WannaPlay уволит часть команды. Почему так — версии сотрудников и СЕО
История c WannaPlay, которая задерживает зарплату из-за санкций, получила продолжение. Компания сообщила сотрудникам, что собирается «провести реструктуризацию» и «пересмотреть набор людей».
Сотрудники утверждают: тем, кого коснулся такой пересмотр и кто не согласен с его условиями, предложили доработать до конца контракта за минимальную в Беларуси зарплату — 481 рубль.
О сокращениях работники WannaPlay узнали на прошлой неделе от CEO Ильи Бахаревича. В общей рассылке он объяснил, что ситуация в мире заставляет бизнесы оптимизировать расходы.
В письме СЕО перечисляет команды, которых коснутся изменения, более подробная информация — у руководителей команд.
В линкедине около 40 сотрудников — в поиске работы
В линкедине мы нашли около 40 сотрудников WannaPlay, которые сейчас ищут работу.
Одна из сотрудниц подтвердила: «Сократили проекты и отправили команды гулять».
Другой сотрудник согласился на условиях анонимности рассказать подробности.
— Мой контракт скоро заканчивается, и до всех перемен его должны были продлить. Сейчас руководство предложило сотрудникам [которых затронула реструктуризация] отработать две недели и уйти по соглашению сторон, или остаться до конца контракта, но с изменением условий труда — получать минимальную зарплату по Беларуси (481 рубль — прим.). Сейчас все [попавшие под сокращения] ищут новую работу.
Нас постоянно кормили обещаниями о новых крутых проектах и сокращении [исключительно] джунов. Однако «чистка» затронула очень квалифицированных специалистов. Куда компания будет двигаться дальше, остается только догадываться.
Думаю, под сокращение попадет 50-70 человек, точной цифры нет. Всего в компании с учетом переехавших за границу работает около 180 сотрудников. В минском офисе до недавнего времени работало около 50 человек.
Почему так? Версии сотрудников
Сотрудник WannaPlay высказал мнение о том, почему компания оказалась с такой ситуации.
— Многие считают, в компании банально кончились деньги, постоянно оправдываться задержками перевода с кипрского счета уже не получается. Я считаю, что все из-за плохо выстроенного менеджмента и неправильного распределения бюджета. Можно вспомнить и корпоративы с «блэкджеком», и новые проекты, на которые были огромные ставки, и новый офис, который открыли в начале года, а через три месяца закрыли. А потом вещи из офиса стали распродавать среди сотрудников.
В некоторых отделах руководителями стали чуть ли не бывшие студенты университетов, в некоторых — люди без опыта, совершенно из других сфер, которые не имели релевантных знаний на позициях, не говоря уже о менеджерских качествах.
При этом «семейной атомосферой» пропитали каждую пылинку в WannaPlay. Поэтому, вероятно, люди и сидели без зарплаты и не говорили никому, ведь нельзя выносить сор из избы.
С dev.by связалась одна из бывших сотрудниц WannaPlay, она поделилась своим видением.
— В WannaPlay я отработала полтора года и уволилась несколько месяцев назад. Во-первых, уже тогда в WannaPlay задерживали зарплату, во-вторых, видела, как уходили другие сотрудники. Потому что ряд проектов слабые по метрикам и не приносят денег. […]
Я предполагаю, что это из-за менеджеров, еще недавних джунов. В последнее время в WannaPlay шла речь о том, что надо увольнять джунов, которых мы понабирали, и приглашать классных специалистов мидл+. А в итоге сейчас увольняют очень сильных сотрудников.
У коллеги (находится не в Беларуси) недавно было годовое ревью. Его похвалили и сообщили, что повысят зарплату. А сейчас увольняют, якобы не успели подписать новый контракт. Некоторые сотрудники релоцировались в Грузию, а через две недели окажутся без работы.
СЕО: «Обычный для геймдева процесс»
Попросили комментарий у CEO WannaPlay Ильи Бахаревича.
— В WannaPlay работает несколько продуктовых команд над созданием мобильных игр в разных жанрах. К сожалению, не все проекты доходят до глобального запуска. Некоторые из них приходится закрывать или приостанавливать, не закрывая проект полностью. Это обычный для геймдева процесс. Такие решения влекут за собой постоянные изменения в структурах команд.
Мы можем уменьшать или расформировывать некоторые команды и переводить свободных сотрудников на другие наши проекты.
(По словам СЕО, таких сотрудников «намного меньше, чем 50 человек», точную цифру он не называет. — Прим.)
Мы исходим из количества проектов в разработке, оптимальной структуры команд под эти проекты, сохраняем существующих специалистов и ищем новые таланты. Новых изменений в существующих командах не планируем.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Это называется измение существенных условий труда. Любой работодатель в любой момент в не зависимости от суммы в контракте может такое сделать. Ведь у нас социальное государство - человека не увольняют, а просто, в связи со сложными условиями в компании, просят поработать за немного меньшие деньги. Если не согласен, то можно уволиться. В обратную сторону, однако, это не работает, ели сотрудник хочет больше денег, чем по контракту, то может только просить, но не требовать и не увольняться.
Стандартная практика, в офере одна сумма, а вот в контракте другая, причём уже деваться некуда тк уволился и в случае конфронтации вероятность лишиться офера и остаться ни с чем высока, этим и пользуются.
А так, обычно аргументация что по тк необходимо на счетах держать три зп что в прописаны в контракте, а в случае чего обещают расход "по джентльменски" плюс сюда добавьте качели с курсом и выплату с привязкой к нему, собственно оно так всегда и было, мне повезло на адекватных работодателей, но это скорее ошибка выжившего.
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2022, 11:10
Ого, у вас даже список есть!
Вы думаете что все так просто главное не быть в списке? Иностранные банки всегда работают на опережение, им не требуется официальный красный сигнал. Если есть тень сомнения - они не переведут деньги, и хоть укакайтесь, вы их не заставите. А причина будет указана "internal bank policy"
Anonymous
15 июня 2022, 11:00
-7
Ну если WG и ЕПАМ хоть не много пытаются сохранить лицо при плохой игре, так как понимают что им еще работать на рынках ЕС/США, и плохая репутация с бывшими сотрудниками будет идти не на пользу и к ним никто не пойдет больше, то мелкие компании, могут делать и так....
То есть у сотрудника 2 варианта, не зависимо от того на сколько он был эффективен и как работал:
Минимальная зп в 481р
Или увольнение по соглашению сторон... Без компенсации.
А почему нет варианта увольнение с 3 полными зп?! :-) Как того требует законодательство РБ?! Никто в суде развлечься не хочет? Или типа есть страх что потом ни кто не возьмет на работу?! :-)
А как тут развлекаться то можно? Все по закону. Такой закон.
Anonymous
15 июня 2022, 13:09
-2
Ну так в контракте наверное что-то прописано трудовом.
И если там было 5000 зп, а потом 481 - это можно считать существенным изменением условий труда. Не согласие принятие сотрудника новых условий труда, должно повлечь за собой расторжение трудового договора с выплатой 3х средних месячных зп. В противном случае - суд, и такой же результат но через 3-6 месяцев + компенсация судебных затрат.
Если этих 481 р это допустим 0.1 ставки... Тогда это не много другое, но тут речь идет о другом же.
Что там у них в контракте прописано то? Было бы интересно если бы dev.by на условиях анонимности выкладывала копии таких документов)))
Все таки нужно когда-то начинать формировать культуру отношений, работник - наниматель.
И я далеко не юрист, но мне кажется что эта ситуация выглядит так.
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2022, 13:09
Не так. Предлагают существенное изменение условий труда. Если не согласен, то двухнедельная компенсация и на выход. Все епамы и иже с ними тоже так могут. Делают иначе из-за того, что понимают, что тусовка мелкая и слава разойдется - нанимать будет тяжелее. Но если будет вопрос выживания или на репутацию уже будет пофигу, то самая святая компания так сделает. Ничего личного.
Anonymous
15 июня 2022, 14:46
-5
Не совсем так.
Наниматель должен предупредить работника за 1 месяц.
При отказе работника от продолжения работы с изменившимися существенными условиями труда трудовой договор прекращается по пункту 5 части 2 статьи 35 ТК с выплатой выходного пособия, предусмотренного частью 4 статьи 48 ТК (в размере не менее двухнедельного среднего заработка).
Срок от 2 недель -1 месяца и выше, для этого случая, так как:
При этом в случае прекращения трудового договора в связи с отказом от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда, по причине установления неполного рабочего времени менее половины нормальной продолжительности рабочего времени, работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее одного среднемесячного заработка.
Общим обязательным признаком производственных, организационных и экономических причин, влекущих изменение существенных условий труда, должна является обоснованность.
То есть нужно доказать экономическую не состоятельность, прежде чем принимать такое решение, а я думаю, что проще отдать компенсацию. Фактически всех наших ИТ-ников разводят ;-)
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2022, 14:46
Уже давно далеко не каждого берут, на уровне джунов конкуренция дикая и с каждым годом требуют больше знаний, ибо с конкурсом в 100 человек на вакансию могут себе позволить
Ах как ловко компании начинают прикрывать свои косяки внешним фоном. Тот же wg еще до начала известных событий позакрывал часть своих направлений, а после почему-то оставил тот, который находится в России.
Сейчас WannaPlay. А как-же лозунги "для нас ценен каждый сотрудник".
А по факту вот вам печенюшки - грызите, а как начнутся проблемы - сори, каждый сам за себя.
У меня вопрос, как бы поступил EPAM если бы в стране не работало так много сотрудников, которых в таком количестве и за такую ЗП сложно найти за бугром?
ну хотяб своими словами называли, что кто-то решил "превентивный удар" устроить и начал войну, а не "ситуация в Украине"
nevsky-one
R&D Headmaster в Research and science Facility Yard Hi-Tech Zone A
15 июня 2022, 18:09
1
деморалий отвечал инквизиции пал ледум после затмения ушей "оставил привычку работать по найму в поиске объединения над дышащей кислородом селекцией и наложившего длань инозубца дышащего природной селекцией.
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2022, 18:09
Я вот одного понять не могу. Из статьи сложилось впечатление что с деньгами там проблемы не первый месяц, тогда вопросик. А какого фига их hr буквально месяца полтора назад увидев что я в поисках работы, зазывала на интервью? То есть бабок нет, но найм продолжаем? Какой-то абсурд если честно, но видя эту статейку я порадовался что не стал с ними связываться, сейчас бы отхватил геммороя
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
"но с изменением условий труда — получать минимальную зарплату по Беларуси (481 рубль — прим.)"
Любой контракт так работодатель может перекроить или это та самая сумма, которая была указана в подписанном договоре?
видимо это на 1/2 или 1/4 ставки перевести
Это называется измение существенных условий труда. Любой работодатель в любой момент в не зависимости от суммы в контракте может такое сделать. Ведь у нас социальное государство - человека не увольняют, а просто, в связи со сложными условиями в компании, просят поработать за немного меньшие деньги. Если не согласен, то можно уволиться. В обратную сторону, однако, это не работает, ели сотрудник хочет больше денег, чем по контракту, то может только просить, но не требовать и не увольняться.
Стандартная практика, в офере одна сумма, а вот в контракте другая, причём уже деваться некуда тк уволился и в случае конфронтации вероятность лишиться офера и остаться ни с чем высока, этим и пользуются.
А так, обычно аргументация что по тк необходимо на счетах держать три зп что в прописаны в контракте, а в случае чего обещают расход "по джентльменски" плюс сюда добавьте качели с курсом и выплату с привязкой к нему, собственно оно так всегда и было, мне повезло на адекватных работодателей, но это скорее ошибка выжившего.
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2022, 11:10
// Стандартная практика, в офере одна сумма, а вот в контракте другая
Мне казалось, что все уже ушли от этой практики. Видимо, казалось
Стандартная практика это уточнять как платят ЗП, если это для человека важно.
Проверил список, в санкционном списке такой компании нету
Ого, у вас даже список есть!
Вы думаете что все так просто главное не быть в списке? Иностранные банки всегда работают на опережение, им не требуется официальный красный сигнал. Если есть тень сомнения - они не переведут деньги, и хоть укакайтесь, вы их не заставите. А причина будет указана "internal bank policy"
Ну если WG и ЕПАМ хоть не много пытаются сохранить лицо при плохой игре, так как понимают что им еще работать на рынках ЕС/США, и плохая репутация с бывшими сотрудниками будет идти не на пользу и к ним никто не пойдет больше, то мелкие компании, могут делать и так....
То есть у сотрудника 2 варианта, не зависимо от того на сколько он был эффективен и как работал:
Минимальная зп в 481р Или увольнение по соглашению сторон... Без компенсации.
А почему нет варианта увольнение с 3 полными зп?! :-) Как того требует законодательство РБ?! Никто в суде развлечься не хочет? Или типа есть страх что потом ни кто не возьмет на работу?! :-)
А как тут развлекаться то можно? Все по закону. Такой закон.
Ну так в контракте наверное что-то прописано трудовом.
И если там было 5000 зп, а потом 481 - это можно считать существенным изменением условий труда. Не согласие принятие сотрудника новых условий труда, должно повлечь за собой расторжение трудового договора с выплатой 3х средних месячных зп. В противном случае - суд, и такой же результат но через 3-6 месяцев + компенсация судебных затрат.
Если этих 481 р это допустим 0.1 ставки... Тогда это не много другое, но тут речь идет о другом же.
Что там у них в контракте прописано то? Было бы интересно если бы dev.by на условиях анонимности выкладывала копии таких документов)))
Все таки нужно когда-то начинать формировать культуру отношений, работник - наниматель.
И я далеко не юрист, но мне кажется что эта ситуация выглядит так.
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2022, 13:09
Не так. Предлагают существенное изменение условий труда. Если не согласен, то двухнедельная компенсация и на выход. Все епамы и иже с ними тоже так могут. Делают иначе из-за того, что понимают, что тусовка мелкая и слава разойдется - нанимать будет тяжелее. Но если будет вопрос выживания или на репутацию уже будет пофигу, то самая святая компания так сделает. Ничего личного.
Не совсем так.
То есть нужно доказать экономическую не состоятельность, прежде чем принимать такое решение, а я думаю, что проще отдать компенсацию. Фактически всех наших ИТ-ников разводят ;-)
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2022, 14:46
Вы разницу трудового договора и контракта знаете? Вы приводите везде цитаты с трудовым договором, а там разница колосальная.
Ведь никого не увольняют, а просто просят немного потерпеть и поработать за чуть меньшие деньги. Так сказать, войти в положение.
Это только змагары сразу убегают, а патриоты могут раздеваться и работать!
Так и не поняла, дело всё-таки в рецессии, или это обычное для геймдева положение вещей)
Скорее в рецессии. Про геймдев похоже на плохие отмазки.
Визионеры не смогли в реальный мир.
Так бывает.
И вообще что случилось? Что за ситуация в Украине? Украинцы что-то там утворили?
вам не надоело писать одни и те же бессмысленные комментарии к любой новости?
"а что случилось", "змагары там", "патриоты тут", "йогурты" и тд
вам за них платят что ли? тогда вопросов нет - отрабатывайте.. но вообще стыдно должно быть таким заниматься.
или это какая-то фабрика троллей.. и вы тут в комментах устраиваете конкурс на лучшего тролля?
читай новость, там написано на фотке про "ситуацию в Украине", а что за она не уточняется, я вот хочу знать что случилось
значит фабрика троллей. ясно-понятно, вопросов больше не имею
481 руб на дороге не воляется, я считаю. А вообще ребята, обходите этих фаундеров стороной. Цыгане for life. И это не меняется.
IT шная эйфория в Беларуси закончилась.
Уже не каждого кто может включить компьютер и выйти в интернет берут на работу чтобы довести его до джуна.
Уже давно далеко не каждого берут, на уровне джунов конкуренция дикая и с каждым годом требуют больше знаний, ибо с конкурсом в 100 человек на вакансию могут себе позволить
Ах как ловко компании начинают прикрывать свои косяки внешним фоном. Тот же wg еще до начала известных событий позакрывал часть своих направлений, а после почему-то оставил тот, который находится в России.
Сейчас WannaPlay. А как-же лозунги "для нас ценен каждый сотрудник".
А по факту вот вам печенюшки - грызите, а как начнутся проблемы - сори, каждый сам за себя.
У меня вопрос, как бы поступил EPAM если бы в стране не работало так много сотрудников, которых в таком количестве и за такую ЗП сложно найти за бугром?
ну хотяб своими словами называли, что кто-то решил "превентивный удар" устроить и начал войну, а не "ситуация в Украине"
деморалий отвечал инквизиции пал ледум после затмения ушей "оставил привычку работать по найму в поиске объединения над дышащей кислородом селекцией и наложившего длань инозубца дышащего природной селекцией.
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2022, 18:09
Чётко. Даже добавить нечего.
Я вот одного понять не могу. Из статьи сложилось впечатление что с деньгами там проблемы не первый месяц, тогда вопросик. А какого фига их hr буквально месяца полтора назад увидев что я в поисках работы, зазывала на интервью? То есть бабок нет, но найм продолжаем? Какой-то абсурд если честно, но видя эту статейку я порадовался что не стал с ними связываться, сейчас бы отхватил геммороя
Кто-то тут пел про то, что зп вырастут в РБ из-за уехавших, мол дефицит кадров и открывшиеся возможности. Хочется спросить: ну как, растут?
Отрицательный рост же.