Playtika: «У нас открыто 70 технических позиций». Это больше, чем весь уволенный штат Gameloft (обновлено)

Оставить комментарий
Playtika: «У нас открыто 70 технических позиций». Это больше, чем весь уволенный штат Gameloft (обновлено)

dev.by обсудил с игроками белорусского геймдев-рынка закрытие офиса французского гиганта Gameloft и дальнейшую судьбу его команды.

Часть специалистов закрывшегося офиса Gameloft уже нашла работу. Об этом dev.by рассказал менеджер по развитию бизнеса студии Heyworks Андрей Климович.

— По моей информации, художники, которые ушли из Gameloft, устроились на новую работу буквально в течение двух недель, причем в пределах Минска. Им даже не пришлось уезжать за пределы Беларуси, — рассказал он.

По его словам, в Минске ощущается дефицит художников, в частности, VFХ- и 3D-художников, поэтому специалисты Gameloft смогли оперативно трудоустроиться. Андрей Климович:

— Программистов, которые освоили Unity, за последнее время стало больше, но и у них нет сложностей с поиском новой работы. Емкость компаний сегодня высокая. Свободных специалистов забирают Vizor Interactive, Playtika, Playgendary. У кого могут возникнуть сложности с трудоустройством, так это у менеджеров, возможно, не так быстро смогут найти работу тестировщики.

В компании Playtika считают, что в Минске людей с опытом в игровой индустрии не так много. Большинство сотрудников пришли в компанию из других доменов, хотя люди с экспертизой в геймдеве  предпочтительнее.

— В Минском офисе Playtika на данный момент открыто около 70 позиций для технических специалистов, так как мы активно растем и развиваем направление казуальных игр.  Цифры говорят сами за себя. Год назад количество сотрудников минского офиса составляло 270 человек, теперь их 370 и у нас большие планы. Спрос на крутых специалистов каждый год растет, — рассказали в компании.

Причин закрытия гейм-студий может быть множество, считают в Playtika:

  • перевод студии в другую страну в целях удешевления либо увеличения возможностей найма,
  • прекращение поддержки игр (например, компания может выбрать новое стратегическое видение и начать развивать другие направления),
  • неудовлетворительные результаты работы.

По мнению Андрея Климовича, ключевая причина закрытия гейм-студий — финансовая: инвестиции в продукт не окупаются, расходную часть урезают. Чаще всего основные затраты — это персонал, поэтому студии сокращают штат.

Основатель Melesta Алексей Мелешкевич назвал закрытие гейм-студий «обычной житейской ситуацией»:

— Продукты могут не пойти, а стоимость разработки существенная. Возникают кассовые разрывы, банкротства и закрытие. Обычная житейская ситуация.

Андрей Климович предположил, что офис Gameloft открывался в свое время как студия-сателлит:

— Наверное, планировалось перепиливать старые проекты за счет относительно невысокой стоимости часа работы специалистов по сравнению с другими студиями компании в мире. Но с момента открытия студии Gameloft (с 2015 года) зарплаты в Минске существенно выросли. У программистов зарплаты стали даже выше, чем в Москве. Зарплаты художников, думаю, сопоставимы с Москвой. Поэтому компании стало не выгодно держать студию в Минске.

При этом он напомнил, что студии Gameloft периодически закрываются и в других странах. Так, с 2015 года в целях реструктуризации и сокращения издержек Gameloft закрыла офисы в Нью-Йорке, Сиэтле, Токио, Валенсии, Мадриде, Новом Орлеане, Новой Зеландии.

Подписывайтесь на «Что к чему» —
анамнез и главные симптомы беларуского ИТ.
Цифры, графика, ничего лишнего. Выходит раз в 2 недели.
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
3 комментария
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
8 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
16 комментариев
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.