Команда OG — чемпионы The International 2018 — проиграли искусственному интеллекту OpenAI со счётом 0:2, пишет The Verge.
Соревнование OpenAI Five Finals, в котором ИИ-система превзошла команду из 5 профессиональных игроков, проходило 13 апреля в Сан-Франциско. Обе команды были ограничены в героях и могли выбирать из 17 (всего в игре более 100 персонажей). Также было запрещено использовать призыв существ и иллюзии, которым ИИ не был обучен. В остальном правила и цели остались прежними. В первой игре команда OG продержалась более 40 минут, а вторая длилась меньше 20 минут.
Кроме того, компания решила провести открытые игры OpenAI Five Arena, в которых с её ботами — против них или на одной стороне — могут сыграть все желающие. Разработчикам интересно узнать, какие пользовательские шаги и стратегии алгоритм не сможет обойти, а результаты будут открыто публиковаться. Система будет доступна с 18:00 в четверг 18 апреля (04:00 в пятницу по минскому времени) и до вечера воскресенья (утра понедельника). OpenAI просит желающих зарегистрироваться заранее, так как компании необходимо зарезервировать нужные вычислительные мощности.
Для тренировки ботов OpenAI применяет глубокое обучение с подкреплением, а контролируются они независимо разными слоями системы. ИИ учится играть сам с собой в виртуальной среде. За 10 месяцев система накопила 45 тысяч лет игрового опыта.
В прошлом августе ИИ компании смог одержать победу над полупрофессиональной командой по Dota 2, но позже потерпел поражение от профессионалов.
Победить профессионалов в этой сложной стратегической игре не было самоцелью: для разработчиков это была возможность продемонстрировать достижения своих технологий. OpenAI планирует охватить другие сферы, помимо игровой, — например робототехнику. Компания стремится построить так называемый «общий искусственный интеллект», способный выполнять любые человеческие задачи, и внедрять его в реальный мир.
Другие показательные матчи с участием своих ботов Dota 2 компания проводить не планирует: сейчас идёт работа над программами, которые позволят человеку работать совместно с ИИ-агентами OpenAI Five в реальном времени, играть на одной стороне с ботами и учиться их стратегиям и приёмам. По мнению СЕО OpenAI Сэма Альтмана, сегодня не существует видеоигр, в которых ИИ рано или поздно не превзошёл бы способности людей.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.