И была битва, и грохотали орудия, и кипели страсти нешуточные. В витебском офисе EPAM проходил турнир Robocode 2017.
Что такое Robocode
Robocode — это интеллектуальная игра для программистов, которая будоражит умы и сердца начинающих (и не только) разработчиков всего мира уже, без малого, 17 лет. Игрокам нужно создать системы управления танком и участвовать в сражениях. Очки «бойцам» начисляются за победы в раундах и попадания по противнику.
В 2000 году сотрудник IBM Мэтью Нельсон задумал адаптировать игру Robot battle под язык Java. По мере работы над проектом он убеждался в том, что гораздо интереснее совмещать игровую баталию с обучением новой технологии. Так и появилась Robocode – сокращение от Robot code. В течение нескольких дней после релиза игры с сайта было скачано более 1 000 000 копий!
Для геймификации образовательного процесса Java подошла как нельзя лучше. Эта объектно-ориентированная технология позволяет создавать программы разной сложности. Таким образом, порог вхождения в Robocode довольно низкий. Даже начинающий инженер может создать самый простой танк всего за несколько минут и приступить к его «прокачке». А затем сразиться на игровом поле с противниками. И в напряженной борьбе доказать превосходство своего робота над остальными. Возможностей сделать это – множество: боевые машины могут свободно двигаться по полю, узнавать местоположение друг друга, идти на таран и уворачиваться от летящих орудий.
Однако, разработчики предупреждают игроков: в Robocode нет места политике, в игре нет настоящих людей и крови. Зато есть конкуренция, азарт и отличная возможность прокачивая танк прокачать и свою технику.
В игре есть несколько форматов, основные: это дуэль и схватка.
· Дуэль ( 2 танка на одном поле)
· Схватка (больше двух роботов, каждый сам за себя)
Robocode в Витебске
Турнир проходил в 2 этапа: первым стал «Death match». 16 участников были разделены на 2 группы. В каждой из которых проходили бои в формате «все против всех», всего 10 раундов. По итогам баталий топ-4 игрока из каждой группы прошли во второй тур. Здесь игроков ожидала «Duel». Противников определила жеребьевка.
Победители поделились с нами своими впечатлениями о турнире:
Алексей Зеленкевич (3 место):
Очень доволен турниром, я рад, что принял в нем участие. Особенно понравились наблюдать за боями в формате «death match»: они получились зрелищными и насыщенными. Я не ожидал, что мой танк сможет занять третье место, был приятно удивлен. В будущем хотелось бы увидеть и поучаствовать в командных боях, должно получиться еще интереснее.
Дмитрий Декин (2 место):
Robocode – отличная инициатива. С удовольствием принял бы участие в мероприятии подобного формата еще раз.
Андрей Иванов (1 место):
Было интересно и весело наблюдать за стратегиями всех игроков, собранных в одном месте. Сложнее всего было за короткие сроки придумать тактику для своего робота, которая была бы производительной на поле боя. В итоге, я получил приятные впечатления от игры и с радостью повторил бы.
В бой!
Заинтересовались Robocode и жаждете попробовать свои силы в программировании танка? Cкачайте игру здесь.
Делаете первые шаги в программировании на Java? Записывайтесь на тренинг, который стартует в январе 2018.
*Материал подготовлен в соавторстве с Татьяной Андриянчик
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.