Две белорусские игры попали в сотню лучших проектов 33-го всемирного хакатона по ускоренной разработке игр Ludum Dare, состоявшегося 21-24 августа. В конкурсе участвовало 2,5 тысячи проектов.
В самом первом Ludum Dare в апреле 2002-го участвовало всего 18 человек. С тех пор соревнование постоянно растёт в масштабах, но неизменным остаётся одно: дух лёгкости и свободы. На хакатоне нет жюри, призов и сложных правил: результаты оценивают сами участники, а единственная награда — игра, которую нужно сделать в предельно сжатые сроки (48 часов — если вы разработчик-одиночка и 72 часа — если вы работаете в команде).
Хотя Ludum Dare родился в интернете без привязки к какому-либо физическому месту, во многих странах организовывают так называемые Real World Gathering, символические сходки участников, ведь куда интереснее собраться в одном месте с командой единомышленников, чем сидеть за компьютерами в разных концах города.
Именно в таком формате прошёл уже второй по счету Ludum Dare в Минске, который старательно поддерживает атмосферу гаражной разработки: никаких спонсоров и покровителей, все делается ислючительно силами местных инди-разработчиков при помощи площадки Eventspace.
Минский сход собрал больше 80 человек, которые сформировали 16 команд (некоторые одиночки присоединялись к коллективам прямо на месте). В течение трёх дней авторы без перерывов на сон рисовали, писали код и сочиняли музыку.
За несколько часов до дедлайна прошла презентация проектов, после которой минские участники выбрали локальных победителей в двух номинациях: «Лучшая игра» и «Лучший визуальный стиль». Всего до финиша добрались 12 игр:
- Baby Monster
- Bloodstream
- Meet the Monsta
- Momster
- Monster chips
- Monster in each of us (The actual monster)
- Monster loop
- Mutaman
- Pokemoji
- Shining
- The Ovipositor
- True Monster
После окончания разработки стартовало трёхнедельное голосование, длившееся до 15 сентбря. На этом этапе участники по всему миру оценивали проекты друг друга в восьми категориях: «Аудио», «Графика», «Юмор», «Инновации», «Веселье», «Настроение», «Тема» и «Общий результат». В итоге два проекта из Минска попали в мировую сотню лучших игр в командной номинации: Meet the Monsta — 68 место, Momster — 70-е.
Отметим, что в этот раз гораздо больше проектов пересекли финишную черту, но что ещё важнее — общий уровень исполнения в сравнении с предыдущим Ludum Dare, проходившим в Минске полтора года назад, заметно вырос.
Хочется выразить благодарность всем участникам, организаторам и команде Eventspace за то, что минский сход вообще состоялся. Надеюсь, что на следующем Ludum Dare, который пройдет с 11 по 24 декабря, кто-то из наших ребят сможет сделать проект, достойный 1 места. Следите за анонсами!
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.