Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Власти недовольны „Лучом“, который строит ИТ-кластер?» Комментирует руководство завода

Оставить комментарий
«Власти недовольны „Лучом“, который строит ИТ-кластер?» Комментирует руководство завода

В августе руководитель R&D-направления часового завода Антон Родненков рассказывал dev.by, как завод нанял команду разработчиков для создания мобильных игр. А недавно Office Life сообщили: «государство считает, что инвестор не выполнил всех условий. Со своей стороны, Franck Muller хочет убедить власть, что его достижение — создание на базе завода ИТ-кластера, который разрабатывает компьютерные игры». Спросили у завода, что происходит.  

Первый заместитель генерального директора завода «Луч» Азат Маргарян:  

— Честно говоря, даже не знаю, как прокомментировать эту новость. Я приглашал ребят из Office Life и спрашивал, откуда появилась информация, что власти недовольны работой завода. Конкретного ответа не получил. Мы очень плотно контактируем с представителями государства, и я не слышал о недовольстве с их стороны. Это просто какие-то догадки. Наоборот, считаю, что у государства сложилось хорошее мнение о нашей работе. Мы много всего сделали за последние годы. 

По информации СМИ Franck Muller владеет 80% акций Минского часового завода, а 20% — это госпакет, который передан в доверительное управление швейцарскому инвестору. Это правильная информация?

Насколько я знаю, 20% акций принадлежат государству, и нет никакого доверительного управления.

Какое участие государство принимает в работе завода? Насколько плотно вы общаетесь с его представителями?

У нас есть наблюдательный совет, в который входит представитель государства — из Министерства промышленности. Соответственно решения, которые по уставу должны проходить через наблюдательный совет, выносятся на голосование. И в голосовании участвует представитель властей. 

В заметке Office Life говорилось, что последние годы завод работает в убыток. Это правда?

Возьмём, например, стартап. Какой-то период времени стартап может работать в убыток: один год, пять, десять. Та же Tesla — убыточная компания. Нельзя по убытку за определённый период судить о качестве предприятия. Да, на сегодняшний день у нас есть операционный убыток. Это потому что мы вкладываем деньги в различные проекты и планируем, что в будущем они принесут прибыль. Но могу сказать, что если мы сделаем управленческий учёт только часового производства, то оно окажется прибыльным. Кроме часового производства есть другие проекты, в которые мы вкладываемся. 

Какое место в работе завода занимает ИТ-направление? Насколько оно важно?

Штат, который занимается разработкой игр, — это 15-20 человек (всего на заводе работает 780 человек). Они работают над тремя играми, они в разной степени готовности. В прошлом году мы решили попробовать развивать игровое направление. Мы обсуждали, чем завод может заниматься, и остановились на варианте с играми.

Это решение принималось в Минске?

Да, решение принимал менеджмент «Луча». Мы понимаем, что малый процент игр выстреливает, и есть большая вероятность, что успеха не будет. Но тем не менее мы доведём разработку до конца и посмотрим, что из этого получится.  

С представителями государства вы обсуждаете заводские ИТ-начинания?

Что вы имеете в виду под обсуждением? Рассказываем ли мы им, что разрабатываем игры? Да, мы рассказываем про ситуацию на заводе. Показываем презентацию, где один слайд посвящен тем же играм, другой — гибридным часам. Или, например, мы сейчас заключили договор с IKEA на производство будильников. Будем поставлять их в магазины IKEA по всему миру. Годовой объём — 550 тысяч штук. Один слайд презентации посвящаем и этой теме.  

Руководитель R&D-направления Антон Родненков, у которого dev.by брал интервью в августе, покинул свою должность. Можете рассказать, почему?

Несмотря на то, что Антон покинул предприятие, он продолжает участвовать в обсуждении вопросов, связанных с разработкой игр. 

У вас есть информация о том, когда игры появятся на рынке?

Думаю, что пару месяцев ещё будем работать над ними. И надеюсь, что сможем заинтересовать паблишеров. Уже есть контакт с некоторыми из них.  

Примерно месяц назад Мингорисполком провёл рейд на заводе и выявил нарушения в сфере охраны труда. Что вы можете рассказать об этой ситуации?

Это не связано конкретно с часовым заводом. Был плановый обход предприятий. Мы строим новое здание и планируем переезд. Учитывая, что мы находимся на этапе переезда, некоторые недочёты были найдены. Исполком рекомендовал нам, как исправить ситуацию Мы кое-что исправили. Они пришли с повторной проверкой и дали нам дополнительные рекомендации. Мы пообещали исправить оставшиеся недочёты. На этом история закончилась.  

​Минский часовой завод «Луч»

1 марта 2010 контрольный пакет акций предприятия был продан компании Franck Muller — швейцарскому производителю часов. По условиям инвестдоговора завод освобождался от налога на прибыль до 2020 года и обещал сохранить не менее 700 работников до 2019 года и заниматься производством часов под товарным знаком «Луч». 

«Луч» несколько раз сотрудничал с ИТ-компаниями. В октябре 2017 года завод выпустил часы, а через год — вместе с Wargaming. Швейцарский владелец «Франк Мюллер» весной 2019 года сделал часы с биткоин-кошельком. 


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​ ​

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
11 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.