Метавселенные в 2022 году: ждать ли бум и в какие компании инвестировать
Facebook в конце октября объявил о ребрендинге — теперь компания называется Meta, а ее ключевым продуктом скоро станет не соцсеть, а виртуальное пространство, в котором можно будет работать, отдыхать и общаться. В проект метавселенной корпорация Цукерберга уже вложила порядка $10 млрд. Тренд тут же подхватили другие гиганты, включая Nike, Hyundai и Microsoft. При этом метавселенные на рынке уже существуют — к ним можно отнести Roblox и Minecraft. Однако именно в 2021 тренд привлек внимание инвесторов, глав крупных технологических компаний и корпораций из других сфер.
Почему о метавселенных заговорили именно сейчас
Концепция метавселенных существует не первый год, но раньше ее популярности препятствовало два фактора: слабая технологическая база и недоверие к онлайн-среде. Первая проблема решилась автоматически — с распространением скоростного интернета, появлением более мощной электроники и растущей доступностью девайсов. Вторую отчасти удалось решить во время пандемии. В 2020-м рэпер Трэвис Скотт провел концерт в игре Fortnite, и шоу собрало около 180 000 тысяч зрителей-игроков. Выступление принесло исполнителю порядка $20 млн. В 2021 Скотт вновь начал гастролировать, но осенью его концерт в США завершился трагически — в давке погибло 10 человек.
При этом в мире продолжает бушевать пандемия. В этих условиях офлайн-мероприятия все еще представляют риск. А как показал опыт 2020-го, виртуальные ивенты вполне могут конкурировать с реальными. Для многих компаний метавселенная — это еще и диверсификация активов. Если офлайн в очередной раз схлопнется из-за локдауна или других причин, люди продолжат вести дела в виртуальной среде. И если сейчас работа и общение проходят в условном Zoom, то завтра люди уже смогут коммуницировать в виртуальных мирах с помощью аватаров. Метавселенные — это фактически новое измерение интернета, дополнительная надстройка.
Что такое метавселенная
Метавселенная представляет собой виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом, а также с цифровыми объектами, через аватары, с помощью VR- и AR-технологий. В метавселенной люди смогут делать практически все: встречаться с друзьями, семьей, коллегами по работе, учиться, играть, строить, ходить по магазинам, творить, а также получать совершенно новые впечатления.
Представьте плоское 2D-изображение, на котором показана карта города, но вместо кварталов стоят платформы — Twitter, Facebook, Instagram. Внутри этих платформ сосредоточено большое количество пользователей, но и мы лишь наблюдаем за этим сверху, так как у нас нет возможности попасть внутрь. Но благодаря метавселенной пользователи смогут погрузиться в этот город и делать все, что им вздумается. Метавселенная — трехмерная эволюция двухмерного пространства, причем с возможностью взаимодействия с виртуальными объектами.
В социальных сетях и приложениях жизнь пользователя сведена к фото, видео и текстам — с редкими вкраплениями AR-контента. В метавселенной все будет гораздо интереснее, так как вы сможете стать кем угодно и вести себя как угодно. Например, можно будет создать реалистичного аватара, управлять его мимикой, менять прически, внешний вид и род деятельности.
Потенциал метавселенных
Концепция метавселенных тесно переплетается с децентрализованными системами и технологией блокчейна. Для метавселенной отлично подойдет криптовалюта, поскольку она позволяет формировать цифровую экономику с различными типами utility-токенов и виртуальных коллекционных предметов (NFT).
Рынок NFT растет рекордными темпами, а свои токены выпускают компании, бренды, знаменитости, художники и рядовые пользователи. Например, Квентин Тарантино решил продать в виде NFT часть сценария «Криминального чтива», которая не вошла в итоговый фильм.
Растет и индустрия виртуальных коллекционных объектов. Так, голландский бренд The Fabrican создает только цифровую одежду — специально для аватаров в метавселенной. Nike также недавно начала продавать вещи в формате NFT.
Метавселенные привлекают и EdTech-компании. Надев VR-гарнитуру, вы можете стать участником событий времен Римской империи — это намного интереснее чтения учебника или просмотра видеолекций.
Не стоит считать, что метавселенные — это нишевой продукт. Само понятие ниши относительно — так, в мире насчитывает более 3,2 млрд аккаунтов игроков, которые с радостью погрузятся в мир виртуальной реальности. VR-технологии также постоянно совершенствуется — это снижает порог входа для пользователей и делает пребывание в виртуальной среде более комфортной.
Акции каких компаний могут вырасти с появлением метавселенных
Извлечь выгоду из тренда смогут компании, которые первыми вложатся в метавселенные. Поэтому стоит обратить внимание на акции Meta, Nike, Hyundai и других гигантов. Также интерес представляют издатели видеоигр Activision Blizzard и Electronic Arts.
На фоне переименования Facebook в Meta сильно выросли в цене производителя микросхем NVIDIA и видеоигры Roblox. Также стоит обратить внимание на рост платформ The Sandbox и Decentraland (и ее токенов MANA). Полезно также следить за рынками DeFi (децентрализованных финансов) и GameFi (игровой экономики).
Изучить динамику ценных бумаг упомянутых компаний можно на криптобирже токенизированных активов Currency.com. На площадке представлено свыше 2000 токенизированных активов, в т. ч. токенизированные валюты, акции, облигации, индексы, сырьевые рынки и ETF, а также криптовалюты.
Сообщение содержит информацию о движении рынка, но не является инвестиционным исследованием и не должно рассматриваться в качестве инвестиционного совета. Это субъективная точка зрения автора материала на объект сообщения. Материал не является финансовой консультацией. Инвестиции связаны с риском потери всех инвестиций. Успех прошлых инвестиций не означает успеха в будущем.
Читать на dev.by