Крупные игроки будут делить нишу. Gismart про будущее гиперказуалок
Лана Мейсак, VP Business Development and Marketing в Gismart говорит про настоящее и будущее гиперказуальных игр.
Что происходило с гиперказуалками в 2020-м?
Рынок закончил гиперрост и перешел к более плавной стадии развития. Сформировалось несколько крупных игроков, на которых приходятся основная масса загрузок. В 2020 усилился интерес со стороны инвесторов, было несколько интересных M&A сделок и инвестиций, включая продажу Rollic Games, Kolibri Games, инвестиция в Voodoo от китайского ИТ-гиганта Tencent.
А с мобильным геймдевом в целом?
Пандемия придала игровому рынку дополнительное ускорение. Глобальный локдаун и другие ограничения значительно увеличили потребление игр и приложений.
Мы видим это по собственным развлекательным продуктам. С ноября 2019 года, когда в Китае начались первые ограничения в связи с коронавирусом, количество активных пользователей наших продуктов увеличилось на 200%, а средняя длина игровой сессии на 20%. С середины марта роста проявился на рынках США и Европы. Помимо увеличения активных пользователей и роста скачиваний приложений, размылась недельная сезонность: во время карантина активность держалась на одинаковом уровне во все дни недели.
Что будет в 2021?
Рынок гиперказуальных игр становится более зрелым. Порог входа продолжит расти. Найти концепцию с низким CPI уже недостаточно. Фокус все больше смещается на умение из перспективного концепта сделать игру с хорошими продуктовыми метриками в максимально короткие сроки.
Десяток крупных издателей будут активно конкурировать между собой. Инди-разработчикам станет сложнее удерживаться на плаву и зарабатывать, количество случайных людей/паблишеров в этой нише уменьшится.
Какие итоги 2020 года для Gismart?
+1 офис в Киеве, +15 игр, +12 развлекательных приложений, +270 млн скачиваний, +85 сотрудников, 6-е место в рейтинге самых быстрорастущих компаний Европы по версии Financial Times. В 2020 мы запустили разработку нескольких казуальных игр, две из которых выйдут в софт-лонч в этом году. Также мы расширили партнерскую программу для музыкантов.
Читать на dev.by