Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Ужо амаль столькі ж айцішнікаў, колькі было да вайны? Выбуховы рост у 2025

Белстат абнавіў дадзеныя па ўзроўні зп у розных галінах — і зафіксаваў нечаканае павелічэнне спецыялістаў у ІТ і сувязі. Іх аказалася 74,3 тысячы — амаль на чвэрць больш, чым год таму.

Пры гэтым знайшлася рэкордная колькасць (за амаль 5 гадоў) «багатых» айцішнікаў з зарплатай 10000+ рублёў.

72 каментарыя
Ужо амаль столькі ж айцішнікаў, колькі было да вайны? Выбуховы рост у 2025

Белстат абнавіў дадзеныя па ўзроўні зп у розных галінах — і зафіксаваў нечаканае павелічэнне спецыялістаў у ІТ і сувязі. Іх аказалася 74,3 тысячы — амаль на чвэрць больш, чым год таму.

Пры гэтым знайшлася рэкордная колькасць (за амаль 5 гадоў) «багатых» айцішнікаў з зарплатай 10000+ рублёў.

Нагадаем, статыстычнае ведамства з 2023 года не публікуе інфармацыю аб медыяннай зарплаце айцішнікаў у Беларусі і дае толькі агульную статыстыку па сектары «інфармацыя і сувязь».

У лістападзе 2024 года айцішнікаў, паводле падлікаў Белстата, было 59,8 тысячы. Для параўнання, восенню 2021 года — 73,3 тысячы, а вясной 2022 — 76,4 тысячы. Такім чынам, сектар амаль аднавіўся па колькасці.

Такі рост — вынік аднаўлення ІТ-сектара, што адбілася ў тым ліку на найме спецыялістаў. Толькі за пяць месяцаў гэтага года кампаніі ІТ і сувязі ўзялі на працу больш за 7,5 тысяч новых супрацоўнікаў — на 33% больш, чым за такі ж перыяд 2024 года.

Асаблівасці ўліку спецыялістаў па ўзроўні зарплат

Дадзеныя аб колькасці работнікаў розных відаў дзейнасці па ўзроўні зарплат Белстат публікуе два разы на год — за май і лістапад.

Каго ўлічваюць: спецыялістаў, якія працавалі па працоўным дагаворы (кантракце) у буйных і сярэдніх кампаніях і выконвалі пастаянную або часовую працу.

Каго не ўлічваюць: спецыялістаў, якія былі на бальнічным, у адпачынках без захавання зарплаты, а таксама ў адпачынках па цяжарнасці і родах і доглядзе за дзіцем да 3 гадоў.

Дадзеныя па зарплаце паказваюцца да выплаты падаткаў і сацыяльных узносаў, пры гэтым улічваюцца стымулюючыя і кампенсуючыя выплаты.

Рост агульнай колькасці спецыялістаў у ІКТ у тым ліку адбіўся на выніковай статыстыцы па колькасці работнікаў у залежнасці ад зарплаты.

Напрыклад, спецыялістаў з зарплатай ад 3 да 5 тысяч рублёў за год у ІКТ стала больш на 41%, з зарплатай ад 5 да 7 тысяч рублёў — на 45,6% больш, ад 7 да 10 тысяч рублёў — амаль на 45% больш.

Таксама рэзка вырасла колькасць спецыялістаў з самай высокай зарплатай (звыш 10 тысяч рублёў). Паводле дадзеных афіцыйнай статыстыкі, такі даход маюць больш за 10 тысяч чалавек — на 37% больш, чым год таму.

Пры гэтым варта адзначыць адну важную дэталь. Яшчэ паўгода таму адным з фактараў, які паўплываў на рост колькасці самых багатых айцішнікаў, стаў рост курса даляра. Зараз курсавыя ваганні, па ўсёй верагоднасці, ніяк не паўплывалі. Апошнія месяцы сярэдні курс даляра падае ў адносінах да беларускага рубля. Напрыклад, па выніках мая сярэдні кошт за долар склаў 3,0134 рубля.

Больш за 10 тысяч спецыялістаў з зарплатай 10+ тысяч рублёў (больш за 3 322+ даляра па сярэднім курсе Нацбанка) — гэта рэкорд за амаль 5 гадоў. У асноўным гэта супрацоўнікі ІТ-кампаній. Колькасць багатых айцішнікаў нязменна расце апошнія два гады (з мая 2023).

Усяго такіх спецыялістаў 13,6% ад агульнай колькасці работнікаў у індустрыі (год таму было 12,1%, паўгода таму — 14,6%). А самая вялікая катэгорыя спецыялістаў кампаній ІКТ (23,9%) атрымлівае ад 3 да 5 тысяч рублёў.

Вось колькі кампаніі выдаткоўваюць на аднаго айцішніка ў Беларусі (і здагадайцеся якая галіна выдаткоўвае столькі ж)
Вось колькі кампаніі выдаткоўваюць на аднаго айцішніка ў Беларусі (і здагадайцеся, якая галіна выдаткоўвае столькі ж)
Па тэме
Вось колькі кампаніі выдаткоўваюць на аднаго айцішніка ў Беларусі (і здагадайцеся, якая галіна выдаткоўвае столькі ж)
У Беларусі ўжо год нязменна расце колькасць ІТ-кампаній — іх амаль 4 тыс.
У Беларусі ўжо год нязменна расце колькасць ІТ-кампаній — іх амаль 4 тыс.
Па тэме
У Беларусі ўжо год нязменна расце колькасць ІТ-кампаній — іх амаль 4 тыс.
«Плацяць выдатна». ПВТ цешыцца бусту ўнутраных праектаў — даведаліся што (і пачым) піляць
«Плацяць выдатна». ПВТ цешыцца бусту ўнутраных праектаў — даведаліся, што (і пачым) піляць
Па тэме
«Плацяць выдатна». ПВТ цешыцца бусту ўнутраных праектаў — даведаліся, што (і пачым) піляць
Чытайце таксама
Беларусы запусцілі ў Польшчы «кругласуткавы бізнес-інкубатар» — без перапісак з кураторамі
Беларусы запусцілі ў Польшчы «кругласуткавы бізнес-інкубатар» — без перапісак з кураторамі
Беларусы запусцілі ў Польшчы «кругласуткавы бізнес-інкубатар» — без перапісак з кураторамі
2 каментарыя
Пачалося. PKO масава просіць ВНЖ, абяцае блакіроўку картак
Пачалося. PKO масава просіць ВНЖ, абяцае блакіроўку картак
Пачалося. PKO масава просіць ВНЖ, абяцае блакіроўку картак
Банк вядомы тым, што без праблем адкрываў рахункі для беларусаў па пашпарце, не патрабуючы ВНЖ. Зараз ён спасылаецца на свежы 19-ы пакет санкцый ЕС.
55 каментарыяў
«Знайсці новую працу няпроста». Рэлаканта звальняюць з UBS (мінус 1200 чалавек толькі ў Польшчы) Вось што распавёў рэлакант
«Знайсці новую працу няпроста». Рэлаканта звальняюць з UBS (мінус 1200 чалавек толькі ў Польшчы) Вось што распавёў рэлакант
«Знайсці новую працу няпроста». Рэлаканта звальняюць з UBS (мінус 1200 чалавек толькі ў Польшчы) Вось што распавёў рэлакант
Супрацоўнік UBS у Польшчы распавёў пра тое, як у кампаніі пачаліся масавыя звальненні.
14 каментарыяў
Жанчыны дагналі. Усе таннеюць — акрамя распрацоўшчыкаў. Незадаволеных рэкордна шмат, але шукаць працу не спяшаюцца. Зарплаты — наш вялікі рэсёрч
Жанчыны дагналі. Усе таннеюць — акрамя распрацоўшчыкаў. Незадаволеных рэкордна шмат, але шукаць працу не спяшаюцца. Зарплаты — наш вялікі рэсёрч
Жанчыны дагналі. Усе таннеюць — акрамя распрацоўшчыкаў. Незадаволеных рэкордна шмат, але шукаць працу не спяшаюцца. Зарплаты — наш вялікі рэсёрч
Тэма заробкаў — заўсёды (і паўсюль) актуальная.
10 каментарыяў

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

-3

Выходит можно полностью констатировать кончину релоповесточки? R.I.P. 2022-2025

Ладно у меня всего один вопрос остался, где там этот [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] spkfan, со своим вопросом куда делись айцишники с 22 гола?

3

Да вот ждал, пока ты отпишешься.
А теперь вопросы. Откуда взялись 15К рабочих мест для айтишников за год? Откуда взялись 15К работников за год?
Только не убегай, как обычно. Придумай хоть что то внятное. 🤣

-7

Откуда откуда, еще бы спросил откуда дети берутся😅 Появился спрос, появились вакансии, все же супер очевидно. На столько всем очевидно, что даже релопропагандисты это признали. После лет рассказов про «токсичный регион» и «крах айци страны»

P.S. ладно я хотяб надеюсь, что чуть мужества у тебя осталось и ты найдешь силы извинится перед тем же энди, признать что он был прав.

0

Откуда откуда, еще бы спросил откуда дети берутся😅

Откуда берутся дети знают все. Возможно кроме тебя. Я же просил рассказать, откуда вдруг спрос вырос. Кто этот спрос создаёт?

ты найдешь силы извинится перед тем же энди

За что? За то, что заказчики вернулись? Да я вот не вижу, чтоб они вернулись. Назови, плиз. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Нашли проблему: семь цифр в экселе подправить. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]

2

Кстати, ты так и не ответил ранее, куда делись айтишники с 22 года. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]

0

Повесточка по зарплате остаётся слабенькой. 6 из 7 айтишников в РБ имеют до 3000 евро

0

Умножай на 2-2.5 что бы получить адекватную оценку уровня жизни в сравнении с ЕС.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Нет))

0

ОК. Тебе из ЕС виднее.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Да. Потому что я могу сравнить реальную стоимость жизни)

0

Она подешевела в ЕС после 2022? Я тоже ее сравнивал, до 2022. Что-то мне подсказывает что жизнь в ЕС подорожала с тех пор.
В общем ладно, спорить не вижу смысла, твой черт старше.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Так и в РБ сильно подорожала))

0

На дев.бай нельзя ответить на комменты после некоторой вложенности?

По стоимости. Да, подорожала стоимость жизни, но я это не сильно ощутил. Скорее больше влияет что весь рынок ИТ в перетурбациях, толи после ковида (нагребли избыточных теперь чистят штаты) приход в норму, толи ИИ рынок перекраивает. Я пока не понимаю точных причин.

0

Можем посчитать, если ты такой знаток жизни в ЕС. Ты же ведь даже не сможешь объяснить, откуда взялся твой коэффициент.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Шо, неужели Белстат опять нарисовал цифры, которые от него требовались. Никогда такого не было и вот опять))

0

Я пока слабо представляю кто потребовал нарисовать именно такие цифры. Политической кампании никакой нет, комиссию по возвращению никто не перат***ивал, экономика относительно стабильна и относительно неплохо растет. Потиху окучиваются новые рынки...
Скорее "нарисовали" где-то в другом месте, а Белстат просто зафиксировал.

Вот это и интересно - где что "прорвало". Пусть даже на бумаге.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 18:41

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Да нигде и ничего не прорвало.
Нужно было цифру роста занятых в экономике дать. Её "раскидали" по наиболее перспективным отраслям в последний момент. Ну не учли, что +15к в ИКТ это в проценте слишком много.
Информационную войну никто не отменял))

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 18:48

1

С ноября 2024 по май 2025 количество занятых в экономике Беларуси выросло на... 2 тысячи. Это какие доли десятых процента?
Где рост? Что раскидали?
Уж извините, но ребята в Белстате кажутся посообразительнее их критиков...

З.ы. Вы сами выяснили и в другом комменте определили откуда "прорвало".
Так что определяйтесь с версией поскорее пока вас ротаботы не загнобили. ;)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 19:51

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Нужна была цифра роста занятых. Её достигли изменением методологии))

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 20:24

0

Менять методологию ради рисования роста в 2 тысячи занятых за полгода???

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

Так не там поменяли. Это данные не по всем занятым в экономике (их 4.2 млн примерно) .
Тут в статье данные по тем, чьи зарплаты подаются в Белстат (а их было в целом 2.327 млн, а стало 2.517 млн) за счет того, что добавились организации с численностью от 50 до 100 человек.
Белстату как таковому только больше прилетело отчетных форм. Печатных или через портал. Больше проблем легло на плечи таких кампаний по составлению отчетности.
Ну и вот сразу можно про заметный рост и в целом писать и в ИКТ в частности.
Кто там будет разбираться, что в целом рост занятости при всех усилиях составил 2к человек?
Вот же красивые цифры есть: +190к и +15к в ИКТ.
Ну а Минтруда, ПВТ, Администрации и прочим Минпромам нужно какие-то цифры "наверх" показывать. Времена-то нервные. Не ровен час погонят

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 31 ліпеня 2025, 10:26

2

Не знаю рисовал Белстат или нет, но думаю процесс примерно следующий. Я его опишу на своем примере.

2022 отказ от релокации, смена работы, удалось найти работу в Минске и даже трудостроится на белорусское юрлицо. 2023 просьба юрлица к сотрудникам перетрудостроится на другие локации (физически можно оставаться в Беларуси) 2025 смена работы с трудоустройством на белорусское юрлицо.

За последние 2 года открылось много филиалов тех же российских ИТшных контор. Весь 2024 они гребли народ, ИТшный офис Т-банка нанял тысячи за последжние два года (точные даннеые мне лень искать, но они есть). Гребут и сейчас.
Итого мы и получаем процесс простой перерегистрации людей обратно в белорусское юридическое поле, хотя они никуда не уезжали. И этот процесс будет продолжаться.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

Не подрисовал Белстат в общем смысле. Просто заставили отчитываться по ЗП большее число организаций. И естественно в этой графе сразу прибавилось. Реальный рост если и есть, то минимальный.
Российские конторы подметают тех, кто уходит с офисов беларуских компаний, которые не имеют желания поддерживать офисы в РБ. Это не новая занятость. Перетекание из одного сосуда в другой

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 31 ліпеня 2025, 14:38

0

Минимум есть виртуальный возврат голов обратно в белорусское юрполе. Я описал свой кейс. Таких как я могу 2-3 человек минимум. Еще десяток все еще сидит в Беларуси но зареганы вне РБ, т.е. они как бы и не заняты в экономике РБ, но фактически живут и работают тут.
И скорее рано, чем позлно они все (90%) вернутся в поле РБ. Найм идет и не малый.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

Найм есть. Просто и объемы не те, и ЗП. Вот и всё

0

Лично я в ЗП не потерял, хоть и выросла она символически за эти 3 года (чуть менее 10%).
Для сеньоров все нормально и с наймом и с ЗП. А для мидлов и джунов сейчас везде в мире времена очень не простые.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

Ну а у меня ЗП выросла на 75% чистыми за 3 года))

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 31 ліпеня 2025, 19:23

0

Т.е. в 4 раза? Давай по чесноку, ты сеньор, в РБ ты получал сеньорскую ЗП?
Сейчас у тебя в таком случае должна быть ЗП выше 10к и существенно выше.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Я сеньор и получал в РБ сеньорскую ЗП. Переехал. Полгода получал её же нетто. А потом сменил работодателя. И да, это больше 10к чистыми) но не в 4 раза. "На 75%" это вообще-то в 1,75 раза. Я и в РБ получал больше, чем в среднем коллеги. В после релокации увидел, сколько реально я стою)
И режим работы спокойный.
При этом в начале месяца был очередной райз у меня. И не на 5%, как принято у галер в РБ)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 1 жніўня 2025, 18:22

0

Да. Я не так посчитал. Но в 1.75 раза при переезде в ЕС это обычная ситуация. Мое мнение. Разика в 2.5-3 -- вот я бы уже задумался о переезде.

1

Пол года и сразу 15К рабочих мест прибавилось. Аж интересно услышать от оставшихся, кто так нанимает.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

разные компании в пвт принимают, те же онлайн казино открываются и т д

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
1

Может МТЗ приняли, ага))

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

Именно 15к вакансий на сайте государственной занятости населением открылось и закрылось за последние полгода в разделе "яйцеголовые". Вот откуда рост у белстата! Тут даже моя бабушка в деревне верит

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
1

судя по цифрам в РБ сейчас должны носится HRы с выпученными глазами и хайрить всех подряд )

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Видимо, цифры в статье неверные

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
1

или какие-то изменения в методологии расчетов, или повыносили айти в отдельные компании, или какие россияне попереводили людей в белку.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Второе и третье маловероятно.
Первое возможно. Например, тетя Маша, принимающая бандероли могла стать ИКТ-специалистом. В конце-концов она оператор ПК))

-2

А кто тебе сказал что они не носятся?😏 Я готов пари на деньги заключить. Возьмем двух +- равных по уровню кандидатов беларусов, в РБ и скажем какой нить Польше. Кто из них быстрее найдет работу, как думаешь?

0

Лично я не против. Только с одним условием. На одинаковую зарплату нетто.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Как можно? Всем известно, что кости из бедронки стоят дороже элитной телятины в любом супермаркете столицы айтирая.
Как в таких условиях сравнивать нетто зарплаты.
А чистое небо? Оно вообще бесценно

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 18:12

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

"Шо, опять?"))

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 18:06

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Они и сказали, господи))
Товарищ из ПаВэТэ, не суетитесь, а))
Вас, конечно, тут и так всерьез не воспринимают, но надо же хоть минимальное реноме иметь)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 18:07

1

Судя по цифрам, они уже свое относились и сейчас тратят все свои мегабонусы на маврикиях и в ниццах. :)

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

Виллы скупили все

1

Я, оставшись в РБ после 2022, без проблем сменил уже три раза работу. Сходил на 5-6 собесов. При чем активно искал с размещением CV и откликами на вакансии только в 2022.
Так что бегают хаеры и хайрят.

2

Согласен, взрывной рост на фоне общей ситуации отрасли и в текущей изоляции Беларуси выглядит смешно.

Но, объектности ради, не уподобляясь глупым безагрументационным высмеиваниям, я бы задумался.
Рост коррелирует с другими данными. А в Белстате не такие яйцеголовые, чтобы уметь в фальсификацию связей и зависимостей. :)
ВВП в первом квартале вырос очень сильно. Экспорт услуг тоже пер в 1 квартал и перебил данные за 2021 год. Пусть это с учётом "слабого" доллара, все равно это серьёзно.
Цены на аренду и покупку жилья в Минске ахтунговые, зарплаты показывают высокие, кафешки забитые.

Конкретно в данном случае взрывной рост выглядит нереальным. Но экономика в данный момент в стадии "перегрева", совсем не загинается. Это не значит, что все будет хорошо. Куча структурных проблем и инфляционных рисков никуда не делись.
Но в данный момент все выглядит неплохо.

То есть какой-то рост был бы логичным. Но чтобы такой...

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 18:36

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Ну или просто пишутся "мацимацически выверэнные цифры" как неоднократно было ранее.
И каждый раз находились те, кто думал, что "не все так однозначно", и в итоге они были правы. Инфляция резко становилась двузначной, а девальвация трехзначной))

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 18:41

-2

кафешки забитые.

Позанудствую.
Это точно не критерий. Количество точек питания на душу населения в Варшаве раза в два больше чем в Минске.
Забитость кафе в Минске критерий недоразвитости инфраструктуры.
С другой стороны и слово "забиты" для меня кажется при упоминании Минска. Когда я приезжаю из Вроцлава (во Вроцлаве количество заведений на душу населения раз в 20 превосходит Минск), то минские кафези мне кажутся пустыми.

1

Конечно, не критерий. Совершенно с вами согласен. Зачем вообще сравнивать с Польшей? Это не релевантно и бессмысленно. Только для местных холиварщиков из армий релоботов и ротоботов.
Речь про сравнение Минска относительно Минска. Так обычно это работает.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 20:02

-1

Так почему же они забиты? Потому что их мало?
С каким временем сравнивается забитость сейчас?

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
-2

через пару годиков посмотрим на цифры и результаты. Сейчас курс в очень нестабильной позиции и куда пойдет в итоге главный спонсор (РФ) не очень ясно. Я помню, что за небольшим исключением в РБ последние четверть века всегда отчитывались о росте всего подряд. Результат этого небывалого развития - ВВП в 2 раза ниже Болгарии на душу населения. От знакомых в РБ на данный момент радости по поводу экономики не слышу от слова "совсем".

0

Если и подрисовали цифры то точно не все 15 тыс. Выше я описал механизм, мотаните, прочтите если интересно.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

А их не подрисовали. Просто добавили тех, кто отчитывается по ЗП. Ну и выросло число в этой графе. А общее число айтишников если и выросло, то незначительно

0

Общее число выросло незначительно (а может и не выросло). Выросло число тех кто нанят в белорусском юрполе. Хотя физически они локацию не меняли.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

Выросло число тех, кто отчетность дает)

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
1

Так. Походу, Белстат реально подрисовал циферки либо методологию.
У них в целом по этой статистике в мае 2025 года 2.517 млн занятых. Это не все занятые в экономике РБ далеко. Занятых 4.2 млн почти. Это только те, по кому данные дают о ЗП в белстат.
Там на ноябрь было 2.327 млн. Т.е. за пол-года рост 190к. Это при том, что общая численность занятых стабильно падает.
Так что либо портал "в тестовой стадии" немного с данными накосячил, либо обязали дополнительно компании статистику давать, которые ранее не обязаны были. Потому и резкий скачек. В реальности же, конечно, никакого серьезного роста нет.
Ну и сейчас еще надо под это дело всяких ротоботов нагнать, чтобы волну гнали))
Upd.: Изменения в методологии: обязали давать статистику организации от 50 сотрудников. Ранее было от 100. Расходимся. Или разъезжаемся/разлетаемся))

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 19:09

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
0

Да, банально получилось - если цифры резко меняются, смотри методологию.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

Взрывной рост айци объясняется просто - совсем недавно главой ПВТ назначили новую чиновницу, Анну Рябову, вот рост положительных показателей и попер! Не могла же она Президента подвести и показать ноль, или минус.. иначе снимут, как прошлого председателя. Работает Анна, мотается по фангам-мангам, чтобы новых 15 тысяч рабочих мест в Белоруссии открылось

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 30 ліпеня 2025, 20:12

1

Ну да, смешно. Смешная статья. Вы всех рассмешили. Молойцы

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
1

спасибо - поржал

Anonymous
Anonymous
0

Да, количество вайтишников наверняка приписали. Может теперь вахтеров стали считать работниками отрасли информации и связи? Тогда с эти не вяжется одновременный существенный рост зарплаты... Может пилотов или шахтеров? Ау, шерлоки, проверьте, не сдулась ли там авиация или горнодобывающая отрасль!

И перестаньте уже пять лет писать про изоляцию. Да, были палки в колеса, да, был частичный и временный отток клиентов из ЕС и США с этим связанный, но и санкции уже давно научились обходить и большинство клиентов не считают регион токсичным - из-за санкций просто ждали надёжных решений не светить работу с РБ. Решения найдены, обкатаны, работа кипит.

Я рад за тех, кто уехал и нашел себя за границей и им хорошо на новом месте и их семье, но я так же рад за тех, кто остался - уже даже на средней дистанции видно что они не потеряли - я про молодых, а те кто с багажем был, те только выиграли.

И мне забавно видеть как [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] у двух персонажей - настрочить 70% постов в доказательствами того, что всё не правда - им лучше видно, когда они приезжают в Минск поесть сырков.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 31 ліпеня 2025, 06:46

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Энди. Я выше указал причины "роста". Банальное изменение методологии подсчета. Включили для компаний присылать отчетность, кого раньше не обязывали. Отсюда и "взрывной рост" за пол-года в целом в этом разделе статистики на 190к по всей стране и на 15к в ИКТ.
Нет, ну если "кипит работа" по созданию нужной статистики, то она действительно кипит.
Я понимаю, что вам надо создавать видимость, видимо, вы все-таки связаны с администрацией ПВТ. Однако, тут вам не светит доказать ничего))

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 31 ліпеня 2025, 08:23

-1

Это не для него. Чукча не читатель.

-1

Тогда с эти не вяжется одновременный существенный рост зарплаты...

Ну зачем же так лажать? В статье есть данные по зарплате. При количественном росте массы айтишников процентное соотношение в рамках рублевых вилок осталось примерно тем же и даже ухудшилось. Большинство как получало до 5К зайчиков, так и получает. Или ты пропорции в школе не учил.?
И мне забавно видеть, как пару персонажей здесь [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]. Хотя ни один из них не может рассказать, где и какими конторами были опубликованы эти 15К вакансий за последние полгода

-1

а те кто с багажем был, те только выиграли.

Обожаю энди12345 за сообщения ниочем. Ты же ведь даже не сможешь рассказать, что конкретно они выиграли. 🤦‍♂️

0

Почему у вас такие крутые показатели?
Ну мы неправильно считаем

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

Классика)

-1

ЧТо-то я не пойму, где они все работают. Открываешь hh.ru или работабай и, допустим, выбираешь С/C++ и там под 20 или 5 вакансии, что это вообще такое.
Где этот развивающийся айти как раньше?? в России что ли, ну там, может быть, там вакансии под 1тыщ или 500 по Москве.
Где эти люди ищут работу-то, реально, кто там про восстановление и как раньше было пишет, где вакансии??? Или по знакомству листок с как раньше ходит?

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Все проще. Роста и нет) это банально больше отчетов статистических получено Белстатом

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 2 жніўня 2025, 11:55

0

Я три раза уже сменил работу. С/С++. Два раза меня сами находили. Но я старый сеньор. А молодым да, боль.