«ПК будут не нужны». 5G в мобильном гейминге

А1 готовится к запуску связи стандарта 5G: уже сегодня компания проводит закрытое тестирование технологии «чистого» 5G — 5G SA (Standalone). Это первая в Беларуси полноценная 5G-сеть, построенная на основе автономной архитектуры. Недавно оператор провёл тестовый киберспортивный матч, где испытал игровой потенциал технологии. 

Антон Бладик, заместитель генерального директора компании А1 по цифровым платформам и контенту, рассказал dev.by, как изменится мобильный гейминг с запуском 5G, кто в Беларуси заинтересован в продвижении киберспорта и что нужно, чтобы его признали официально.

Оставить комментарий

Ранее вы создали Белорусскую федерацию компьютерного спорта, теперь Белорусскую ассоциацию компьютерного спорта. В чем разница, какая ответственность у каждой из организаций?

Это две разные по функциям, возможностям и задачам организации. Цель Белорусской федерации компьютерного спорта — объединить всех любителей компьютерного спорта, от обычных геймеров до профессионалов, в одно сообщество, показать, что это игровое движение носит по-настоящему массовый характер и обладает значительным потенциалом — и создать возможности, чтобы этот потенциал мог реализоваться. Я имею в виду организацию и проведение различных мероприятий, чемпионатов и т. д.

Задачи, которые выполняет Белорусская ассоциация компьютерного спорта, стоят на ступень выше: она объединяет различные юридические лица, заинтересованные в продвижении и официальном признании киберспорта.

В настоящее время пандемия COVID-19 внесла в деятельность Ассоциации некоторые корректировки: ряд активностей (например, такие, как совместные мероприятия, совещания, в том числе и относительно приема новых участников) временно поставлены на паузу. В связи с этим численность нашей организации увеличивается медленнее, чем это могло бы быть в других обстоятельствах, но вся необходимая подготовительная и организационная работа ведется по-прежнему.

Члены Ассоциации — А1, VOKA, Белорусская федерация киберспорта. Кто еще планирует вступить в ассоциацию и почему вход открыт только для юридических лиц?

Причины, по которым стать членом ассоциации может только юридическое лицо, заключаются в том, что только такое объединение может выступать с инициативой о придании киберспорту статуса официального вида спорта — а это одна из приоритетных целей, к которым мы стремимся прийти в итоге.

Есть ряд обязательных юридических процедур, которые нужно пройти, чтобы киберспорт был признан официально. Именно по этому пути мы шаг за шагом и движемся в данный момент.

Мы уже провели предварительные переговоры с различными представителями кибериндустрии во всех регионах Беларуси.

Есть и компании из других сфер бизнеса, которые также проявили заинтересованность во вступлении в Белорусскую ассоциацию компьютерного спорта. Однако пока переговоры не завершены, называть конкретные компании вряд ли будет корректно.

Где будете искать инвесторов, есть ли уже заинтересованные?

В лице VOKA и А1 белорусский киберспорт уже имеет инвесторов: все, что мы делаем сегодня, по умолчанию подразумевает определенные финансовые вложения. Но чем больше компаний объединятся вокруг поддержки киберспорта, тем большего мы сможем добиться. Поэтому мы работаем в том числе над привлечением других возможных инвесторов.

Как 5G поменяет гейминг? 

5G открывает перед геймингом развитие принципиально новых возможностей. Эта технология обеспечивает очень высокую даже по меркам фиксированных сетей скорость соединения и пропускную способность. Так что объем данных, которыми можно будет обмениваться в режиме реального времени, возрастет в разы. Даже самые тяжелые игры можно будет запускать из облака, не устанавливая себе на компьютер, а пользуясь ими по модели подписки (как это уже сегодня происходит с программным обеспечением).

Необходимость в мощных игровых ПК и их регулярном обновлении тоже с большой вероятностью отпадет: ведь все данные будут обрабатываться в облаке. Уже одно это звучит как фантастика, но совсем скоро может стать реальностью.

А ведь есть еще технологии дополненной и виртуальной реальности, которые благодаря 5G могут получить мощный импульс для развития и внедрения в игровую индустрию. Так что киберспорт с приходом 5G ожидает много нового и интересного.

Недавно у вас состоялся тест-матч. Какое впечатление осталось у участников? Что еще не доработано?

По сути, сеть 5G SA от А1 технически уже готова не только к тестовому, но и коммерческому запуску — дело только за решением вопроса с лицензированием и выделением частот. Поэтому о каких-то недоработках я бы не говорил. А что касается впечатлений участников, для них это был интересный опыт — который, я уверен, скоро сможет повторить каждый.

Почему мобильный гейминг?

5G — это технология передачи данных в мобильных сетях, поэтому выбор в пользу мобильного гейминга для проверки ее потенциала был очевиден. Впрочем, и популярность этого направления тоже несомненна: уже сегодня почти половина объема мирового игрового рынка приходится именно на мобильный гейминг. Эти же тенденции наблюдаются и у нас в стране, и мы видим в развитии этого направления современного киберспорта большой потенциал.

Отразился ли коронавирус на киберспорте? Стало больше заинтересованных?

С одной стороны, пандемия помешала киберспорту так же, как и всем остальным сферам: он тоже проходит сквозь череду отмен крупных турниров и связанные с этим проблемы. С другой стороны, киберспорт продемонстрировал свою гибкость и готовность быстро подстраиваться под меняющиеся обстоятельства.

Как только стали отменяться офлайновые соревнования и турниры по тем или иным видам спорта, в онлайне тут же были организованы их виртуальные аналоги: от гран-при «Формула-1» до недавнего кибербаскетбольного турнира с участием белорусских баскетболистов, который транслировался на VOKA. Именно за счет этой гибкости он, я уверен, сумеет «отыграться» и выйти победителем из этой непростой ситуации.

Какие планы на этот год? 

У нас есть календарь мероприятий — как собственных, так и тех, которые проходят при нашей поддержке. С учетом специфики текущей ситуации абсолютное большинство из них проводится в онлайн-формате, хотя первоначально некоторые события были запланированы как офлайновые. Так, финалы второго сезона VOKA League должны были проходить по локальной сети (в формате так называемых LAN-финалов). Однако обстановка пока что не позволяет реализовать эти планы. Но от самого намерения проводить интересные мероприятия в будущем мы не отказываемся.


Читать на dev.by