Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«12 из 21». Лицей впервые не поделился статистикой поступлений за границу

В одном из лицеев Беларуси от трети до половины выпускников на некоторых специальностях могли подать документы в зарубежные вузы в 2021 году. Об этом dev.by рассказали выпускники и преподаватели. Общую статистику, которую обычно презентуют на собрании в сентябре, в этом году не представили, ограничились цифрами по беларуским вузам.

32 комментария
«12 из 21». Лицей впервые не поделился статистикой поступлений за границу

В одном из лицеев Беларуси от трети до половины выпускников на некоторых специальностях могли подать документы в зарубежные вузы в 2021 году. Об этом dev.by рассказали выпускники и преподаватели. Общую статистику, которую обычно презентуют на собрании в сентябре, в этом году не представили, ограничились цифрами по беларуским вузам.

В 2020/2021 учебном году 11 классов закончили 51,8 тысяч беларуских выпускников. Из них в Минске — 9,97 тысяч

815 выпускников-минчан уехали продолжать обучение за границей. Об этом заявила председатель комитета по образованию Мингорисполкома Наталья Проскурова: «Из этого можно сделать вывод: обучаем мы их хорошо, а вот воспитываем плохо».

Общего числа выпускников, которые уехали учиться за границу, нет в открытом доступе, dev.by пробует получить эту цифру. 

Яна, математика 

У Яны профиль — математика. Девушка блестяще сдала ЦТ и поступила в БГУ. А ещё она поступила в МФТИ — и, узнав об этом, забрала документы из БГУ.

Новоявленная студентка одного из лучших техвузов России говорит, что больше половины учеников её класса — 12 из 21 — подали документы за границу. В основном в польские и российские учебные заведения — МФТИ, ВШЭ, СПбГУ. Некоторые ребята поехали учиться в Германию и в США.

Эту статистику подтвердил dev.by и их классный руководитель.

Яна считает, её одноклассники поехали «за лучшим, чем в Беларуси, образованием». Но не исключает, что цель некоторых из них — остаться жить за границей. 

— Я сама поступила на желанную специальность в России. Там будут учиться такие же мотивированные студенты, как и я, — говорит девушка. 

Яна уточняет, что специальность, на которую она подавала документы в Беларуси, не была для неё такой же желанной. «Но это лучшее, что может дать мне белорусский вуз — в плане образования и людей», — добавляет она. Девушка не жалеет, что забрала документы, говорит что не хочет «упустить возможность учиться в топовом вузе, который выпускает студентов с очень высоким уровнем образования».

Яна говорит, что не только в её классе такая ситуация.

Владимир, химия, биология

Владимир окончил другое отделение, его профильные предметы — химия и биология. Три четверти его одноклассников стали студентами БГУ и БГМУ. Но есть и те, кто подал документы за границу. Так по словам юноши, одна его одноклассница уже поступила в польский медвуз, ещё одна — в чешский университет, а ещё один человек — в российский. Трое выпускников выбрали для дальнейшего обучения Германию. 

Учитель: в этом году общие цифры не озвучили

Один из преподавателей лицея говорит, что цифры статистики не удивляют его.

— Каждый год директор лицея делает в сентябре отчёт — и оказывается, что четверть выпускников вновь поступила в зарубежные вузы.

В этом году цифру по поступившим за рубеж не озвучили — рассказали только про набор в отечественные вузы.

Наш собеседник полагает, что процент поступивших за границу ещё вырос (среди учителей лицея ходят слухи, что число уехавших выпускников приближается к половине), поскольку «нашим детям интересно заниматься наукой, а не идеологией». 

Также преподаватель говорит, что сам всегда был настроен патриотично, и когда ученики спрашивали у него, какой вуз предпочесть, предлагал рассмотреть варианты на родине. Однако в этом году он включил в свои рекомендации и учебные заведения за границей.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

ddd111
ddd111
23

Ребят можно только поздравить.

Кто учился в наших «топ» технических вузах и факультетах знает, какой там бардак,
насколько студентам нужно само образование и каким позором оборачивается каждый госэкзамен, потому как студентам это и не нужно было никогда.
Очень печальное зрелище.

Жалею, что был молод и потерял 5 лет своей жизни.
Поступайте туда, где хотя бы половине будет действительно интересно и нужно техническое фундаментальное образование, а не только пойти грести на галеру со 2-3 курса.

belarasta
belarasta
22

В одном из лицеев Беларуси
К чему эти секретности, пишите прямо что речь про Лицей БГУ.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-26

Интересные проблемы у социально-ориентированных государств: работающие обеспечивают амбиции людей, которые собираются реализоваться в других государствах и поддерживают социальную ориентацию для их родителей и бабушек с дедушками. Социально-ориентисты содержат капиталистов :)

Anonymous
Anonymous Developer в Horns and hooves Company
15

Вы забыли взять в кавычки "социально-ориентированных". Если исправите, сразу все станет на свои места.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-19

почему в кавычках? это же социально-ориентированная идея, что человек чего-то стоит исключительно из-за своих особенностей (математику хорошо смог выучить или на скрипке сыграть). В капитализме все меряется балансом. Пока что человек, несмотря на свои таланты, генерировал только убытки для общества. А прибыли будет генерировать где-то еще, где они лучше генерируются, например из-за сниженной налоговой, социальной нагрузки. Социалисты, таким образом, готовят рабочую силу для капиталистов.

sergey_s
sergey_s

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

zavodchanin
zavodchanin
19

Бедныя краіны рыхтуюць людзей для багатых. У Нарвегіі таксама сацыялізм, але не бачу, каб яны баяліся застацца без кадраў.

Я не бачу сацыяльнай арыентаванасці, і моладзь не бачыць. 500 рублёў пенсіі? Паліклінікі без урачэй? Ці можа магчымасць набыць кватэру за нармальны крэдыт для тых, у каго 3 дзетак? Я не бачу ніякіх сацыяльнай бонусаў. Няма выплат для беспрацоўных, напрыклад. Што ёсць, дык гэта "дыкрэт", для тых, хто працаваць не жадае.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-3

Пример синтеза социальной ориентации и капитализма. Где мой кусок социального пирога! Социализм это же про коллективизм и братство. Может быть кусок вашего пирога ушел тому, кому еще хуже чем вам? Может вы не страдалец, а благотворитель (поневоле гг).

Anonymous
Anonymous
0

Как будто это что-то плохое. Какая разница куда ваш кусок ушел, если все в этих пирогах, как в скандинавии. Об этом не думаешь.
А если пирогов нет, то как не дели -- голодный остаешься и начинаются все эти рассуждения, кто кому должен.

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
-3

Ты вообще про какую страну?
1.10. субсидия на погашение основного долга предоставляется многодетным семьям в следующих размерах:
при наличии троих несовершеннолетних детей – в размере 95% от суммы основного долга по кредиту;
при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – в размере 100 процентов от суммы основного долга по кредиту.
У меня сеструха так строила дом себе.
У нас в городе поликлинники с врачами, как это не странно. Даже скорая с врачами приезжает, чего не принято в цивилизованных странах.

vivkine
vivkine
15

"работающие обеспечивают амбиции людей, которые собираются реализоваться в других государствах"

Вы не правы.

В РБ высшее образование не бесплатное примерно для половины студентов. Эти студенты (их родители) платят государству за то что их учат.
Студенты бюджетники отрабатывают по распределению. Зачастую в очень плохих местах за очень низкую зарплату. Тем самым государство компенсирует свои затраты на их обучение.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-9

а в лицее именно высшее образование, да?

vivkine
vivkine
4

Да, в лицее не высшее образование, а среднее. Ну так в 21 веке живём. Сегодня без среднего образования вряд ли человек будет способен выполнять элементарные действия чтобы более менее нормально функционировать в обществе. И так во всей Европе и др. цивилизованных странах.
Так что среднее образование это минимум который страна должна дать своим гражданам чтобы не дотировать их на протяжение всей остальной жизни.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-7

"нормально функционировать в обществе" в каком именно обществе и что значит нормально?
в США, например, около 15% (~30млн) не умеют читать, а ~50%(~130млн)по навыкам чтения на уровне 5го класса школы. И ничего, "нормально функционируют в цивилизованной стране".
Предполагаю, в лицее лучше с грамотностью. Получается что беларуские социалисты открывают образованием двери в мир цивилизованных капиталистов, да еще и не в эконом, а в бизнес- или первый класс.

vivkine
vivkine
1

Дайте ссылку на авторитетный источник о 15% и 50 % в США.
Если ссылки нет, считаем что это ваш бла бла бла.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-4

According to the U.S. Department of Education, 54% of U.S. adults 16-74 years old - about 130 million people - lack proficiency in literacy, reading below the equivalent of a sixth-grade level.
https://www.forbes.com/sites/michaeltnietzel/2020/09/09/low-literacy-levels-among-us-adults-could-be-costing-the-economy-22-trillion-a-year/
со ссылкой на https://www.barbarabush.org/wp-content/uploads/2020/09/BBFoundation_GainsFromEradicatingIlliteracy_9_8.pdf

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-4

насчет неграмотных просто нагуглил на quora:
https://qr.ae/pGSuko
но есть и похожие данные с правительственных сайтов
https://nces.ed.gov/fastfacts/display.asp?id=69
https://nces.ed.gov/surveys/piaac/litproficiencylevel.asp

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-4

насчет "нормально функционируют" можно увидеть здесь:
https://www.barbarabush.org/wp-content/uploads/2020/09/BBFoundation_GainsFromEradicatingIlliteracy_9_8.pdf
средний доход полностью безграмотных и малограмотных - порядка $35-$50k, в зависимости от уровня. Полностью безграмотные поменьше.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

наверное из-за мигрантов? ну ничего, скоро Белоруссия обгонит по этим показателям

vivkine
vivkine
5

"According to the U.S. Department of Education, 54% of U.S. adults 16-74 years old - about 130 million people - lack proficiency in literacy..."

Имеется в виду lack proficiency in English. Потому что это государственный язык в США.

Однако там живут и очень много Latinos- людей которые общаются на испанском. Среди них много образованных людей которые приехали из стран Латинской Америки в поисках лучшей жизни (врачей, строителей и др.) Многие из них живут в США нелегально и обслуживают своих пациентов/ заказчиков.
Много там и образованных людей (по крайней мере со средним образованием) из Индии, Китая и др. стран Азии. Да и из Европы - румын украинцев, поляков.
Все они могут иметь lack proficiency in English. Однако это квалифицированные люди, которые нормально работали в своих странах. И могут нормально работать в США. Зачастую вместе со своими земляками с которыми они комуникируют не на английском а на своих местных языках.

Так что незнание английского в США совсем не означает недостаток образования.

vivkine
vivkine
14

Университет это не только образование.
Университет это и общение, формирование культуры, образа мышления, стиля поведения. Это и приобретение навыков практической работы и нужных деловых знакомств во время различных практик.
И если это всё со штампом Оксфорд, Гарвард или какой либо из университетов Германии, Чехии или Польши это совсем не БГУ или какой то другой университет в РБ.

Alexei Ivasechko
Alexei Ivasechko
5

Все это есть в Беларуси. Просто надо выбирать правильные университеты. Есть один такой в Горках, с сельскохозяйственным уклоном - практически гарантирует полезные связи и успешную карьеру в госуправлении.

macgena
macgena
3

обеспечивал. Нынче я бы на него ставку делать не стал. Пока доучишься всех бывших выпускников могут уже и пересажать (или чего похуже)

Anonymous
Anonymous Developer в Horns and hooves Company
1

Не вижу причин для такого оптимизма. Если смысл в послании вселенной сигнала - то это врдли работает, если исходить из практики.

Anonymous
Anonymous
2

Как показала практика -- cажалка не выросла. И врядли вырастет.

Артем Кустиков
Артем Кустиков Senior Consultant в Machine Learning Reply
6

В этом году сам отправил дочку на учебу в ВШЭ, целый год готовились, онлайн-курсы по ЕГЭ, Россотрудничество, олимпиады. Поступила на бюджет, бизнес-информатика, на первой неделе лекций уже SOLID/KISS/Деметра и скрипты на баше.
Белорусские вузы (есть опыт преподавания еще в 2002-03 и сотни отсобеседованных выпускников белвузов) - шараги, предназначенные только для выдачи нужной статистики и заработке на платниках.
Еще 10 лет назад отчислить платника не посетившего ни одного занятия в семестре можно было по согласованию с ректором и после двух сессий.
Сегодня вообще невозможно, они тупо передают зачетки старосте и тот вписывает четырки-пятерки. И такая картина везде - от ФИТР Политеха и ФПМ БГУ. Единственные вузы где еще держат марку - медицинские и Институт Культуры :-) Ну и военные, потому как из казармы не свалишь.
Все технические спецухи - тупо ИБД

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-1

Социальное государство в действии. Из-за безработицы(фактической), молодежь пытаются занимать, увлекать хоть чем-то хоть как-то созидательным, чтобы она по улице не болталась и не попадала в плохие компании. Чаще других возрастов преступления совершают мужчины возрастной группы где-то 18-30лет. А так 5 лет универа, еще 2 отработки, может армия.

sergey_s
sergey_s
5

Во-первых, получается какое-то государство-капиталист (напомню, спецпредложение по неотчислению распространяется исключительно на тех, чьи родители платят деньги)
Во-вторых, противоречия не находите? Если на занятия не ходят, то где они, если не на улице? А если дома, то какая разница, числятся в универе или нет?
В-третьих, государство не может называться социальным, если в нём нет нормальных пособий по безработице.

Артем Кустиков
Артем Кустиков Senior Consultant в Machine Learning Reply
0

Бюджетниками сейчас тоже не разбрасываются, одноклассница моей дочки поступала в польский вуз, а там подтверждение поступления приходит только в сентябре и учеба с 1-го октября, для страховки поступила на бюджет в БГУИР. Сейчас ей не хотят отдавать школьный аттестат, ездят по ушам, маме звонят: "самы лучшы вуз, праграмисткай будет". И так везде - никто из пердедусов в универах не хочет признаваться, что их спецухи и программы устарели еще 20 лет назад и в реальной экономике их выпускники никому не нать. Вот и держатся за циферки студентов в группах. Даже на ФПМе можно пропустить год и потом на летней сессии появиться и спокойно закрыть все хвосты. 5 лет назад отчисляли не раздумывая после отсутствия без справки в течение месяца

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
5

"на первой неделе лекций уже SOLID/KISS/Деметра и скрипты на баше"
Жестко. Для людей без базы сразу такое вкидывать, сложно понять что в мозгу у преподов.

sergey-dev
sergey-dev
0

Как обратный пример - бел вузы, где эти термины не прозвучат за все 5 лет.

krakoziablik
krakoziablik
0

Мозги покидают Беларусь развивать другие страны. Как мама, уехавшего 5 лет назад призера национальных и международных соревнований, подтверждаю - это очень выгодный для вашего ребенка шаг. Если вы хотите, чтобы вложенное в ребенка не ушло впустую, а принеслоему бенефиты, единственное правильное решение - уезжать.