Coursera: Беларусь первая в Европе по ИТ-навыкам. И вторая в мире
Образовательная онлайн-площадка Coursera обновила отчёт Global Skills Index, в котором анализирует спрос на размещённые курсы и успешность их прохождения слушателями из разных стран мира. В 2021 году было исследовано 77 млн студентов в более чем 100 странах. Как обычно, рассматривались три категории знаний: Business, Technology и Data Science.
Страны сравнивали друг с другом и разделяли на 4 группы в зависимости от уровня компетентности по той или иной категории:
передовые (cutting-edge)
конкурентные (competitive)
развивающиеся (emerging)
отстающие (lagging)
Беларусь заняла 12 место в общемировом зачёте и 10 место — по Европе. Почти все страны, которые обошли Беларусь — из Европы, за исключением Японии (4) и Сингапура (11). В топ-3 попали Швейцария, Люксембург и Австрия, Россия стала 9-й.
В категории бизнес-скиллов Беларусь расположилась в группе «конкурентных» стран лишь на 50 строчке глобальной шкалы и на 25-й строчке — в европейском списке. Этот результат немного хуже, чем в прошлом году: тогда у нас было 32-е и 21-е места соответственно.
Авторы отметили, что Беларусь наряду с некоторыми другими восточно-европейскими странами, такими как Россия, Украина, Эстония и Литва, отличилась качеством приобретаемых навыков в HR-направлении — они особенно сильны в HR-аутсорсинге. Однако в целом в этой категории страны Восточной и Южной Европы уступают своим «западным» соседкам.
В общем списке Россия стала 9-й, Украина — 8-й. По словам аналитиков, Беларусь вместе с Финляндией, Болгарией и другими странами значительно превзошла Россию по облачным вычислениям. Выдающиеся показатели Беларусь демонстрирует в подкатегориях программирования, мобильной и веб-разработки, разработки ПО и теоретической информатики.
В области Data Science Беларусь заняла 11 место в глобальном зачёте и 10-е по Европе. Впереди — Финляндия (1), Россия (4) и другие. В 2020-м у Беларуси было 8 место в мире и Европе.
8 онлайн-курсов и интенсивов для Product Manager (февраль, 2024)
Собрали проверенные онлайн-курсы и интенсивы для Product Manager. В этой подборке: курсы от действующего PM в Microsoft, актуальная специализация по управлению продуктами в сфере AI, курсы для начинающих специалистов и лайфхаки как проходить собеседования на позицию продакта.
11 лучших сертификаций Coursera, чтобы освоить новую специальность (август, 2023)
Проанализировали Coursera в поисках лучших профессиональных программ на 2023 год, прохождение которых позволит получить востребованную специальность. Рассказываем, на какие направления обратить внимание и как сертификация Coursera помогает изменить вашу карьеру.
10 классных ИТ-курсов из сферы, которой не грозят увольнения (июнь 2023)
Собрали для вас интересные курсы по информационной безопасности на различных популярных платформах. В подборке как программы для новичков, так профессиональные сертификации для опытных айтишников, которым требуется прокачать Cyber Security более глубоко или освежить знания.
Аналитика и стратегия: курсы по бизнес-анализу для новичков и профессионалов (июнь, 2023)
Профессия бизнес-аналитика — один из самых быстрых и привлекательных способов «войти в IT». В среднем, бизнес-аналитик зарабатывает около $1500, а найти открытые вакансии для специалистов без опыта работы все еще реально.
На основе материала Digitaldefynd составили список курсов по бизнес-анализу, которые подойдут и новичкам, и экспертам. Это тренинги, сертификации и полноценные программы переподготовки. Как платные, так и в открытом доступе.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Правильно. В других странах везде сложно, а здесь, в отличие от других стран, государство выпестовало отдельную привилегированную группу, которая захотела в революционеров поиграть. Слава богу, что и у них разум преобладал и дальше капризов и лозунгов дело не зашло. Даже самые смутьяны поняли народную мудрость: стерпиться-слюбиться.
Я вообще удивляюсь почему айтишники не участвуют в автопробегах "За Беларусь!" и не носят красно-зелёные значки на груди. Как говорится - сказал А, говори и Б.
Возможно, они так выражают категорический протест против режима. Не участвуя в пробегах и не нося значки. Все что могут. Да и некогда в целом как-то иначе протестовать. Налоги же повысили, отобрав пока что 4% льготы у ПВТ, надо усерднее работать, чтобы компенсировать потери.
в этом и есть обычная работа чиновников и государства в целом, чтобы развивалась экономика и IT сфера в частности. Если вы выполняете свои обычные обязанности на работе, вас надо считать героем?) В чем их супер-заслуга? В том, что не накосячили?)) И с другой стороны, если кто-то работает плохо, его надо уволить, правильно?
Налоги могли вырасти от выросших зарплат. Нужно смотреть как изменилось кол-во сеньоров, если хотите реальную ситуацию.
Джунов за границей никто не ждет, им уехать сильно сложнее.
Абсолютно верно. В Польше айтишник - точно самый серенький средний класс. Кругом ездят последние марки Порше и Мерседесов, люди хаты имеют по 100 кв.м. И это не айтишники. Переезжая в Европу айтишником - вы будете примерно на уровне "инженера МАЗа в РБ" себя чувствовать. Первое время точно. Нужно думаю года 3 чтобы как-то влиться по-настоящему в местную экономику. Но это точно должны быть не ЕПАМ и прочие конторы.
Наверное в другой, у меня зп гораздо меньше.
А простите пробки на дорогах вас не смущают? Не смущает что 100-километровый участок нужно ехать 4 часа? Или опять - у вас другая Польша?
Вот именно. Я про то и говорю. Айтишник тут - обычная серая масса, а тем более иммигрант, а тем более работающий в ЕПАМ-like конторах. И такого как в РБ смысла быть айтишником здесь нет.
Anonymous
23 августа 2021, 14:38
14
Зарплата выше среднего не наделяет сверхчеловеческими качествами. Айтишники и в РБ - обычная серая масса решающая шаблонные задачи на иностранный рынок. Основная часть вашей ущербности - у вас же в голове.
Айтишник и в РБ - серая масса. Никто из них в домах за 500к не живет. А вы откройте продажи - будки в районе Минск +10 км стоят до ляма! Наверное сплошь забиты айтишниками... Да? А вот и нет. Одна комерсота.
Конечно. А вот быть бригадиром в плохом колхозе смысл есть. Не важно что живёшь в бедности. Самое главное чувствовать что ты лучше всех окружающих. (Сарказм)
А какой средний возраст автомобиля в Беларуси? И сколько автомобилей в Беларуси на 1000 жителей? По сравненинию с Польшей.
Напомню что европейский автомобиль для поляка обходится в два раза дешевле чем для беларуса. Потому что, например за десятилетний автомобиль купленный в Европе беларусу надо заплатить растоможку примерно столько сколько стоит сам автомобиль.
А средняя зарплата беларуса в два с половиной раза меньше чем у поляка.
Хаты по 100 квадратов... Дальше можно не напрягаться, не писать. Со своей кухни в 6 квадратов. Верх богатства. Домов таких нет, 100 квадратов - это вообще ни о чем. Может 500? А еще могут два велосипеда купить в семью. Во богатеи.)))
Вы так называете поддержку в сторону нашей Родины? Недолог час и в АйТи будут подписывать письма в поддержку мирной и стабильной Беларуси, как это сделали хоккеисты и футболисты. И ведь подпишут же, нужно только правильный подход.
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
23 августа 2021, 11:30
41
Вы "На сайте с 4 августа 2021 года"...It рота ? Или бесплатно стараетесь?
Причём здесь вербальные интервенции. Когда вы ставите на огонь запаянный котёл вы точно знаете, что рванёт, но рассчитать точное время и место почти нереально. У системы нет возможности достичь сколько-нибудь стабильного состояния - она не может не рвануть. Будет это через два месяца или через два года - не имею ни малейшего понятия, но до конца каденции - из области фантастики.
в чем выражается поддержка? Беспроцентные кредиты и субсидирование?)
Anonymous
23 августа 2021, 13:23
10
Чтобы понять всю иронию словосочетания ИТ страна применительно к РБ, достаточно месяцок пожить в Польше и ощутить технологическую пропасть между странами.
Поддержка - это закопанные ярды в колхозы и предприятия. Вся помощь айтишке - просто не мешали. Платить со всей ЗП ФСЗН никогда и речи небыло, схем обхода всегда хватало, просто власти выбрали меньшее из зол для себя легализовав то что и так платилось и неплатилось.
Слышал реальную историю из первых уст, как человек прошел годовой курс за месяц на курсере и получил диплом, только чтобы не платить больше 50$ за обучение )
Вот такие Беларусы.
не обеднеют, кто-то 1 месяц что-то поделает а потом не отменит подписку изза лени в течении года
Anonymous
23 августа 2021, 11:45
20
Ничо, вон EPAM уже как бы намекнул отказом от аренды на готовность завести трактор. Позиции в рейтингах и доброе имя вполне покроют риски и затраты по релокации. Только EPAM трактор заведёт - тоненький ручеек оттока превратится в масштабное бегство крупного капитала и специалистов. Да и недобор в ВУЗах уже как бы намекает - неужели тут кто-то думает, что молодые люди не захотели идти в универы, потому что рвутся в армии служить? :)
По поводу трендов - согласен, а вот про повышение зп сильно сомневаюсь
Anonymous
23 августа 2021, 12:13
13
Статье о том какие курсы агрегатора предпочитают пользователи из разных стран - все что показывает этот рейтинг. На благо каких стран работают эти навыки - другой вопрос. Да и странно сравнивать РБ со странами у которых есть доступ к нормальной системе образования.
"Coursera: Беларусь первая в Европе по ИТ-навыкам. И вторая в мире."
Да. Похоже Microsoft, Oracle и Google с Apple уже перенесли свои центры разработки в Беларусь. (Сарказм).
А если серьёзно, то какой уровень IT навыков может быть в стране, экономика которой на уровне стран третьего мира?
На outsourcing в Беларусь как и в Индию скидывется всякая дребедень. Расклад такой: Мозги там - руки здесь.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
А все потому что это одна из немногих отраслей где можно нормально работать, в отличии от других стран...
Правильно. В других странах везде сложно, а здесь, в отличие от других стран, государство выпестовало отдельную привилегированную группу, которая захотела в революционеров поиграть. Слава богу, что и у них разум преобладал и дальше капризов и лозунгов дело не зашло. Даже самые смутьяны поняли народную мудрость: стерпиться-слюбиться.
А всё благодаря умному, мудрому и красивому руководству нашей страны!
Именно так. На митинги походили, фоточки в инстаграмм выложили, повышение налога проглотили и обратно на работку за весло.
That's exactly what I'm talking about.
Я вообще удивляюсь почему айтишники не участвуют в автопробегах "За Беларусь!" и не носят красно-зелёные значки на груди. Как говорится - сказал А, говори и Б.
Возможно, они так выражают категорический протест против режима. Не участвуя в пробегах и не нося значки. Все что могут. Да и некогда в целом как-то иначе протестовать. Налоги же повысили, отобрав пока что 4% льготы у ПВТ, надо усерднее работать, чтобы компенсировать потери.
мотивация слабовата, может к 100 рублям надо добавить йогурта или скидку на бары
и бесплатную кружку пива на Зыбицкой
в этом и есть обычная работа чиновников и государства в целом, чтобы развивалась экономика и IT сфера в частности. Если вы выполняете свои обычные обязанности на работе, вас надо считать героем?) В чем их супер-заслуга? В том, что не накосячили?)) И с другой стороны, если кто-то работает плохо, его надо уволить, правильно?
судя по количеству дизлайков, не стерпится и не слюбится)
дерзко дизлайкают, дерзко -- рыжым трыпещет
Судя по уплаченным налогам - стерпелось и слюбилось https://dev.by/news/nalogi-s-pvt
Смотрите на фактические поступки, а не на слова или количество дизлайков.
Налоги могли вырасти от выросших зарплат. Нужно смотреть как изменилось кол-во сеньоров, если хотите реальную ситуацию.
Джунов за границей никто не ждет, им уехать сильно сложнее.
Не давить налогами и не мешать работать это оказывается пестовать.
А не айти сфере, видимо надо благодарить власть за то что вообще существуют.
Абсолютно верно. В Польше айтишник - точно самый серенький средний класс. Кругом ездят последние марки Порше и Мерседесов, люди хаты имеют по 100 кв.м. И это не айтишники. Переезжая в Европу айтишником - вы будете примерно на уровне "инженера МАЗа в РБ" себя чувствовать. Первое время точно. Нужно думаю года 3 чтобы как-то влиться по-настоящему в местную экономику. Но это точно должны быть не ЕПАМ и прочие конторы.
Да ладно, я наверное в какой-то другой Польше живу! Зарплата у программиста 4000$, а у учителя 600$. В бедронке 500$
Наверное в другой, у меня зп гораздо меньше.
А простите пробки на дорогах вас не смущают? Не смущает что 100-километровый участок нужно ехать 4 часа? Или опять - у вас другая Польша?
не надо ныть, возвращайтесь на родину! И не будет вам пробок по 4 часа. Вообще много чего не будет
Наверное в другой. Средняя зарплата в сфере образования 1100 евро.
я б сказал на оборот, другие профессии ценятся так же как айтишка
Вот именно. Я про то и говорю. Айтишник тут - обычная серая масса, а тем более иммигрант, а тем более работающий в ЕПАМ-like конторах. И такого как в РБ смысла быть айтишником здесь нет.
Зарплата выше среднего не наделяет сверхчеловеческими качествами. Айтишники и в РБ - обычная серая масса решающая шаблонные задачи на иностранный рынок. Основная часть вашей ущербности - у вас же в голове.
Айтишник и в РБ - серая масса. Никто из них в домах за 500к не живет. А вы откройте продажи - будки в районе Минск +10 км стоят до ляма! Наверное сплошь забиты айтишниками... Да? А вот и нет. Одна комерсота.
Конечно. А вот быть бригадиром в плохом колхозе смысл есть. Не важно что живёшь в бедности. Самое главное чувствовать что ты лучше всех окружающих. (Сарказм)
Просто интересно, это у вас личный опыт такой печальный или у вас такое представление с чужих слов?
Средний возраст легкового автомобиля в Польше 14лет. В Литве 16.8.
https://www.acea.auto/files/average-age-of-eu-vehicle-fleet-by-country-1024x576.png
Откуда вы лезете пропогандисты
А какой средний возраст автомобиля в Беларуси? И сколько автомобилей в Беларуси на 1000 жителей? По сравненинию с Польшей.
Напомню что европейский автомобиль для поляка обходится в два раза дешевле чем для беларуса. Потому что, например за десятилетний автомобиль купленный в Европе беларусу надо заплатить растоможку примерно столько сколько стоит сам автомобиль.
А средняя зарплата беларуса в два с половиной раза меньше чем у поляка.
Хаты по 100 квадратов... Дальше можно не напрягаться, не писать. Со своей кухни в 6 квадратов. Верх богатства. Домов таких нет, 100 квадратов - это вообще ни о чем. Может 500? А еще могут два велосипеда купить в семью. Во богатеи.)))
IT-страну видно сразу. Без поддержки государства, которое некоторые не ценят, вряд ли бы такой бренд взлетел.
Одного комментария было мало, надо этим г*уном всё измазать?
Вы так называете поддержку в сторону нашей Родины? Недолог час и в АйТи будут подписывать письма в поддержку мирной и стабильной Беларуси, как это сделали хоккеисты и футболисты. И ведь подпишут же, нужно только правильный подход.
Вы "На сайте с 4 августа 2021 года"...It рота ? Или бесплатно стараетесь?
Недолог час выкинут отсюда вашу банду :) Уже совсем недолог.
насколько недолог? вербальным интервенциям уж второй год пошел, Так и до конца каденции дотянуть можно.
Не пройдёт и века
Причём здесь вербальные интервенции. Когда вы ставите на огонь запаянный котёл вы точно знаете, что рванёт, но рассчитать точное время и место почти нереально. У системы нет возможности достичь сколько-нибудь стабильного состояния - она не может не рвануть. Будет это через два месяца или через два года - не имею ни малейшего понятия, но до конца каденции - из области фантастики.
При том, что пророчества все больше напоминают нестареющие приближение коммунизма и крах капитализма.
А што там за падтрымка? Вось у Даны падтрымка: ніякіх падаткаў, зямля бясплатна, школы і садкі будаваць ня трэба.
Што наконт ліста, то і падпішуць. Тыя, хто застанецца. Калі варыянты ліст, або турма, то падпішуць.
какой же ты кнчный :/
он такой, но крыть-то особо тоже нечем
Какой же странный и непонятный у вас слог. Правильный подход - это посадить у турму тех, кто не подпишет?
А вы собственно чем сами можете похвастаться? Лозунги громкие кричать многие могут. А профессиональные навыки и достижения есть?
в чем выражается поддержка? Беспроцентные кредиты и субсидирование?)
Чтобы понять всю иронию словосочетания ИТ страна применительно к РБ, достаточно месяцок пожить в Польше и ощутить технологическую пропасть между странами.
Поддержка - это закопанные ярды в колхозы и предприятия. Вся помощь айтишке - просто не мешали. Платить со всей ЗП ФСЗН никогда и речи небыло, схем обхода всегда хватало, просто власти выбрали меньшее из зол для себя легализовав то что и так платилось и неплатилось.
А кто придумал этот бренд и его пиарил, не припомните? И куда он там взлетел заодно расскажите.
Слышал реальную историю из первых уст, как человек прошел годовой курс за месяц на курсере и получил диплом, только чтобы не платить больше 50$ за обучение )
Вот такие Беларусы.
не обеднеют, кто-то 1 месяц что-то поделает а потом не отменит подписку изза лени в течении года
Ничо, вон EPAM уже как бы намекнул отказом от аренды на готовность завести трактор. Позиции в рейтингах и доброе имя вполне покроют риски и затраты по релокации. Только EPAM трактор заведёт - тоненький ручеек оттока превратится в масштабное бегство крупного капитала и специалистов. Да и недобор в ВУЗах уже как бы намекает - неужели тут кто-то думает, что молодые люди не захотели идти в универы, потому что рвутся в армии служить? :)
Я думаю 2 основные причины:
1 Нет уже такого количества молодых людей
2 Те что есть и поумнее, поступили в Польшу, Литву и Россию.
скорее тренды, что люди не хотят в офис ходить, когда можно на удаленке, а отказ от офисов позволит зп повысить
По поводу трендов - согласен, а вот про повышение зп сильно сомневаюсь
Статье о том какие курсы агрегатора предпочитают пользователи из разных стран - все что показывает этот рейтинг. На благо каких стран работают эти навыки - другой вопрос. Да и странно сравнивать РБ со странами у которых есть доступ к нормальной системе образования.
"Coursera: Беларусь первая в Европе по ИТ-навыкам. И вторая в мире."
Да. Похоже Microsoft, Oracle и Google с Apple уже перенесли свои центры разработки в Беларусь. (Сарказм).
А если серьёзно, то какой уровень IT навыков может быть в стране, экономика которой на уровне стран третьего мира?
На outsourcing в Беларусь как и в Индию скидывется всякая дребедень. Расклад такой: Мозги там - руки здесь.