Никаких планов, отчётов, высоченной иерархии: как устроена Nvidia под руководством Дженсена Хуанга
Nvidia сегодня является одной из самых успешных компаний мира. Она зарабатывает больше Intel, а в этом году стала самым дорогим чипмейкером — её рыночная капитализация на волне ИИ-бума летом перевалила за $1 трлн. При этом стиль руководства её основателя и гендиректора Дженсена Хуанга весьма неординарный. О своей философии менеджмента он рассказал в недавнем интервью. Вот краткие тезисы.
40 прямых подчинённых и никаких личных бесед
- Хуанг убеждён, что наиболее благоприятная иерархия для организации — плоская, и это начинается с самых высших уровней руководства.
- Не проводит индивидуальные совещания, все обсуждения — коллективные, чтобы все были на одной волне.
- Не раздаёт карьерные советы: «Никто в моём руководящем составе не обращается ко мне за карьерными советами. Они уже здесь, они молодцы».
Нет статусных отчётов — Хуанг в случайном порядке «берёт пробы» системы
- Хуанг не полагается на отчёты о состоянии дел, поскольку считает, что пока они дойдут до него, то станут слишком выхолены. И уже не будут отражать реальное положение вещей.
- Вместо этого любой сотрудник компании может отправить ему на емейл любые «топ-5 вещей», которые, на его взгляд, имеют первостепенную важность. И они не пропадут даром, потому что
- каждое утро Хуанг читает примерно по 100 таких емейлов.
Все всегда в курсе всего
- В Nvidia нет совещаний только для вице-президентов или директоров — любой может подключиться и внести свой вклад.
- Ведь «если у вас есть стратегическое направление, почему нужно говорить об этом лишь кому-то одному?»
- «Если мне что-то не нравится, я могу сказать об этом публично».
- «Я много рассуждаю вслух», — говорит Хуанг.
Нет формальных циклов планирования
- Никаких пятилеток или годичных планов.
- Постоянный процесс переоценки на основе изменяющихся деловых и рыночных условий (что весьма удобно с учётом темпов, с которым развивается ИИ).
Благодаря такой организации Nvidia способна
- привлекать высококлассных кадров,
- делать команды по размеру как можно меньше,
- обеспечить максимально быструю циркуляцию информации.
Полностью посмотреть интервью можно ниже.
Читать на dev.by