Ответ разработчику, который не хочет в плохую компанию: 10 признаков хорошей (дополняйте)

Недавно в ИТ-комьюнити активно обсуждали список из 10 признаков плохой компании, который составил разработчик-самоучка. Мы попросили айтишников составить «список наоборот» — перечень качеств хорошей компании: места, где хочется остаться работать надолго. Вот что получилось. 

Оставить комментарий

Вы можете оставить свой список 5+ признаков идеальной для работы ИТ-компании в комментариях. Самые интересные варианты мы добавим в основную статью.

Павел Вейник, CEO Hard and Soft Skills

Посмею обобщить то, что является априори индивидуальным. Пункты касаются только технарей — для менеджеров они были бы другими.

Итак, идеальное место работы выглядит следующим образом. 

Для джуна 

  1. Их обучают более опытные коллеги.
  2. Задачи на проекте по силам или по крайне мере на грани их возможностей.
  3. Зарплата… Она есть. 

Для мидла 

  1. Развитие в выбранном направлении.
  2. Задачи на грани сил, под потолком возможностей. 
  3. Наличие ментора/опытного коллеги. 
  4. Командная работа в хорошем смысле (в работе над проектом учитывается голос рядовых сотрудников).  
  5. Расширение профессионального кругозора, понимание отрасли и ролей в разработке. 
  6. Понятные сфера ответственности и постановка задач (или свобода в их выборе). 
  7. Рост зарплаты. 
  8. Возможно, наличие соцпакета. 

Для сеньора (вариант 1: сеньор достиг карьерного потолка, хочет стабильности и комфорта) 

  1. Спокойная реализация понятных задач. 
  2. Стабильная зарплата и отсутствие неприятных сюрпризов в компании. 
  3. Соцпакет, страховка. 
  4. Отсутствие или небольшое количество авралов. 
  5. Предсказуемый менеджмент, предсказуемые коллеги, предсказуемый заказчик (необязательно адекватный — что бы это слово для вас ни значило). 
  6. Удалёнка/командировки по желанию.  
  7. Зарплата/соцпакет — commodity. 

Для сеньора (вариант 2: сеньор хочет расти и развиваться дальше и необязательно только внутри  компании). 

  1. Реализация задач под потолком возможностей.
  2. Возможность работать с новыми подходами/технологиями. 
  3. Возможность реализовать профессиональные интересы. 
  4. Командная игра, в которую вовлечён и менеджмент, и заказчик.
  5. Помощь компании в обучении и расширении профессионального кругозора. 
  6. Возможность участвовать/выступать в сообществах и конференциях, обучать
  7. Совмещение интересов компании и сотрудника: компания идёт навстречу интересам сеньора, даже тем из них, которые напрямую не связаны с его работой. 
  8. Удалёнка/командировки по желанию.
  9. Зарплата/соцпакет — commodity. 

Для архитектора/техлида

  1. Реализация сложных задач. 
  2. Командная игра на всех уровнях.
  3. Поддержка компании в росте, развитии и расширении кругозора. 
  4. Высокая социальная значимость проектов (у каждого своя). 
  5. Возможность обучать других при желании.
  6. Возможность видеть большое число разных проектов и общаться с коллегами своего уровня.
  7. Возможность участвовать в конференциях/митапах/сообществах с поддержкой компании.
  8. Совмещение интересов компании и сотрудника.
  9. Удалёнка/командировки по желанию.
  10. Зарплата/соцпакет — commodity.
Кирилл Розов, автор Android Broadcast 
В моём представлении хорошая компания:
  1. Выполняет договорённости.
  2. Предоставляет сотрудникам необходимую технику. 
  3. Поддерживает сотрудников в поездках на конференции и выступления
  4. В офисе есть места, где можно отдохнуть головой (и это не кухня!).
  5. В офисе всегда есть бесплатные напитки/фрукты/йогурты.
  6. Руководство общается с сотрудниками, чтобы понимать их проблемы, а не только проблемы бизнеса.
  7. Затяжные овертаймы на считаются нормой.
  8. Заботится о качестве продуктов, а не «тяп ляп и в продакшен».
  9. Сотрудники получают конкурентную зарплату, и её регулярно пересматривают на основе рынка и индивидуальных показателей.
  10. В ней есть возможности для роста и обучения. 
Константин Конопко, разработчик мобильных приложений
Мой список качеств хорошей компании примерно такой: 
  1. Максимально гибкий график. У меня бывает бессонница, и тогда я начинаю работать во второй половине дня.  
  2. Нет тайм-трекинга. Компания нанимает ответственных специалистов и доверяет им. Если есть проблемы, нужно просто обсудить их. 
  3. Возможность отказаться от проекта по этическим соображениям. Например, я не берусь за беттинг-проекты и прочее азартное разводилово. Со своей стороны, я даже готов какое-то время ждать подходящий проект без зарплаты.
  4. Возможность релокейта будет плюсом. 
  5. Адекватный дружный коллектив. Это для меня самое главное. К сожалению, выяснить это можно только после трудоустройства.
  6. Поменьше бюрократии и всяких правил. Это отвлекает от работы.

Читать на dev.by