Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

А зачем? User Groups: часть вторая

Оставить комментарий
А зачем? User Groups: часть вторая
Этот пост продолжает серию публикаций о белорусских профессиональных сообществах. В предыдущей статье мы вспоминали о analyst.by, Agile.by, .Net Usergroup и SharePoint User Group. А сегодня лидеры других белорусских User Groups – BAFPUG, Usability.by, BelQA и MCP-club – вспоминают о первых шагах своих коллективных "детищ", рассказывают о достижениях, а также рассуждают о новых форматах для встреч и общения.

Юрий Жлоба, BAFPUG: Увлекательное общение как способ самореализации.

Юрий жлобаСообщество BAFPUG было создано 2,5 года назад. Уж не знаю, чья была инициатива. Может, мода такая была. Я сам не участвовал в создании сообщества, а присоединился несколько позже. В то время были очень активные флэшерские юзергруппы в России и на Украине. Видимо, и нам хотелось быть не хуже :) К тому же вендор флэш платформы компания Adobe, поддерживает такие начинания. На сайте Adobe есть раздел, где регистрируются юзергруппы разных стран, и могут претендовать на какие-то профиты от компании. Помню, когда это начиналось, самой горячей темой был логотип: рисовали, критиковали, обсуждали. Потом быстро организовали первую конференцию. Нашлись люди, выступили с докладами. И потом сложилась традиция проводить 4-5 конференций в год. Вот недавно в марте была одиннадцатая. Мы пробовали разные площадки: google-группу, Google Wave, но де-факто сложилось так, что постоянное общение идет в Skype. Там в чате присутствуют около 70 человек (не все они из Беларуси) и общаются ежедневно. Встречи проводим в трех форматах: конференция с докладами и afteparty, организованная своими силами; выступление приглашенного евангелиста из Adobe; или просто посиделки в баре. В случае приезда евангелиста собираются не только представители BAFPUG, но и многие Java-программисты, в итоге аудитория может насчитывать порядка 200 человек. Флэшеры у нас в основном из областей Enterprise и Game Dev. Конечно, есть специалисты, которые занимаются артом, презентациями, флэш-сайтами. Но у нас в Беларуси такая разновидность флэшеров, распространенная на Украине, представлена слабо. Участники сообщества работают в разных компаниях. Это и крупные, где есть Flash/Flex разработка: Intetics, EPAM Systems, ScienceSoft, Altoros Development, Effective Soft; а также много небольших компаний, которые чаще занимаются Game Dev. Флэшеры обычно более коммуникабельны, чем программисты из других технологий. Нам нравится общаться. Может, потому что Flash ближе к творческой стороне разработки. Пообщаться, пофлудить, покидать интересными ссылками, поругать Adobe за ее баги, поучаствовать в холиварах – это все увлекательно. Когда что-то не получается, у человека есть технические вопросы, то ему есть у кого спросить. У нас есть очень опытные разработчики, которые часто помогают новичкам. Формат, в котором сообщество существует уже 2,5 года, – постоянный чат и встречи 4-5 раза в год – устоялся и устраивает большинство участников. Что мотивирует людей готовить доклады и выступать на конференциях? Это способ самореализации: выступить с хорошим докладом и заявить о себе. Чего еще можно ожидать от юзергруппы? Куда развиваться? Вот я очень завидую украинской юзергруппе. Они организуют много мероприятий. Встречи происходят ежемесячно, в разных городах, и планируются сразу на год вперед. Кроме обычных конференций, есть более экзотичные мероприятия: IT Sea – недельная встреча на берегу Черного моря, сочетающая доклады, общение и отдых; IT Sky – зимняя встреча в Карпатах с катанием на лыжах; IT Forest – выезд на природу. У нас все попроще, потому что у нас и людей значительно меньше, и география не такая разнообразная. Фактически вся флэш-разработка сосредоточена в Минске. Какое-то развитие в формальную сторону, например, помогать с аттестацией разработчиков, не очень нужно. Flash/Flex разработчики в большом дефиците, и поэтому каждый сам может найти себе место в соответствии со своими профессиональными и интеллектуальными способностями.

Павел Коноплицкий, Usability.by: Полученный вовремя совет и изучение чужого опыта.

Павел коноплицкийПубликация статей о юзабилити и общение специалистов в Беларуси имеет давнюю историю и началась она задолго до Usability.by. В 1999 году в русскоязычном интернете было только два ресурса, на которых можно было что-то прочитать о сути и различных аспектах дизайна - "Ководство" Артемия Лебедева и Webmascon. Webmascon создавал белорусский переводчик, а впоследствии Java-программист Александр Качанов, который сейчас живёт и работает в Японии (в свете последних событий, надеюсь, у него всё хорошо). Webmascon уже не обновляется несколько лет, но, на мой взгляд, это до сих пор один из самых полезных и содержательных ресурсов по юзабилити и проектированию интерфейсов. Позже Максим Гулевич вместе с коллегами создали ресурс ui.by, где публиковались как авторские, так и переводные статьи по проектированию интерфейсов. Он же создал канал "Интерфейсы" на Хабрахабре. Тогда, как, впрочем, и сегодня, юзабилити и UX была новой отраслью. Чтобы пересчитать специалистов даже в России, хватило бы пальцев рук, в Беларуси их было ещё меньше. Начиналось интересное время, когда проверенные западные подходы впервые применялись в ИТ стран СНГ и давали какие-то результаты. В освоении UX очень важно менторство (наставничество), вовремя полученный совет и изучение чужого опыта. Всё это можно было получить только общаясь с коллегами. Первая попытка создать Usability.by была в 2006 году, но дальше нескольких страниц Википедии она не продвинулась. В этом же году немногочисленные отечественные специалисты встретились на первой конференции Байнет. Потребность в профессиональном общении стала очевидной. В 2008 году развитием и продвижением сообщества Usability.by занялся я. Потребность в UX, юзабилити и проектировании возникает там, где создают продукты и массовые сервисы. Где есть понимание того, что высокие пользовательские качества являются частью успеха продукта, где высок риск человеческой ошибки и т.д. В Беларуси таких проектов и сервисов пока не очень много, поэтому нет ничего удивительно в миграции профессионалов из нашей отрасли ближе к центрам создания таких продуктов. Одной из задач сообщества было объединить соотечественников, работающих в одной области. Сейчас Usability.by объединяет специалистов и руководителей из Беларуси, России, Германии, США. Среди участников сообщества шеф-редактор культового журнала для веб-дизайнеров Smashing Magazine – Виталий Фридман. С первого дня цели сообщества не изменились – популяризация и развитие отрасли, обмен идеями, опытом и знаниями. Все они заявлены на нашем сайте. В феврале 2011 сообществу исполнилось 3 года. За это время сайт usability.by стал одним из самых посещаемых ресурсов по теме на русском языке. Сегодня у нас более 1000 постоянных читателей и ежемесячно растущий трафик. Сообщество проводит различные мероприятия и акции. Например: появление в интернет-магазине OZ.by раздела "Usability.by рекомендует" с лучшими книгами по теме на русском языке, экскурсия в юзабилити-лабораторию Мобио Лаб компании Билайн, розыгрыш профессиональных книг в нашем twitter'е. Уже второй год, в ноябре мы проводим в Минске бесплатную открытую конференцию, посвящённую Всемирному Дню Юзабилити (World Usability Day). Мы надеемся, что эта конференция станет традицией. В этом или следующем году у нас в планах провести первую платную конференцию UXMinsk с участием ведущих специалистов со всего СНГ. Недавно мы запустили проект помощи минскому приюту для животных "Суперкот". У нас много различных идей и проектов, часть из них я озвучил в одном из выступлений в Минске. Наше сообщество часто выступает инфоспонсором или организовывает тематические секции и доклады на самых крупных ИТ-конференциях Беларуси и России (SEF.BY, SQA Days, SoftwarePeople, РИТ, User Experience, Сайт, DevCamp, Байнет и т.д.). Мы рассчитываем на интерес к нашей отрасли и поддержку отечественных компаний и бизнеса. Мы перенимаем российский и западный опыт. В нашей стране много талантливых специалистов и интересных людей, у которых есть чему поучиться и сообщество Usability.by готово стать площадкой для такого общения. UX это умение слушать, обсуждать и договариваться друг с другом.

Виктория Бутич, BelQA: Возможности для развития.

Виктория бутичПредыстория массово развивающегося тестирования в Беларуси до 10 лет. Наверное, пик – это последние 5 лет, с огромным количеством вакансий на рынке. Причем, до сих пор еще, как ни странно, университеты опаздывают: нет специальности соответствующей, не обучают. И получается, что это такая профессия, где можно прийти с улицы, сесть, поучиться месяц и работать. Может быть, в ряде случаев это правда, если речь идет о ряде тестеров, которые просто выполняют заранее оговоренные механические задачи – есть списки задач, он сидит и нажимает кнопочки. Но когда идет речь об обеспечении качества, это далеко не все. Это – лишь малая часть работы, которую выполняет QA. Этому нужно учить и учиться. И большинство людей, которые работают в этой области, учатся сами: по книжкам, читают Интернет. Некоторым везет – в крупных компаниях есть свои внутренние тренинги. Есть какие-то базовые, вводные курсы лекций о том, что такое QA, даже и на базе университетов. Но если ты уже достиг определенного уровня, тебе нужно развиваться дальше, то пойти уже некуда. Это в том числе и меня очень сильно интересовало, потому что в какой-то момент, когда я дошла до такого уровня, когда мне уже недостаточно базы. Нужно общаться с коллегами, узнавать больше нового, перенимать опыт. Этого не хватает. Таким образом, созрела идея сообщества. Пришла она где-то год назад, в голове сидела. Наблюдала, как развивалось software-testing.ru, analyst.by. Это было такое вдохновение для меня, потому что я увидела, что это работает, что людям это интересно, что люди видят пути развития себя как профессионалов. И вот пару месяцев назад в конце концов решили это сделать и для QA тоже. Самый главный профит – это расширение круга знакомств в сфере. Ты понимаешь, куда обратиться, чтобы получить ответ. Это не просто Google, где ты читаешь кучу статей, без понятия, кто их писал и зачем, насколько эти люди компетентны вообще. Когда у тебя есть сообщества, где есть n-ное количество человек, которых ты видишь на встречах, ты приблизительно представляешь себе сферу компетентности этих людей. Опять-таки, банально – работа. Вдруг кто-то мечтал работать в какой-то компании Х и не знал, как туда попасть. А тут человек из компании Х находится, и можно спросить у него, как там работа, как условия, как туда можно попасть. Дальше самое логичное – это получение знаний от встреч. Мы планируем доклады, мастер-классы по темам, которые интересуют людей. Тот же форум есть. Любой, кто хочет показать свою компетентность, может написать статью на сайт. Таким образом, человек может заработать себе имя, репутацию среди коллег. В части развития думаю, что начнем с объединения всех QA-специалистов Беларуси. В перспективе хотелось бы, конечно, сотрудничества с QA-сообществами окружающих стран, чтобы это выходило на более системный уровень в обмене знаниями. Конечно же, будем развивать сайт и принимать участие в конференциях, это интересно и соответствует целям. На данный момент в сообществе 104 человека, представители совершенно разных компаний от CheckPoint, Altoros Development, EPAM Systems, Belhard, Exigen Service, Itransition, Tieto, SamSolutions, много маленьких компаний.

Денис Азаров, MCP-club: Считаем, что мы мало знаем.

Денис азаровИзначально была идея MCP-клуба специалистов, сертифицированных Microsoft. Это движение в России, странах СНГ больше всего развито. Сейчас это более 100 клубов. У нас были заинтересованные люди, но происходило это все долго. Большинство айтишников говорят: «А зачем?» Не все готовы участвовать в мероприятиях такого формата. Что мне было интересно, основная цель – это обмен опытом. Книги, журналы, статьи – это одно, а реальное общение с людьми, практиками, это совсем другое. Не все готовы участвовать, видимо такие мероприятия еще в новинку. Есть люди, которые считают, что и без общения, и без сертификации обойдутся. «Я вот прочитал книжку, я все знаю. Зачем мне что-то еще». А мы так не считаем. Мы считаем, что мало знаем. Основные цели – объединиться для обмена опытом, и популяризация «айтишных» решений – как сделать правильно, как нужно сделать. Это бесценно. Курсы дорого стоят, и не факт, что из них ты почерпнешь что-то полезное для себя, что попадется хороший преподаватель. Второе - участие в собраниях, конференциях. Поэтому, второй главный профит – это узнаваемость. Когда человек выступает, сразу становится понятно, какой он специалист. Особенно, если ему задают вопросы профессионалы. Это хороший шанс засветить себя как профессионала. Очень ценный актив, например, когда захочешь поменять работу. Одна из причин, почему именно MCP-клуб, потому что существует поддержка от вендора, например, в России. И докладчики у нас выступают не просто так. Они получают призы: например, раньше это были ваучеры на бесплатную сдачу экзаменов Microsoft (стоит порядка 50 долларов). Сейчас ситуация изменилась: большинство людей или уже имеют все сертификаты для работы, или им это неинтересно. Есть такой сайт – IT-bonus. На нем регистрируются наши докладчики, набирают очки – поинты. Ну и, например, по результатам прошлого года люди с большим количеством очков получили ноутбуки, а кто-то полностью оплаченную поездку на образовательную конференцию Microsoft – Tech Ed. Это большая конференция, довольно дорогое участие. Идея кросс-платформенного сообщества – объединить вместе разработчиков и системных администраторов и специалистов – родилась сама собой. На наши встречи приходили разработчики, например, Иван Подобед, Андрей Воронович, Роман Бугаев, им были интересны наши темы. Стало ясно, что это реально, когда Рома Бугаев прочитал доклад о DHСP-сервере, реально кросс-платформенный. Это в принципе 100% задача системного администратора –заниматься им. Но в докладе рассказывалось, что администраторы поставили задачу – получить от DHСP-сервера то, что он не поддерживает. Разработчики получили у вендора документацию, и добавили буквально 10 строчек кода для расширения функционала. Просто и легко – решение, которое уже есть, заставить работать как надо с помощью разработчиков. Такое решение и разработчикам интересно, они в этом больше разбираются, и администраторы тоже узнают для себя много нового. Сообщество в любом случае будет развиваться. Соответственно, в каждой группе по интересам людей будет больше. Вопрос в том, что сегодня общество у нас не настолько мобильно и динамично. Сейчас, традиционно для МСР-клубов, собираемся в учебных центрах (БелCофт, Softline), которые предоставляют свои аудитории. У нас довольно постоянный клуб. На каждую встречу (собираться стараемся раз в месяц) приходит 10-20 человек, а зарегистрировано 35 человек.
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Adobe тестирует бесплатную «базовую» веб-версию Photoshop
Adobe тестирует бесплатную «базовую» веб-версию Photoshop
Adobe тестирует бесплатную «базовую» веб-версию Photoshop
Adobe разрешила продлевать лицензии российским клиентам
Adobe разрешила продлевать лицензии российским клиентам
Adobe разрешила продлевать лицензии российским клиентам
Adobe, Microsoft и Intel разработают систему борьбы с дипфейками
Adobe, Microsoft и Intel разработают систему борьбы с дипфейками
Adobe, Microsoft и Intel разработают систему борьбы с дипфейками
Более 70 мировых компаний перестали сотрудничать с Россией после атаки на Украину. Среди них немало технологических
Более 70 мировых компаний перестали сотрудничать с Россией после атаки на Украину. Среди них немало технологических
Более 70 мировых компаний перестали сотрудничать с Россией после атаки на Украину. Среди них немало технологических

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.