Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

Disney добавит виртуальные ощущения в реальный мир

Оставить комментарий
Disney добавит виртуальные ощущения в реальный мир
Разработка Disney Research сделает любую поверхность своеобразным сенсорным экраном, при этом не изменяя физических свойств самой поверхности За последние годы разработки в области компьютерного интерфейса значительно ускорились. Это привело к появлению таких продуктов, как multitouch-дисплеи, сенсорные контроллеры и «безочковые» 3D-экраны. Среди областей исследования, интерес к которым особенно высок, следует выделить технологию tactile feedback (осязательной обратной связи). Иначе говоря, tactile feedback (в рамках технологии haptics) ─ это любая информация, получаемая путем прикосновения. До настоящего момента технология была ограничена узкими, порой экзотическими способами применения, исходя из того, что пользователям требовалось дополнительно использовать специальные перчатки или другие устройства силовой связи. На ежегодной выставке-конференции по вопросам компьютерной графики SIGGRAPH, прошедшей в этом году в Лос-Анджелесе, специалисты Disney Research, исследователи Оливье Бау и Иван Пупырев продемонстрировали технологию, которая позволяет получать абсолютно новые впечатления от любых поверхностей или объектов без использования специальных устройств. В качестве объекта могут выступать компьютерный экран, стены, мебель, любые деревянные или пластмассовые предметы и даже другие люди. Технология, получившая название REVEL (Reverse Electrovibration), основана на открытом в 1953 году физическом явлении – эффекте электровибрации. Его можно почувствовать, например, при скольжении пальцев по гладкой металлической поверхности незаземленных электроприборов. Сухая кожа как изолятор с одной стороны и небольшой переменный ток, который приложен к проводящей поверхности металла, – с другой способны создать силу притяжения между поверхностью и жидкостями тканей пальца, в которых, в то время как палец скользит по поверхности, создается слабый электрический заряд. Фактически ток не проходит через кожу, а вызванный заряд практически ничтожен. Однако при этом человек ощущает поверхность, которой он касается, как если бы она была сделана из упругой резины. Инженеры Disney Research открыли, что подобные ощущения можно сгенерировать, приложив слабый электрический сигнал (не больше микроампера) к любой части человеческого тела, что создаст осцилляцию электрического поля вокруг кончиков пальцев пользователя. Полученный эффект и можно назвать обратной электровибрацией. «Взгляд и звук очень важны, однако мы верим, что добавление тактильных ощущений способно создать действительно уникальный и волшебный опыт, ─ отмечает Оливье Бау. ─ Вместо того чтобы заставлять объекты имитировать тактильный эффект, мы меняем восприятие вами реального мира. Мы изменяем человеческие ощущения, мир же остается прежним». Отслеживая объекты, которых касается пользователь, интерфейс способен объединять дополненную реальность изображения на экране планшета или смартфона с виртуальными тактильными ощущениями, предоставляемыми устройством REVEL. Как утверждает другой работавший над проектом ученый Disney Research Иван Пупырев, изменение таких свойств сигнала, как форма, амплитуда и частота, может обеспечить широкий диапазон тактильных ощущений. В интервью с прессой ученый также сообщил, что на данный момент тщательно разработан и проранжирован целый ряд тактильных ощущений. Пользователь может «потрогать» песок или гальку, ощутить гладкость стеклянных или упругость резиновых материалов, а также неровность поверхности вроде желобков и выпуклостей. Пупырев отметил, что с дальнейшим развитием появится возможность имитировать и более сложные ощущения. Что касается поверхности, то на нее должен быть нанесен электропроводящий слой, который покрыт изолятором. Это весьма несложно ─ достаточно покрасить стену двумя слоями краски. Анодированный алюминий и емкостный сенсорный экран, в свою очередь, в этом не нуждаются. Плюс ко всему генератор сигнала REVEL и поверхность должны иметь общее заземление. Таким образом, вся система построена вокруг пользователя и работает с любым объектом, способным проводить электричество. Генератор сигналов можно встроить в сенсорный дисплей, обувь или кресло. Здесь можно посмотреть, как две минуты люди трогают все подряд: Разработчики предполагают, что технология REVEL может быть использована там, где реальный физический контакт с каким бы то ни было объектом не является возможным. REVEL позволит создавать интерактивные экраны в музеях для имитации касания к экспонату, а также поможет людям с проблемами зрения. Использование же технологии в компьютерных играх и инструментах дополненной реальности открывает перед авторами нешуточные перспективы. Берегись, Apple! Похоже, что инновация от Disney Research ─ это будущее, которое уже настало. Это круто и технологично. Правда, при этом не то чтобы жизненно необходимо... А вы как думаете? Подготовлено по материалам зарубежной прессы.
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Разработчик создал дверной звонок, который реагирует на мяуканье кота
Разработчик создал дверной звонок, который реагирует на мяуканье кота
Разработчик создал дверной звонок, который реагирует на мяуканье кота
СМИ: Amazon может объявить о покупке Electronic Arts
СМИ: Amazon может объявить о покупке Electronic Arts
СМИ: Amazon может объявить о покупке Electronic Arts
Инженер создал компьютер в кубике LEGO
Инженер создал компьютер в кубике LEGO
Инженер создал компьютер в кубике LEGO

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.