Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Godel звольніць частку каманды ў Польшчы. Адзін з крытэраў — узровень англійскай

Godel Technologies у найбліжэйшыя два месяцы скароціць свой штат, расказалі dev.by супрацоўнікі кампаніі. Паводле іх інфармацыі, звольняць у першую чаргу спецыялістаў на бэнчы, а таксама тых, у каго сканчаюцца праекты.

Кампанія ўжо папярэдзіла супрацоўнікаў, што гэта вымушаная антыкрызісная мера. Праз дэфіцыт праектаў і вялікі бэнч Godel нясе страты і вымушаная рэагаваць на сітуацыю.

161 каментарый
Godel звольніць частку каманды ў Польшчы. Адзін з крытэраў — узровень англійскай

Godel Technologies у найбліжэйшыя два месяцы скароціць свой штат, расказалі dev.by супрацоўнікі кампаніі. Паводле іх інфармацыі, звольняць у першую чаргу спецыялістаў на бэнчы, а таксама тых, у каго сканчаюцца праекты.

Кампанія ўжо папярэдзіла супрацоўнікаў, што гэта вымушаная антыкрызісная мера. Праз дэфіцыт праектаў і вялікі бэнч Godel нясе страты і вымушаная рэагаваць на сітуацыю.

Што кажуць супрацоўнікі

Звальненні, хутчэй за ўсё, у асноўным закрануць спецыялістаў, якія працуюць у Польшчы, што стала асноўнай лакацыяй для кампаніі.

За апошнія два гады Godel адкрыла тут 4 офісы (у Лодзі, Гданьску, Беластоку, Уроцлаве). Таксама ў Польшчы, а не ў Беларусі працуе асноўная каманда — каля 1400 супрацоўнікаў (з 2000 ва ўсіх лакацыях). Многія рэлакаваліся з РБ. «У Беларусі засталіся тыя, хто даўно працуе ў кампаніі і не плануе пераезду».

У кампаніі не будзе рэзкіх скарачэнняў. Спецыялістам, якія працуюць у штаце па кантракце, далі магчымасць дапрацаваць да канца месяца. Тым, хто аформлены як ІП, далі на пошук працы два месяцы.

Пазней некаторым ІП прапанавалі альтэрнатыўны варыянт: звальненне праз месяц або сыход на неаплачваны бестэрміновы бэнч да з’яўлення праекта. Што праўда, кампанія не гарантавала з’яўлення праектаў і, адпаведна, аднаўлення выплаты заробку ў найбліжэйшыя паўгода.

Суразмоўцы dev.by не ведаюць, ці будуць кампенсацыі пры звальненні. Між тым некалькі супрацоўнікаў сцвярджаюць, што ім прыйдзецца «вярнуць» рэлакейт-бонус — каля 2-3 тысяч долараў. 

— Я рэлакаваўся і ўладкаваўся як ІП. B2B выгаднейшае па заробку і падатках у параўнанні з працай у штаце на employee contract. Паводле ўмоў дамовы я мушу адпрацаваць у кампаніі 2 гады. Калі менш, то маю вярнуць рэлакацыйны бонус. У маім выпадку гэта больш за 2 тысячы долараў. Як я разумею, у мяне яго ўтрымаюць з апошняга заробку, — расказаў супрацоўнік. 

Іншы суразмоўца гэтай інфармацыі не пацвярджае. «Ва ўсіх розныя кантракты і ўмовы па кампенсацыі бонусаў. Але ў выпадку звальнення не з ініцыятывы супрацоўніка бонус, здаецца, вяртаць не прыйдзецца».

Прычыны звальненняў у Godel

Адзін з суразмоўцаў падзяліўся сваім меркаваннем пра прычыны, якія вымусілі кампанію пайсці на скарачэнне каманды. 

— На пачатку мінулага года, наколькі я ведаю, у Godel хапала праектаў, але быў пэўны дэфіцыт спецыялістаў. Таму вясной-летам кампанія пачала актыўна хайрыць. У прыватнасці, набралі вялікую каманду JavaScript — больш за 200 чалавек. Але ўвосень нечакана пачаўся крызіс з праектамі. Нас кармілі абяцанкамі, што праекты будуць, але сітуацыя істотна не змянілася.

Суразмоўца сцвярджае, на бэнчы ўжо каля 120 чалавек. «Некаторыя сядзяць ад лета, некаторыя ад пачатку гэтага года, ані разу не папрацавалі на праектах, але працягваюць атрымліваць заробак». І бэнч, як чакаецца, будзе расці. У некаторых супрацоўнікаў неўзабаве скончацца дзейныя праекты, а новых у найбліжэйшыя некалькі месяцаў не прадбачыцца. Таму чакана, што кампанія вырашыла скараціць частку каманды.

Не толькі бэнч

Паводле слоў суразмоўцаў, у Godel знайшлі дадатковую нагоду для звальнення. Асобным супрацоўнікам зладзілі нечаканую праверку ведаў англійскай мовы.

— Тэст на камп’ютары. Шмат пытанняў, але не так шмат часу на падрыхтоўку. У каго ніжэйшы за В2, таго скарачаюць, нягледзячы на добрыя скілв.

Зрэшты, паводле слоў суразмоўцаў, нават паспяховае праходжанне тэста не гарантуе захавання месца ў кампаніі. Акрамя таго, кампанія не ўсім прапанавала прайсці тэст, а ўлічвала пры прыняцці рашэння раней пацверджаны ўзровень англійскай.

— Мой узровень англійскай праверылі яшчэ ўзімку. І я паставіў мэту яго палепшыць, пайшоў на курсы. Але гэта не дапамагло.  Мне сказалі, што ў мяне недастатковы ўзровень для прызначэння на праект і што праекты для майго ўзроўню англійскай да канца года не чакаюцца. Таму прынятая пастанова мяне скараціць, — расказаў адзін з супрацоўнікаў Godel.

Мы звярнуліся з пытаннямі ў кампанію. Апублікуем адказ, калі атрымаем. 

Godel Technologies заснаваная ў 2002 годзе. Кампанія распрацоўвае софт для розных сфер, уключаючы камерцыйныя прадпрыемствы, ахову здароўя, адукацыю, транспартныя паслугі, нафта — і газаздабычу, гандаль у раздроб.

Галаўны офіс кампаніі размешчаны ў Манчэстэры. Іншыя офісы кампаніі адкрытыя ў Польшчы, Літве, Грузіі, Балгарыі, ААЭ. Таксама кампанія працягвае працаваць у Беларусі, аднак яе няма ў спісе лакацый на афіцыйным сайце Godel. У лінкедзіне больш за 300 супрацоўнікаў кампаніі пазначылі Беларусь у якасці актуальнай лакацыі. Таксама Godel застаецца рэзідэнтам ПВТ.


Дзякуй, што прачыталі гэты матэрыял. Вы можаце падтрымаць працу рэдакцыі dev.by рознымі спосабамі, напрыклад, хуткім данатам проста цяпер.

Як ІТ-кампаніі закручваюць гайкі для бэнчу
Як ІТ-кампаніі закручваюць гайкі для бэнчу
Па тэме
Як ІТ-кампаніі закручваюць гайкі для бэнчу
Амерыканскі аўтсорсер які амаль сышоў з Мінска скароціць 60 чалавек. Польскіх ІП таксама
Амерыканскі аўтсорсер, які амаль сышоў з Мінска, скароціць 60 чалавек. Польскіх ІП таксама
Па тэме
Амерыканскі аўтсорсер, які амаль сышоў з Мінска, скароціць 60 чалавек. Польскіх ІП таксама
«Уладкаваўся — і паўгода на бэнчы». Буйны аўтсорсер звальняе ў Польшчы
«Уладкаваўся — і паўгода на бэнчы». Буйны аўтсорсер звальняе ў Польшчы
Па тэме
«Уладкаваўся — і паўгода на бэнчы». Буйны аўтсорсер звальняе ў Польшчы
«4 дні папрацавала і збегла». Айцішнікі расказалі пра самыя хуткія звальненні
«4 дні папрацавала і збегла». Айцішнікі расказалі пра самыя хуткія звальненні
Па тэме
«4 дні папрацавала і збегла». Айцішнікі расказалі пра самыя хуткія звальненні

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

7

А помните те времена, когда разработчики бегали по цепочке разнообразных епам-айтехарт-годель-варгейминг-...-далее-далее, задерживаясь по не более года, и накручивая себе зарплаты?
Ну теперь вот как то так 😭

19

Те, кто бегали, сейчас могут быть не в худшей ситуации. Когда меняешь работу, то сталкиваешься с новыми людьми и новыми технологиями. И на падающем рынке более сильные специалисты будут иметь конкурентное преимущество перед теми, кто "сидел ровно" и писал одинаковый код на одинаковом стеке технологий.

4

Угу. Знаю таких "нехудших". Пришел паренёк в Годель. Уровень знаний джун джуном. Запросил 2.5К. Ему сказали, что он прибурел. Договорились на 2К чтоб продать фактически пустое место с надеждой что подучится. Проработал пару месяцев и ушел АйТехАрт на 2.5К.
Как Вы думаете, кого оставят эти конторы? Бегунка с желанием урвать или того, кто сидел ровно и с небольшой зарплатой именно из за сидения?
Сильные специалисты и так знали себе цену и уже нашли свое место. На котором и "сидели ровно".

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 08:53

6

Думаю будут смотреть по навыкам. Есть и обратные истории, когда у человека 10 лет опыта, но кроме некоторого небольшого набора операций он ничего сделать не может, по тому, что это была его единственная работа.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 09:01

2

Ну если он 10 лет устраивал заказчика, то его не тронут. Сидит себе на проекте, прибыль приносит, повышения не просит.
Его турнут, когда проект кончится и пристроить не смогут.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-3

Как Вы думаете, кого оставят эти конторы? Бегунка с желанием урвать или того, кто сидел ровно и с небольшой зарплатой именно из за сидения?

Ты слишком идеализируешь подход компании по этим вопросам. С одинаковой вероятностью оставят бегунка, если его тяжело хайрили, переманивали и он крутой спец. Да к тому же он и сам если что убежит. А того кто сидел 10 лет - только если будет сохранён проект, в качестве великого одолжения - предложат малооплачиваемый бенч на 6 месяцев.
Ну ты же сам посуди. Если человек 10 лет на одной работе, и не дорос до начальника-менеджера - то что там за личность аморфная вообще. "Я прышол разработчикоми и вот эти 10 лет я всё пишу.... пишу.... пишу....". На такого же без слёз и не взглянешь. Так что уволить его может быть как камень с плеч сбросить. А тот кто дорос до начальника - сам уже будет других увольнять. Такие дела.

5

Хех, ты хоть знаешь принцип увольнения на больших галерах?
Могу немного поделиться. Первым критерием будет даже не знания, а зарплата. А далее уже рандом.
Самое прикольное, что у заказчика тот же принцип

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
3

В том числе и это как один из критериев. Приносит/не приносит прибыль. Не ну всё же просто - есть шёрстка от барана, его будут держать.
Конкретно в текущий момент врят ли компании будут оставлять малооплачиваемых сотрудников на бенче "просто чтобы был, чтобы когда появится проект быстро сформировать команду". Это кстати частично подтверждается и отсевом по уровню английского на Годеле.

3

Небольшой бенч всегда нужен. И держать на нем будут с низкими зарплатами. Это логично. Большинство задач от заказчика не требуют особых знаний. Поэтому при появлении нового проекта можно подсунуть и такого. А если требуются хорошие знания, то тут два варианта.
Первый и основной - перетасовать людей. Вывести "крутышку" из текущего проекта и кинуть на амбразуру нового.
Второй - если первый не получается, то искать на рынке.

2

Отсев по уровню английского, а не скилам, говорит о том, что действительно галеры продают спецов не высокого уровня. Для заказчика достаточно на собеседовании подтвердить средненький скилы, но на понятном ему английский.

3

Отсев по уровню английского-это ложь. Там полный бардак сейчас, а это просто говорится для придания этому процессу неких типа справедливых критериев.

5

оффтоп но точно не все хотят в начальники-менеджеры, это две разные специальности считай, мне намного интереснее писать код, чем менеджерстовавать

Anonymous
Anonymous
7

у меня на работе обратный пример, Я пришёл в компанию, в которой уже около 8 лет разработчик даже не умел обращаться с консолью... случаи разные, но полностью согласен, смена раз в пару лет рабты/проекта - это маст хев для опыта

2

Логично. Даже в рамках одной большой конторы тебе предложат сменить проект годика через два-три, если ты хороший специалист. Иногда даже настойчиво. И мотивация галеры тут понятна. Ты сумел наладить работу на текущем проекте. Все идёт по маслу. Зачем держать тебя на рутине, если это могут сделать "сидящие ровно". А тебя кинут закрывать очередную амбразуру.

-1

Какой странный пример. Получается, что этот самый бегунок развел вас по всем статьям. Сначала 2к получил (некисло для джуна джуном), а потом ушел на зп выше к конкурентам. Конечно, его сократят первым, но, думаю, он уже насобирал себе подушку безопасности. По-моему, хороший пример для подражания.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 16:44

2

А чего тут странного. Мотивации и обеих сторон совпадали.
Еще 2 года назад вакансий была куча. Аутсорс набирал проекты. Могу рассказать, как это выглядело с моей стороны.
На примере друга из Ай(твоюж)ТехАрта. Который менажил несколько проектов.
Сейлы компаний ПВТ окучивали клиентов, которых было пруд пруди. Недостаток айтишников, а тем более недорогих айтишников, был большой. Ну и вот ок. Нашли клиента, окучили, договорились о цене, даже полкоманды есть на проект. Ну как полкоманды. Есть люди, что с напрягом (переработками) но сделают. Но клиену же озвучили количество человек побольше. А где еще взять еще половину? На рынке. Включают харинг. А как бы за среднюю цену особо и не наберешь. Вот и приходилось давать цену выше рынка. Да еще и таким вот новичкам.
Я спрашивал друга. А чо там на счет рентабелтности при таком подходе? В ответ - выходим почти на 0, но клиента не хотим упускать.
Вот теперь и отгребают. И не они одни. Походу и у Годеля та же проблема была - заглотить кусок побольше. Не думали, что подавятся.

3

Ваш пример только подтверждает, что бегать выгодно. Сильные специалисты, знающие себе цену, в проигрыше, если не меняют работу. Поэтому я назвал его странным. У меня есть другой пример. Одна большая аутсорс компания на "Е" перевозит людей в США по L визе. В 2019 зарплаты были 75-120 тысяч в зависимости от штата и позиции (синьер или лид). В 2022 зарплаты поднялись до 90-160к для новых соискателей. Старым до этого уровня не подняли. Я знаю людей, кто и сейчас работает на 75к

0

Мой пример не о том, хорошо или плохо бегать, если Вы не поняли.
Повторю последнюю фразу.

Ну теперь вот как то так 😭

Не побегаешь. Особенно если ты слаб.

1

Если ему дали 2K, значит компании это было выгодно. В чем проблема то? Оставят тех, у кого есть проект. Всё остальное будет не важно. А Вы вероятно пишите такие комменты потому что не умеете постоять за свои интересы

-1

Естественно выгодно на тот момент. А пишу я этот коммент, чтоб было понятно, почему компании в такой попе оказались. Гнались за перспективой

table
table Table в Database
0

ну это отчасти похоже на ситуацию на фондовом рынке. Люди покупают ценные бумаги в надежде, что они вырастут и потом можно продать дороже. Называется инвестиции. Здесь та же ситуация. ПРоблема с инвестициями, что они могут выстрелить, а могут не выстрелить. Это предпринимательский риск.

6

Не совсем понятно к чему вы клоните. Плохо уходить туда где тебе платят больше? Лучше получать меньше и сохранять лояльность компании? Но бизнес не занимается благотворительностью. Что мы сейчас и видим. Соответственно - почему кандидаты должны ей (благотворительностью) заниматься?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 18:01

-1

Не вы первый, кто не понял.
Тот факт, что компании набирали людей на зарплату, которая не соответствует их уровню, и привел их к необходимости резать людей сейчас.

8

Товарищи трудящиеся! =)
Тяжелая работа трудового коллектива обеспечила процветание этой галеры! Но результаты труда были украдены у рабочих и осели на заморских счетах капиталистов! Теперь гребцов выбрасывают за борт, а капиталисты купаются в долларах. Вот настоящая благорадарность за годы, отданные на благо их компании!

-5

Странно, а я все время считал, что "благодарность" от компании это зарплата. Оказывается она мне ещё что то должна. Пойду узнаю что. Наверное ставшие мемом сырки

Anonymous
Anonymous
5

А я знаю что должна: как на гос заводах, брать с населения налоги, что бы сохранять рабочие места

4

не хватает предложения взять белый дом и всех раскулачить, чтобы потом все про**ать и искать следующих злодеев)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 09:03

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-8

Прошлый раз неплохо раскулачили , до ведущей технологической державы мира.

16

Это в которой туалетную бумагу было не достать? Но зато в космос первыми полетели.

0

Да, а ещё там Интернета не было и котиков. Толи дело сейчас.

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-3

Капиталистическая галера идёт ко дну, гребцы в цепях вместе с ней.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-14

Вообще, такие приятные новости с утра, читал бы и читал бы. Под чашечку кофе... Ммммм...
Они то думали что всё, границу пересекли как в рай попали, а тут нежданчик.

19

Верно подмечено, товарищ! =) Ведь в Польше есть работа только в тонущих галерах из РБ! Других там нет =))

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-16

Как сказать. Клубнику для пана собирать - всегда пожалуйста. И жить будешь в комнате на двоих, из-за космических цен на аренду. То есть будешь работать на пана, платить налоги пану, а оставшиеся деньги отдавать пану за аренду. А паны? На урлопы будут кататься. Прекрасная перспектива социализма! Жаль, что в этом социализме ты лишь спонсор невиданных щедростей, а не их получатель.

5

Урлоп - это трудовой отпуск. Тот о котором ты написал - вакация. Учи польский.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-5

Урлоп - это трудовой отпуск

Да точняк!

Учи польский.

Длячэго? Чтобы ещё лучше на панов работать? Пора уже о Тайланде задумываться.

11

Бэнч режут везде, в том числе и в Беларуси, только в Беларуси кроме глобального кризиса в айти добавляются ещё политические и военные риски.

И да, в Польше не рай, но всё равно лучше

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 11:57

2

Гоша свои попаболи на всех транслирует. )))
Ехай ты уже в Тайланд. Буду слушать ётвое нытье, как тебя обижают тайские граждане. Потом сборник издам "Плачь Лаврентия".
Начнется он словами. "Я сам не знаю чего хочу, но виноваты в этом все."

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
0

Ещё интересно - вот тот белобрысый крашеный чувак с Годеля фронтендщик, который ведёт себя как будто он бога за бороду взял - вот как у него дела сейчас. По прежнему ржёт и голосит на весь офис? Или уволили его уже наконец?

1

белобрысый или крашеный?

8

не ржёт и не голосит на весь офис, т.к. из дома работает

3

Афанасенко в который раз оподливился)

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-3

Так а чё. Пример Марка Цукерберга заразителен. Увольняй людей, чтобы акции росли. Just business.

10

Очень интересно получается. Сначала принуждают к переезду в любую другую страну, главное не Беларусь, прям под предлогом увольнения принуждают. Убеждаюют, что и проекты попрут и денег будет валом. Люди уезжают и снимают дорогущие квартиры, за которые им по договору еше кучу месяцев платить. При этом всем если переезжать, то нужно всей семьей, т.е. жена (у кого-то, наверное, муж) теряют здесь свою работу, а там ее быстро не найти (если вообще получится), ребенка нужно куда-то пристроить, все чувствуют дискомфорт из-за незнания языка. По итогу деньги вроде и те же, но если сравнивать все вычеты такого рода, то там их выходит намного меньше. Но зато ты сидишь на проекте. А потом они тебя еще и кидают (на вольные хлеба). И думай сам где брать деньги на ту квартиру, которую уже снял и как содержать семью

3

Еще и релокейт бонус должен вернуть)

utochka
utochka терминатор в комната
6

если не сам увольняешься, но не должен (на этом плюсы заканчиваются, впрочем)

0

Это ложь. Заставляют и тех кто не сам

4

Слать лесами полесья.

utochka
utochka терминатор в комната
-9

нет-нет, релокейт - это волшебная таблетка и решение всех проблем, не смейте так говорить, нееет...вы что, застабильнасць??

2

при чем здесь стабильнасць? у многих есть здесь за что держаться (жилье, друзья, родственники). Кто-то только обустроился здесь и все наладил, а ему предлагают бросать все и уезжать, и начинать все заново

utochka
utochka терминатор в комната
-1

это была ирония

0

так не уезжай в чем проблема ? ты так описываешь словно с пистолетом стоят и говорят езжать в польщу, ну уволься и все, устройся в другое место или ремоут.

4

Что к чему? Таблетка для кого? Для руководства компании? Для работника?
Какая то непонятная язвительность ниочем.

15

Вынуждают? Можно было не ехать, найти работу в российской конторе и остаться есть вкусные сырки.

-10

Для сотрудника, перед которым ставят такой выбор - это вынуждение

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
15

Крепостное право давно отменили. Компания уходит из РБ, но предлагает работать на неё в другой стране. Ничего не мешало отказаться и переезда и сменить место работы.

-10

Говорит кто-то из руководства или тот кто и так хотел уехать и ему с этим просто помогли

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
4

В какой вселенной этот набор слов похож на аргумент? Отвечай по существу или не позорься.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
0

Истину глаголишь, рядовой!

11

Аж интересно, как это принуждают? Пистолет у виска?
Ну ты же мог не переезжать. Просто уйти. Или тебя дядя менагер из Годеля за ручку водить должен

5

Я и ушел, как только понял, что компания о сотрудниках не думает, а только о том, чтобы эти сотрудники приносили компании кучу денег. Просто есть многие ребята, которые держатся за эту работу, как за последнюю в их жизни, как-будто если здесь уволят, то потом только дворники или грузчики

14

Открою страшную тайну, так работает весь бизнес в абсолютно любой сфере. Добро пожаловать в реальный мир

7

Так зачем заявлять, что мы family?

16

Так family они только когда всё хорошо, а когда начинаются трудности - "ситуация сейчас нестабильная", "нужно смотреть в глаза реальности".

8

идея мы family была скопирована у Японских дзайбацу только не поняв сути и вышла такая вот шляпа ну а верить в это мы family это слишком наивно

5

Такой большой, а в сказки верит (с)

1

Ну так зачем было писать?

Сначала принуждают к переезду в любую другую страну, главное не Беларусь

Anonymous
Anonymous
13

Проблема, что предоставили выбор, а не сразу в РБ уволили? Так когда год-два назад релокацию предлагали не всем, тоже стоял вой, "что ж вы нас тут крокодилам на съедение кидаете". Всегда будут недовольные, но окончательная ответственность за личные решения - на самом человеке.

-6

Случайный комент

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 13:08

-12

А в чем проблема найти проект для тех, кто хочет работать дома, как делают другие компании, собственно в одну из таких я и ушел. Да, это стало сложнее, но возможно. Главное чтобы каждый делал свое дело

Anonymous
Anonymous
13

Я правильно понял, вы спрашиваете в чем проблема получить проект для разработки в РБ? ))

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 13:26

3

Ну как бы можете попытаться это сделать. Причем не только для себя, а для сотни-другой людей.
Результат потом пошарите.

-8

Зачем мне это делать? Я делаю свою работу, а это должен делать ответственный за это человек. Я вам сразу скажу, что у меня это не получится, как у того кто этим замается не получится делать мою работу

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 14:02

5

Ну если Вы не знаете, почему у человека занятого поиском клиентов сейчас проблемы, не знаете специфики его работы, то зачем пишите вот это?

А в чем проблема найти проект для тех, кто хочет работать дома

Не вижу логики.

-1

Просто все познается в сравнени. Если одни компании могут найти проекты (хоть и с небольшим трудом), а другие нет, то может дело в тех кто ищет. Либо они не стараются, либо не умеют, либо их цель перевезти сотрудников в Польшу и просто на нем больше заработать, а при этом заплатить сотруднику то, что он имел и в РБ. И не важно что по выходу у сотрудника чистыми будет даже меньше

3

Если одни компании могут найти проекты (хоть и с небольшим трудом), а другие нет, то может дело в тех кто ищет.

Естественно. Именно поэтому минус 16 000 + айтишников пропало из эконимики РБ. Ай какие плохие эти искуны проектов. Не могут найти проекты на такую малость... И ерунда, что гиганиты как Мета анонсировали увольнение 11 000+ сотрудников... У Цукенберга спросить не хотите, почему он им не может найти работу?
P.S. Прибавьте еще тот факт, что часть клиентов вааааще не расматривает Беларусь как место сотрудничества аосле февраля 2022

2

Вы посчитайте тех джунов которые здесь у вас имели 300$-400$, а там вы им предлагаете 1000$, но при этом вам вам становится проще найти проекты, которые вам принесут еще больше прибыли, чем если бы они работали здесь. А они снимают втроем - впятером одну квартиру с каждого по 200$-400$, итого им выходит 600$-800$. Где они еще смогут найти такой х2 рейз зп? Плюс к этой категории все выпускники вузов, которые еще при всем при этом хотят подальше от мамки с папкой уехать, потому что они такие самостоятельные. Потом посчитаейте тех наивных сотрудников, которых вы же запугали происходящими событиями и закрытиями банков, о которых в других компаниях никто и не задумывался вообще. Потом посчитайте тех которых вы поставили перед выбором: либо увольняйся, либо переезжай, либо тебя переведут на 0.1 оклада. А многие держатся за эту работу очень сильно, потому что опять же вы запугали, что другие компании уже переехали (и не упоминали те, которые остались). И вообще зачем так подло поступать - если сокращаете, то выплатите 3 зп, и посмотрите, что многие будут не против. Но вы же с юридической точки зрения делаете так, что не подкопаться (0.1 оклада, так тому и быть). И я бы не стал равнять такие компании с таким продуктовым гигантом как Мета (там скорее всего сокращают без таких подлостей). И если вы считаете сокращение 11 000+ сотрудников нормой, то о каком хорошем отношении к своим сотрудникам можно говорить. Вы тут про экономику РБ пишете, так если же вы и другие компании сократите своих сотрудников, многие вернутся в РБ и будут стараться эту экономику поднимать

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 20:58

-2

Дико звиняюсь, а как этот поток бессознательного связан с предыдущим призывом к непонятно к кому найти работу в РБ?

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
0

Ну так найдите. Это же нужно вам, а не компании.

-4

Зачем? Проще найти компанию, которой это нужно, котороя умеет это делать и которая ценит своих сотрудников

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 16:38

-1

О! Как найдете - поделитесь названием этих белых и пушистых работодателей. Сырки у них хоть вкусные?

4

"Принуждают"? Стояли с пистолетом? Кто хотел - не переезжал.

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-4

Лингвистически-глупых надо увольнять, да.

14

То есть там есть ребята, которые сидели на бэнче почти год? (если их хайрили весной - летом) 😨😨😨

То что режется бэнч - это абсолютно логичное решение со стороны компании, и локация тут роли не играет (хотя с работой тут всё равно лучше дела чем в Беларуси если есть скилы и нормальный английский)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 11:19

14

Ну что гребцы, берег рядом, высаживаемся в реальность. Решение по бенчу в Польше готовили уже в конце 2022 года. Жаль, что компания поставила себя рядом с iTechArt. А так красиво круиз начинался, что многие наивно верили, что компания их любит и заботится о них. Дала самые высокие бонусы среди ИТ компаний, перевезла, помогла. Это правда, но не будьте наивными, вас перекинули туда, чтобы спасти бизнес, а не вас. Они все любят вас только тогда, когда вы зарабатываете им деньги.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 12:09

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
3

компания их любит и заботится о них

Да ладно)))) Ещё в 2018 у них был на собесе - так посмотрел что зоны релакса может и большие, но в кабинетах разработчиков как селёдок! Примерно как в итре

1

С 19 года ушли на удаленку и стало чуть комфортней работать. Правда со временем коммуникация в команде ухудшилась, кто бы что не говорил. Тимбилдинги помогали быть ближе друг к другу и это частично решало проблемы коммуникации в команде. Когда команды разбежались по локациям, то общаться стало тяжелее.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 12:40

-1

меня в том же году нелёгкая уберегла от оффера в эту галеру. теперь вижу, что не зря... :D

0

Полностью согласен

23

а тех, кто придумал пачками хайрить, раздувая бенч, тоже на мороз выставят?))

10

Классный вопрос👍🏻 Их в первую очередь надо было

7

Себя нельзя! Чур, я в домике.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 12:55

-3

Такое решение принимают на высоком уровне. Для владельцев компании неверное решение по найму это не "на мороз", а просто потеря бизнеса.

1

Нет, все на своих постах остаются)

Dollmaker Poland
Dollmaker Poland Imagine specialist в CD project
14

Большинство злорадства идет в сторону релокейта людей в Польшу, но я вот не пойму: Складывается ощущение, что в Беларуси тебе будут деньги платить просто так, и работать при этом совсем не нужно. Выкинуть с галеры могут и в РБ спокойно. Так в чём смысл этого злорадства ?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
8

ну типо в Польше за аренду платить надо, а в РБ у них своя хата и точно годик проживут

-2

а что мешает в Польше свою хату купить

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-3

Ну-ну
Покупайте-покупайте, пару процентов от цены сразу государству (ну а чё, почему бы и не содрать лишний раз с вас деньги). Потом когда ВНЖ не продлят - будете продавать со скидкой.
Удачи!

-3

так то при покупке у юрлица ненадо % государству я в целом не вижу смысла брать не новострой всерано все переделывать под себя

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-1

Даже если и такой будет вариант - то второго пункта это не отменяет. Если нужно будет продавать срочно жильё (при непродлении ВНЖ у вас вроде месяц на покинуть польшу) - матёрые и наглые риэлторы вам очень хорошую скидку будут предлагать сделать.

2

зачем есть другие пути не торопясь продать даже если не дадут внж а можно и не продавать а сдавать тут спрос на аренду очень большой да и цены на жилье растут с кажым годом недвигу в Европе это всегда выгодно

-1

их если там с работы выкинут, то даже милиционером охранником в метро польское не возьмут

6

Головной офис компании расположен в Манчестере. Другие офисы компании открыты в Польше, Литве, Грузии, Болгарии, ОАЭ. Также компания продолжает работать в Беларуси, однако её нет в списке локаций на официальном сайте Godel.

Если компания скрывает/удалила свои РБ корни, то её, либо уже нет в РБ, либо она планирует уйти?! Если компания планирует остаться в РБ, зачем это скрывать?! Снова ждут, куда подует ветер?! Что-то я не замечал за другими компания, чтобы они подобным занимались.

8

Да много кто ещё большей черняги творит.
Например LeverX как бы большей частью ушёл из Беларуси, а по факту почти все там остались, просто запрещено упоминать Беларусь. Везде посменяли локацию на Польшу\Грузию\Узбекистан, сидят под VPN из Минска - но формально давно не в РБ.

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
4

Вспомнил шарагу, такой же интранзишн удодский

14

Смешно смотреть на брызги слюной от лукаботов, которых сокращение в Польше волнуют больше чем ситуация на островке стабильности, как там ПВТ, управляющая компания справляется?)

-1

При чем здесь лукаботы, островок стабильности, ...? Речь не об этом. Сокращение касается и тех кто из РБ работают, для них это началось еще раньше.

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

Для всех компаний из РБ не только ИТ

4

Товарищи рабочие! Пришло время бороться за свои права! Устройте им забастовку, и глазом моргнуть не успеете, как сразу найдутся деньги на выходные пособия достойные честных труженников, а не эти унизительные огрызки, которые бросают пролетариям, как кость собаке!
Что же вы, будете смотреть, как унижают ваших братьев по труду?

5

надо цветы руководству подарить

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
7

Солидарность среди айтишников? Ну вы батенька фантазёр!
Они может и солидарны только в том, что цитата "бастовать должны шахтёры" ))))

0

Хех, это да. Не для того их мама растила, такую Ылиту нации, с долларовой ЗП.

1

Утка на воне офиса во Вроцлаве зачетная. Почему не написали офис в Варшаве, который недавно открыли?

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
2

Так сугубо ИЛИТА сидит, а вы еще не поняли чтоли?

3faqt45
3faqt45 Meme officer в localhost
4

Продаю наколенники, и налокотники налетай пока не раскупили... )

-2

Так Вы на только кодите, а еще и шьете на дому?

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

даааа ну конеччно

0

на амазон выставляйте. с онлайнера платежи не всегда проходят на доставку в белосток

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 красавіка 2023, 01:37

0

А что, кто то зовёт назад?
Тут местные IT шники прямо говорят: "Вы, релоканты, здесь нам совсем не нужны чтобы создавать конкуренцию."

14

Вот тебе и годель фемели. Как прижало, так сразу отдают в детдом)
Стыдно признаться, но сам верил в эту чушь в 17-м году)

2

Серьезно?
Поди в Деда Мороза ещё веришь.

3

Ну я тогда был молод и глуп)

2

И чо? Подставь вместо годел любую компанию - и будет тоже самое. А ты видел такие, которые прям с порога говорят - ты никто, мы тебя заставим грести, от забора, до рассвета, а потом уволим? Нет? Вот и я нет.

1

Аква/Итра

0

Аналогично

4

Окей, давай представим что они реально фемели. Что им нужно сделать?) Держать на бенче сотни разработчиков до последнего доллара и закрыться со словами семья важнее ?

Как почитать так пишут что много разработчиков уже сидит на бенче какое-то время(не малое), так же дают пару месяцев на поиск работы и тд. Это нормальные условия ало. По b2b тебе могут блокнуть емейл и дать на поиск работы 20 минут. А на дев бай приходят какие-то дети сидящие на бенче по полгода и ноют, что семья их предала.

0

Надеюсь дутый пузырь сдуется, мусора и прожектов в отрасли станет меньше, жаль конечно, что и полезные люди и фирмы пострадают. А так добро пожаловать в реальность.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 21:11

3

очистим Белоруссиию от мусора вместе. Только вместе мы сможем сделать многое (с) ксения дегелько

0

Ну а про сокращения, есть договор, есть закон. Им и надо следовать.

-1

В РБ семья тоже думала, что на контракте можно ровно сидеть. Оказалось - нет. Друг с компании рассказывал, что предлагали два варинта. Уволиться по соглашению сторон с выплатой одной зп наперед (по закону), либо перевестись на 0.1 стувку (от оклада) без компенсации. У кого до конца контракта останалось несколько месяцев, просто не продлевали его и ни какой компенсации не давали. Предлог - плохая экономическая ситуации. Я думаю, что многие компании пользовались этой лазейкой в законе.
Ситуация с сокращением была предсказуема. Если бы я решал, уволить людей или сохранить компанию, то выбрал бы первый вариант. Люди, это расходный материал для компании. Сегодня одни, завтра другие. Пройдет время, компания наберет еще, недовольные растворяться на рынке. Для любой компании подобные новости, это удар под дых. Хорошая антиреклама с правдой, которую стремятся скрыть. ЕПАМ тоже увольняла в 200Х людей, но про это уже забыли. Забудут и про Ге. Подумаешь, уволили, наймут еще ждунов, расскажут про одну семью и светлое будущее. Пока он поймет, что к чему, компания свое заработает. Это бесконечный loop.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 22:49

0

Угроза перевода на 0.1 ставку (штатного специалиста в РБ) в реальности не состоятельна, жаль, что умные ребята в IT не подкованы юридически.

Если компания принуждает сотрудника подписать такое дополнительное соглашение, то для этого должно быть обязательно финансовое обоснование НА УРОВНЕ КОМПАНИИ, которое им нужно будет предъявить контролирующим органам. И если ситуация такая действительно, то такое соглашение должны подписывать ВСЕ СОТРУДНИКИ компании БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а не выборочно, потому что если ситуация уж плоха, она плоха для всего коллектива.

Незнание этого юридического твиста и используется работодателем в качестве устрашения сотрудников. Не будьте глупыми, не подписывайте соглашений, на практике достаточно просто показать свое знание этого момента и погонщик сразу же заткнется и постарается максимально тихо с вами расстаться, ведь ему не хочется, чтобы вы эту "болезнь" распространили среди остальных сотрудников.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 красавіка 2023, 09:37

0

Вы явно недооцениваете айтишников. Подобная ситуация легко эмулируется следующим образом. Например, бизнес партнер на том берегу переводит деньги с опозданием на протяжении несколько месяцев. Компания приемник не выдает зарплату вовремя и красиво говорит, о том, что у нас финансовые проблемы. Дальше по накатанной, сокращение штата, перевод на 0.1 ставку. Как вы проверите это? Будем считать, что это моя фантазия, а Ге так не делает.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 красавіка 2023, 10:15

0

Тогда представьте, какие начнутся бурления в коллективе, когда всех поголовно заставят перейти на 0.1 ставки. А таких потрясений погонщики очень боятся, потому и стараются максимально тихо уволить морально придавив сокращаемых людей.

А потом еще и по факту придется обосновывать органам почему кому-то выписывают премии в 0.9 оклада (ой, какое совпадение!) а кому то платят только 0.1 оклада.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 красавіка 2023, 17:12

6

Да, но это не работает. Действительно законно вводятся допсоглашения о переводе на 0.1 оклада. При чем ты не имеешь права отказаться. И поэтому не хотелось бы чтобы об этом забывали. Кто им дал право так подло поступать с людьми? Есть контракт, сократите нормально, с 3 зп, раз на то пошло. Нет, они начинают юлить и искать лазейки, чтобы кинуть сотрудников, которые им же принесли огромную кучу денег. Уж точно на 3 зп хватило бы. Поэтому огромное спасибо devby, что подсветили эту тему. Еще бы привлечь людей читать комментарии… Многие бы увидели истинную сторону руководства, которого прям в глаза (в камеру) говорят, что мы вас всех любим, о вас заботимся и переживаем

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 23:11

0

Новости про годел должны публиковаться исключительно на одном итальянском сайте, а не в таком, уважающем себя издании, как девбай.

0

Годел слишком мелкая компания, чтобы про нее там писали.

1

яка страна , таки и навины

0

Спросил польскую компанию. Если я буду работать с вами по B2B из РБ? Они говорят, работай откуда хочешь. "Вчера" мне компания в РБ сказала, либо релоцируйся, либо увольняйся. Надо подумать, может работать из РБ по B2B будет прикольнее. Сорри за тавтологию, мысли вслух.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 красавіка 2023, 23:02

4

лучше на на государственную компанию не найти. столько возможностей - тебе и профсоюз подарочки к новому году даст, и отпуск оплачиваемый и больничный. санаторий раз в год! на нароч путевки. вам в польше об этом только мечтать лет через 30

table
table Table в Database
0

а на суботник обязательно или уволят если не прийти?

7

В смысле сидят на бенче и получают зп, это как? Я без прикола спрашиваю, а чем вообще люди занимаются днями если проектов нет, в коде пробелы ставят передвигая строку ниже?

0

Примерно так и есть, хотя я за 10 с лишним лет почти не был на бенче, разве что месяца три суммарно. А так да, сидишь делаешь какие нибудь демки или внутренний проект, учишь, здаешь сертификаты и тд. Хотя мне было бы дико сидеть как мебель полгода. Но видно не все так переживают - пока платят и ладно, Ютуб, чатики...

8

и я еще в полном изумлении как чуваки сидящие на бенче месяцами, после увольнения говорят, что "семья" их предала. И бегут на дев бай плакаться) Интересно, что они ожидают, что "настоящая крутая компания-семья" им бы не только бенч оптатила но и пожизненную пенсию ?

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

0

Какому то гному нечего делать было. Значит скоро его уволят.

0

Что то вы, ребята, никак не выйдете из цикла Польша - Беларусь. Смотрите на мир шире. Конечно в Западном мире не все конкуренто способны.
Однако:
Colombia has the fastest growing information technology industry in the world

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Economy_of_Colombia

Почему бы не попробовать себя там? Если конечно, вам 30- лет, а не 45+.

2

От коллеги, который живе в Колумбии уже год. Минусы. Погода, безопасность, цены, налоги... Ну и без испанского туго. Очень туго

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 красавіка 2023, 15:05

-1

Просто для интереса.
Можешь пересказать коллегу поподробнее?

Wiki говорит о Колумбии так:

Modern industries like shipbuilding, electronics, automobile, tourism, construction, and mining, grew dramatically during the 2000s and 2010s. However, most of Colombia's exports are still commodity-based. Colombia is Latin America's 2nd-largest producer of domestically made electronics and appliances, following Mexico. Colombia had the fastest-growing major economy in the Western world in 2014, behind only China worldwide.

1

Для этого надо с ним поговорить подробнее. Тебя интересует рост экономики из Вики или бытовые вещи? Сколько чего стоит, безопасность на улице, общение?

1

Об экономике можно почитать.

Интересно впечатление человека приехавшего в Колумбию о жизни там.
Да, где снимает жильё, сколько это стоит, во что обходится питание etc.? Как идёт общение с местными?

Мой близкий друг уехал из Торонто в Сингапур. Хотя в Торонто у него была хорошая работа. Уже пять лет в Сингапуре и не возвращается в Канаду. Объездил всю Юго Восточную Азию.

Хорошо можно жить не только в Западной цивилизации.

0

Ну статью про его жизнь я писать не буду. Вкратце.жить можно, но много специфических вещей. За жильё (цену) узнаю как нибудь и отпишу. Ну а из самого неудобного, трудно только с английским. Местные практически не знают его.

1

Было бы интересно если бы dev.by опубликовал такую статью. Подобно тому как они писали об Аргентине.

-1

Зато кокс дешевый и проститутки.

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

Видимо в Германии ум не прибавился

-2

Похоже как баран разгоняется и стучит рогами в ворота.

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

Ну так зато ты успешен, разве не так?)