Геймдев-компанию раскритиковали за вакансию с упоминанием ИИ
На прошлой неделе игровая студия Owlcat Games разместила вакансию концепт-художника для нового проекта. Среди требований к кандидатам был опыт работы с Midjourney, DALL-E или другими нейросетями для генерации артов. Это условие вызвало шквал критики, рассказывает GamesRadar.
Одной из первых с критикой на Owlcat обрушилась Анна Федина из Blizzard. В посте в Х она заявила, что пользоваться ИИ неэтично, потому что нейросети «воруют у художников». Кроме того, ИИ не способен создать ничего оригинального. Федину поддержали другие художники. Когда под её постом стало появляться всё больше негативных комментариев, Owlcat решила отреагировать на происходящее. Разработчики пообещали, что будут использовать ИИ только на начальном этапе и не станут добавлять сгенерированные арты в финальную версию проекта.
«ИИ будет использоваться исключительно для дополнительной работы с концептами и для ускорения некоторых внутренних процессов. Например, для творческого поиска, вдохновения или формирования видения перед началом самой концептуализации. В финальной версии игры не будет никакого арта, сгенерированного нейросетями. Это касается и финальных концептов. Все арты будут оригинальными и нарисованными профессиональными художниками», — написала Owlcat.
Owlcat добавила, что не использовала ИИ при создании Warhammer 40,000: Rogue Trader и игр серии Pathfinder. Также студия подчеркнула, что ни в коем случае не заменит художников нейросетями.
Пост Owlcat вызвал новую волну критики. Недовольные отметили, что студия не даёт начинающим художникам набраться опыта и попросту хочет сэкономить. В итоге она убрала из вакансии упоминание ИИ.
Любопытно, что на фоне критики популярность вакансии резко выросла. По словам сооснователя Owlcat Ильи Карпинского, ни одна другая вакансия компании никогда не собирала столько откликов.
Ранее гендиректор DreamWorks Джеффри Катценберг заявил, что ИИ может заменить до 90% художников-аниматоров.
Читать на dev.by