У игр и приложений белорусских разработчиков уже 1 млрд загрузок

За апрель разработчики игр и приложений с офисами в Минске заработали 147 миллионов долларов выручки. Это на 30 миллионов долларов больше, чем в апреле прошлого года, следует из данных аналитической платформы Sensor Tower. Загрузки игр и приложений в прошлом месяце превысили 315 миллионов, а за четыре месяца — больше одного миллиарда. В расчётах учитывались показатели 27 компаний, ежемесячная выручка которых  была выше 5 тысяч долларов.

Оставить комментарий

Итоги января-апреля: выручка разработчиков с белорусскими корнями выросла на 30%

  • Общая выручка мобильных разработчиков с офисами в Минске составила 589 миллионов долларов. По сравнению январем-апрелем 2019 года она выросла на 23,5% или на 112 миллионов долларов.
  • Приложения и игры на iOS принесли разработчикам 324 миллиона долларов или 55% от всей выручки. По сравнению январем-апрелем прошлого года выручка выросла на 10,7%.
  • Выручка от приложений и игр на Android составила 265 миллионов долларов — на 42% больше, чем в прошлом году.
  • Пользователи скачали приложения и игры более 1,1 миллиарда раз — на 86,5% больше, чем в январе–апреле 2019 года (605 миллионов раз). Приложения на iOS пользователи загрузили 327,7 миллиона раз, на Android — 801 миллион раз.
  • Компании с белорусскими корнями получили около 239 миллионов долларов выручки. По сравнению с прошлым годом выручка выросла на 30%.
  • Игры и приложения разработчиков с белорусскими корнями пользователи скачали в январе–апреле 990 миллионов раз. Для сравнения, за январь–апрель объем загрузок составил 497 миллионов раз.

Кто сколько заработал 

Больше половины всей выручки (340,9 млн долларов) получила за четыре месяца израильская геймдев-компания Playtika. По сравнению с прошлым годом выручка увеличилась на 17%. На сегодня Playtika входит в топ-10 самых прибыльных разработчиков приложений в мире.

Из белорусских компаний лидером по выручке остается Vizor. За апрель компания получила 18,5 миллиона долларов, с начала года — 58 миллионов долларов (+64%).

Почти в 4 раза за январь–апрель увеличила выручку студия Belka Games (2 место), на 33,5% — компания Apalon (3 место).

По итогам апреля ни одна из белорусских игр не вошла в топ-10 самых популярных в мире. В мировом топе засветилось только приложение для женского здоровья Flо. В App Store оно попало на восьмую строчку рейтинга по выручке (по данным Sensor Tower).

В апреле вновь сменился лидер по загрузкам среди разработчиков с офисом в Минске. На первое место в рейтинге популярности вернулась компания Say Games. За прошлый месяц у мобильных продуктов разработчика 87 миллионов скачиваний. Лидер марта Playgendary набрал за прошлый месяц почти 80 миллионов скачиваний.

По итогам четырех месяцев Say Games сохраняет первое место по скачиваниям. По сравнению с прошлым годом загрузки выросли в три раза. Также в топ-5 вошли Playgendary, Easybrain, Gismart и Apalon.

Белорусско-британский разработчик Gismart выпустил в апреле новую idle-игру Pregnancy Idle 3D. Игра представляет собой симулятор беременности. За несколько дней игра попала в мировые топ чарты игр, в том числе вошла в пятерку самых популярных бесплатных игр в США.

Как отметили в Gismart, на загрузки игр и приложений продолжает влиять распространение коронавируса и введение карантина. При этом в компании заметили, что помимо увеличения числа активных пользователей, например, в Китае в среднем на 20% увеличилась продолжительность игровой сессии. Кроме этого, размылась недельная сезонность потребления: игровая активность сохранялась на одинаковом уровне во все дни недели.

— Такая тенденция распространилась и в других странах. Сначала в Испании и Италии, где карантин был введен раньше других, затем в США, Франции, Германии, Великобритании и сейчас добралась до России, Мексики, Бразилии и Индии.

Кстати, интересно, что, выходя из карантина, Китай продолжает активно потреблять мобильные продукты. Конечно, показатели апреля-мая ниже мартовских, но все равно выше чем в 2019 году. Это говорит о том, что мобильные игры привлекли новую аудиторию. Аналогичная ситуация наблюдалась в кризис 2008 года. Тогда многие в целях экономии отказались от привычных трат на развлечения. Одним из самых доступных видов развлечений оказались мобильные игры. После выхода из кризиса аудитория продолжила расти, — рассказали в Gismart.


Анонимные анкеты на jobs.dev.by — быстрый простой способ быть на виду у белорусских ИТ-компаний и не пропустить интересное предложение.
Заполнить анкету.


Читать на dev.by