EPAM: сокращаться в Украине не планируем, но уменьшим штат в Беларуси
Как уже писал dev.by, глава EPAM Аркадий Добкин озвучил планы по уменьшению производственного штата в регионе Беларусь-Украина-России до 30% от количества всех производственных специалистов EPAM в мире (в конце 2021 года эта доля составляла 60%).
Сегодня в украинском EPAM поделились подробностями.
— Никаких планов по сокращению команды в Украине у нас нет. Возобновляется найм в украинской локации, возобновляется обучение студентов на программах EPAM University, мы работаем с довоенной производительностью и эффективностью.
Это будет происходить как за счёт уменьшения численности продакш-специалистов в регионе (за счёт России и Беларуси), так и благодаря стремительному росту других локаций ЕРАМ в мире, — приводит комментарий EPAM ain.ua.
Также в EPAM покритиковали подсчёты «беларусских медиа на базе прошлогодних данных».
На конец 2021 года в регионе было занято 30 738 производственных специалистов с учётом российского офиса (Украина + Беларусь — 21 806). По нашим расчётам, примерно* 15000+ епамовцев должны покинуть регион, чтобы план компании реализовался. Из них 6000+ человек могут быть релоцированы из Украины и Беларуси. Из свежего комментария компании следует, что это коснётся только беларуских офисов.
*Расчёты не учитывают темпы роста команды EPAM в мире в 2022 году.
А с учётом темпов роста?
Численность производственных специалистов EPAM на 31 марта 2022 года — 55 100 человек (следует из квартального отчёта компании). Это на 5% (+2 483 человека) больше, чем на конец 2021 года.
Если предположить, что аналогичный темп прироста сохранится на протяжении года, число производственных специалистов может достичь 62 500+ в конце 2022.
Тогда 30% от них в регионе — это 18500+ человек. В этом случае число сотрудников в регионе уменьшится на 12 000+, по сравнению с прошлым годом. Минус 3000+ человек в Беларуси, соответственно.
Тем не менее, это всё ещё ориентировочные расчёты. Невозможно оценить темпы прироста штата EPAM в мире в 2022: в частности, неизвестная переменная — число сотрудников российских офисов, которые продолжат сотрудничество с EPAM в других локациях.
Также невозможно оценить масштабы релокейта из Беларуси. Финансовый отчёт за I квартал не уточняет численность команд в разных локациях. В то же время известно, что украинские офисы возобновили найм, — не исключено, что он будет компенсировать отток из Беларуси с точки зрения общих размеров штата в регионе. Найм в Беларуси при этом заморожен.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Ну я вот до сих пор сомневаюсь. Как говорится, человек предполагает... Но с учетом тенденции сливания Украины старой европой и штатами, вторая волна в сторону Киева - это вопрос времени. Надеюсь, на этот случай уже есть план.
А то можно подумать там нужен гениальный план? ))) Релоцировать того, кто сможет. А кто не сможет - нанять новых.
Кстати, что значит "сливают". Это антоним российского "освобождают". Так уже 3 месяца "освобождают".
Совокупность данных из открытых источников, которые я могу оценить, не будучи специалистом и не вникая значительно в тонкости, позволяют сделать вывод о предстоящей потере Украиной 25-30+% территории в этом году без перспективы вернуть ее в ближайшие пару лет. Надеюсь, я очень сильно ошибаюсь.
А нанять несколько тысяч человек не так просто как кажется.
"Совокупность данных из открытых источников..." 3 месяца назад наводила некоторых на мысль, что потеря будет быстрой и все 100%.
Возьмем тот вариант, что ты предположил. Потеря 25-30% с последующей относительной стабилизацией (как это было в 1014) не позволит ЕПАМ оставаться в Украине?
Слишком много неизвестных параметров и слишком мало у меня компетентности в этом вопросе, а гадать не хочется. Субъективно кажется, что во всем регионе дальше будет только хуже.
В долгосрочной перспективе, 2-3 года это несёт большие риски. И каким-то образом, офис будут сокращать - релокация + минимум вакансий. Естественное сокращение, без хайпа.
В краткосрочной, конец этого года - решает ряд вопросов для ЕПАМ, основной из которых переоринтация на западного клиента и его ожидания.
valadzko, ЕПАМ в Беларуси и Украине всегда был ориентирован на западный рынок. В РФ тоже количество проектов на российский рынок было не велико. Нет никакой переориентации.
Хочу огорчить, синезис не первопроходец, такие системы давно уже развернуты в разных странах и используются по назначению.
Просто синезису не повезло, так бывает, не в то время и не в том месте оказался.
Из них 6000+ человек могут быть релоцированы из Украины и Беларуси. Из свежего комментария компании следует, что это коснётся только беларуских офисов.
А с учётом темпов роста? Минус 3000+ человек в Беларуси, соответственно.
Это очень грустно, особенно если пойдет по первому варианту. Но я так и не понял, эти расчеты - уточнение ЕПАМ или "беларусских медиа"?
Ипам не публиковал и не будет публиковать подобных отчетов. Бизнес любит тишину. Позиция Ипама на сегодняшний момент осталась прежней в отношении РБ: пока есть возможность вести бизнес, есть заказчики, готовые работать с данным регионом и люди, готовые из этого региона работать - ипам будет продолжать оставаться в РБ. Насколько масштабным будет присутствие - это вопрос.
Сейчас такое время, что ни один аналитик вам не скажет, что будет завтра. Никто, кроме белорусских релокантов из Грузии, Польши и проч стран конечно. Судя по комментам, этим товарищам однозначно все ясно и они обладают 100% прогнозом на ближайшие пару лет как минимум.
nevsky-one
R&D Headmaster в Research and science Facility Yard Hi-Tech Zone A
1 июня 2022, 18:01
-9
Не понятно какой именно эпам, кто говорит в статье, возможно у редактора приступ. Кто сказал, что они будут решать кому уходить, а кому оставаться. Можно жить и без него (Жора, где деньги?), надо всем успокоиться.
Anonymous
Position в Noname
1 июня 2022, 18:19
-4
вот именно! в Белоруссии хватает государственных айци компаний и без работы никто не останется. может немного меньше платить будут, но по 500 всреднем точно выйдет
Пользователь отредактировал комментарий 1 июня 2022, 18:19
Anonymous
1 июня 2022, 18:43
0
Сложно точно прикинуть.
Поразмыслив еще - не достаточно данных для более точного прогноза.
Не понятны причины оставить 30% тут:
а) Если в ЕПАМ принято решение закрыть офис в РБ - его закроют и квота в 30% тут не причем. Просто обвертка для негативной новости, чтобы сделать ее позитивной. В эти 30% можно добавить страны БРИКС + Украину без РБ. И вроде бы правду сказали, а офиса тут уже нет.
б) Если принято соглашение с инвесторами о рисках, что в этой зоне будет находится не более 30% сотрудников компании + 100% поддержка Украины, это не много другой прогноз. Для РБ это оптимально, так как потери офиса будут минимальные. Возможно к осени начнут еще добирать людей. После того как уменьшиться штат на Украине (или границы откроют, или люди просочатся, думаю минимум 30% уедут до конца года, если у них будет шанс).
в) Если цифра была сказана "с головы", - прогноз будет другим. Тут как повезет.
Так что хотел сказать товарищ Добкин на самом деле?! :-)
PS. В ЕПАМ открыты сейчас порядка 4000 вакансий.
Из них 1000 - релокация, 2000 - удаленная работа.
По Украине 4% вакансий только от общего числа, хотя набрать там можно много людей, так как много компаний - разорились. Но этого не происходит пока.
Офис в РБ не кричит караул, значит скорее всего вариант б).
Пользователь отредактировал комментарий 1 июня 2022, 18:43
Что тут непонятного? Три локации находятся в зоне повышенного риска. Соответственно нужно делать зависимость бизнеса от них минимальной.
Будут ли тянуть ЕПАМ Украина сколько это возможно? Да, будут. Хотя бы чисто из человеческих соображений. Но будущее этой локации зависит не только от усилий ЕПАМа, а и от внешних факторов
Все просто, как грабли. Незачем искать тройной смысл.
Anonymous
1 июня 2022, 19:59
-1
Ну смысл в том что ЕПАМ говорит для внешних клиентов, мы не можем закрыть моментально офисы, пострадает наш и ваш бизнес, но мы обещаем что уйдём из РФ и до конца года сократим в два раза тут сотрудником. Украинцев трогать не будем. Что будет 2023 - не понятно, но план на 2022 такой.
Точно сказал, все 3 страны в зоне риска и епам крутиться соответственно.
Anonymous
Position в Noname
1 июня 2022, 20:13
5
вполне объяснимая цифра. 30% это всякий вспомогательный персонал в айце - офис менеджеры, эйчары, рекрутёрки, плюс какая-то часть джунов и тех, кто по различным причинам не смог релоцироваться. им выплатят компенсацию или дождутся окончания контракта и в добрый путь на рынок вакансий городского центра занятости населения
Anonymous
1 июня 2022, 23:12
-4
30% это в два раза меньше 60%.
То есть ЕПАМ полностью поддерживает европейские и США стремления, но чтобы не обваливать компанию, делает это по шагам.
В этом году минус 30% и закрытие бизнеса в РФ. А в следующем как говорится, или "падешах помрёт или ишак"... А если вопрос не разрешится, скорее всего уменьшает ещё квоту там до 15%
Вообще не понимаю зачем релокация, если сейчас все удаленно работают. После ковида сиди хоть с Антарктиды работай, лишь бы удобно тебе было. Принудительно тянуть штат в Польшу, чтобы оттуда так же удаленно работали, для чего?
Особо продвинутые ответят, чтоб не финансировали своими льготными каплями налогов [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement. ].Но только вот на фоне открытой газовой трубы это настолько смешно, что у риск-менеджеров должно вызывать непроизвольное мочеиспускание, а не идеи о доборовольно-принудительной релокации.
И да кстати, почему Польша, я вот бы в США хотел, чтоб через полгода уволиться в нормальную компанию, которая не так сильно связана с рисковыми регионами.
В США не всех берут. А некоторых не берут даже в Польшу, а оставляют здесь.
Anonymous
Position в Noname
1 июня 2022, 20:04
1
им америка зарплату платит, вот отключат SWIFT и как потом деньги белорусским айтишниками переводить на всякие деструктивные мероприятия? без зарплат офис епама в Белоруссии сразу разбежится по государственным конторам, где стабильно рублями из бюджета платят
У тебя пазл не складывается.
"Вообще не понимаю зачем релокация, если сейчас все удаленно работают."
"И да кстати, почему Польша, я вот бы в США хотел".…
На это тебе можно сказать твоим же первым предложением. Так едь в США и работай удаленно. Сам.
Епам - нормальный такой налогоплательщик. Учитывая все выпады в сторону Епама и претензии лично к Добкину после 2020, думаю, что Аркадий уйдет из Беларуси, а все эти гипотетические проценты - ну, нужно же что- то говорить. Еще большое количество релокантов висят на балансе в Беларуси, их пока не оформляют в местные офисы. Аркадий весьма неглупый человек, он свои выводы уже сделал.
Для РБ не важно какой налогоплательщик, им больше нужны чтобы экспортировали услуги за валюту, потому что валюта надо чтобы финансировать РФ(огромное отрицательное сальдо с рф и оно растет и кредиты отдавать )))
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2 июня 2022, 11:47
6
Для РБ не важно какой налогоплательщик, им больше нужны чтобы экспортировали услуги за валюту
Ошибаетесь, товарищ — им это не нужно, им нужно чтобы тёплым креслам ничего не угрожало, а люди как-нибудь потом.
Больно читать, понимая сколько малых и средних бизнесов, которые обслуживали/предоставляли свои товары и услуги всем этих айтишникам в беларуси, теперь теряют своих клиентов... это так больно ударит по всем классным общественным местам и услугам... и сколько еще классных штук и бизнесов не появится из-за этого всего.
Утечка мозгов, высокоуровневых профессионалов, утечка их зарплат, которые тратились бы внутри страны и давали бы работу другим умным и талантливым, но уже не айтишникам... это же все вместе - будущее процветание Беларуси...
Капец, это так больно(((((
Пользователь отредактировал комментарий 2 июня 2022, 07:41
В СССР было самое большое удельное число ученых на душу населения. Самая читающая и образованная страна в мире была. О чем ты вообще говоришь?.. Нам до СССР сейчас как до Луны.
nevsky-one
R&D Headmaster в Research and science Facility Yard Hi-Tech Zone A
2 июня 2022, 09:58
4
приходится соглашаться с цифрами перед наступлением дней окончательного расформирования. Крупное изменение у одного сильного и богатого игрока с которого другие местные компании берут пример. как я слышал составляют списки и чистые листы уже сегодня и менять человеческий состав будут постепенно. остается только смириться и признать, что он, цикл, существования в компании отдельного человека, группы людей уже закончился.
«Никаких планов по сокращению команды в Украине у нас нет. Возобновляется найм в украинской локации, возобновляется обучение студентов»
Как они (и кто) там работают, если у них война? 2) Зарубежные заказчики работают с Украиной? Насколько я знаю белорусскую, российскую и украинскую локации просто вычеркнули многие заказчики - или переезжайте или на увольнение
Все, кто работал до войны, работают и сейчас. Выехать мужчинам не дали, а разработчики в основном мужчины. Друг со Львова с начала войны не работал только 2 дня. Война сейчас на востоке Украины в западной части всё работает.
Хм, у них же мобилизация и очереди в военкоматы .. Еще показывали месяца полтора два назад как айтишники с автоматами сидят на блокпостах в Киеве .. Может уже начали работать, ну ок
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Не многовато ли ерата последние дни?
Ну скоро не будет в Белорусии, потерпи пару месяцев
Осталось на 3 дня
Не будет так и не будет, от него не жарко ни холодно.
Не будет Галя - будет другая.
Кто-то сомневался?
Ну я вот до сих пор сомневаюсь. Как говорится, человек предполагает... Но с учетом тенденции сливания Украины старой европой и штатами, вторая волна в сторону Киева - это вопрос времени. Надеюсь, на этот случай уже есть план.
А то можно подумать там нужен гениальный план? ))) Релоцировать того, кто сможет. А кто не сможет - нанять новых.
Кстати, что значит "сливают". Это антоним российского "освобождают". Так уже 3 месяца "освобождают".
Совокупность данных из открытых источников, которые я могу оценить, не будучи специалистом и не вникая значительно в тонкости, позволяют сделать вывод о предстоящей потере Украиной 25-30+% территории в этом году без перспективы вернуть ее в ближайшие пару лет. Надеюсь, я очень сильно ошибаюсь.
А нанять несколько тысяч человек не так просто как кажется.
"Совокупность данных из открытых источников..." 3 месяца назад наводила некоторых на мысль, что потеря будет быстрой и все 100%.
Возьмем тот вариант, что ты предположил. Потеря 25-30% с последующей относительной стабилизацией (как это было в 1014) не позволит ЕПАМ оставаться в Украине?
Слишком много неизвестных параметров и слишком мало у меня компетентности в этом вопросе, а гадать не хочется. Субъективно кажется, что во всем регионе дальше будет только хуже.
Про это и есть 2 последние новости от ЕПАМа
В долгосрочной перспективе, 2-3 года это несёт большие риски. И каким-то образом, офис будут сокращать - релокация + минимум вакансий. Естественное сокращение, без хайпа.
В краткосрочной, конец этого года - решает ряд вопросов для ЕПАМ, основной из которых переоринтация на западного клиента и его ожидания.
valadzko, ЕПАМ в Беларуси и Украине всегда был ориентирован на западный рынок. В РФ тоже количество проектов на российский рынок было не велико. Нет никакой переориентации.
Браво! За вчерашний вброс видимо начало прилетать)
Что прилетать? От кого прилетать? Где ты противоречия увидел?
а какой вброс?
и до епама добрался кризис из америки. нужно было делать свой продукт, а не на заграничного дядю работать
да, синезис делал свой продукт востребованный на локальном рынке. можно у них перенять успешный опыт
Хочу огорчить, синезис не первопроходец, такие системы давно уже развернуты в разных странах и используются по назначению.
Просто синезису не повезло, так бывает, не в то время и не в том месте оказался.
Это очень грустно, особенно если пойдет по первому варианту. Но я так и не понял, эти расчеты - уточнение ЕПАМ или "беларусских медиа"?
Ипам не публиковал и не будет публиковать подобных отчетов. Бизнес любит тишину. Позиция Ипама на сегодняшний момент осталась прежней в отношении РБ: пока есть возможность вести бизнес, есть заказчики, готовые работать с данным регионом и люди, готовые из этого региона работать - ипам будет продолжать оставаться в РБ. Насколько масштабным будет присутствие - это вопрос.
Сейчас такое время, что ни один аналитик вам не скажет, что будет завтра. Никто, кроме белорусских релокантов из Грузии, Польши и проч стран конечно. Судя по комментам, этим товарищам однозначно все ясно и они обладают 100% прогнозом на ближайшие пару лет как минимум.
Ну так не слушай их. Живи своими прогнозами. Хочешь - оставайся, не хочешь - переезжай.
вот именно, пошумят покатаются и вернутся обратно работать в Белоруссию, как сезон сбора клубники закончится
Либо как журэка с парувками наедятся досыта 🤣
Не понятно какой именно эпам, кто говорит в статье, возможно у редактора приступ. Кто сказал, что они будут решать кому уходить, а кому оставаться. Можно жить и без него (Жора, где деньги?), надо всем успокоиться.
вот именно! в Белоруссии хватает государственных айци компаний и без работы никто не останется. может немного меньше платить будут, но по 500 всреднем точно выйдет
Пользователь отредактировал комментарий 1 июня 2022, 18:19
Сложно точно прикинуть.
Поразмыслив еще - не достаточно данных для более точного прогноза.
Не понятны причины оставить 30% тут:
а) Если в ЕПАМ принято решение закрыть офис в РБ - его закроют и квота в 30% тут не причем. Просто обвертка для негативной новости, чтобы сделать ее позитивной. В эти 30% можно добавить страны БРИКС + Украину без РБ. И вроде бы правду сказали, а офиса тут уже нет.
б) Если принято соглашение с инвесторами о рисках, что в этой зоне будет находится не более 30% сотрудников компании + 100% поддержка Украины, это не много другой прогноз. Для РБ это оптимально, так как потери офиса будут минимальные. Возможно к осени начнут еще добирать людей. После того как уменьшиться штат на Украине (или границы откроют, или люди просочатся, думаю минимум 30% уедут до конца года, если у них будет шанс).
в) Если цифра была сказана "с головы", - прогноз будет другим. Тут как повезет.
Так что хотел сказать товарищ Добкин на самом деле?! :-)
PS. В ЕПАМ открыты сейчас порядка 4000 вакансий.
Из них 1000 - релокация, 2000 - удаленная работа.
По Украине 4% вакансий только от общего числа, хотя набрать там можно много людей, так как много компаний - разорились. Но этого не происходит пока.
Офис в РБ не кричит караул, значит скорее всего вариант б).
Пользователь отредактировал комментарий 1 июня 2022, 18:43
Что тут непонятного? Три локации находятся в зоне повышенного риска. Соответственно нужно делать зависимость бизнеса от них минимальной.
Будут ли тянуть ЕПАМ Украина сколько это возможно? Да, будут. Хотя бы чисто из человеческих соображений. Но будущее этой локации зависит не только от усилий ЕПАМа, а и от внешних факторов
Все просто, как грабли. Незачем искать тройной смысл.
Ну смысл в том что ЕПАМ говорит для внешних клиентов, мы не можем закрыть моментально офисы, пострадает наш и ваш бизнес, но мы обещаем что уйдём из РФ и до конца года сократим в два раза тут сотрудником. Украинцев трогать не будем. Что будет 2023 - не понятно, но план на 2022 такой.
Вот зачем что то говорить клиентам? Они сами решают работать им с какой то локацией или нет.
В этом случае правильно будет сказать инвесторам
Ну вот зачем
идеолога«кормить»? :)Точно сказал, все 3 страны в зоне риска и епам крутиться соответственно.
вполне объяснимая цифра. 30% это всякий вспомогательный персонал в айце - офис менеджеры, эйчары, рекрутёрки, плюс какая-то часть джунов и тех, кто по различным причинам не смог релоцироваться. им выплатят компенсацию или дождутся окончания контракта и в добрый путь на рынок вакансий городского центра занятости населения
30% это в два раза меньше 60%.
То есть ЕПАМ полностью поддерживает европейские и США стремления, но чтобы не обваливать компанию, делает это по шагам.
В этом году минус 30% и закрытие бизнеса в РФ. А в следующем как говорится, или "падешах помрёт или ишак"... А если вопрос не разрешится, скорее всего уменьшает ещё квоту там до 15%
В общем, ребята, корабль тонет. Спасайся кто может.
Это всё что надо знать.
никто никуда не тонет, был небольшой пожар, который уже потушили и корабль буксируется дальше
Вы намекаете на крейсер "Москва"?
Пользователь отредактировал комментарий 1 июня 2022, 21:42
Это не он намекает, это вы придумываете :)
в след раз матросов привязывайте к кораблю, а то разбежались по барам и родители найти не могут
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Нет тонет, а трансформируется в подводную лодку! Новая разработка! Нет аналогов в мире! :)
Russian style предлагаете, типо отрицательного роста?
Это Soviet Style — SSSR 2.0.
Нужно быть в тренде! Догоним и перегоним! :))
Пользователь отредактировал комментарий 2 июня 2022, 11:42
Вообще не понимаю зачем релокация, если сейчас все удаленно работают. После ковида сиди хоть с Антарктиды работай, лишь бы удобно тебе было. Принудительно тянуть штат в Польшу, чтобы оттуда так же удаленно работали, для чего?
Особо продвинутые ответят, чтоб не финансировали своими льготными каплями налогов [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement. ].Но только вот на фоне открытой газовой трубы это настолько смешно, что у риск-менеджеров должно вызывать непроизвольное мочеиспускание, а не идеи о доборовольно-принудительной релокации.
И да кстати, почему Польша, я вот бы в США хотел, чтоб через полгода уволиться в нормальную компанию, которая не так сильно связана с рисковыми регионами.
В США не всех берут. А некоторых не берут даже в Польшу, а оставляют здесь.
им америка зарплату платит, вот отключат SWIFT и как потом деньги белорусским айтишниками переводить на всякие деструктивные мероприятия? без зарплат офис епама в Белоруссии сразу разбежится по государственным конторам, где стабильно рублями из бюджета платят
не понимаю, чего они сейчас в гос предприятия не бегут, доллар падает, так что получать зарплату в рублях все выгоднее!
Беларусы от отключения свифта не должны страдать, это ваше, российское.
ну тогда россияне тоже не будут страдать - сделают карту в беларусском банке)
Это пока запад не перекрыл карты и для РБ.
решаем проблемы по мере поступления))
Газовая труба и беларуские айтишники? У вас в голове такая каша, что разницы между рф и Беларусью не можете увидеть?
У тебя пазл не складывается.
"Вообще не понимаю зачем релокация, если сейчас все удаленно работают."
"И да кстати, почему Польша, я вот бы в США хотел".…
На это тебе можно сказать твоим же первым предложением. Так едь в США и работай удаленно. Сам.
затем, что заказчики запрещают работать из Беларуси, России, Украины
Епам - нормальный такой налогоплательщик. Учитывая все выпады в сторону Епама и претензии лично к Добкину после 2020, думаю, что Аркадий уйдет из Беларуси, а все эти гипотетические проценты - ну, нужно же что- то говорить. Еще большое количество релокантов висят на балансе в Беларуси, их пока не оформляют в местные офисы. Аркадий весьма неглупый человек, он свои выводы уже сделал.
Для РБ не важно какой налогоплательщик, им больше нужны чтобы экспортировали услуги за валюту, потому что валюта надо чтобы финансировать РФ(огромное отрицательное сальдо с рф и оно растет и кредиты отдавать )))
Ошибаетесь, товарищ — им это не нужно, им нужно чтобы тёплым креслам ничего не угрожало, а люди как-нибудь потом.
в том то и дело, ведь придется последние теплые кресла в Кремль отдавать, если бы айтишники их не спонсировали)
Больно читать, понимая сколько малых и средних бизнесов, которые обслуживали/предоставляли свои товары и услуги всем этих айтишникам в беларуси, теперь теряют своих клиентов... это так больно ударит по всем классным общественным местам и услугам... и сколько еще классных штук и бизнесов не появится из-за этого всего.
Утечка мозгов, высокоуровневых профессионалов, утечка их зарплат, которые тратились бы внутри страны и давали бы работу другим умным и талантливым, но уже не айтишникам... это же все вместе - будущее процветание Беларуси...
Капец, это так больно(((((
Пользователь отредактировал комментарий 2 июня 2022, 07:41
Все это давно прошлое, будет как в СССР - столовые и дома быта
В СССР было самое большое удельное число ученых на душу населения. Самая читающая и образованная страна в мире была. О чем ты вообще говоришь?.. Нам до СССР сейчас как до Луны.
Результатом только явилось то, что СССР развалился. Може потому, что читали много? ))))
разве что по экспорту ученых в США
приходится соглашаться с цифрами перед наступлением дней окончательного расформирования. Крупное изменение у одного сильного и богатого игрока с которого другие местные компании берут пример. как я слышал составляют списки и чистые листы уже сегодня и менять человеческий состав будут постепенно. остается только смириться и признать, что он, цикл, существования в компании отдельного человека, группы людей уже закончился.
«Никаких планов по сокращению команды в Украине у нас нет. Возобновляется найм в украинской локации, возобновляется обучение студентов»
Как они (и кто) там работают, если у них война? 2) Зарубежные заказчики работают с Украиной? Насколько я знаю белорусскую, российскую и украинскую локации просто вычеркнули многие заказчики - или переезжайте или на увольнение
У меня заказчик вечно даже письма шлет как можно поддержать Украину, благодарят за работу и т д)) Никто их бросать не собирается
Все, кто работал до войны, работают и сейчас. Выехать мужчинам не дали, а разработчики в основном мужчины. Друг со Львова с начала войны не работал только 2 дня. Война сейчас на востоке Украины в западной части всё работает.
Хм, у них же мобилизация и очереди в военкоматы .. Еще показывали месяца полтора два назад как айтишники с автоматами сидят на блокпостах в Киеве .. Может уже начали работать, ну ок