Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Год работы с Rental Cars: Godel подводит первые итоги

Оставить комментарий
Год работы с Rental Cars: Godel подводит первые итоги

Есть клиенты, для которых честно и добросовестно стараешься. А есть такие клиенты, при работе с которыми к стараниям добавляется еще и невидимый ореол над головой, о котором знаешь только ты, потому что хвастаться нехорошо. 17 августа исполняется ровно год, как мы начали сотрудничать с Rental Cars по модели augmentation. О том, какие трудности ждали ребят в начале пути, и стали ли первые договоренности «началом прекрасной дружбы», мы узнали в большом интервью с Еленой Полубочко, CTO Godel Technologies.

GT & RC augmentation team

Читать далее

«Как так случилось, что пути Godel Technologies и Rental Cars пересеклись?»

У большинства английских компаний есть очень много планов, но нет достаточного количества людей на их реализацию. Rental Cars не стали исключением и захотели расширить свои команды за счет наших разработчиков. Так пришли к идее организовать процесс работы по модели augmentation, суть которой в том, чтобы работать не вместо, а вместе. То есть наши ребята подключаются и работают как часть команды Rental Cars.

 «Почему именно augmentation

На самом деле augmentation team – это самый простой и быстрый способ для заказчика запустить проект. Здесь меньше всего рисков, ведь вся команда у тебя на виду, разработчики обеих сторон работают бок о бок. Да, нужно инвестировать в knowledge transfer, зато есть возможность всегда контролировать результат.

Однако в рамках такой модели есть и определенные челленджи, потому что если нет опыта работы с удаленным поставщиком, то очень легко забыть, что есть еще люди, которые просто сидят в другом месте, но работают над теми же задачами, и им нужна такая же поддержка.

Для Rental Cars это был своего рода поворотный момент в истории, они понимали, что компания меняется и растет, устраивали value days и определяли свои корпоративные ценности, даже офис крутой построили. Все делалось для того, чтобы создать имидж модного работодателя, который использует все последние новинки и технологии. Поэтому и хотели показать своим командам, что работать с удаленными разработчиками можно и даже проще, чем брать людей в штат, а потом не знать, что с ними делать, если вдруг не стработаются.

 «Как набиралась команда?»

Когда обсуждали все нюансы в самом начале, Rental Cars нас предупредили, что им очень важно присутствие наших разработчиков у них в офисе, как минимум половину времени, что они не верят во «всю эту вашу удаленную работу», и VC (прим. Video Conference) – это, конечно, хорошо, но им нужно только в офисе и никак иначе.

Поэтому когда мы набирали команду – всего 10 человек Java и PHP разработчиков – мы говорили ребятам, что будет ОЧЕНЬ много командировок в Манчестер. Ребята практически поселились в самолете, ведь нужно было сначала поработать 2 недели в Манчестере, потом 3 недели в Минске, потом снова туда. Женам это вряд ли нравилось – мне бы точно не понравилось :)  – но в то же самое время это очень интересно, ты погружаешься в культуру другой компании и будто бы там работаешь.

«Легко ли произошло слияние двух команд?»

Когда мы стартанули, наш координатор Лена Огнева поехала вместе с ребятами, чтобы посмотреть, как настроены процессы, познакомиться с ключевыми людьми и оговорить все моменты. На первых порах мы достаточно часто выходили на связь, чтобы получить от них какой-то фидбэк. И фидбэк был очень интересный.

Когда компании начинают двигаться в сторону agile, они ожидают от разработчиков (как от своих, так и от сторонних) полного энтузиазма. Кажется, что все сейчас будут наперегонки бежать за новыми задачами и с радостью высказывать свое мнение. А разработчики ведь в большинстве своем интроверты. А о белорусских разработчиках я вообще молчу. :) Да и часто бывает, что в крупных компаниях с большими командами разработчики спрятаны за своими техлидами и с заказчиком в принципе особо не общаются. Поэтому на первых этапах Rental Cars были слегка обеспокоены бедной коммуникацией и хотели видеть ее более активной. Потом, конечно же, все притерлись.

Опять же, у всех личные особенности, от которых, по моему мнению, в принципе очень многое зависит. Поэтому некоторые моменты просто нужно «понять и простить» и ожидать, что со временем устаканится. Ведь в конечном итоге все было отлично.

«С какими трудностями приходилось сталкиваться?»

Были, конечно, определенные технические ограничения, рамки задач, но всегда все обсуждалось, и наших ребят никто особо не зажимал, с ними советовались.

Чего греха таить, на старте проекта были и курьезные случаи. Один разработчик Godel летел туда стартовать и за день до вылета умудрился разлить что-то на свой паспорт и испортить визу. Из Минска его выпустили, а в Амстердаме на пересадке в самолет не пустили. Пришлось потом лететь обратно и как-то объяснять клиенту, что произошло и как так получилось.

Еще были челленджи с языком, ведь при такой форме работы тяжело быть частью команды и общаться со всеми на равных, если у тебя нет разговорного английского. Нужно участвовать в видео конференциях, созвонах, выяснять все требования, сидеть на планнингах. А если ты не понимаешь, что происходит, то вносить свою долю в общую работу не так просто. Из-за этого мы даже поменяли одного человека в команде.

«Понравилось ли нашим ребятам работать в составе Rental Cars

Всегда интересно окунуться в другую культуру и приобрести совершенно новый опыт. Один из наших разработчиков – Леша Кричко – даже умудрился получить морковку за особые заслуги. Дело в том, что внутри Rental Cars проводили тогда соревнования и передавали между командами морковку за разные достижения. У них была отдельная carrot wall с фотографиями отличившихся. Наш Леша попал в их число. (По словам самого Леши, до их прибытия никто в Rental Cars не запускал систему core локально (Core Car Rental Booking Management System), в том числе за это он и получил морковку. А также за внедрение нескольких других технологий, например, Docker и Doctrine Migrations.)

Вообще про наших ребят очень позитивно отзывались. Со временем и частота поездок уменьшилась, потому что все было поставлено на рельсы, и у заказчика к качеству работы уже не было вопросов. Но общения все равно много – у них каждый день в VC что-то происходит, все время какие-то планнинги, сессии.

«Rental Cars не знает только ленивый. Влияет ли известность бренда на отношение команды к проекту?»

Все знают, что Rental Cars – это крутая платформа, большая часть населения до 30 лет хоть раз заходили на их сайт и сравнивали там цены на машины. И понимать, что ты делаешь что-то, что имеет прямое отношение к людям, - это очень здорово. Часто разработчики делают системы для закрытого бизнеса, а тут заходишь на Rental Cars и понимаешь, что и ты вот руку приложил.

«Как можно охарактеризовать Rental Cars как заказчика?»

Rental Cars не стоят на месте, они всегда пытаются следить за инновационными моделями и технологиями. Ведь кроме augmentation team в августе прошлого года мы параллельно запустили еще один стрим работы – большой проект под названием Market Place. Мы полностью с нуля разрабатывали для них систему, и эта работа велась уже на нашей стороне.

Market Place Team

Приятно то, что Rental Cars очень сильны технически. Не всегда у заказчиков можно встретить адекватный технический уровень специалистов, и это очень ценно. Но я очень надеюсь, что и у нас им есть чему поучиться.

***

Без сомнений, подобный опыт запомнится нашим ребятам на всю жизнь. Да и вопроса «Как арендовать авто?» во время путешествий у них теперь точно не возникнет. Нам понравился еще один комментарий Леши Кричко: «Сначала была неуверенность, зачем мы там вообще нужны, так как без углубления, со стороны пользователя все выглядит так, что Rental Cars – это просто сайтик-агрегатор. У них даже нет своего парка автомобилей. Не было ясно, какие проблемы заставили выписать нас аж из Беларуси. По приезде мы поняли, насколько все сложно на изнанке этого бизнеса. Даже по английским меркам это выдающаяся компания для партнерства». Приятно осознавать, что Godel Technologies вносит и свой вклад в масшабность и развитие этой всемирно известной компании.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
7 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.