Команда белорусских разработчиков запустила кампанию на краудфандинговой площадке Kickstarter, чтобы собрать $100 000 на разработку онлайн-игры Lord of Poker. Авторы идеи называют свой проект «первой ролевой покерной игрой»: она представляет собой оригинальный микс из онлайн-покера и ролевого фэнтези с отсылками к легендарному «Властелину колец».
Lord of Poker — это многопользовательская онлайн игра (MMO), где игрок вступает в карточные сражения на различных локациях и с использованием магии, что само по себе «инновация в онлайн-покере». Действие происходит в фэнтезийном мире, вся власть в котором принадлежит зловещему «тёмному владыке» покера, запретившему древнюю покерную магию, чтобы никто не мог его свергнуть.
Год назад экс-менеджер по рекламе Александр Петух и его друг Александр Бернат, в недавнем прошлом профессиональный игрок в покер, — оба новички в ИТ, — приняли решение запустить собственный геймдев-проект на стыке двух игровых жанров, смешение которых может показаться довольно экзотичным.
«Так родилась концепция игры, — рассказывает СЕО проекта Александр Петух. — Это в своем роде новый игровой жанр — ролевая покерная игра».
Идея возникла на фоне заметного спада в индустрии онлайн-покера, «просевшей» из-за мирового кризиса: проигрывать деньги стало непозволительной роскошью для игроков-любителей. Сыграли роль и другие факторы: средний уровень игроков за счёт перенасыщения интернета обучающими материалами сильно вырос; кроме того, покер стал просчитанной игрой, где по другую сторону виртуального зелёного сукна нередко играют боты. В этих условиях, по мнению команды, вся надежда — на проекты из ряда вон, разрывающие шаблоны.
Игровая механика и алгоритмы Lord of Poker задуманы таким образом, чтобы подчеркнуть дух классического техасского холдема (самая популярная сегодня разновидность покера) и сделать известную игру «более яркой, динамичной и интеллектуальной».
100 000$ для базовой версии
За год команде разработчиков удалось перейти «от простой идеи к глубоко продуманному концепту». Была полностью продумана вся игровая механика и основные алгоритмы, отрисованы персонажи и несколько стартовых локаций, написана музыка.
Однако «основная загвоздка на данном этапе» — написание кода — упирается в деньги и поэтому ведётся «крайне медленно».
Запрашивая $100 000 для базовой версии игры, включающей «почти все» разработанные механики и алгоритмы, команда отдаёт себе отчёт в том, что для проекта подобного масштаба необходимо больше средств. «Для мира мы безызвестная команда без опыта, поэтому было бы опрометчиво заявлять полную стоимость проекта — это отпугнуло бы бэкеров», — объясняет СЕО игры.
Примеры других белорусских игровых проектов, уже «обкатавших» прощадку Kickstarter, кажутся команде вполне обнадёживающими. Так, Александр Дергай с игрой LegendsofEisenwald собрал $83 577, Дмитрий Минский с проектом Basement — $28 323, студия Weappy с игрой ThisisthePolice — $35 508.
Наибольшей активности на Kickstarter команда ожидает от потенциальных игроков из США, Канады, Австралии, Великобритании — четвёрки стран-лидеров по объёму инвестиций в краундфандинговые затеи.
Чтобы подогреть интерес к кампании сбора средств, разработчики сотрудничают с американским PR-агентством, которое занимается рекламой краудфандинговых проектов. Некоторый интерес к игре уже проявили иностранные медиа, специализирующиеся на покере, — Pokertube.com и All-In Magazine.
Ulej.by как пробный шар
В конце апреля 2015 года, уже спланировав будущий выход игры на Kickstarter, команда решила устроить «тест-драйв» на белорусской краундфандинговой площадке Ulej.by. На тот момент «Улей» только что стартовал, и «Lord of Poker» стал для него первым проектом. «Тогда площадка была ещё совсем неизвестной, сегодня наши результаты могли бы быть более интересными, — говорит Александр Петух. — Да и было бы наивно полагать, что вот так сразу мы соберем необходимую сумму. Но это был полезный опыт».
За 45 дней было собрано 3,7 млн белорусских рублей. Помимо пожертвований (средний «чек» — 150 000 белорусских рублей), в копилке проекта появились первые фанаты и «различные предложения от инвесторов».
«Вдохновить простых белорусов»
Поскольку совмещать фэнтезийный мир с «серыми буднями» на основной работе было крайне непросто, почти все члены команды включились в игру в режиме full time, «пожертвовав стабильной и комфортной жизнью ради чего-то нового и большого». Разработчики «Lord of Poker» намерены не только воплотить идею «первой ролевой покерной игры» в реальность, но и «вдохновить простых белорусов на новые свершения, показать, что при наличии идеи и энтузиазма можно двигаться к своей мечте, даже если с финансами туго».
Игра разрабатывается на движке Unity, что, как подчёркивают геймдевелоперы, в перспективе позволит ей присутствовать на всех платформах — PC, Mac, iOS, Android, PS4, XboxOne, Web.
Если всё пойдёт по плану, команда намерена выпустить альфа-версию игры и провести закрытое тестирование уже в декабре 2016 года, релиз же намечен на октябрь 2017 года.
В «гоблиновском» переводе, добавившем популярности фэнтезийной саге Lord of Rings, которой в том числе вдохновлялась команда, игра вряд ли появится. Зато в случае успешной краундфандинговой кампании «первой ролевой игре в покер» обеспечен белорусскоязычный дубляж.
Кампания по сбору средств на Kickstarter продлится 41 день — до 3 мая.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.