У новой гиперказуальной игры Domino Smash белорусско-британского разработчика Gismart появился клон. Он называется Rolling Domino. Игру опубликовала Lion Studios, которая принадлежит компании AppLovin.
Domino Smash вышла в софт-лонч в июле этого года, в мировой релиз — в конце сентября. В этом же месяце в софт-лонч вышла Rolling Domino с полностью перенесёнными уровнями, столами, механиками, рассказали в компании. Чуть позже состоялась и мировая премьера игры.
Вот какие сходства были обнаружены
Прямоугольные столы и столы с особой формой
Препятствия. У Rolling Domino, как и у Domino Smash есть две формы препятствий и два типа: плоские стены и цилиндры. Они бывают как статичные (стоят на месте), так и динамичные (которые перемещаются).
Игровые уровни — фигуры
Механики. Например, с механика с динамитом
В более ранней версии Rolling Domino сходств было ещё больше, рассказали в Gismart. Почти все уровни в Rolling Domino были скопированы из Domino Smash, а форма препятствий и их цвет совпадал с таковыми в Domino Smash,
Rolling Domino также копирует и другие составляющие игры Domino Smash, например, в ней есть магазин скинов для шариков, механика сбора кристаллов, коробка с подарком после прохождения уровня, добавили в компании.
Что говорят в Gismart
— Подобная ситуация — распространённая практика на рынке гипер-казуальных игр. Рынок очень динамичен, поэтому некоторые издатели выбирают агрессивную стратегию и готовы издавать сторонние игры-клоны, разрабатывать копии перспективных игр внутренними ресурсами. В краткосрочной перспективе клона можно вывести в топ, выкупив весь трафик. Однако в долгосрочной перспективе такая стратегия развития даёт о себе знать: репутация издательств, которые занимаются копированием продуктов или запусками клонов, портится, и инди-студии уже думают дважды прежде, чем показать игру таким издателям. Это помогает корректировать ситуацию на рынке гиперказуальных игр.
Доказуем ли плагиат? Предъявляла ли компания претензии за копирование своей игры?
Юридически такие вопросы никогда не разрешаются быстро.
Защищать права на геймплей, дизайн или отдельные ассеты в игре — это сложный, долгий и дорогой юридический процесс.
Платформы не берут на себя роль рефери, предпочитая оставаться в нейтральной позиции, и давая возможность двум сторонам направлять претензии напрямую друг другу. Для рынка гиперказуальных игр как нигде важна скорость.
Поэтому мы предпочитаем не тратить на это время, энергию, деньги. А фокусируемся на росте наших игр и быстрой работе в условиях жесткой конкуренции.
Как можно застраховаться от копирования?
Возможности застраховаться на 100% ни у кого нет. У всех издателей есть аккаунты-невидимки, на которых проводятся тесты — это нормальная практика. Несмотря на то, что рынок гиперказуалок огромный, комьюнити разработчиков и издателей, которые серьёзно занимаются гиперказуальными играми, на самом деле достаточно тесная, поэтому часто происходит утечка информации.
Что по факту
По данным Sensor Tower, пока конкуренция за пользователей складывается в пользу Gismart. В ноябре у Domino Smash 5 миллионов скачиваний, у Rolling Domino — 2,6 миллиона. Кроме того, пользователи оценивают игру Gismart выше. Например, в Play Market у Domino Smash рейтинг 4,2, у Rolling Domino — 3,8. В App Store у игр одинаковый рейтинг — 4,7.
Другие примеры клонов
Недавно одновременно вышли две похожие игры разных разработчиков — Slippery Donuts и Off the Hook! «Нам неизвестно о том, было ли копирование и с чьей стороны», — ответили на вопрос dev.by в Gismart.
По информации dev.by, прототипом игры-хита этого года Stack Ball стала игра украинских инди-разработчиков, которая была создана раньше. Но релиз оригинала задержали по техническим причинам, а когда они выпустили свою игру Stack Fall, продукт-клон был уже в топе. Например, в мае этого года Stack Ball возглавила мировой топ загрузок гиперказуальных игр.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.