Офисы, построенные в формате open space, стали едва ли не стандартом ИТ-индустрии. Считается, что устранение физических барьеров между рабочими местами уничтожает интеллектуальные и межличностные «перегородки». Однако многим программистам такие офисы по-прежнему не нравятся, пишет Quartz. Проблему удобства open space офисов в очередной раз поднял CEO StackOverflow Джоэл Спольски во время интервью на конференции GeekWire.
Рассуждая об удобстве open space офисов, CEO StackOverflow Джоэл Спольски обозначил и некоторые причины, по которым программисты предпочитают наличие личного пространства для работы. По мнению руководителя StackOverflow, программирование — это одиночная работа, и вынужденное прослушивание чужих разговоров никак не помогает разработчику.
«Такой формат идеален для биржевого зала, а разработчикам нужна концентрация. Чем больше вещей вы можете хранить в своём мозгу единовременно, тем быстрее вы пишете код», — считает Спольски.
В компаниях, которыми владеет сам предприниматель, программисты работают из дома или из офисов, в которых закрываются двери и достаточно естественного света.
К слову, в то время как новый офис Facebook вызывает множество восторженных откликов у комментаторов по всему миру, абсолютное большинство комментаторов на сайтах наподобие Hacker News и Reddit высказываются вполне однозначно: «Я бы не смог долго там работать».
Вот некоторые из комментариев, которые получили наибольшее количество «плюсов» в обсуждении интервью Спольского на Reddit:
- В 10 метрах от моего рабочего места стоит офисный кикер. Я медленно схожу с ума.
- Я работал дома, в «приватном» офисе, в open space. В последнем сложней всего сконцентрироваться. И в среднем раз в день в нём режутся в какую-нибудь игру.
- Я бы работал в open space, если бы мог избавиться от необходимости ходить на обязательные собрания, которые не касаются меня или моей работы.
- От наушников болит голова. Беруши вызывают дезориентацию. Офисный шум — в особенности скрам-митинги с десятком людей на одном звонке — сильно мешают думать. Вынужденные перерывы плохо влияют на эффективность, потому что мне нужно 10-15 минут, чтобы вернуться в то умственное состояние, в котором я находился до вмешательства.
С последним замечанием хорошо соотносятся результаты исследования, проведённого Game Developer Magazine:
- Программисту нужно 10-15 минут на то, чтобы продолжить работу над кодом после того, как он отвлёкся.
- Если разработчика отвлекли от работы во время редактирования метода, только 10% способны вернуться к работе через 1 минуту и раньше.
- В среднем программист может провести только одну двухчасовую сессию разработки в день без перерывов.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.