«По внешним признакам у них всё прекрасно». Основатель Melsoft о продаже студии

23 декабря пришла новость, что белорусскую геймдев-студию Melsoft Games продали израильскому разработчику и издателю Moon Active. Wargaming — уже бывший владелец студии — получил от её продажи, по оценкам СМИ, несколько сотен миллионов долларов. dev.by попросил прокомментировать сделку основателя и бывшего руководителя Melsoft Алексея Мелешкевича.  

Оставить комментарий

Минская геймдев-студия Melsoft Games (бывшая Melesta Games) основана в 2007 году Алексеем Мелешкевичем. Разработала 35+ игр, включая популярную казуальную игру —  «Веселая ферма».

В 2015 году заключила «стратегическое партнёрство» с Wargaming. После сделки в Melsoft сменился топ-менеджмент и появился новый лидер среди продуктов — симулятор кофейни My Cafe, основной источник дохода компании. В штате около 240 человек, большинство из них работают в Беларуси. Недавно студия интегрировала в себя студию Easy Team, разработчика Family Island.

Moon Active — израильская компания, у которой есть большое подразделение в Киеве и офис в Лондоне. Всего в ней работает более 650 сотрудников. Главный проект компании — слоты Coin Master.

Что думаете о продаже студии? 

Я очень рад, что моё детище — компанию, которую я когда-то создал — продали за такие хорошие деньги (ведь первая часть названия «Мелсофт» даже образована от моей фамилии). Команда, с которой я долго работал, достигла отличных результатов. Для Беларуси в это нелёгкое время очень важно получать такие положительные новости. Здорово, что белорусская компания известна за рубежом. 

Что можете сказать о новом владельце — Moon Active? Насколько он способен помочь студии в развитии? 

Лично с ребятами из Израиля не знаком. Наслышан об их игре Coin Master — игра топ-1 в своей категории. Зарабатывает сотни миллионов в год.  

Медиа оценивают сделку в сотни миллионов долларов. Это адекватная оценка? 

Да, это вполне адекватная оценка. 

Сначала Wargaming, теперь Moon Active. Смена владельцев раз в несколько лет — это нормально для игровой студии? 

Вполне нормальная практика и уже не редкая в игровой индустрии. Можно посмотреть на деятельность игрового инвестиционного подразделения Mail.ru, например. Так же стоит вспомнить сделки Belka Games с AppLovin и Vizor Games с Playrix

Как оцениваете успехи Melsoft за последние годы? В «эпоху Wargaming» студия случайно не стала классическим разработчиком одной игры? До продажи Wargaming у Melsoft было целых 5 известных проектов. 

Ребята неплохо сработали в 2020. Пандемия очень положительно сказалась на игровой индустрии. Многие удвоили или даже утроили свои финансовые показатели.

Какие причины могут быть у продажи? Почему крупная компания Wargaming сама не могла продолжить развивать и инвестировать в продукт, если он успешен?  

Причин может быть масса: от банального желания «выйти в кэш» до необходимостью глобальной консолидации на уже взрослом рынке игровых приложений. Гадать можно бесконечно.

Продажа может иметь и негативные причины — например, студия не оправдала надежды старых владельцев (вы сами говорили в интервью dev.by, что в 2017 году продали студию из-за сложностей перехода в новую индустрию). Как понять, что перед нами не тот случай? 

Мы не можем ничего такого утверждать, не видя финансовой отчётности компании. По внешним признакам у них все прекрасно —  что, вероятно, и явилось одной из причин продажи. Ведь есть такой принцип: продавать бизнес надо в момент, когда «жальче» всего. 

Wargaming продала геймдев-студию Melsoft. По оценке СМИ, за сотни миллионов
По теме
Wargaming продала геймдев-студию Melsoft. По оценке СМИ, за сотни миллионов
«Мы хотим избежать „проклятия одного продукта“». Что изменилось в студии Melsoft спустя три года после сделки с Wargaming
По теме
«Мы хотим избежать „проклятия одного продукта“». Что изменилось в студии Melsoft спустя три года после сделки с Wargaming
«Мы собираем команду из тех, кто упёрся в стеклянный потолок в $4-5 тысяч». Алексей Мелешкевич о сделке с Wargaming и новом проекте
По теме
«Мы собираем команду из тех, кто упёрся в стеклянный потолок в $4-5 тысяч». Алексей Мелешкевич о сделке с Wargaming и новом проекте

Читать на dev.by