Минская компания Vizor Interactive удостоена звания «Прорыв года», а глава Wargaming Виктор Кислый признан самой известной персоной геймдева СНГ. Таковы итоги традиционной премии DevGAMM Awards 2016, которая состоялась в рамках тетьей международной конференции игровой индустрии DevGAMM 10-11 ноября в Минске.
Персоны года
В этом году за выбор главных деятелей игровой индустрии СНГ отвечал возрождённый сайт DTF.ru. Лонг-лист номинантов состоял из ста деятелей геймдева. Лучших определяли их коллеги, не попавшие в список, как объяснил управляющий партнёр DTF Сергей Бабаев, «по вторичным признакам» — близкие к игровой индустрии, но занятые в смежных областях.
Самой известной персоной геймдева СНГ жюри назвало Виктора Кислого, сооснователя и CEO Wargaming. В прошлом году он удостоился звания «наиболее влиятельного человека в геймдеве СНГ».
За открытость и известность вне игровой индустрии в номинации «Публичность» победил Сергей Галёнкин, руководитель восточноевропейского подразделения Epic Games.
Самыми влиятельными людьми в индустрии признали Дмитрия и Игоря Бухманов, сооснователей вологодской компании Playrix.
Премию «Выбор читателей» вручили Алексу Ничипорчику, латвийскому основателю американского игрового издательства tinyBuild.
Победителя в номинации «За вклад в индустрию» на DevGAMM Minsk 2016 выбирали с учётом деятельности за последний год. Победителем стал Алексей Крайнов, гендиректор Riot Games по СНГ — в первую очередь за развитие киберспорта.
В новой номинации «Прорыв года» претендентами были не персоны, а компании, сделавшие за последний год значительный рывок в развитии. Первым победителем премии в этой категории стала минская компания Vizor Interactive — за успешный выход на мобильные платформы.
Игры года
Увы, в 2016 году ни одна статуэтка DevGAMM Awards не осталась в Минске — все призы разъехались по соседним странам.
Главным триумфатором церемонии награждения стала студия Ice-Pick Lodge. Москвичи увезли с конференции статуэтку за лучший нарратив и гран-при конкурса за новую версии игры Pathologic, первое издание которой известно в СНГ под названием «Мор. Утопия». Обновлённая Pathologic разработана на движке Unity, её релиз запланирован на 2017 год для консолей PS4 и Xbox One и всех настольных систем (Windows, OS X, Linux).
Лучшей десктопной игрой жюри признало Football Tactics – пошаговую стратегию с элементами RPG от киевской компании Creoteam.
В номинации «Лучшая мобильная игра» выиграла аркадная гонка caRRage компании Velcro Games из Житомира.
Премию за совершенство в работе с аудио увезла с DevGAMM ещё одна украинская команда — TLR Team из Днепра за игру The Long Reach.
За лучшее визуальное решение была награждена маленькая студия из Ужгорода Bread Team и их игра Phantom Trigger.
Барнаульская студия Warm Lamp Games увезла с премии две статуэтки: их игра Beholder победила в номинации «Лучший гейм-дизайн» и была признана лучшей инди-игрой года.
Победителем традиционного алкогольно-критического конкурса Game Lynch стала украинская инди-команда Hologryph с boss-fight-экшном Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators.
Среди игр, представленных на стендах GAMM: Play Showcase, лучшей была признана Death Point — стелс-экшн от компании Andiks Ltd (Лондон-Москва), уже получивший «зелёный свет» от сообщества на Steam.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.