dev.by побывал на трансляции Apple Special Event 2016, организованной в пространстве EventSpace сообществом CocoaHeads Belarus и компанией Gismart, и расспросил разработчиков, какие перемены в их работе сулят обновления с презентации и оправдала ли Apple их ожидания.
Кирилл Лашкевич, Core team lead, Viber: «Есть два довольно нишевых улучшения»
Я не фанатичный пользователь техники Apple, смотрю на неё утилитарно. Ещё до презентации было понятно, что они анонсируют iPhone — они всегда так делают в сентябре. Macbook Pro так и не обновили — это было предсказуемо, хотя многие разработчики уже давно ждут обновлений.
К сожалению или к счастью, после этой презентации большей части разработчиков не нужно будет что-то срочно дописывать или переписывать в своих приложениях. Для девелоперов всё уже показали на WWDC.
Есть два довольно нишевых улучшения. Первое — часы стали более независимыми от телефона со своим точным GPS и улучшенной производительностью. Разработчикам фитнес-программ это должно быть интересно. Второе — новая камера в iPhone7+. Думаю, кто-нибудь придумает интересные и необычные применения двойной камере. В целом же — ждём макбуков.
Иван Трифонов, Mobile solutions architect, EPAM: «Цельные приложения всех подзадолбали»
Уже третий или четвёртый год от презентаций Apple люди ждут какой-то революции, и каждый раз её не происходит. Сегодня нам представили куда меньше, чем хотелось бы: хотелось обновления железа MacBook, MacPro, который не обновлялся с самого создания.
Поэтому презентация меня немножко огорчила — вторую половину я и вовсе читал в текстовой трансляции, потому что ничего от неё уже не ожидал. Но iPhone 7 куплю.
Изменилось ли что-то для разработчиков? И да, и нет. Наметился интересный долговременный тренд, причём не только в мобильных платформах, но и во всём мире разработки. Цельные приложения всех подзадолбали: они слишком громоздки, потому что изначально решают одну задачу, но в борьбе с конкурентами обрастают кучей ненужного функционала. Заставить разработчика делать меньшие приложения не получается, потому платформы «форсят» технологии, в которых по определению нельзя сделать большое приложение — с жёсткими ограничениями, для маленьких приложений-дополнений, чуть ли не виджетов, с очень узкой функциональностью.
Начало этому тренду положили чат-боты, serverless AWS Lambda, Google Instant Apps, а теперь к ним присоединились и Apple, внедрив подобные дополнения к iMessage. iOS в этом плане была немножко медлительной, но тренд пришёл и к ним. Думаю, через полтора-два года он наберёт силу.
По большому счёту, новые графические штучки ничего не меняют в жизни обычного разработчика — разве что в погоне за пресловутыми 60 fps со временем становится всё меньше ограничений. Всё это — заигрывания с геймдевом, игра с рынком консолей. Видимо, заигрывания не на пустом месте — рынок мобильного геймдева стоит дорого, и мобильные платформы становятся одной из двух мажорных игровых платформ: сейчас все играют или на консолях, или на телефонах.
Денис Лебедев, Лондон, iOS team lead в стартапе: «Для тех, кто не следил за инсайтами, многое могло стать сюрпризом»
Если закрыть глаза на многочисленные фразы вида «камера в этом году лучше, чем камера в прошлом году!», ивент получился, как всегда, достаточно качественным. Для людей, которые не следили за инсайтами на протяжении последних месяцев, многое могло оказаться сюрпризом. Из спорного — новый разъём наушников, особенно в свете того, что если новый макбук не будет иметь lightning, то придется носить с собой переходник. А камера — крутая, да.
По тенденциям в разработке сложно что-то добавить: всё было сказано в начале лета, когда анонсировали iOS 10. Интересно будет посмотреть на новые API для Home button и увидеть, насколько это будет востребовано в повседневном использовании приложений.
Александр Андрошук, iOS-разработчик, Viber: «Часы — крутой технологичный девайс, а его используют, чтобы покемонов ловить»
Принципиально не изменится ничего. Часы — очень крутой технологичный девайс сами по себе. Но то, для чего их используют — покемонов ловить, например — это отдельный вопрос. В целом, Apple Watch — это классное устройство ввода-вывода, и точно то же самое можно сказать про новый айфон.
Что изменится в разработке? Несколько раз в презентации упомянули о появлении новых API — вот их надо бы их посмотреть. Заметно, что Apple прокачали процессор, GPU — всё это делается для графики игр. Может, что-то поменяется в обработке звука.
А так — айфон остался айфоном. Что с него взять? Точно такой же, как был 10 лет назад, просто более шустрый.
Сяргей Лаўрыненка, прадуктовы і праектны менеджар Gismart: «На рынку сітуацыя такая, што Apple патрэбна было рабіць нешта рэвалюцыйнае»
Не бачу аніякіх абнаўленняў, якія рэвалюцыйна зменяць працэс распрацоўкі. Усё, што было, стала большым — экраны, аўдыё, камеры і гэтак далей. І ўсё гэта цалкам укладаецца ў парадыгму развіцця iPhone апошніх гадоў. Амаль што палову прэзентацыі прысвяцілі новым функцыям камеры — мабыць, Apple робіць стаўку ў першую чаргу на якасць фатаздымкаў. А мы ў Gismart не скарыстоўваем камеру ні ў адным з прыкладанняў, таму для нас гэта не вельмі актуальна.
Асабіста я чакаў большага. Зараз на рынку сітуацыя такая, што Apple было патрэбна рабіць нешта экстраардынарнае, рэвалюцыйнае, каб аднавіць узровень продажаў. Але я не ўбачыў рэвалюцый — я ўбачыў добры смартфон з добрай функцыянальнасцю, і гэта ўсё той жа стары добры айфон, канцэпцыя якога была закладзеная яшчэ Джобсам.
Мы яшчэ вывучым iOS 10 больш дэтальна, але я не чакаю рэвалюцыйных функцый і там. Увагі да тэхнічнай часткi iOS 10 на прэзентацыі надалі сціпла.
Вельмі цікава будзе пабачыць, як новая iOS будзе ўзаемадзейнічаць са старымі дэвайсамі і са старымі батарэямі. Ды і з новай батарэяй таксама: вялікага прагрэса з ёю па прэзентацыі не бачна, а ўсе гэтыя бесправадныя навушнікі і двайныя камеры, канешне ж, батарэю жаруць.
Тым не менш, будзем спадзявацца, што рынак адрэагуе на дэвайс пазітыўна, каб мы наогул працягвалі працаваць.
Фотографии: Андрей Давыдчик
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.