Unity придумала новые правила монетизации — но пока боится их объявлять
На прошлой неделе Unity заявила, что с января начнёт взимать комиссию с каждой загрузки игр, созданных на её движке, сверх установленного порога. Новшество вызвало бурю негодования и угрозы бойкота со стороны разработчиков, после чего Unity пообещала пересмотреть условия. Bloomberg узнал, чего пользователям следует ждать теперь.
На вчерашнем всеобщем собрании сотрудников руководство объявило, что ограничит сбор до 4% выручки для игр, заработавших более $1 млн. Также пороговое значение не будет иметь обратной силы — то есть будут учитываться только те скачивания игр, которые были совершены с 1 января 2024 года, а не за всё время.
Одним из самых проблемных моментов новой политики монетизации был подсчёт скачиваний. Изначально компания планировала собирать данные по загрузкам с помощью собственных инструментов, но теперь разработчики должны будут предоставлять эти цифры сами.
В руководстве Unity отметили, что о новых изменениях пока не объявляют публично, потому что их ещё прорабатывают с партнёрами и не хотят повторить ошибку прошлой недели, из-за которой пришлось оправдываться и извиняться.
Гендиректор Unity Джон Ричителло на собрании снова подчеркнул, что новшество не затронет более 90% пользователей. Некоторые сотрудники спросили его насчёт потерянного доверия. СЕО ответил, что Unity будет восстанавливать его «не словом, а делом» и в дальнейшем будет более осторожно выстраивать коммуникацию. Он добавил, что это значительное изменение бизнес-модели Unity и в любом случае реакция сообщества сильно бы не отличалась. Но признал, донести его можно было и корректнее.
7 курсов для будущих и практикующих разработчиков игр на Unity (июнь 2023)
Вместе с Digitaldefynd составили список полезных курсов, сертификаций и тренингов, которые помогут освоить профессию разработчика игр на Unity с нуля, а также прокачать свои навыки тем, кто уже работает в гейм-индустрии.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.