$210 млн прибыли, 20+ сделок за год. Узнали, что за шведы купили Easybrain
Покупка шведским холдингом Embracer Group студии Easybrain за 640 миллионов долларов — одна из самых крупных открытых сделок с участием белорусских компаний. Кроме того, это одна из самых крупных сделок и в истории шведского холдинга. dev.by изучил биографию Embracer Group за последний год, чтобы подробнее узнать о холдинге, частью которого стала студия с белорусскими корнями.
Embracer Group занимается производством компьютерных игр, базируется в Карлстаде. Компания была основана как Nordic Games в декабре 2008 года. Сегодня в Embracer Group входят восемь операционных групп. Холдингу принадлежат больше 60 студий и больше 200 франшиз, среди которых Saints Row, Metro, Darksiders, Dead Island и Kingdom Come: Deliverance.
Последние два года Embracer Group активно расширяется, покупая игровые студии разных размеров и направлений по всему миру — Эстония, США, Кипр, Мальта, Аргентина, Румыния, Австрия, Германия, Польша (список стран неполный). Только за прошлый год холдинг заключил более 20 сделок. Среди приобретений — игровые студии, издатели, мобильные разработчики, VR-студия, дистрибьютер семейных шоу, компания, которая занимается контролем качества и PR-агентство.
Сделки Embracer Group только за 2020–2021 годы:
Компания |
Что делает |
Сумма сделки |
Что после покупки |
Студия Gearbox Software и издательство Gearbox Publishing (США) | Известны по франчайзу Borderlands и играм серий Half-Life, Counter-Strike, Halo и Duke Nukem. | $1,3 млрд. $363 миллионов будут выплачены сейчас, $175 миллионов из них — акциями. | Gearbox станет основным акционером Embracer и отдельным подразделением холдинга. Создатели присоединятся к новому издателю со своими интеллектуальными собственностями. |
Easybrain | Студия разработки. | $640 млн акциями с потенциальным бонусом в $125 миллионов. | Станет отдельным подразделением Embracer Group. |
Aspyr Media (США) | Специализируется на портировании игр с Windows на MacOS, Linux и мобильные платформы. В том числе по франшизам Star Wars и Borderlands. | $100 млн ($40 млн акциями) с возможным бонусом в $350 млн). | Компания будет действовать как отдельное подразделение под управлением Saber Interactive. Руководители и основатели компании сохранили должности. |
4A Games (Мальта и Украина) | Разработчик серии Metro. | $35 млн | Перешла в состав Saber Interactive. Будет развивать франшизу Metro. Кроме того уделит внимание мультиплееру и полностью новой IP. |
New World Interactive (США, Канада) | Разработчик серии сетевых шутеров Insurgency | Не разглашается | Студия станет подразделением издательства Saber Interactive. |
DECA Games (Эстония) | Специализируется на покупке и управлении мобильных free-to-play игр. Компании принадлежат права на онлайн-шутер Realm of the Mad God. Самая успешная мобильная игра компании — Zombie Catchers. | 25 млн евро | Студия сохранит команду и самостоятельность. |
Sola Media (Германия) | Дистрибьютор семейных фильмов и шоу. | 2,7 млн евро | Соучредитель и управляющий директор Sola Media сохранит позицию, и компания продолжит работать независимо. |
Saber Interactive (США) | Разработчик World War Z, Spintires: MudRunner занималась портами Switch для таких игр, как The Witcher 3: Wild Hunt и Vampyr. | $150 млн | Стала пятым подразделением Embrасer Group. К моменту покупки Saber Interactive насчитывала более 600 сотрудников в шести офисах, в том числе в Беларуси. |
Palindrome Interactive (Швеция) | Создатели стратегии Immortal Realms: Vampire Wars | Не раскрывают | Студия стала подразделением Amplifier Game Invest. |
Rare Earth Games (Австрия) | Группа разработчиков специализируются на многопользовательских играх, основанных на военных действиях, для консолей, ПК и облачных сервисов | Около 4 млн евро | Перешла под крыло Amplifier Game Invest. |
Vermila Studios (Испания) | Разработчик готовящегося к релизу хоррора Crisol: Theater of Idols. | Не раскрывают | Станет подразделением Amplifier Game Invest. |
Flying Wild Hog (Польша) | Разработчик игр для ПК и консолей, известный по серии Shadow Warrior | $137,2 миллиона | Стала подразделением Koch Media, сейчас работает над четырьмя проектами, которые начнут выходить со следующего финансового года. В студии — больше 260 сотрудников, а общий тираж её игр превысил 9,5 млн копий (включая Game Pass). |
Purple Lamp Studios (Австрия) | Разработчики SpongeBob SquarePants: Battle For Bikini Bottom Rehydrated | Не раскрывают | 100% акций Purple Lamp Studios перешли THQ Nordic. |
Zen Studios (Венгрия) | Известна по франшизам Pinball FX и Zen Pinball | Не раскрывают | Стала частью Saber Interactive. |
Snapshot Games (США, Болгария) | Создатель серии X-COM, наибольшую известность принесла игра Phoenix Point. | Не раскрывают | Перешла под контроль Saber Interactive. |
Nimble Giant Entertainment (Аргентина) | Известна по играм Champions of Regnum и Quantum League | Не раскрывают | |
Coffee Stain North | Разработчики Satisfactory, принимавшего участие в разработке Goat Simulator | Не раскрывают | 40% акций перешли Embracer Group. |
34BigThings (Италия) | Разработчик, известный по игре Redout и серии Super Inefficient Golf | Не раскрывают | Перешла под контроль Saber Interactive. |
Mad Head Games (Сербия) | Разработчик игр Mystery Case Files and Dark Parables | Не раскрывают | |
Sandbox Strategies LLC (США) | Pr-компания, специализируется на создании развлекательного контента для видеоигр. | Не раскрывают | Перешла под контроль Saber Interactive. |
IUGO Mobile Entertainment (Канада) | Разработчик мобильных игр, в том числе The Walking Dead: Road to Survival; сотрудничал с партнерами-издателями над играми Middle-Earth: Shadows of War и Knights & Dragons. | Не раскрывают | Перешла под контроль DECA Games вместе с интеллектуальной собственностью. |
Silent Games (Великобритания) | Занимается разработкой серии игр в оригинальном сеттинге | Не раскрывают | Перешла под контроль Amplifier. |
Vertigo Games (Нидерланды) | Известна по VR-хиту Arizona Sunshine | 50 млн евро | Напрямую подчиняется Deep Silver, которая входит в состав Koch Media. Продолжает разрабатывать проекты для шлемов виртуальной реальности. |
A Thinking Ape Entertainment | Разработчик мобильных игр (Party in My Dorm, Kingdoms at War и Casino X). | 31 млн долларов | Перешла под контроль DECA Games. |
Quantic Lab SRL (Румыния) | Занимается контролем качества | 4,75 млн евро |
Что происходит со студиями после покупки?
Некоторые студии (как Easybrain) становятся самостоятельными подразделениями Embracer Group и продолжают развивать свои проекты и работать над новыми. Другие (их большинство), переходят под крыло подразделений.
Руководитель одного из таких подразделиний, студии Saber Interactive, которую купили в 2020 году, оценивает своё сотрудничество с Embracer Group как чрезвычайно успешное:
— В начале 2020 года Saber Interactive стал частью Embracer Group. Это открыло для нас совершенно новые горизонты, — говорил операционный директор Saber Interactive Андрей Ионес в интервью app2top. — Мы всегда были успешной компанией. Слияние с Embracer придало нашему развитию реактивную скорость. Если раньше мы росли органически и присоединяли к себе студии, с которыми сложились близкие рабочие отношения, то теперь мы действуем проактивно. Мы ищем студии, у которых есть потенциал, которые близки нам по духу.
За 2020 год география Saber значительно расширилась. К нам присоединились 7 игровых студий. С учётом последних приобретений, в Saber сейчас работает более 1400 сотрудников, — сказал он.
Скептики утверждают, что холдинг, поглощая небольшие игровые студии, убивает в них самобытность. А цель холдинга, мол, не делать классные игры, а расширять географию и выкачивать деньги. Характерное обсуждение появилось на Reddit после того, как Embrасer купила DECA Games.
— С тех пор, как Tencent купила Riot Games, LoL превратилась в игру, приносящую деньги. Игровой процесс и общий эффект от игры медленно умирают. Боюсь, что теперь, когда DECA была куплена [Embrасer], те попытаются доить эту корову до такой степени, что это превратится в сплошной pay2win, — написал один из участников беседы.
— Обычно компания покупает другую, похожую, когда видит способ получить прибыль от сделки. Иначе говоря — способ заработать на ней деньги, большие, чем были затрачены на покупку. Они могут стать агрессивнее, требуя, чтобы все игры приносили больший доход. А могут — реорганизовать купленные компании, чтобы можно было размещать команды там, где им нужно. Последнее кажется наиболее вероятным. Вы не покупаете сразу 8 компаний, чтобы они оставались небольшими независимыми студиями, — написал другой.
Откуда деньги?
Холдинг финансирует сделки за счёт выпуска акций. В 2019 году Embracer Group привлёк таким образом более 220 миллионов долларов, а в 2020 году — 800+ миллионов долларов. Весной — 164 миллионов, осенью — 648 миллионов после завершения выпуска 35,6 миллиона новых акций.
За 2019 финансовый год (апрель 2019-март 2020) Embracer Group увеличила прибыль на треть до 210 миллионов долларов. Операционная прибыль выросла на 35% по сравнению с прошлым финансовым годом, составив 120 миллионов долларов. Чистые продажи игр составили 369 миллионов долларов, общий доход компании — 607 миллионов долларов.
Читать на dev.by