Playtika с инвестициями, Wargaming без Nexus: чем запомнился январь для паблишеров

Начало года оказалось удачным для белорусских паблишеров с офисами в Минске. Игры и приложения принесли им в январе почти 180 миллионов долларов выручки (по данным аналитической платформы Sensor Tower). Это на 33,7 миллиона долларов больше, чем в январе прошлого года.

Оставить комментарий

Самый зарабатывающий паблишер — Playtika — получил за январь 101 миллион долларов. По сравнению с таким же месяцем прошлого года выручка выросла на 17,5%. В прошлом году 100+ миллионов долларов у Playtika были только в мае.

В прошлом месяце компания вышла на IPO. В результате первичного размещения компании удалось реализовать почти 70 миллионов акций и привлечь 1,88 миллиарда долларов. Акции Playtika взлетели в первый день после IPO на 34%. На Nasdaq акции торгуются по цене выше 33 долларов. Оценка игровой студии с офисом в Минске в результате увеличилась почти до 15 миллиардов долларов.

Итоги января

  • Приложения и игры на iOS принесли разработчикам больше 107,7 миллиона долларов или 59,8% от всей выручки.
  • Выручка от приложений и игр на Android составила около 69,7 миллиона долларов. Это на 35,3% меньше выручки на iOS.
  • Компании с белорусскими корнями увеличили суммарную выручку на 19 миллионов долларов.

Компании, основанные белорусами, получили за январь 74 миллиона долларов выручки, или на 33,3% больше, чем в январе 2020 года.

За прошлый год самую большую выручку получила компания Vizor. По итогам первого месяца этого года компания также на первом месте по выручке: игры и приложения принесли ей 13 миллионов долларов — на 2 миллиона больше, чем год назад. Самая «денежная» игра компании — Klondike Adventures (симулятор «фермы»). За январь она принесла основную выручку — 11 миллионов долларов.

На втором месте Belka Games с 11 миллионами долларов выручки — на 4 миллиона больше, чем в январе 2020 года. Основную выручку компании принесла игра в жанре три-в-ряд «Часовщик» (Android/iOS). Игроки составляют в ряд рубины, кристаллы и алмазы, параллельно решая головоломки, чтобы спасти город от злых чар старого часовщика.

Топ-3 замкнула компания Melsoft, её выручка выросла в три раза — до 9 миллионов долларов. Больше 60% выручки компании принесла игра Family Island (фермерские приключения на необитаемом острове). Как уже сообщалось, в конце декабря прошлого года израильский разработчик и издатель Moon Active объявил о покупке белорусской студии Melsoft. Сумма сделки на называется, но по оценкам она могла составить 500 миллионов долларов. Именно столько мог получить бывший владелец студии — компания Wargaming.

Wargaming по выручке в январе оказалась за пределами первом пятерки. Игры принесли разработчику 6 миллионов долларов. Стало известно, что компания закрыл мобильное подразделение Nexus. Подразделение было открыто летом 2019 года. Оно создавало мобильные игры на движке Unreal Engine 4, при этом фокусировалось на бизнес-, продуктовой и издательской экспертизе, собственно разработку отдавая внешним студиям.


Читать на dev.by