Новая монетизация Unity: разработчики должны платить с каждой установки игр. Злятся

Unity, создательница популярного движка для разработки видеоигр, обновила свою ценовую политику — и вызвала сильное возмущение сообщества, пишет Axios.

1 комментарий

Со следующего года компания вводит новую систему комиссий — Unity Runtime Fee. Она будет взимать сбор с тех игр, которые превысили установленные пороговые значения по выручке за последние 12 месяцев и по числу совокупных загрузок:

  • для пользователей тарифов Unity Personal и Unity Plus — $200 тысяч (за последний год) и 200 тысяч скачиваний (за всё время),
  • для пользователей Unity Pro и Unity Enterprise — $1 млн и 1 млн установок.
Топы Unity сбросили акции всего за несколько дней до анонса новой системы монетизации
По теме
Топы Unity сбросили акции всего за несколько дней до анонса новой системы монетизации

Вид подписки влияет и на величину сбора:

  • пользователи Unity Personal и Unity Plus будут выплачивать по $0,2 за каждую установку сверх 200 тысяч,
  • для пользователей Unity Pro и Unity Enterprise предусмотрена дифференцированная шкала. Например, с подписчиков Unity Pro будет взиматься от $0,02 до $0,15 с каждой установки сверх порога. Для подписчиков Unity Enterprise диапазон составит от $0,01 до $0,125.

Также величина сбора будет зависеть от места, где совершается установка — например, в развивающейся стране вроде Индии или в более обеспеченном регионе вроде Европы и Северной Америки.

Комиссия будет взиматься только с загрузок, совершённых с 1 января 2024 года.

Unity увольняет сотни сотрудников
По теме
Unity увольняет сотни сотрудников

Разработчиков новшество заставило задуматься, не станет ли движок стоить им дороже, чем они смогут заработать на своих видеоиграх. Кроме того, любая распродажа или включение в популярные игровые подписочные сервисы вроде Game Pass от Microsoft приведёт к всплеску скачиваний, а значит, приблизит их к порогам. Некоторые видят выход в миграции на Unreal Engine от Epic Games и другие конкурирующие сервисы.

Изначально Unity заявляла, что если пользователь устанавливает игру повторно после удаления, то это засчитывается за две установки. Позже компания изменила позицию и решила учитывать только первоначальную установку. Но если один и тот же пользователь устанавливает игру на разные устройства, это считается за несколько установок.

Демоверсии Unity учитывать не будет. Но если демоверсия — часть установки, включающей полную игру (например в случае раннего доступа), это будет считаться установкой. Также от новой комиссии освобождены игры, распространяемые на благотворительной основе.

По оценке Unity, новая система сборов коснётся лишь 10% разработчиков.

Reuters: разработчик популярного движка Unity хочет создать подразделение в Китае
По теме
Reuters: разработчик популярного движка Unity хочет создать подразделение в Китае

Читать на dev.by