Support us

Диггеры восьмидесятых

Оставить комментарий
Диггеры восьмидесятых
skitchedВосьмидесятые годы, пожалуй, как никакой другой период истории двадцатого века богаты на своеобразные явления во всех сферах деятельности человека. Особенно ярко дыхание того времени ощущается в абстрактных и сюрреалистичных компьютерных играх, которые, к великой радости, дошли до нас в неизменном виде. Дело в том, что современные развлечения, представленные на рынке в большинстве своём, как бы это правильно выразиться, не заставляют игрока фантазировать. Они похабно, ущербно коммерционализированы. Будь то новый Duke Nukem или Rage. Уровни в таких играх сродни "прямой кишке" с изгибами, а сюжет незатейлив или даже глуп. И это - несмотря на возросшую в тысячи раз, по сравнению с восьмидесятыми, производительность компьютеров. Упрощение игр многие читатели связывают с необходимостью переноса их на как можно большее количество платформ. Парадоксально, но факт. В восьмидесятых годах разработчики, ограниченные скудными техническими возможностями, выдавали "на гора" овладевающие сознанием безумные и в тоже время простые игры. Чем, как известно, большинство современных издателей похвастать не могут. Именно на 1-6 мегагерцовых компьютерах, не предназначенных для развлечений, зарождалась целая индустрия. В начале восьмидесятых большинство популярных игр писалось школьниками или студентами - фанатами своего дела. То был золотой век аркадных игр и игровых автоматов. Именно доступность последних, по сравнению с компьютерами, делала их неизменным атрибутом баров и клубов на Западе.

Dig Dug

Namco 19 апреля 1982 года Spectrum, Atari, Nintendo, PC, Mobile & etc skitched В Dig Dug сюжет в современной его интерпретации отсутствует полностью. Тем не менее, для своего времени игра оказалась настолько увлекательна, что многих геймеров она не отпускает до сих пор. Фанаты "тупого копания", а именно так дословно можно перевести название Dig Dug, хотят снять фильм, трейлер которого уже доступен к просмотру. Без сомнения, Dig Dug - шедевр сюрреализма игровой индустрии. Некий человек, предположительно, в скафандре, спускается под землю с целью устранения живущих там монстров. Причем эти существа странным образом сами на поверхность выйти не могут. Поэтому зачем их беспокоить, и тем более убивать, не ясно. Но, тем не менее, спустившись в подземелье - буквально прорывая перед собой тоннель, игрок обнаруживает ещё одну странность главного героя игры. Он убивает монстров путем их надувания, пока те не лопаются! Так называемые враги, Pookas - круглые красные монстры и Fygars - зеленые драконы, выдыхающие огонь, в отместку начинают перемещаться по тоннелям, созданными человеком в скафандре. А иногда, ни с того ни с сего, превращаться в призрачные глаза, летающие сквозь землю! Также временами на карте, видимо, из параллельного измерения материализуются бонусы в виде фруктов, добавляющие дополнительные очки. Всего в автоматном варианте игры 256 уровней. К сожалению, чтобы насладиться Dig Dug в оригинале, необходимо использовать эмулятор. Но также существует и порт под Windows, созданный Reallore Studio. Весит он немногим более 4,9 Мб и представляет собой виртуальную копию игрового автомата Dig Dug. Так что любой желающий насладится бездумным надуванием монстров. Скачать игру можно здесь или же здесь. Внимание, в Windows-версии нет uninstaller'а!

Mr. Do!

Universal декабрь 1982 года Spectrum, Atari, Nintendo, PC, Mobile & etc skitched Ещё одним шедевром эры аркад является незабвенная игра Mr. Do! Сюжет Mr. Do!, сходен с сюжетом Digger или наоборот. Некий клоун из цирка бродит в подземелье, полном монстров, чтобы собирать вишенки, которые, по логики сценария, спрятали там маленькие красные дракончики. Врагов можно убивать двумя способами. Один из них рассчитан на смекалку. Второй способ убийства - испускание энергетического шара в сторону противника. Хотя как это связано с личностью клоуна, не совсем понятно. Главная цель всего игрового процесса состоит в наборе максимального количества очков, чтобы отметиться своим ником в таблице рекордов. К сожалению, порта под Windows обнаружить не удалось. Поэтому все желающие познакомиться с Mr. Do! должны будут использовать эмулятор игрового автомата, либо же приставки.

Digger

Windmill Software Inc 1983 год Spectrum, Hyperion, PC & etc skitched Бесспорным лидером по числу клонов и ремейков в жанре подземного лабиринта является Digger. Эта игра, заимствовав лучшие черты у Mr.Do! и Dig Dug, превратилась из обычного развлечения в целый культурный феномен. Digger для геймеров восьмидесятых - как Марио для поколения девяностых. Чем вызвана подобная популярность? Ну, во-первых, атмосферой игры. Как бы странно это ни звучало, но Digger действительно имеет свой неповторимый флёр. В игре используется культовая композиция Гершона Кингсли Popcorn, а также, после гибели игрока, "Похоронный марш" Шопена. Во-вторых, удачный геймплей. В Digger можно играть как одному, так и вдвоем. Более того, он прекрасно работает даже на 8086 IBM с CGA-монитором. В-третьих, Digger более динамичен. Следовательно, он более захватывающий, чем Dig Dug или Mr.Do!. Действие игры разворачивается в подземельях, буквально заваленных драгоценными кристаллами и мешками с золотом. Игроку противостоят вражеские силы в виде нобинов и хобиннов, не дающие набирать рекордные очки. Они всячески пытаются выловить Digger'а и убить его. Следует отметить немаловажный факт, что на территории бывшего СССР, наравне с Norton Commander и архиватором ARJ, Digger был культовой фигурой. Это нашло отражение в фольклоре, в так называемых "историях о компьютерных жителях", где Диггер выступает в роли утёнка, собирающего золото. Одна из любимых шуток на эту тему звучала так: "когда Digger'у оторвали ножки, он стал ездить на колёсиках". Отрадно, что Windmill Software Inc. не забросила своё творение. И сейчас, как и в далёкие восьмидесятые, любой желающий может без проблем поиграть в Digger. Для этого нужно скачать подходящую для себя версию с сайта. Огромным плюсом игры является и то, что Windows-версия без проблем запускается и работает на P1-133 с 32 Мб ОЗУ, в чем ваш покорный слуга убедился лично.
Роман КАРПАЧ, "Компьютерные вести"

skitched Вышел 19-й номер PDF-варианта "Компьютерных Вестей". Подписаться можно по адресу www.kv.by/maillist/.
Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.