У паблишеров из Минска упали загрузки, но игры и разработчики всё равно в мировом топе

В январе упал интерес пользователей к разработкам паблишеров с офисами в Беларуси. По данным аналитической платформы Sensor Tower, за месяц количество загрузок игр и приложений составило почти 259 миллионов — на 14% меньше, чем в январе прошлого года. У продуктов компаний, основанных белорусами, за январь 227 миллионов скачиваний, или на 12% меньше, чем год назад.

Оставить комментарий

Больше всего упали загрузки у самого популярного белорусского паблишера SayGames. Если в январе прошлого года игры компании пользователи скачали 121 миллион раз, то в январе этого года — 104 миллиона раз.

Впрочем, это не помешало SayGames второй месяц подряд оказаться в мировом в топ-10 мобильных паблишеров (у белорусов седьмое место)

Самой популярной в январе среди разработок SayGames стала новая игра — DOP2 Delete one Part. В ней пользователям предстоит решать уникальные головоломки. За прошлый месяц игру скачали 25 миллионов раз. Около 22 миллионов у ещё одной игры компании Sushi Roll 3D. Эти игры вошли в топ-4 самых популярных гиперказуалок в мире по итогам января.

В начале февраля SayGames запустил программу поддержки разработчиков на 10 миллионов долларов. В рамках программы SayHero компания поделится своим опытом с независимыми геймдев-студиями и поможет вывести их продукты на вершины чартов.

Первый этап программы — старт приема гиперказуальных игр. Как рассказал app2top.ru топ-менеджер  SayGames Антон Вольных, на первом этапе в победителей будет инвестировано 2 миллиона долларов (200 тысяч долларов каждой победившей команде в качестве предварительного платежа и контракт на издание, где revenue share — 50%).

Для участия в конкурсе надо подать заявку. Также требуется в свою игру интегрировать SDK сервиса SayHero Portal. Это аналитическое решение издателя, в которое включено несколько рекламных сетей. На сервисе и будет происходить тестирование соискателей. К слову, участники конкурса смогут отслеживать, как идут дела у их коллег.

По данным SayGames, каждый шестой прототип, с которым работает компания, получает глобальный релиз. У каждой выпущенной игры компании больше десятка миллионов установок, а касса — от 1 миллиона долларов.

Playgendary традиционно на втором месте по загрузкам. В январе игры и приложения компании пользователи скачали 46 миллионов раз — на 17% меньше, чем год назад. Самая скачиваемая игра — Kick the Buddy. У неё 5 миллионов загрузок. Это расслабляющая игра, в которой пользователям предлагается использовать арсенал оружия для уничтожения разных целей. Игра входит в число самых популярных мобильных антистресс-проектов.

Третье место у Easybrain — игры и приложения компании пользователи скачали в январе 25 миллионов раз (+4% к январю 2020 года).

Но более интересная новость пришла в начале февраля. Easybrain Limited поглотила шведская компания Embracer Group. Цена сделки — 640 млн долларов в день сделки плюс до 125 млн долларов при достижении финансовых показателей в течение 6 лет. Топ-менеджеры Easybrain Пётр Скоромный, Матвей Тимошенко и Олег Грушевич станут третьими по величине акционерами Embracer, а Easybrain — восьмой по счёту дочерней компанией Embracer. У Easybrain останутся прежние руководители.


Читать на dev.by