсіх гэтых падзей. Можа, гэта спроба апраўдаць сябе за тое, што працуем на расійскіх праектах, але мы стараемся дапамагаць людзям, што бягуць з Украіны. І тым, хто бяжыць ад расійскай мабілізацыі, не жадаючы ваяваць, мы таксама дапамагалі. Многія мае калегі вайны не падтрымліваюць, але гаворка пра гэта, на шчасце, амаль не заходзіць. Адзін наш калега быў мабілізаваны і паранены. Я стараюся з ім не кантактаваць — гэта маральна цяжка».

Айцішніца-беларуска выбралася з Ірпеня. Размаўляем пра страшныя 13 дзён
Айцішніца-беларуска выбралася з Ірпеня. Размаўляем пра страшныя 13 дзён
Па тэме
Айцішніца-беларуска выбралася з Ірпеня. Размаўляем пра страшныя 13 дзён

Будучая кар’ера

Ці не асцерагаецеся вы, што расійскія кампаніі ў партфоліа ў будучыні перашкодзяць вашай кар’еры, працы на заходніх рынках?

«Не. Я думаю, калі спецыяліст добры і кампанія хоча яго займець, гэта не стане перашкодай».


«Мне здаецца, заказчыку мусіць быць важны мой досвед, а не краіна, у якой я раней працаваў. Такое стаўленне і для мяне будзе арыенцірам пры далейшым працаўладкаванні».


«Я ні разу не бачыў працадаўцы або кампаніі, якія сапраўды правяралі ўсё тое, што напісана ў людзей у лінкедзіне. Чалавек можа напісаць што заўгодна, галоўнае — каб ён мог пацвердзіць гэта навыкамі і ведамі. Ніводная кампанія на Захадзе, у якой я працаваў як ІП наўпрост, раней не патрабавала, каб я адсканаваў і пераклаў працоўную. Так што калі раптам на сумоўі я зразумею, што праз гэтую кампанію ў мяне будуць праблемы, я проста апушчу яе ў размове або замяню на штосьці падобнае функцыяналам».


«Вядома, я разумею, што ў будучага працадаўцы да мяне могуць узнікнуць пытанні, што я рабіў на мінулым праекце. Але, як мне здаецца, ІТ-адмыслоўцы не вінаватыя — усім патрэбныя грошы. Крызіс усюды — нават у еўрапейскіх кампаніях, новае месца працы знайсці складана».


«Мне здаецца, што цяпер рынак змяняецца ў бок таго, што людзей усё роўна шукаюць паводле здольнасцей, а не паводле партфоліа». 


«Вядома, баюся. Тым больш, што ў галаве яшчэ тлее думка пра пераезд. Але жыць мне трэба цяпер і карміць сябе таксама».


«Раней я баяўся, што мяне не возьмуць у нейкую кампанію праз тое, што ў мяне няма „вышкі“ і ў цэлым тэхнічнай адукацыі, але, як высветлілася, мала хто глядзіць на гэта. Самае важнае для кампаніі — узровень твайго прафесіяналізму. Думаю, тут тое ж самае (натуральна, я маю на ўвазе тых людзей, якія проста працуюць на расійскія кампаніі, а не тых, хто падтрымлівае вайну)».


Вы дачыталі гэты матэрыял да канца. Калі вы тут апынуліся, значыць, хутчэй за ўсё, вас штосьці зачапіла. Выдаткуйце яшчэ 30 секунд, калі ласка.  

Беларускае ІТ нельга ўявіць без dev.by.

Мы ўжо амаль 15 гадоў робім важныя і сумленныя матэрыялы, дапамагаем кожнаму з вас дзяліцца прафесійным досведам і думкамі, робім беларускую версію. Мы радаваліся поспехам індустрыі разам, звярталі ўвагу на несправядлівасць, даем слова кожнаму.

Сёння рэдакцыя dev.by — каманда аддаленых беларусаў з 10 чалавек. Яшчэ ў нас ёсць менеджмент, бэкофіс і, вядома, тэхнічныя спецыялісты. У нас 600+ тысяч чытачоў штомесяц і дзясяткі тысяч у тэлеграм-каналах і сацыяльных сетках. Мы выпускаем 300+ навін і вялікіх тэкстаў, накшталт таго, што вы толькі што чыталі. Усе беларускія медыя цытуюць dev.by.

Ва ўсіх цёмныя часы. І мы ідзем праз ідэальны шторм разам з кам’юніці. Нашыя рэкламныя даходы, якія былі крыніцай фінансавання рэдакцыі, скараціліся ў некалькі разоў.

Пры гэтым мы ўпэўненыя, што тым больш важна працягваць заставацца месцам сустрэчы беларускай ІТ-супольнасці — усіх, хто застаецца і з’язджае.

Вы можаце нам дапамагчы. Пры канцы мінулага года мы запусцілі падпісную кампанію — пачалі збіраць данаты ад чытачоў. Мы хочам у 2023 сабраць 1000 чытачоў-падпісчыкаў. Цяпер іх 170.

Дапамагчы нам можна праз Patreon. 

З Беларусі — праз Donorbox.

І яшчэ крыптой, тут гаманцы.

Цяпер сярэдні чэк — каля 10$, але мы радыя любой суме. Штомесячныя плацяжы робяць нашыя планы больш прадказальнымі, але вы самі глядзіце, як вам зручна :)

Дзякуй, што прачыталі гэтае паведамленне.

«‎В этой стране теперь сплошная Буча». Я беларуска в Киеве и вот как прошёл мой год
«‎В этой стране теперь сплошная Буча». Я беларуска в Киеве, и вот как прошёл мой год
По теме
«‎В этой стране теперь сплошная Буча». Я беларуска в Киеве, и вот как прошёл мой год
Как беларуский айтишник выбрался из Ирпеня с семьёй и остался в Украине
Как беларуский айтишник выбрался из Ирпеня с семьёй и остался в Украине
По теме
Как беларуский айтишник выбрался из Ирпеня с семьёй и остался в Украине
Помочь украинцам деньгами: собрали ссылки на фонды делитесь своими!
Помочь украинцам деньгами: собрали ссылки на фонды, делитесь своими!
По теме
Помочь украинцам деньгами: собрали ссылки на фонды, делитесь своими!
Распрацоўшчыкі бегаюць за рэкруцёрамі. Як айцішнікі сумовяцца ў Беларусі
Распрацоўшчыкі бегаюць за рэкруцёрамі. Як айцішнікі сумовяцца ў Беларусі
Па тэме
Распрацоўшчыкі бегаюць за рэкруцёрамі. Як айцішнікі сумовяцца ў Беларусі
Якія вядомыя прадуктавікі сышлі хто застаўся і як гэта мяняе рынак
Якія вядомыя прадуктавікі сышлі, хто застаўся і як гэта мяняе рынак
Па тэме
Якія вядомыя прадуктавікі сышлі, хто застаўся і як гэта мяняе рынак

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

16

Этично ли покупать нефт и газ у РФ?

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-7

Как это например делает польский Орлен.

4

Или китайцы

-1

Ты опять стрелки перевёл. Опять выскальзываешь.

-1

Перевел с чего не что? Сможешь обьяснить, где ты увидел тут стрелки?
Опять какое то непонятное сообщение. Не первое.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
4

Тот Орлен, который покупал минималку объемом чтобы под штрафы не попасть, а после закрытия трубопровода подал в суд на Россию на огромную сумму?)

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
2

польский орлен покупал минималку, но давно уже закрыл и ничего не покупает. Ещё и встречный иск подал на рф. Вопросы?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
19

Ещё 1,5 года назад я был водителем. Получал почти 1000 долларов — на жизнь хватало. В ИТ пошёл, чтобы купить квартиру. После курсов искал работу в России, попал на проект для российского банка.
Получаю в среднем около 10 тысяч долларов (собеседник показал скриншот из приложения «Профдоход»: в феврале выручка айтишника составила более 30 тысяч рублей;

10к$ после курсов с опытом 1,5 года :)
Он деньги из банка по ночам выносит? :)

2

очень интересно, что за курсы были, что сразу 5k готовы где-то платить

1

Профессиональных фантазёров жешь.

Anonymous
Anonymous
9

Давайте без этого, заголовок, мягко говоря, радужный.

Большинство айтишников-беларусов, которые читают ио девбай, не готовы работать на РФ - вот это будет более точно.

Это как у подписчиков Пучкова спрашивать про отношение к СССР или у подписчиков Дудя про отношение к СССР, неужели для кого-то результаты будут неожиданными.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 10:01

-3

Когда тебя смущала точность формулировок?
Ну а уж если хочешь точности, то "большинство заполнивших анкету".

Anonymous
Anonymous
5

на девбае я об этом ною раз через раз, особенно когда девбай проводит анкетирование или опросы =)

-3

А ты не ной. Ты проходи анкетирование, если хочешь более обтективных оценок.
Ну или проводи самостоятельное исследование.
Ради интереса. А какой толк от твоего нытья даже тебе?

Anonymous
Anonymous
0

ага, как-будто конкретно мое участие кардинально меняет результаты

проводить самому - боюсь по уровню достоверности или обширности я даже девбаевские анализы не превзойду, не говоря про нормальные исследования

нытье - а че б и не поныть, что исследования ни о чем? тем более, коменты для того и заведены

0

нытье - а че б и не поныть, что исследования ни о чем? тем более, коменты для того и заведены

Я бежала за Вами семь верст, чтоб сказать, что Вы мне безразличны (с)
Ежики кололись, плакали...
Завтра опять пойду...
И еще десяток цитаток о том, как ты ноешь, но продолжаешь читать девбай.

32

"Россия воюет не с Украиной, а с Западом во главе с США"

Божечки, какое дно...

-15

дно это дейлики, в течение которых члены внешней партии Океании должны смотреть фильм, изображающий врагов партии и выражать свою ненависть к ним и к принципам демократии

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 11:25

7

что в голову нас**но, то и пересказывают

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
0

Страны запада суммарно поставили оружия Украине за год войны на сумму больше всего бюджета МО РФ. Попробуете квадратное запихнуть в круглое?

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
0

Вообще-то это тоже неправда. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] россия лидирует по поставкам вооружения Украине. Она поставила больше, чем любая страна блока НАТО.

28

Всю статью можно свести к двум кейсам - "деньги не пахнут" и "не всё так однозначно"

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-12

И что? Всегда в выигрыше те, кто не "борется" с властью, а думает только о своей выгоде. Чем больше яйцеголовых борцунов будет отказываться работать с РФ - тем меньше конкуренции будет для остальных.
Почему "борется" в кавычках - ну потому что это как поляки, такие все блин борцуны диванные, а как покупать российский бензин на Орленах - так это без проблем.

-5

Так а варианты то какие, когда в западные компании не берут? Если пойти таксистом работать, то тоже налоги в РБ, РФ платиться будут.

15

тут две стороны

первая - "деньги не пахнут"

вторая - "деньги вымазаны в г..о, и меня мало волнует то что русские компании оплачивают работу тех кто в 20м году соотечественником мордовал и геноцид в украине устроил. Это не мои проблемы. Я тут при чем? А я не при чем!!! Это проблемы коллег и украинцев, хай валят из Беларуси".

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 10:47

-3

Если рассматривать все в филосовском смысле, то вся наша жись есть система моральных компромисов с самим собой.
Подпись: Капитан Очевидность.

-1

Спасем белорусских программистов от польских содомитов. Записывайтесь добровольцами!

table
table Table в Database
1

давай ты первый, фото пришлешь из окопа)

Anonymous
Anonymous
2

жирнота-то какая

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-7

С точки зрения спонсирования режима - уж лучше работать в рос компании, чем добывать режиму доллары и евро(конечно если компания не прямо на ментов и военных работает).

-1

настоящий патриот будет работать только на свой, родной, режим. а не на оленеводов с востока. наш народ выбрал своего Президента, а не голосовал за [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

1

на свой, родной, режим.

Поздравляю. Режим режимом уже признаешь. Но всё равно тебе уже не помочь. Безнадёжно.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 17:02

table
table Table в Database
17

Да, очень знакомо. А что я могу изменить, да ничего. А что я, я ж ничего не делаю такого, просто на кнопки нажимаю. Ехать никуда не хочется, тут хорошая зарплата и квартира своя, машина, жить хорошо привык. А чего мне рыпаться, у меня броня и все такое. Ребята, вы понимаете что пытаетесь играть честно с шулером на его крапленой колоде. Это сегодня ты считаешь что сидишь тихо, не выступаешь, никого не трогаешь, а, значит, в безопасности. А завтра тебе выламывают двери потому то кому-то показалось с улицы что у тебя бчб висит дома. Сегодня ты такой довольный жизнью сидишь где-нибудь в Мацкве в офисе, пьешь кофе, а завтра раз - и ты уже в окопе под Бахмутом, потому что старшие порешали что "не служил не мужик". Вы наверное думаете что те кто уехали - ехали с радостной мордой с семьей в неизвестность просто так потому что в задн**е что-то закололо

-19

Вот те, кто выступают против работы с РФ, скажите, в чем отличие от работы на американского заказчика? Или вы последовательны и на нихтоже не работаете после бомбежек Югославии, Ливии Ирака и пр? Или это другое?

table
table Table в Database
8

не все так однозначно

0

А давай ты себе ответишь на этот вопрос? Насколько ты последователен.

-4

Понятно, кроме "сам дурак" по существу сказать нечего?

0

Странно. А каким боком тут "сам дурак"? Смотри, ты решил обвинить в непоследовательности других. Я же всего лишь задал вопрос о твоей личной последовательности. И ответить на него ты не смог.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 13:23

-4

А с чего вопрос в мой адрес вообще? Есть сомнения в моей последовательности, что ж, разве их: работал и с РФ и со штатами, никаких этнических проблем не вижу.
Так что насчёт непоследовательности?

1

Ну если ты считаешь действия США в "Югославии, Ливии Ираке и пр" вполне нормальными, то почему у тебя вопрос к другим об этом возникает? Где последовательность то?

13

Ну после бомбардировок Россией Чечни, Сирии тоже ничего не было. То есть дело не в бомбардировках как таковых, а в причинах и целях этих бомбардировок.

Военных конфликтов было дофига после второй мировой, а это именно первая захватническая война (типа нападения Германии на Польшу в 39) поэтому и такая реакция.

8

польша гусеницами лязгала, ее нужно было усмирить. с четырех направлений готовилось нападение, я вам сейчас покажу.

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-3

То есть теперь войны бывают просто разбомбить а есть захватнические , поэтому сделаем вид что акта агрессии и войны против Югославии не было. Двойные стандарты они такие

3

Еще раз, для тех кто не умеет читать. Локальных конфликтов в истории было как грязи. Мировых войн всего две. И во второй погибло >50 млнов человек. То есть в раз 100 больше наверное чем во всех локальных конфликтах вместе взятых. В Югославии если что пара тысяч или типа того погибло (кстати в одном Мариуполе раз в десять наверное больше погибло, а в сумме в Украине наверное уже в 100 раз больше).

И вторая мировая война началась именно с того что одна страна решила под предлогом защиты немцев захватить себе соседние страны. И она сначала захватила парочку стран (бескровно), потом еще одну кровно, ну а дальше сами знаете (ничего не напоминает?). Поэтому это да именно другое. Никакие тут не двойные стандарты, а сравнение сами знаете чего с пальцем. И я это знаю, и вы это знаете, но понимаю, что работа такая, писать эту ересь, что поделать.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 23:46

2

с этим все понятно, меня вот вопрос волнует "на момент апреля 2023 года в России и Беларуси людей которые ненравятся убивать уже можно или еще нет ?"

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
0

А, ну раз в Югославии погибло пару тысяч то сделам вид что ничего не было. Пропаг***оны настолько смешны в их жалких попытках найти оправдание своим двойным стандартам

0

Никто не делает вид, что ничего не было. Точно также как в Сирии, точно также как в Чечне, точно также как много где делалось разными странами. Но вы сейчас сравниваете сексуальное домогательство с изнасилованием и говорите о двойных стандартах. Это именно другое. Захватническая война авторитарной страны с какой-никакой но демократической страной с целью ее присоединения (один-в-один Германия - Польша). [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] Если вы не видите разницы, что же ваши проблемы. Благо все адекватные люди видят разницу.

10

В Югославии сербы вырезали хорватов. Сребреница вам о чём нибудь говорит. Сколько военных преступников сербов предстало перед международным судои в Гааге знаете?
Надо было остановить эту резню или нет?
НАТО эту резню и остановило.

А чем Украина не угодила России?
В Украине резали русских? Нет.
Так всё таки почему Россия начала эту свою операцию?

В Ираке Саддам травил своих граждан газом. Вы об этом слышали?
Неужели плохо сделали что это остановили?

В Украине травили русских газом? Нет.
Так зачем начали эту ограниченную операцию?

Плохо что вы не видите этих различий.

-10

Свидетели добрых НАТО и "это другое" подъехали.
Ну и главное, как там, построили новый Ирак без Саддама? Уже живут как в Польше?

7

ВВП Ирака
2002 - 87,7 ярдов (последний год Саддама)
2022 - 520,6 ярдов.
Против цифр не попрешь.

Anonymous
Anonymous
2

2022 - откуда взялось 520, есди там 210 с натяжкой?

Кроме этого ВВП это номинальная цифра... Важнее (GDP per capita) для конечного потребителя, гражданина.

Ну так вот пик был в 1990 году и составлял $10000 на человека (а потом случился Кувейт).

Сейчас не дотягивает до $5000. Так что против цифр не попрешь!

2

Конечно не попрешь

Ну так вот пик был в 1990 году и составлял $10000 на человека (а потом случился Кувейт).

Это не Саддам войнами уранил GDP per capita до днища.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 красавіка 2023, 10:56

1

Так я дождусь хоть каких то критериев и цифр, что иракцы в последний год правления Саддама жили лучше, чем живут сейчас? Или так и буду слушать пропага***ские сказки?

-1

По разным подсчетам от 300к официально по меркам сша, до 1 млн по независимым меркам иракцев хотя бы жили в последний год правления Саддама и перестали жить во время войны. Знаете ли, солдаты американские устают сильно, срывы нервные и получается, что 2/3 это мирняк.
Учитывая, что с 2003 до 2011 у них продолжалась война, то не думаю, что остальные жили они хотя бы на том уровне, что у до прихода "освободителей".
По захватническим войнам, которых, как утверждают знатоки истории, не было, могу напомнить Фолклендские острова или, например, Северный Кипр. Уважаемы релоканты греческой стороны Кипра, попробуйте рассказать киприотам, что Северный Кипр цэ Турция и посмотрим, добежите ли вы сами до аэропорта или вас туда привезут в ящике.
Но читать смешно. "Элита нации", а порют такой лютый бред, что просто диву даешься.
А вообще одобрять приход чужих войск в любую страну без приглашения под каким бы то ни было предлогом, это лицемерие высшей пробы. Будь то РФ или США - фиолетово.

0

По разным подсчетам от 300к официально по меркам сша, до 1 млн по независимым меркам иракцев хотя бы жили в последний год правления Саддама и перестали жить во время войны.

Погоди. Давай тогда йж про последовательность.
Началось вот с этого

Ну и главное, как там, построили новый Ирак без Саддама?

Задам встерчный вопрос. Как собираются строить что то типа Новоросии те люди, кторые сейчас убивают тысячи украинцев и своих. Счет идет на сотни тысяч...
Какое у тебя отношение к ним? Как к США? Ну тогда ты точно ни на тех ни на других работать не должен. В принципе и еще кучу чтран исключить по этическим соображениям.
Либо не двигать идейки про "невинно убиенных иракцев" в рамках разговора "стало хуже или лучше". Но читать смешно. "Элита нации", а порют такой лютый бред, что просто диву даешься.

А вообще одобрять приход чужих войск в любую страну без приглашения под каким бы то ни было предлогом, это лицемерие высшей пробы. Будь то РФ или США - фиолетово.

Кто из нас это делал?

2

Ничего себе, т.е. можно в ирак релоцироваться?
Ты бы ещё посчитал инфляцию, например, а потом мог бы предположить, что вероятно и с Саддамом были бы такие же показатели. Но лучше вбросить циферки и местные залайкают.
Если что война в Ираке шла до 2011 года и всё это время ввп росло по графикам. Получается война - благо? Во дела, ждём рост 1000% в Украине!

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 красавіка 2023, 16:15

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-9

Ну да, и Одессы 2 мая не было. И обстрелов Донецка и Луганска. Главное врать и её краснеть , ведь так?

table
table Table в Database
6

а не напомните, в какой стране находится Одесса, Донецк, Луганск?

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-2

Ты можешь избивать близких у себя дома до тех пор пока соседи не вызовут милицию. Потом будешь рассказывать что ты избиваешь людей у себя дома и имеешь на это полное право.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 красавіка 2023, 09:44

4

Милицию?
Ах, да, забыл... Извини. РФ решила взять на себя роль жандарма. За что сейчас и отгребает.

chubaka
chubaka null в undefined
7

Методичка про "8 лет" зашла в чат :) А напомни, чьи войска захватили Крым и полезли на Донбасс?

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-5

А ты съездить в Крым и спроси у людей захватывали их или нет , не бойся - бить тебя там не будут.

chubaka
chubaka null в undefined
3
1

А сам спрашивал? Что-то мне подсказывает что *ротоботав ответ будет далёк от действительности. У них уже и на аляске референдум прошёл. ОГА

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-2

работа на россию - только уменьшает разрыв торгового сальдо, а вот на запад приносит крепкую валюту для Лукашенко

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
4

хороший сайт для поднятия самомнения беларуских программистов: в Польше с 5тью годами опыта платят $14к в месяц, а в РФ с 1.5-сразу $5k. А FAANGи сразу по $20k и на удаленке. И они друг с другом конкурируют за таланты, конкуренция технически представляет собой промывание мозга на отвлеченные морально-этически-политические темы уровня как вы можете свои деньги тратить на бензиновый автомобиль, пока в северных морях тюлени потеют.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 13:30

3

Наконец-то многие смогут узнать точно, до доллара, сколько стоит совесть.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
4

а если на заработанные в РФ деньги купить доллары, а на доллары - евробонды у польских брокеров? Могли бы вы оценить, как это повлияет на цену совести?

-3

а может они работают на окупантов, чтобы песок в буксы подсыпать? мой дед в депо так с фашистами боролся

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
3

как внук партизана, могли бы вы объяснить, почему растет объем поставок российского газа через Украину? Там же в стране много взрывчатки, леопарды с хаймарсами, беспилотники. Почему не находится дерзкого человека хлопнуть трубу? Вот северный поток хлопнули, под водой, на глубине, а Уренгой-Помары-Ужгород, 1000км трубы - нет. Как так получается? Я просто в политике и моральном и аморальном поведении не разбираюсь, интересуюсь мнением специалистов.
https://www.reuters.com/business/energy/russian-gas-europe-via-ukraine-transit-rises-2023-02-01/

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 22:20

-6

Работать на российских проектах это поддержка российских окупантов.

А поляки в эту субботу взяли и перекрыли транзит украинского зерна через свою территорию. Это вроде бы отрицательно влияет на польских рольников.
И это те поляки которые громче всех кричат о помощи Украине.

Ах да. Это ж другое.

0

Ах да. Это ж другое.

Дико звиняюсь, другое по сравнению с чем? С чем ты сравниваешь?
С поставками оружия? Помощь беженцам?

4

Всё так. Мир двуличный. Работать на российских проктах - это зп в рублях и потеря навыка работать на английском языке.

-7

зато можно бурятские наречия и культуру с образом жизни впитывать. это вам не польские замки смотреть, а четыре стены и дырка в полу. веками люди пользовались. на этом держится все величие росии

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 20:25

0

на этом держится все величие росии

На чём на этом? На бурлящих фикалиях на улицах? На гнелых разваливающих хибарах? На алкоголиках цестернами потребляющих палёную водяру?

0

есть такое понятие - родина. в чем родился в том и пригодился

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 22:32

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

не транзит, а продажу в Польше - потому что демпингуют цены польских фермеров

table
table Table в Database
4

там дело даже не в этом было, это зерно надо было дальше отправлять на экспорт, а потом поляки решили что оно дешовое, нафига переплачивать за родное польское збожжа, если есть дешевое украинское. Потом начали нервничать польские рольники что он ив убытках из-за этого. Потом поляки решили запретить импорт украинского зерна чтоб не нервировать своих рольников. А потом ЕС постановил что запрешать импорт Польша не имеет права, т.к. такие решения должны приниматься на уровне всего ЕС, а не одной Польши.

-2

Я вот полностью согласен, не хочу продавать совесть и работать на агрессора или же на страны-союзники, которые агрессора поддерживают...

Поэтому и не работаю на Израиль. А те, кто продолжают работать, продали совесть и поддердживают геноцид палестинцев!

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 19:07

-2

Безработный? Пр идейным соображениям.

table
table Table в Database
1

финансовая пропасть - самая глубокая. В неё можно падать бесконечно

-2

фронтенд для ерыпа? отечественный продукт с изобретаете - похвальное дело и нужное. заводы и фабрики ждут тиктокарей

1

Ты аккаунт забыл сменить, с этого вроде "шутки" за власть шутишь.

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-10

О какой этике речь, если гражданская война на Украине идёт с 2014 года. Когда армия РФ входила в Донецк то её встречали салютами. Просто те кто любят вспоминать об "этике" как правило голову не вынимали из одного места все это время или делали вид, что ничего не происходит. Ни Одессы второго мая, ни обстрелов Донецка. Это другое (с)

3

Осенью 1943-го партизаны докладывали в Белорусский штаб партизанского движения, что в Минске работают 13 предприятий: завод имени Ворошилова ремонтировал танки, на обувной фабрике имени Куйбышева делали, помимо обуви, упряжь и военную амуницию, на радиозаводе имени Молотова – авиаприборы, а в тарном цехе "Коммунарки" чинили пушки.

это вам не это! давали работу и платили за нее. ну не долларами, а слабыми рейхсмарками.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 20:55

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-5

Хорошо то как было, а теперь вот нужно релоцироваться на галеры в Польшу!

0

кому как, а нам и тут хорошо. какая разница на кого работать, рубли не пахнут, ну чуть может меньше платят , зато комуналка льготная и следующей зимой не замерзнем

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 21:18

table
table Table в Database
1

не забудь дров наколоть, чтоб уж точно не замерзть следующей зимой))

2

и мне и мне дров, а то замёрз уже

-1

мы с Президентом столько дров нарубим - до конца жизни складывать будете. еще и детям нарубленых дров останется

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 красавіка 2023, 11:06

0

Это какая странная каша в голове. Попробую понять на чем она заварена. Наводящий вопрос. В начале прошлого века в Российской империи началась гражданская война. Вопрос. В той войне про кого бы ты сказал "это другое"? Про красных, белых или иностранных интервентов?

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-5

Ты решил свою кашу вывалить? Наводящий вопрос: летели два крокодила, один красный а второй на юг. Сколько варилась твоя каша ?

2

Вопросов не имею. Это даже не каша.
Одна фраза у тебя в голове. "Где вы были 8 лет?"
Это ж какую кашу надо иметь в голове, чтоб сравнить пусть даже гражданскую войну с вторжением

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 23:38

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-2

Куда же вы уважаемый так быстро убежали , вернитесь)

1

Приколист. Ответить через 10 часов и говорить, что это я убежал.

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-3

Ага, очень удобно сделать вид что до событий 24 февраля 2022 года ничего не было а раз так то вот и виновный. Пропаг***ончики и русофобы всех мастей своей серое вещество не любят перегружать фактами.

1

Ну давай фактами. За весь 2021 в Луганской области погибло 7 мирных жителей. Повторяю, СЕМЬ. За 2022 найдешь цифру сам или подсказать?

Пропаг***ончики и рускомирные всех мастей своей серое вещество не любят перегружать фактами.

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-3

Типичный аргумент пещерного человека : украинцы они хорошие , потому что убивали жителей восточной Украины в небольших количествах, а вот пришли русские... К слову удивительно эти же аргументы любят использовать американские чиновники высокого ранга. Совпадение ? Не думаю (с)

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-2

С 2014 года на востоке Украины от боевых действий погибло 15 тысяч человек. Сомневаюсь что ты особо переживал за этих людей, у типичных неполживых это другое (с)

0

Типичный аргумент пещерного человека : украинцы они хорошие , потому что убивали жителей восточной Украины в небольших количествах, а вот пришли русские...

Вот именно. Пришли русские и жертв стало в разы больше.
Будешь спорить с этим, пещерный человек?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 красавіка 2023, 13:21

3

С 2014 года на востоке Украины от боевых действий погибло 15 тысяч человек. Сомневаюсь что ты особо переживал за этих людей, у типичных неполживых это другое (с)

А сейчас за год в десятки раз больше.
Сомневаюсь что ты особо переживаешь за этих людей, у типичных неполживых это другое (с)

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-4

А нужно было чтобы ещё люди прожили 10 лет под обстрелами. Да и зачем тогда Красная Армия с союзниками освобождали Европу от фашизма - остановились бы в 1944 на границе СССР, глядишь и сотен тысяч жертв не было.

Пещерный человек а ты забавный в своей пещерной логике.

0

А нужно было чтобы ещё люди прожили 10 лет под обстрелами.

Нет, блин. Нужно самим устроить еще более масштабные отбстрелы. Пещерный человек а ты забавный в своей пещерной логике.

0

А нужно было чтобы ещё люди прожили 10 лет под обстрелами.

А нет. А давайте их всех убьем, чтоб они не стреляли.
Пещерный человек а ты забавный в своей пещерной логике.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 19 красавіка 2023, 18:37

0

А нужно было чтобы ещё люди прожили 10 лет под обстрелами.

-Папа, если убить всех плохтх людей, то останутся только хорошие!!!
-Нет, сынок, останутся только убийцы.

Пещерный человек а ты забавный в своей пещерной логике.

8

Чуть со стула не упал. Встречали с салютами? Серьёзно? Это пишет человек, который живёт в РБ? Неужели непонятно, как массовка организовывается на такие встречи?
Кто с кем воевал, жители Донбасса за святого Януковича жаждали в окопы пойти? Это так работает? Где в бывшем СССР власть любят, что за неё в окопы готовы пойти? Кроме разумеется Беларуси, у нас то с такой поддержкой власти каждый готов в военкомат пойти, правда?
Должно у айтишника минимально критическое мышление, а не просто набор информации с российского информпространства.

1

Неужели немецкая пропаганда тоже врала, что жители Бреста, Минска и Гродно встречали их с цветами в 41м? когда они освободить народ от советской власти пришли помогать?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 23:25

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-4

Так вам уже в Польше YouTube заблокировали? Вводим: салют донецк 2022. А потом начинай рассказывать про мосфильм . Ну а про критическое мышление спасибо посмеялся. Получилось иронично.

-1

ютюб и телеграмы это все заграничные фейки. только азаренок по телевизору правду говорит

0

Не разорвало от толстоты?

-1

А в чём проблема для чиновников организовать салют, и причём тут Мосфильм? Какой-то очень странный аргумент, такое ощущение что это простые жители скинулись, и купили гаубицу Д-20, с пиротехническим зарядом.

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
0

С "вы все врёте" плавно перемещаемся : а в чем проблема чиновникам организовать салют )

0

Где я написал "вывсёврёте"? Может хватит другим свои штампы приписывать?
Я сразу написал - салют, не аргумент. Он организовывается централизовано, и централизовано на него собираются люди.
Так кто с кем воевал в "гражданской" войне?

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

0

*ротоботов смотрю никак не отпустит, знатно белка накрыла

этоже как так, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 красавіка 2023, 15:27

Anonymous
Anonymous
-2

Прикольно было почитать как сторону, оправдывающую работу на напавшую сторону, так и сторону, порицающую такую работу. Но мне кажется, что тема раскрыта не до конца.

Суть же в том, что и Россия и ее противники в лице воюющей Украины и стран запада, помогающих экспертизой и вооружениями, убивают людей. Можно рассуждать о степени вины и сопричастности конкретных солдат, можно одних называть агрессорами, а других защитниками, но это будут слова и попытки замаскировать тот факт, что ЛЮБОЙ человек занятый в экономике России, Украины или любой из стран антироссийской каолиции сопричастен с убийством людей. Поэтому вопрос этичности работы на российскую компанию, поднятый вне вопроса этичности работы на страну участницу каолиции считаю ангажированным, ведь пули, летящие с обеих сторон, отлиты в том числе и за ваши (наши) деньги.

ПС не нужно быть святее папы римского. мораль придумана людьми с целью управлять людьми, эксплуатируя чувство вины - ни больше и не меньше.

1

Просто чтоб уточнить. Ты считаешь, что та сторона, которая воюет за свою землю это "это попытки замаскировать тот факт", что они убивают людей?
Или ты просто

Да не согласен я! - Что, с Энгельсом или с Каутским? - С обоими!

Anonymous
Anonymous
-2

Просто уточняю, что работая на западную экономику ты тем самым подносишь патроны одной из сторон. Просто нужно принять тот факт, что ты участвуешь в убийстве людей в той же мере, что и герои статьи, работающие на российские компании. Всё остальное лирика.

Украинцы воюют за свою землю и убивают людей, а ты, поднося им патроны, за чью землю воюешь? Чем ты лучше (моральные, чище, духовнее - выбери любой эпитет) тех, кто подносит патроны другой стороне?

ПС Азия в массе своей, Ближний Восток, Южная Америка, Африка - масса регионов, кто не подносит патроны, но находящиеся тут работают на запад и тем самым вносят свою лепту в убийства, но предпочитают либо закрывать глаза на это либо оправдывать себя тем, что на "стороне добра" и при этом не стесняются клеймить таких же разработчиков, которые тоже "просто зарабатывают на жизнь себе и своей семье", но работая на "империю зла". Убийство и соучастие в нём не перестает быть таковым вне зависимости от побуждающих факторов ИМХО.

0

Украинцы воюют за свою землю и убивают людей, а ты, поднося им патроны, за чью землю воюешь? Чем ты лучше (моральные, чище, духовнее - выбери любой эпитет) тех, кто подносит патроны другой стороне?

Ну давай по взрослому. Да, мои налоги помогают украинцам воевать за свою землю. Твоя работа помогает россиянам захватывать украинскую землю.
А теперь поговорим о моральном аспекте этого вопроса.
Ты считаешь, что наши "подносы с патронами" морально одинаковы? Вот и все, что я хочу узнать. Только не виляй и не жонглируй совестью. Да или нет.

Anonymous
Anonymous
0

Я работаю на штаты, т.е. патроны одной стороне подносим. И да, они идентичны патронам с другой стороны - они убивают людей, а мораль тут только для самооправдания. И поэтому я не скажу ни слова порицания работающим на Россию - они тоже имеют право кормить свои семьи как ты и я. И тоже имеют право на а свою мораль. Да, как и любая сказка, мораль не одинакова для всех - она у каждого своя.

0

А я тебя не про их мораль спрашиваю, а про твою. И для меня патроны в этом конфликте не идентичны.
Про отрицание я вообще ни слова не писал. Ты как обычно читаешь не мои сообщения, а что то у себя в голове. Вопрос же мой простой был

Ты считаешь, что та сторона, которая воюет за свою землю это "это попытки замаскировать тот факт", что они убивают людей?

На него ты боишься ответить.

Anonymous
Anonymous
0

А тебе не всё равно на мою мораль? Мне вот ... на твою с большой колокольни, впрочем, и на мораль остальных. Именно потому, что знаю, что мораль - очень гибкая штука и меняется в зависимости от обстоятельств. Хочешь примеры? Далеко ходить даже не нужно. Протасевич, Воскресенский. Поменялись обстоятельства - поменялась мораль. Скажешь не все такие? Один из миллиона может быть, остальных просто не очень обстоятельства прижали: в блокадном Ленинграде люди людей ели, потому как прижало и жить охота, а мораль... мораль просто отложили подальше.

ПС для меня патрон есть патрон - он убивает. Прав или не прав убитый - это всё очень относительно, а жизнь абсолютна.

0

А тебе не всё равно на мою мораль?

Нет. По простой причине. От твоей аморальности у меня соответственное отношение будет.

Далеко ходить даже не нужно. Протасевич, Воскресенский. Поменялись обстоятельства - поменялась мораль.

Я уже слушал от тебя, что ты чуствуешь с ними большую общность, чем со мной.

в блокадном Ленинграде люди людей ели, потому как прижало и жить охота, а мораль... мораль просто отложили подальше.

И ты будешь есть? Я нет.

ПС для меня патрон есть патрон - он убивает. Прав или не прав убитый - это всё очень относительно, а жизнь абсолютна.

Просто скажи, что для собятий ВОВ это правило для тебя тоже действует и у меня не будет вопросов к твоей морали.

1

Эээ, а можно конкретики про "рабство"? Чем условия работы за рубежом более "рабские" чёт у тебя дома? Без абстрактной лирики типа "впахивать на поляков или литовцев". И там и дома ты впахиваешь за определенную сумму денежных знаков, которые и дают тебе свободу.

-3

у бурацины бетон в новой боровой, на пенсии айцишнекам сдавать думает

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 20:15

0

Если россияне готовы платить хорошую зп в валюте - то почему и нет. Проблема в том, что россияне готовы платить только рублями и фиксировать зарплату по курсу рос. рубля. А в текущей ситуации курс рубля может и на 50% ещё упать от текущий показателей.

2

И в *пу чтобы дули по 5 минут в день

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-13

Подписываюсь под каждым словом! Лучше и не скажешь.
Иметь права меньше чем у польской породистой собаки, отдавать им огромные налоги (тут у них социализм), платить огромную подорожавшую аренду (тут у них уже капитализм), не иметь никаких перспектив абсолютно (ВНЖ это ни о чём, пинок под зад в любой момент ожидаешь) и при этом ещё за что-то мне надо бороться? Против того чтобы некто на РФ не работал? Да пусть работают наздоровье! У меня только остались силы за себя бороться тут, и никто больше не поможет мне. Вот деньги содрать только - это всегда повод найдётся.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 20:34

5

Другое дело право быть избитым, право отсидеть на окрестина за трусы неправильного цвета, право быть ограбленным ну и т.д.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-2

И что? Это как-то отрицает мой комментарий? Одно с другим не связано вообще. Только если прямой корреляцией, увы.

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

-2

Подписываюсь под каждым словом!

Люблю мазохистов за их "последовательность".
Страдают за пана, но не уезжают.

table
table Table в Database
5

вот он менталитет полубога, воспитанный в золоченом ПВТ))) Родной, с чего ты взял что ты кому-то упал за границей? Тут таких как ты - вагон и маленькая тележка, и ты ничем от них не отличаешься. Не хочешь - не едь. Есть условия, которые выставляют поляки, литовцы. Не согласен - сиди там, где есть.

-1

Не согласен - сиди там, где есть.

Супер, первая дельная мысль. Подскажите, пожалуйста, только чего вы оттуда лезете к нам? Сайтов pl нет?

1

Ну все. Гениальнейший аргумент. Можно закрывать комменты.

2

В зеркало взгляни, не такое увидшь.

10

Если так рассуждать, то Украина воюет с Ираном. Так в учебниках истории и запишут украинско-иранская война.

7

Не так то, что при войне с блоком НАТО война закончилась бы быстрее и далеко за пределами Украины. Но ты это сам понимаешь, не так ли?

0

Прикольно. Вопрос о последовательности я задал не себе, а plovlover. Но походу он ответить не может.

4

Ну да, перед дубинкой лучше унижаться. А то мало ли, недостаточно унизишься так и поглубже вставят.

table
table Table в Database
0

нет, ты начал с того что "дайте-дайте-еще раз дайте-обеспечьте-а потом может быть я к вам перееду". Никто не даст, все на общих условиях. ПРо пресмыкание и унижение поржал, спасибо. Значит работать за деньги уже пресмыкание и унижение? Ну так и ты ничем не лучше, чем пытаешься себя выставить. Ты говоришь как другим людям (полякам, литовцам) жить в их родной стране. Именно этим сейчас занимается роисся на Украине.

6

Ну тогда очевидно, что ты врешь, утверждая, что "идет война с блоком НАТО". Война идет с Украиной, которую поддерживает блок НАТО, и это большая разница в формулировках.

3

Не понимаю зачем переводить тему с конкретных цифр на абстракные рассуждения о каком то там "рае", но опять же голые цифры
2001 - количество туристов 125 - 130 000
2022- 1.4 миллиона
Как же с вами легко разговаривать цифрами )))

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 красавіка 2023, 19:41

2

так и где сравнение количества отравленных газом и убитых при спасении от отравления?

А тебя проблемы со зрением? Это я тебе про отравленных писал?
Я тебе писал про твое ГЛАВНОЕ)))

Ну и главное, как там, построили новый Ирак без Саддама?

Детский соскок у тебя

1

с такого ГЛАВНОГО как раз и начинается соскок))
ты слился, как первоклашка.

Серьезно? Ты мне как то сможешь доказать, что при Саддаме они жили лучше?
Давай. Жду.

0

вы попутали идеологические тезисы. беглые не в ужонд на коленях вползают, а через границу обратно в комиссию по прощениям