Два десятка мобильных разработчиков отключили монетизацию Unity в играх в знак протеста — среди них Say Games и Playgendary
Новая модель монетизации уже выходит Unity боком: 21 игровая компания подписала открытое письмо, в котором привела те же аргументы против, что и другие разработчики, бурно обсуждавшие новшество на этой неделе — но с одним большим нюансом.
«В качестве неотложной меры наш коллектив компаний по разработке игр вынужден отключить всю монетизацию IronSource и Unity Ads в наших проектах до того момента, пока эти изменения не будут пересмотрены», — говорится в обращении. Большинство подписантов — разработчики мобильных игр из Европы.
Как отмечает The Verge, у этих компаний — тысячи игр, которые в общей сложности насчитывают миллиарды скачиваний. И теперь Unity не может зарабатывать на рекламе в них. Среди подписавших письмо — SayGames, Playgendary и Azur Games, два года назад купившая долю в студии с беларусскими корнями Neosus.
Напомним, в начале недели владелица популярного игрового движка объявила, что со следующего года будет взимать комиссию за каждое скачивание игр сверх установленного порога. Разработчики заявили, что это может сильно ударить по их доходам и вообще перспективам выживания. Они призвали Unity одуматься и пригрозили перевести существующие проекты на движки и больше никогда не пользоваться Unity Engine. В компании утверждают, что новая модель монетизации затронет лишь 10% её клиентов. При этом как она собирается отслеживать и учитывать скачивания, толком не ясно.
Кроме того, Unity обвинили в нарушении своего же принципа прозрачности. В июне 2022 года она без предупреждения удалила свой репозиторий на GitHub, который отслеживал изменения в лицензии на движок. В этом апреле условия использования движка был обновлены до нынешней версии — из лицензии исчез пункт, позволявший разработчикам пользоваться предыдущими условиями на версиях движка, вышедших в течение последнего календарного года. Согласно новой монетизации, со следующего года разработчики должны будут платить дополнительный сбор, даже если их проекты вышли на предыдущих версиях движка.
Читать на dev.by