В минском Playrix увольнения. Компания: иногда увольняем «по результатам работы»
Несколько экс-сотрудников геймдев-компании Playrix рассказали dev.by об увольнениях в минском офисе весной — летом 2022-го. Собеседники уволились или были уволены в последнее время.
Компания сообщила, что «иногда вынуждена расставаться с отдельными сотрудниками по результатам работы», но о сокращениях или закрытии офиса речи нет.
Информацию об увольнениях dev.by подтвердили четверо бывших сотрудников минского офиса Playrix.
— Сокращения начались где-то в конце мая-июне. Насколько знаю, изначально «отсеяли» джунов, потом немного «прошлись» по мидлам. Сильных спецов не трогали. Хотя сейчас ситуация могла измениться, — говорит бывший сотрудник Playrix.
Точное число уволенных он назвать не смог:
— Не могу сказать в процентах или числах, но, кажется, очень много. После моего ухода (а ушел я сам, ибо не захотел работать с таким подходом), через каждые пару дней в LinkedIn появлялись бывшие работники офиса со статусом «Open to work».
По словам айтишника, масштабные сокращения могли затронуть весь Playrix, а не только минский офис.
«Плотность талантов»
Другой бывший сотрудник Playrix рассказывает, что многие увольнения происходили в рамках программы «плотность талантов»:
— После начала войны компания всячески помогала сотрудникам. Тут претензий ноль. Однако через несколько месяцев в офисе запустили процесс, который они называют соответствием «плотности талантов». Якобы в компании работают только лучшие люди индустрии, и если ты не соответствуешь ожиданиям (зачастую очевидно завышенным), тебя переводят на другой проект или в «дружественную» студию (типа Vizor Games). Если нигде не нужен специалист твоего профиля — тебя выставляют на улицу. При этом менеджерам рассылали документ, в котором описывалось «как сделать так, чтобы не выплачивать сотруднику (или выплачивать минимально) деньги за расторжение контракта». Говорили, что «плотностью талантов» компания руководствовалась всегда, но на деле такого не было раньше — по крайней мере не в таких масштабах.
Ещё один источник dev.by подтвердил информацию об увольнениях в рамках «плотности талантов» — его самого уволили таким образом:
— Уволили из-за несоответствия «плотности талантов». Какие требования к талантам — никто не знает. Так уволили человек десять за пару недель, но во всей компании их было точно больше. В минском офисе уволили многих. Там теперь пусто — человек 10 осталось (раньше в офис ходили человек 40). (Это визуальная оценка собеседника, компания не сообщает число уволенных. — Прим.)
По словам бывших работников, последние месяцы в минском офисе не предлагали контракты новичкам после испытательного срока:
— Из семи новичков испытательный срок не закрыл никто.
Один работник минского офиса Playrix сообщил, что «серьёзных сокращений не заметил» и «в компании всё в порядке с прибылью». На его проекте было только одно увольнение за последнее время — «по результатам работы:
— Расстались на хорошей ноте.
Playrix: Речь о сокращениях или закрытии офиса не идёт
В пресс-службе Playrix ситуацию прокомментировали так:
«В Playrix мы всегда стремились работать с сильнейшими профессионалами в индустрии. Иногда мы вынуждены расставаться с отдельными сотрудниками по результатам работы, но речь о сокращениях или закрытии офиса не идёт».
Playrix — далеко не единственная компания из сферы мобильного геймдева, из которой последнее время приходят сообщения о серьёзном сокращении штата. В начале лета стало известно об увольнениях в WannaPlay и Playgendary. Израильские СМИ писали о планах Playtika сократить 250 человек.
Об увольнениях в вашей компании вы можете сообщить в наш телеграм-бот. Это анонимно.
Читать на dev.by