В черный список профессий на reddit снова попали ИТ-специальности
На reddit опять обсудили самые неприятные профессии. Пользователей попросили перечислить, какие работы «сразу нет» и почему.
Черный список, как и раньше, оказался обширен — от смотрителей в зоопарке и обслуживающего персонала до юристов, инженеров, биологов, медиков и других профессий. Среди прочего попадались и очень специфичные занятия — преподавание английского в Японии, «муж на час», частный следователь в Калифорнии.
Жаловались на все и сразу: рутину и отсутствие творчества, сложность выполняемых задач, невозможность карьерного роста, плохое отношение начальства, требовательных и неадекватных клиентов, невыносимые рабочие условия.
Отдельными тредами обросли комментарии про ИТ-профессии. Особенно досталось трем сферам в ИТ. Самыми неприятными назвали:
1. Геймдизайн в частности и геймдев в целом
Потому что «романтизация сферы слишком высока, а по приходе в профессию многие разочаровываются». Здесь достаточно много рутины. И если вы не сумасшедший фанатик, готовый посвятить всю оставшуюся жизнь своему проекту, действительность может оказаться достаточно удручающей. Готовьтесь к боли.
Особенно комментаторы не рекомендовали устраиваться в компании ААА (так называемые «трипл-эй» компании, которые занимаются высокобюджетными играми). Это своеобразные галеры гейм-индустрии. Справедливости ради, с этим согласились не все.
Первым местом работы в гейминдустрии сильно не рекомендуют делать стартапы — получите больше проблем, чем полезного опыта.
Для тех, кто все же хочет освоить профессию или уже в ней, советовали для вдохновения посмотреть документалку про Эдмунда МакМилена. Этот американский гемдизайнер известен узнаваемым визуальным стилем своих Flash-игр.
2. Графический дизайн
Невзлюбили за придирки и требовательность клиентов, которые только и ждут, чтобы указать на недоработки специалиста, хотя на самом деле имеют плохой вкус, не разбираются в концепции и не понимают задумки. К тому же сфера перенасыщена предложением, т. е. графических дизайнеров ожидает на профессиональном поле серьезная конкуренция.
Некоторые отметили и необходимость постоянных переработок. И речь не только о творческом характере профессии.
Осваивать новые продукты и приложения для графического дизайна придется в свободное от работы время. Они в среднем обновляются примерно каждые два-три года. Руководство будет непременно хотеть, чтобы сотрудники использовали обновленные версии программ и новые графические продукты. По мнению менеджеров, это может улучшить качество продукта, хотя это так далеко не всегда.
Хотя не все из комментаторов посчитали необходимость постоянно учиться минусом, скорее, необходимым условием работы в ИТ, вне зависимости от выбранной специальности.
3. Разработка ПО
Во-первых, список требований к знаниям и навыкам инженеров постоянно обновляется и увеличивается. Нужно много, усердно учиться, потом отрабатывать навыки и опять учиться. И так раз за разом — замкнутый цикл операций.
Во-вторых, достаточно нудная работа, требующая большой усидчивости и выносливости. Адски скучным и неполезным с точки зрения профессионального роста назвали труд разраба в корпоративном улье. Здесь предстоит работа с чужим унаследованным кодом, улучшать и совершенствовать его. А это та еще радость и веселье. Поиск неверно поставленного другим автором кода пробела не прибавит в копилку профессиональных навыков. Рутина и тлен.
Для более глубокого проникновения в специфику работы, для получения полезных лайфхаков, а также всем страждущим попасть в ИТ советовали подписаться на канал TechLead экс-разработчика ПО в Facebook и техлида Google Патрика Шу (Patrick Shyu).
Помимо прикладных роликов с советами, как научиться программировать или выбрать лучшую модель ПК для кодеров, встречается и жизненно-лиричное. К примеру, почему профессиональный успех опасен для личной жизни и как программисту пережить уход жены.
Читать на dev.by