Apple ещё 10 лет назад могла избежать антимонопольных исков и проблем с комиссией, если бы не была такой жадной и упрямой

Журналист MacRumors Бен Лавджой считает, что Apple могла предотвратить обвинения в монополизме и недовольство разработчиков сборами с продаж в App Store и привязкой к встроенной системе платежей, которое вылилось в судебный кошмар. Старший вице-президент по маркетингу Apple Филипп Шиллер ещё в 2011 году предвидел, что комиссию придётся снизить, и пока не поздно, предлагал сделать это по доброй воле и чтобы это пошло на пользу компании.

Оставить комментарий

В емейле Эдди Кью — старшему VP Apple по программному обеспечению — Шиллер писал, что поддерживает 30%-ную комиссию, но оставлять её на таком уровне вечно не получится: рано или поздно изменить модель её заставит альтернативная платформа или сервис — вопрос лишь «когда» и «как». Однако Шиллер настаивал, что изменение должно быть сделано «с позиции силы, а не слабости» и «с максимальной выгодой для Apple». Он подчёркивал, что Apple следует подумать об этом заранее и рассматривать как возможность получить одобрение разработчиков, прессы и потребителей, а также оставаться конкурентоспособной.

Как только прибыль Apple с магазина перевалит за $1 млрд в год, Шиллер предлагал постепенно снизить комиссию до 25% или даже 20%, если получится удерживать прибыль над этой планкой.

Это мог быть щедрый жест и отличный маркетинговый ход, который Apple упустила, отмечает Лавджой. Нынешние же действия компании воспринимаются так, будто она нехотя прогибается под внешним давлением, и свидетельствуют об отчаянии.

Вместо этого Apple могла на одной из своих ежегодных конференций под аплодисменты объявить, что тратила огромные ресурсы на раскрутку магазина с нуля, а теперь, завершив львиную долю работы, готова снизить комиссию до 15% в награду создателям приложений с выручкой до $1 млн и разрешить всем использовать собственные платёжные системы, не облагая их комиссией. Ведь даже если бы 2% разработчиков, зарабатывающих в App Store больше $1 млн, стали возмущаться, на это никто не обратил бы внимание. А поскольку основной доход Apple дают именно крупные разработчики, снижение комиссии для небольших ещё несколько лет назад не так уж сильно ударило бы по её кошельку.

Apple выполнила первый пункт. Но уже в качестве обороны после иска Epic Games и очередной волны критики — в ноябре 2020 года.


Читать на dev.by