Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Доходит до развода. Но тоже нельзя? Как новый указ поломал планы релокантов

Указ № 278 в одночасье лишил релокантов возможности обменять/продлить паспорт в консульстве, а также распорядиться имуществом по доверенности, оформленной за рубежом.

Пакажыце гэты артыкул па-беларуску

101 комментариев
Доходит до развода. Но тоже нельзя? Как новый указ поломал планы релокантов

Указ № 278 в одночасье лишил релокантов возможности обменять/продлить паспорт в консульстве, а также распорядиться имуществом по доверенности, оформленной за рубежом.

Пакажыце гэты артыкул па-беларуску

Мы собрали истории читателей о том, как повлиял на их жизнь этот документ.

«Собирался продать дом. Теперь, похоже, надо разводиться»

Думал в следующем году продавать дом. А тут — здравствуй, попа, Новый год! 

Доверенность на дом есть, но оформлена она в Польше, с апостилем. Успел её перевести и нотариально заверить в РБ. Но вот из указа непонятно, будет ли она действовать. Хорошо, хоть машину по ней успел продать две недели назад. Тогда всё приняли без проблем.

Благо, дом в собственности супруги находится. Но это не решает всех проблем — придётся ей родного мужа по суду выписывать. А то как иначе она меня без доверенности перед продажей дома выпишет?

Через процедуру выезда на ПМЖ не прокатит — надо же ещё ж и разрешение военкомата? А я осенью был уже вне РБ и на сверку не ходил. Так что суд, похоже, единственный выход.

Может, ещё и разводиться придётся.

(От dev.by. Кажется, чтобы развестись, понадобятся справки из ЗАГС. А их через консульство больше не оформить).

«Кватэра зробіцца валізкай бяз ручкі»

— Хачу, каб мама падаравала тату кватэру, фармальна запісаную на мяне. 

Але цяпер, як відаць, плян зрываецца і кватэра зробіцца валізкай бяз ручкі. Сёньня-заўтра бацькі ідуць у БТІ/натарыяльную кантору высьвятляць, ці працуе яшчэ мая даверанасьць, якую афармлялi праз польскага натарыюса, польскі суд і апастыль.

P. S. Не пайшлі нікуды, даверанасьць няправільна складзеная.

«С новым паспортом в 27 лет рассчитывал съездить на родину»

— Я не успел закончить университет: в 2022 году уже был написан диплом и пройдена преддипломная практика, однако в марте 2022-го я уехал. Мой военный статус — «негоден в мирное время», но, учитывая переменчивость законов, решил не рисковать и опередить события. Срок переосвидетельствования уже миновал, так что теперь при возвращении есть риск попасть в стоп-лист.

В марте 2024-го срок моего паспорта истекает. Нахожусь в Польше с истёкшей визой, децизию ожидаю месяца через два. После получения ВНЖ планировал обратиться в посольство или консульство для замены паспорта. 

С новым паспортом рассчитывал съездить на родину, когда исполнится 27  (то есть через год), чтобы переписать диплом и закончить образование.

Теперь планы полностью меняются: буду исследовать возможности зачёта изученных дисциплин в Польше и получать образование тут. Поэтому, как только получу децизию, сразу же пойду за polski dokument podróży dla cudzoziemca. 

Раньше волновался, что придётся часто менять ВНЖ. Теперь волнуюсь, что даже если ВНЖ будет трёхлетним, всё равно проездной документ нужно будет перевыпускать снова и снова. 

При этом, насколько я смог выяснить, правила получения проездного документа для беларусов временные — они действуют только до конца года. Надеюсь, их продлят.

Польша поможет беларусам с временным ВНЖ которые потеряли паспорт (или он истёк)
Польша поможет беларусам с временным ВНЖ, которые потеряли паспорт (или он истёк)
По теме
Польша поможет беларусам с временным ВНЖ, которые потеряли паспорт (или он истёк)

«Ребёнок будет нелегалом»

— У меня 1 августа родился ребёнок за границей. Я надеялась получить разрешение на выезд на ПМЖ и на этом основании сделать паспорт ребёнку через консульство. Теперь такой возможности нет. 

Ребёнок будет нелегалом.

Кстати, на выезд на ПМЖ я не успела податься: запись была на 21 сентября. Теперь смысла в ПМЖ я не вижу. Хотя, конечно, быть выписанной из поликлиники дорогого стоит — ради этого стоит подаваться.

(Раньше оформление ПМЖ позволяло обменять паспорт за границей, а также оформить беларусский паспорт для ребёнка без визита в Беларусь, мы описывали процедуру в инструкции ниже — теперь она неактуальна. — Прим.)

Как поменять паспорт в Польше. Инструкция
Как поменять паспорт в Польше. Инструкция
По теме
Как поменять паспорт в Польше. Инструкция

«Придётся пять лет жить в Польше  до получения ПМЖ»

— Мне 23. Я уехал в Польшу, чтобы не служить в армии. У меня была подписанная повестка, поэтому меня объявили в розыск и запретили выезд, когда я уже был в Польше. 

Незадолго до указа я пробовал поменять паспорт через посольство в Варшаве: переживал, что отберут паспорт. Но в посольстве у меня только спросили, служил ли я и есть ли у меня военный билет. Я ответил честно. Тогда сотрудница объяснила, что из-за военкомата мне будет отказ и консульский сбор не вернут. Я решил даже не пробовать. Мне предложили варианты: продлить паспорт или поменять его, когда исполнится 27, — спасибо им за поддержку. 

Сейчас у меня уже есть временный ВНЖ, буду получать документ путешественника. Сложность в том, что это привязывает тебя к Польше. Придётся здесь жить ближайшие пять лет — до получения ПМЖ. И ещё непонятно, можно ли податься на новый ВНЖ без актуального паспорта.

«Вынужден переехать из Грузии в Польшу»

Я в Грузии, из Беларуси невыездной из-за призыва. Раньше бы, может, и поехал, но, по новым нормам, вроде как прохожу в армию (у меня зрение -6.25).

Мой паспорт заканчивается в начале 2025 года, я хотел поменять его летом, чтобы в новый поставить визу, но мне сказали приезжать в феврале 2024, потому что раньше чем за год до истечения паспорт менять нельзя.

Итого я вынужден переехать в Польшу. Хотя в Грузии мне нравилось, планов уезжать отсюда не было. Просто, в Польше, когда закончится мой паспорт, я смогу получить проездной документ и жить нормальной жизнью. 


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем, вниманием и донатами.

Через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

«Родить ребёнка в Бразилии». Как беларусы в Грузии будут решать проблему паспортов
«Родить ребёнка в Бразилии». Как беларусы в Грузии будут решать проблему паспортов
По теме
«Родить ребёнка в Бразилии». Как беларусы в Грузии будут решать проблему паспортов
В тему указа №278. Как беларусы получали иностранные паспорта в 2021-2023
В тему указа № 278. Как беларусы получали иностранные паспорта в 2021-2023
По теме
В тему указа № 278. Как беларусы получали иностранные паспорта в 2021-2023
Как айтишнику быстро и легально купить паспорт: вот список стран и цены
Как айтишнику быстро и легально купить паспорт: вот список стран и цены
По теме
Как айтишнику быстро и легально купить паспорт: вот список стран и цены
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

slacker
slacker DevOops в dev/null
-3

Мой паспорт заканчивается в начале 2025 года, я хотел поменять его летом, чтобы в новый поставить визу, но мне сказали приезжать в феврале 2024, потому что раньше чем за год до истечения паспорт менять нельзя.

Что мешает "потерять" паспорт?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

при потере паспорта - только возращение в РБ, в посольстве только справку для перехода границы давали

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
1

А "испортить" можно было? Или это было равносильно утере?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

испортить = нету паспорта

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
20

Тщекогонельзяназывать всё никак 2020 принять не может. Не может понять что его попросили на выход. Большинство попросило. Даже спасибо готовы были сказать, и отпустить с миром.

tokeaev
tokeaev
-13

ну, честно говоря, то, что я вижу, сильно похоже на другое. мало того, что это он попросил на выход, так еще и те, кого он попросил, покорно подчинились, тем самым признав его право так поступать. да блин, даже не покорно починились, а рьяно подчинились, что сколько еще плевались ядом и пеной в тех, кто на эти приказы ложил и продолжил жить в своей стране, а не стал [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] на птичьих правах в другой стране.

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 14:45

spksfans2
spksfans2
1

Ух, какой герой. И на какие приказы ты ложил?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
7

ну это бы не вышло, простое расследование показало бы что бюжет Минска разворовывается компанией Дана Холдинг - начали бы копать и там владельцами оказалась бы семья Лукашенко...

hoopgiperwife
hoopgiperwife
16

Так и не понял смысла этого закона. Отомстить кому-то? Или порадовать оставшийся электорат, мол денег мало но зато вон как релоканты мучаются? Для чего это? Какие плюсы в этом есть, кроме очевидных минусов и кому от этого есть ПРЯМАЯ польза? Обычно же законы принимают чтобы сделать хоть кому-то лучше, а не хуже.

Это как бывшая жена мстит бывшему мужу, максимально отбирая у него имущество после развода или не давая видеться с детьми 🤦‍♂️
А, и попутно рассказывая всем подругам, какой он алкоголик-наркоман-тиран был 😂 Смысла вроде никакого и нет, но зато она получает глубокое моральное удовлетворение.

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 11:02

sergienya1984
sergienya1984

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

leby
leby
3

минусы вообще всем, плюсы только для одного [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] раньше посольства зарабатывали деньги на обмене паспортов и выдаче документов, причем стоило это недешево

tokeaev
tokeaev
-15

ну очевидно же, что минусы тут только релокантам. пытаться тут натягивать сову на глобус выдумывая, как это вообще РБ навредит, смешно и нелепо. ну и конечно же откровенно смешно, как люди, которые себя пятками в груди били, что с РБ все, нафиг это болото, которые кричали, что пускай сдохнут все, кто в РБ еще живут, злорадствовали по поводу любых негативных новостей, они же завывают сейчас от того, что им просто пошли навстречу в окончательном разрывании связей с такой отвратительной и нетерпимой Беларусью.

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 13:52

kaririv
kaririv
-12

Вот, поддержу на все 200% - сначала кричим - "мы не признаём ни эту власть ни государство", "это не призидент", "милиция - это каратели", "давай побольше санкций, всё пусть закроется и сломается, люди как хотят пусть так и выживают",
Как паспорта обнулили - нет, ну а как это, а чё это они?? Эй, государство, исполняй свои обязанности.. Эй, а чего это каратели не хотят новый паспорт выдавать..
Это чистейшая шиза и биполярка, вот какая только может быть

u_will_save_planet
u_will_save_planet
7

Кто кричит? Может голоса в твоей воспалённой голове? Читай внимательно - все говорят, что будут решать вопросы своими силами как-то и где-то, а на [censored] никто и не думает обижаться, потому что ну какой смысл обижаться на [censored]. И на коленях ползти не будут, это тебе по БелТВ будет Азарёнок такое рассказывать, слюной захлёбываясь (не забудь потом экран своего ТВ протереть)

kaririv
kaririv
-3

Да это было бы, знаешь, по крайней мере логично,
здесь на девбае нет и доли того что несётся по чатам, одни и те же люди сначала разве что разбомбить тут всё не предлагают, а потом он переживает за свою квартиру в Гродно, ну класс, чё - последовательность и логика..

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 17:19

tokeaev
tokeaev
-6

ага. смешно. вот уже и в коментах некоторые кричат, что с детства за АГЛ. никого бы новшество не волновало, так и реакции никакой не было бы, ну подумаешь, что указ номер 5431 издали, было бы интереса не больше, чем к указу 5430 или 5429. однако же пригорает. причем пригорает у самых крикливых.

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 17:47

yana08492
yana08492
8

Так а причем здесь обычные люди, которые может даже искренне за луку голосовали? Им из Бразилии условной сейчас что-ли лететь за документами, забив на работу? Хоть бы хотя бы продление паспорта оставили, за 2 года хотя бы в теории можно найти время на «родину» приехать. Но вам же главное «змагаров» наказать, и пофигу что уехавших людей гораздо больше (или не живешь в рб - не белорус?)

alexei-i
alexei-i
10

Даже если захотеть, не придумаешь такого эффективного способа политизировать хатаскрайников, которые сейчас, возможно, осознают что-нибудь по поводу своего государства и того, чьи интересы оно защищает.

yana08492
yana08492
-5

К сожалению, многие к этому относятся как «ну блин, придется в Беларусь ехать, а что ещё делать». Ну в целом да, этот указ задел многих хатаскрайников и даже ябатек. Вот, в провластных каналах они там в чате ныли, пока пропагандисты с пеной во рту доказывали, что нет никаких проблем приехать

ydarnik
ydarnik
-8

Так а в чем проблема для «хатаскрайников» съездить на недельку в РБ и поменять паспорт?)

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
5

«на недельку»???? вы че смеетесь что ли?

ydarnik
ydarnik
1

до второго

Alex V
Alex V
4

А молчать и не кричать точно помогает? Вот в России, вроде, не кричали, а все равно санкции, мобилизация и тоже паспорт сложно поменять.

urempty
urempty
5

да, кстати кто он такой, чтобы запрещать выдавать паспорта? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
4

напомню забывчивой публике что в 2020 году избирательные участки на территории посольств не открывались «в связи со сложной сттуацией». то есть нас сначала лишили права голосовать а потом [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] еще и лишил нас прав на паспорт

tokeaev
tokeaev
0

а кто ему помешает? переселенцы в Польшу?

cray
cray
4

Вот, поддержу на все 200%

Ну ещё бы ябацька-новорег не поддержал бы!

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

правильно. зимой шапочку назло маме не одевайте. помогает

yana08492
yana08492
-8

Во-первых, такие вещи говорят в основном протихановцы. Я искренне желаю, чтобы Беларусь вернулась хотя бы до состояния 2019 года, а не уверенно к бсср шла
Во-вторых, так лучше пусть гражданства лишают, так нет же, от гражданства отказаться очень сложно, но при этом нарушают соглашения между странами о консульской поддержке (про уважение к гражданам своей страны я уже даже не говорю, как и про случаи, когда у людей паспорта заканчиваются в октябре, а им запись отменяют, даже не предупредив о таких изменениях, либо что людям банально из Мексики какой, бросая работу, придется щас ехать на родину менять документы)

ydarnik
ydarnik
-3

Ой ей, не правильная у вас терминология) Тут сильно не одобряется любая критика тихановской и проходного кабинета)

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
4

а что в 2019 было? Медленная сдача суверинитета и независимости россии? Можешь хоть сейчас ехать в рашку и мобилизовываться - тебя никто не держит

ydarnik
ydarnik
-6

в рашке кстати для айцишников мобилизацию отменили)

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

съезди и проверишь)

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
6

В 2019-м был свой маленький мир у айтишной тусовки. Когда можно было зарабатывать европейские ЗП, а тратить их на белорусские цены.

А что происходило в остальной стране не все даже знали. Да и не интересно им это было.

cray
cray
4

искренне желаю, чтобы Беларусь вернулась хотя бы до состояния 2019 года

Надо же! А ведь [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] желает точно того же: ведь у него всё так хорошо было а тут внезапно народец не захотел хавать то же самое что хавал много раз до этого.

лучше пусть гражданства лишают

Тут соглашусь.

людям банально из Мексики какой, бросая работу, придется щас ехать на родину менять документы

Золотое правило: уехал - получи хотя бы ВНЖ, а лучше гражданство.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-1

нафиг мне слалось гражданство венесуэллы?

cray
cray
1

нафиг мне слалось гражданство венесуэллы?

А нафиг ты в Венесуэлу уехал?

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
0

а почему мы с вами на «ты», девушка?

alexei-i
alexei-i
11

За быстрое и беспроблемное избавление от белорусского гражданства я бы с удовольствием доплатил. Но РБ же гадит по-мелкому: и гражданства не лишает, и документы не продлевает. Что, впрочем, неудивительно - чего еще от них ждать.

yana08492
yana08492
6

Да я бы сама лучше легализовалась как лицо без гражданства)

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 17:14

tokeaev
tokeaev
-8

а так старалась из себя строить ябатьковскую случайную жертву ))

tokeaev
tokeaev
-6

так а в чем проблема-то? вот прям с сегодняшнего дня можешь считать, что гражданства РБ у тебя нет. забудь про эту страну и живи счастливо и свободно.

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 17:43

alexei-i
alexei-i
6

Пока нет подтверждения, что ты лишен гражданства РБ, для мира ты гражданин РБ. И из этого вытекает много трудностей с документами. Ну ты это и сам понимаешь, правда? Потому что такого уровня тупости, чтобы не понимать, я даже у [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] вообразить не могу.

ydarnik
ydarnik
-2

в мире десятки стран(возможно не самых развитых но все же) которые с удовольствием дадут паспорт за небольшой донат. А паспорт РБ можешь сегодня же сжечь на костре

tokeaev
tokeaev
-3

вот тебе все на блюдечке, да с голубой каемочкой, поднеси. я так понимаю, после того, как гражданства лишат, начнешь верещать, что теперь еще и денег должны? ведь без денег очень много трудностей!

alexei-i
alexei-i
1

С предыдущим пунктом все стало понятно, или еще нужны разъяснения? Прежде чем перейдем к следующему, хочу убедиться, что ты понял, в чем проблема.

ydarnik
ydarnik
-7

Ну так поблагодари АГЛ за то что дал тебе лишнюю мотивацию поскорее избавиться от ненавистного гражданства

alexei-i
alexei-i
4

Ненавижу я не гражданство, как ты вероятно догадываешься. А тех, кто 1) управляет страной и делает то, что делает и 2) тех, кто это поддерживает. Поэтому способствовать по мере сил восстановлению законности и справедливости там я буду хоть с паспортом, хоть без. И другие такие как я будут. И результаты этого вам (обеим категориям) не понравятся.

tokeaev
tokeaev
-2

а можно конкретнее, как именно ты будешь бороться? вот это жалкое размазывание соплей, как поскорее хотелось бы избавиться от гражданства РБ, но только так чтобы тебя сразу взяла с койкой и пайкой другая страна - это уже страшная борьба или только разминка? какая вообще может быть борьба с таким нелепым ракладом?

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 19:53

kaririv
kaririv
-3

@alexei-i, я тебе открою маленький секрет, что есть еще третья категория, помимо тех двух - управляет и поддерживает,
Это те кто здесь остался и хочет спокойно жить,
пожалуйста, борись, только вы там а мы тут и мне тут жить, только не жди какой-то поддержки изнутри, я ж не буду себе в ногу стрелять, какое-бы болото не было ломать мне его не выгодно, потому что станет еще хуже,
А когда вы стебётесь здесь со всего, ну так понимаешь, вы делаете так что мне хочется пойти в тот другой лагерь красно-зелёный, и я всё больше за собой это замечаю, потому что с вами ничего общего уже не найти..

alexei-i
alexei-i
1

Личный выбор, что делать - дело хозяйское. Свободная страна, свобода выбора, хе-хе. Только хуже уже станет обязательно, на нынешнем треке других вариантов нет. И если немного включать голову, понятно, что причины наступающего "хуже" внутри, а не снаружи. Известны пофамильно. В том лагере как раз те, кто тебя загоняет все глубже в болото.

ydarnik
ydarnik
-3

@alexei-i какую справедливость ты собрался восстанавливать в РБ если формально ты уже отказался от гражданства? ну смех. Вы уже, беларусы лишь на бумаге. пройдет пара тройка лет и растворитесь в океане мирового этноса, люди без земли, без родины.

Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 11:43

ydarnik
ydarnik
-3

@kaririv, абсолютно согласен, всегда был противником кз лагеря, но теперь вот понимаю, что с релотусовкой тоже не по пути. Уж очень оторванные от реальности они стали в своих польшчах.

kaririv
kaririv
0

@alexei-i, ну а что ты предлагаешь? Я не поеду, есть причины, я потом ребёнка увижу в лучшем случае раз в год, не все могут сорваться и уехать, а оставаться тут и слушать как тут всё плохо и бесконечно плохо, какие тут все не такие, и в итоге свихнуться я тоже не хочу

alexei-i
alexei-i
1

Ничего. Разве что решать, что делать со своей жизнью, избавившись от иллюзий что мол станет лучше, если потерпеть. Не станет, станет хуже.

tehop
tehop
5

Чушь. "пускай сдохнут все" - это кто из оппозиционно-настроенных людей такое кричал? Не видел ни одного. Напротив - эти люди именно потому и в оппозиции к этой власти, что у них болит за то, что эта власть делает со страной и народом. В чем эти люди хотели разорвать связи с Беларусью? В том, что радеют за ее будущее(в том как они его видят, но это не суть)?
И что касается "пошли навстречу" - не гражданин служит государству, а государство обслуживает гражданина. Причем вне зависимости от того, на сколько гражданин государство любит. Потому что это его, государства, обязанность.

tokeaev
tokeaev
-5

ну если ты слепой, то как ты увидишь? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] люди, которые только и талдычат о том, что бросайте это болото навсегда и становитесь поляками, а кто не может пусть в нем гниет и тонет, потому что он человек второго сорта, в качестве болеющих за будущее страны ничего кроме смеха не вызывают.

tehop
tehop
2

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] И это не потому, что ты придерживаешься иной позиции, но потому как ты себя ведешь. Бот?
А во-вторых, где эти люди? Пруфы?
"качестве болеющих за будущее страны ничего кроме смеха не вызывают"- смех без причины, признак ...

tokeaev
tokeaev
-2

ага. не любишь польшу? не хочешь батрачить на панов? не хочешь, что РБ сгинула и все ее жители пропали? -- тогда ты эталонное быдло!
как всегда гениально)

Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 14:59

ydarnik
ydarnik
-3

@tehop, Бот(определение) - виртуальная программа выполняющая однотипный список задач по заданным условиям или в определенное время.
Вы и вам подобные, батенька, куда больше подходите под это определение. Под каждой статьей однотипная заезженная пластинка про «железный занавес» «болото» и «как хорошо в Польше и плохо в РБ»

tehop
tehop
2

to tokeaev
Зачем передергиваешь? Специально же разжевано почему я тебя так назвал. Более того, я как раз из тех, кто не осуждает оставшихся в Беларуси, ведь всякие могут быть ситуации.
Но это ладно лирика, пруфы будут?

tehop
tehop
2

to ydarnik
Еще один пустослов, где я под каждой статьей такое пишу?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

для народа стараются, а народец неблагодарный даже спасибо в коментариях не напишет

table
table Table в Database
8

так правила поменяли, теперь чтобы спасибо сказать надо вернуться и оформить в виде записи под знаменитой дверью

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
3

в наколенниках!

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
-5

Придётся пять лет жить в Польше

Какой ужас! Значит, там не так уж хорошо..? Релоботы, что скажете?

deeaitch
deeaitch
0

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
не зря персона номер один на гос тв - [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. это уже болезнь, синдром азверёнка, народ реально азверел

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 17:25

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
-5

рело-рота пробежалась и оценки расставила. +1 журек.

yuzverneym
yuzverneym

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

u_will_save_planet
u_will_save_planet
9

США после WW2 приглашали к себе в страну работать выдающихся немецких учёных, гарантируя им безопасность. А белорусское правительство делает шаги, чтобы талантливые люди, инженеры, учёные, врачи, которые уехали - больше не возвращались 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
10

У всех свои цели.
Очевидно, что РБ не нуждается в умных и талантливых. Нужны послушные и нетребовательные.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
4

а какой в них толк если они строем не ходят и фуражку не носят? вот в северной корее госудаству каждый важен. там сын Ким Чен Чжу подрастает, ему править кемто надо

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 22:13

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
4

вы просто ошибочно думаете. что нынешняя [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] думает на перспективу. а у них горизонт планирования максимум от посевной до уборочной

tokeaev
tokeaev
-3

послушные и нетребовательные сча наравне с полноценными жителями польш платят налоги и зусы, там же выплачивают конскую аренду за жилье, а взамен за все это сидят тихонько-тихонько и ничего даже не думают требовать, несмотря на то, что даже приехали туда со своей работой, а не им там дали ее. в каких-либо политических правах кастрированы изначально и возможно получат их только в каком-то виртуальном будущем через много лет, и то, если будут такими же послушными и нетребовательными, как и сейчас. если бы меня попросили описать идеальную овечку для стрижки, то я мог бы просто показать фото любого релоканта.

Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 02:36

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
2

а фоточка любого «сирийского туриста» ге подходит для иллюстрации?

ololeha
ololeha
4

Спасибо, что так переживаешь за нас, релокантиков. Только на такой поддержке и вывозим все тяготы польской жизни, думая каждодневно о синявокай и вожде

tokeaev
tokeaev
-4

какие еще переживания? мне на вас там глубочайше плевать. ну а насчет тягостей дело в том, что большинство из вас введенно в крайнюю степень тупости с полным отключением критического мышления. вы банально зомбированы. вам внушили, что быть бесправными овцами для стрижки - это круто и вы в это реально верите. поэтому вряд ли какие-то тягости ощущаются, как должны. тут чтобы не случилось - все будет божьей росой.

alexei-i
alexei-i
5

Гордый орел с набором прав от "сесть на три года за неправильный лайк" до "затянуть пояса, чтобы выстоять в кольце врагов" рассуждает о бесправных овцах. Прелестно.

tokeaev
tokeaev
-5

ну вот о чем и речь. пару тупых штампов-переводов стрелок и абсолютно бесправная овца радостно растит на себе новую шерсть для следующей стрижки.

Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 12:50

urempty
urempty
5

это правительство коллаборантов, а не белорусское. Надо называть вещи своими именами.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
3

значит скоро в россии такой же указ будет. на РБ испытания проводят а потом в РФ делают то же

cray
cray
-1

это правительство коллаборантов, а не белорусское

белОруССкое - и есть коллаборанты жеж.

tokeaev
tokeaev
-4

пауки жалят пауков)))

tokeaev
tokeaev
-3

во-перых, интересно в каких же таких науках ты выдающийся ученый, раз себя и прочую реломассу с ними сравниваешь. а во-вторых, все как-раз наоборот. ну прям ведь приглашают съездить домой. опять же не могу не поржать с очередного великого бросателя РБ, который почему-то негодует, что на его бросание не просто плевать, а его уже даже пинком ускоряют. а он все еще пытается что-то пыжиться и важно дуть щечки. вот это важное дутье щечек особенно забавляет.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
2

ниче, дружище, и до тебя очередь скоро дойдет. только некому будет тебя пожалеть. все ж уехали

tokeaev
tokeaev
-5

кто все? дюша метелкин и турбо?

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
2

все кто мог тебя пожалеть. остались лишь те кому на тебя пофиг. ты теперь с азверенками один на один. помощи ждать не откуда. готовься

Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 05:38

belpyro
belpyro
8

у кого-то еще остались иллюзии, что т.н. государство их защищает? я со всей ясностью осознал полную "липу", написанную в паспорте, когда в 2020м наши соотечественники застряли в Шереметьево, а посольство в РФ тупо не отвечало. МИДу тогда тоже было пофигу. не вдаваясь в "кто прав и кто виноват" хочу сказать, что есть фундаментальные вещи, которые государство обязуется выполнять. когда оно шаг за шагом отказывается от своих функций, то серъезно ломает само себя и "закладывает бомбу" на будущее: яркий пример произошел в соседней стране, когда один "повар" двинул на Москву. в общем, очередной раз "недозаконов" и плевать на всех. мы то выкрутимся, как всю жизнь выкручиваемся. кому сделали хуже - вот вопрос.

vladkey
vladkey Team Leader в EPAM Poland
0

Панове модераторы, ссылка https://dev.by/pages/agreement на пользовательское соглашение переводит на https://devby.io/pages/agreement, которое не поьзовательское, а provision of paid advertising services и в п.4.1 там про инвойсы.
Заодно предложу идею -- ссылку на регулямин для юзеров в комментах рендерить таки ссылкой.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-3

не хотят в армию пойти, нахаляву здоровья и ума набраться? я бы таких не брала. нет им доверия оружие выдавать государство защищать.
в армии служить почетно - пусть докажут что достойны. сдадут экзамены - математику , физику ... и мы из лучших выберем

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 13:50

yuzverneym
yuzverneym
1

апогей твоего развития остановился на уровне времени фильма, цитату из которого ты взял.

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
-2

Польша не лучшая страна

-1 журек :-(

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

в хлебном мякише привыкайте считать. журеков не скоро на ужин баландёр нальет

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

маменького сыночка армия воспитает мужчиной. а релобота завербованого в польше вероятным противником на порог военкомата пускать нельзя. не то что к военным тайнам допускать в части.
их там пропаганда зомбировала - оружие дашь в неправильную сторону начнут стрелять

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 20:55

ydarnik
ydarnik
0

ну дык когда комменты закрыты для всех кто из РБ, даже такое соотношение много о чем говорит) Релоботная повестка резко теряет свою популярность..

Пользователь отредактировал комментарий 11 сентября 2023, 22:19

cray
cray
4

такое соотношение много о чем говорит

Что у айци-роты был авральный подъём?

ydarnik
ydarnik
-3

3 дивизии подняли по тревоге, чтоб твой коммент заминусить

Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 10:09

ololeha
ololeha
0

Лучше работай, рядовой, а то опять очки драить пойдешь вечером

cray
cray
0

От жеж сколько людей я работой обеспечиваю! :)))

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

а мы тогда вам вывоз валюты ограничим. не больше 30 рейхсмарок по курсу нбрб

spksfans2
spksfans2
3

Какой слог!!! А ты уже избавился от валют, виз, компьютеров и смартфонов ненавистных тебе стран, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]?