Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Польская грантовая программа отказала стартапу «потому что граждане Беларуси»

Houmly.com хочет помогать со строительством частных домов «без головняка», его команда — белорусы в эмиграции.

Всего участие в программе Poland Prize приостановили для двух десятков стартапов из Беларуси и России — «в связи с войной в Украине». 

115 комментариев

Houmly.com хочет помогать со строительством частных домов «без головняка», его команда — белорусы в эмиграции.

Всего участие в программе Poland Prize приостановили для двух десятков стартапов из Беларуси и России — «в связи с войной в Украине». 

В dev.by обратились сооснователи строительного стартапа Houmly.com — команды, которая сформировалась в прошлом году из белорусов в эмиграции. Сейчас почти все участники стартапа работают из Польши, там же пытаются искать инвестиции и развиваться через акселерационные программы.

В начале февраля команда подала заявку на участие в программе акселерации Poland Prize — её зарегистрировали, впереди был конкурсный отбор. Но война внесла коррективы.

В марте сооснователь Houmly.com Алексей Степанов получил уведомление о том, что участие стартапа приостановлено, его не будут оценивать. 

«В связи с войной в Украине с 24 февраля мы не можем продолжать процесс набора и заключения контрактов с гражданами России и Беларуси в рамках программы ​Connect Poland Prize, — говорилось в письме. — В связи с позицией Министерства иностранных дел и Министерства развития и технологии в настоящее время участие команд из России и Беларуси невозможно».

Вероятно, аналогичные письма получили ещё почти два десятка стартапов из Беларуси России — в списке результатов статус «suspended» у 19 заявителей, он сопровождается примечанием о том, что таково решение Люблинского научно-технологического парка — приостановить набор и заключение контрактов с гражданами России и Беларуси. И о том, что оно соответствует позиции МИДа и Министерства развития и технологии.

 *SUSPENDED — Lublin Science and Technology Park is suspending the process of recruitment and concluding contracts with citizens of Russia and Belarus within the Connect Poland Prize project. According to the positions of the Ministry of Foreign Affairs and the Ministry of Development and Technology, at the moment it is not possible for start-up teams from Russia and Belarus to participate in the Poland Prize Program. 

— Я в ответном письме выразил удивление и попросил показать документы, в которых бы выражалась описанная позиция госорганов, — говорит Алексей. — Ещё я описал нашу позицию и поинтересовался, знают ли в акселераторе о недавних событиях в Беларуси и вынужденном отъезде людей. До сих пор мы полагали, что программа нацелена на поддержку и релокацию зарубежных стартапов в Польшу, и дискриминация по признаку гражданства нас очень разочаровала.

Координатор программы, с которой мы переписывались, пообещала проконсультироваться с руководством, но спустя две недели вернулась фактически с тем же самым ответом-отказом.

Что сулило участие в программе и что теперь

— В Poland Prize помогают стартапам инкорпорироваться, делятся контактами нужных людей в польской индустрии, содействуют в развитии MVP, — говорит второй сооснователь Houmly.com Виктор Степанов. — Плюс там есть финансирование — в сумме порядка 60 тысяч евро, его хватает на то, чтобы протестировать MVP и получить первых заказчиков.

Конечно, мы не рассчитывали, что будет легко. Но проблема «белорусских корней» стала неожиданностью, сама ситуация с учётом предыстории 2020–2021 годов выглядит странно. И мы не собираемся с этим мириться — рассказали о нашем кейсе двум организациям, которые занимаются помощью в адаптации белорусских бизнесов в Польше. Ждём ответа.

В то же время мы продолжаем работу над стартапом и планируем к маю привлечь preseed-инвестиции от бизнес-ангелов.

О чём Houmly.com. «Хотим улучшить опыт заказчиков в строительстве»

Говорит Виктор Степанов:

— По мере проверки разных бизнес-гипотез идея стартапа трансформировалась, но всё время крутилась вокруг строительства частных домов. Все знают, что стройка односемейного дома — «головняк». И многие, кто хотел бы жить в своём доме, боятся осуществить свою мечту, так как боятся увязнуть в сложном процессе на годы. 

Мы хотим улучшить опыт заказчиков в строительстве. Строительство — одна из наименее цифровизованных отраслей промышленности, несмотря на общие тенденции Индустрии 4.0. Для небольших компаний и бригад, которые в основном строят частные дома, многие технологии из-за их сложности просто недоступны. Процесс строительства непрозрачен, из-за сбоев в поставках или нарушений технологии сроки в проектах постоянно срываются, никто никому не доверяет. 

Мы решили создать платформу, на которой смогут взаимодействовать все участники процесса строительства. Там будет накапливаться и анализироваться информация о репутации и качестве выполненных работ или поставок; таким образом, каждый участник рынка будет иметь объективный рейтинг на основе честных отзывов и аналитики.

Чтобы реализовать этот замысел, вначале мы решили сосредоточиться на «болях» самих строителей — разработали для них инструмент планирования и контроля проекта, которым могут пользоваться даже наименее «продвинутые» прорабы и бригадиры. Такие инструменты есть на рынке, но наша «фишка» — это возможность нанять строителей на свободном рынке труда. Строительные компании постоянно страдают от неравномерной загрузки, а с помощью строителей-фрилансеров это можно сглаживать. В свою очередь строители на платформе будут легко находить себе работу — как разовые или сезонные контракты.


dev.by попросил Poland Prize прокомментировать своё решение и то, планируется ли его пересмотр. Опубликуем ответ, как только получим.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

spksfans
spksfans
4

Попали под раздачу. Придется самим крутится.

1art
1art
-16

"Выразил удивление", "попросил показать документы", "мы не собираемся с этим мириться" ... а он точно из Белоруссии?

spksfans
spksfans
13

Белоруссия это где?
И чем человек из твоей Белоруссии отличается от того же к примеру конголезца?

fevipaf634
fevipaf634
2

Попали под раздачу.

Когда не до закона.

spksfans
spksfans
-4

А где ты нарушение закона увидел?

govage
govage
20

В 2020 году они были такие солидарные с народом Беларуси, так выражали свою глубокую озабоченность, но при этом реально чем-то помочь беларусам . Прошло 1.5 года и сейчас беларусы уже стали врагами.

govage
govage
3

зачем почистили моё сообщение?

1art
1art
-2

Извините, а какой помощи вы ожидали в 2020, санкции? Вот доехали санкции, полегчало?

dmitrysergel
dmitrysergel CTO в Belarus LLC
12

Вот я скажу - дорога ложка к обеду. Когда они были нужны - их не было. Калийка продавалась, нефть текла рекой, фуры ездили. Было спокойствие элит - денюжка капает, все будет как прежде.
Сейчас ситуация полностью другая. Политическое поле вычищено, все сплотились (бежать то уже некуда), народ молчит (ибо уж лучше так, чем как на Украине). Теперь точно все будет, как и прежде.

Пользователь отредактировал комментарий 17 апреля 2022, 13:31

bombit
bombit CEO в RobCo Industries
-1

Нам никто ничего не должен был. Ибо мы, ничего не заслужили.

grebetz n
grebetz n
12

Как будто не понятно почему. С нашей территории заходят войска в Украину и летят ракеты.

human0id
human0id
4

Т.е. специальные визы, чтобы желающие могли уехать, это не помощь :)?

elon
elon Block operator в Bitcoin
10

Это не помощь, это - бизнес-план.

dmitrysergel
dmitrysergel CTO в Belarus LLC
-21

Думаю в ближайшее время таких случаев будет полно. Ещё непонятно, чей "фашизм" будет круче - российский или европейский. Разрыв договоров на аренду жилья, закрытие банковских счетов и разблокировка их месяцами, отказ в обслуживании, отключение от онлайн сервисов без оснований (карты работают, подписки оплачены на год вперёд). Что дальше? Построят гетто в районе Варшавы и сгонят туда белорусов?
Конечно, в комментариях мне скажут - сами ж виноваты белорусы. Недожали. А что если бы дожали, но выбрали потом опять "не того"? Опять человека, который отдавал бы приоритет сотрудничеству с Россией? Опять виноваты?

1art
1art

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

spksfans
spksfans
15

Ну давай сравним, чей круче. Что круче, летящий фугас или отказ в приеме заявки?

dmitrysergel
dmitrysergel CTO в Belarus LLC
-20

Россия бомбит Беларусь? Я что-то пропустил???? Речь идёт о дискриминации белорусов вообще-то.

spksfans
spksfans
5

Таки ой. Решил немножко прикинуться наивным? Не подскажешь, с чей территории летят ракеты?

ser12345
ser12345
4

И чо? Виноват условный Вася, выехавший 3 года назад что летят ракеты? А ты такой молодец просто потому, что они летят?

spksfans
spksfans
8

А давай придумаем критерий, как разделить условного Васю, от условного Пети. Один из них рад что ракеты летят, а другой нет.

ser12345
ser12345
-5

А давай всех, даже 20 лет назад уехавших посадим, имущество отнимет, и лишим всех прав дабы тебя потешить. А требуешь ты именно это.

spksfans
spksfans
2

serrads.
Ну давай начнем с самого простого, чтоб это был спор, а не выплескивание твоих эмоций и фантазий.
Где я требую хоть кого то посадить, отнять имущество и лишить прав.
А дальше уже будем спорить не с твоими фантазиями а хоть с чем то реальным .

wistful
wistful
3

Ракеты летят и с территории украины - Крым, Донбасс, Луганск. Граждане украины воюют в так называемой народной милиции ДНР. Как нужно относиться к украинцам после этого и как разрешить данный парадокс?
Ах да эти территории оккупированы. Зато РБ самая свободная страна в мире граждан которой видимо спросили хотят ли они начала спецоперации, особенно тех кто выехал за границу?)

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-5

В Белоруссии демократия, еще в 2020 году 80.2% проголосовало за спецоперацию. Именно поэтому в 2021 закупили с400 именно на границу с Украиной, все уже было решено еще тогда

spksfans
spksfans
-1

Ну молодец, что это написал. А вывод где? Тебя должны любить за то, что у тебя не спросили за спецоперацию?

wistful
wistful
2

Выводы элементарные - оценивать можно только конкретного человека по его действиям а не по паспорту, национальности и другим классовым признакам.
Разницы между бегающими с Z, дискриминирующими по национальному признаку и оскорбляющими тех кто остался в РБ никакой нет, просто разные источники пропоганды.))

spksfans
spksfans
-3

wistful, А как ты предлагаешь разделить беларуса поддерживающего спецоперацию и осуждающего? Ввести опросник? Так это тоже дискриминация?
Или не вводить санкции от слова совсем?

xvoland
xvoland
-3

Задача была не спасти Украину - как это обычно на условном Западе - задача была пограбить корованы. В роли корованов сейчас выступают те до кого можно дотянуться - а именно выехавшие за пределы страны граждане РБ и РФ, как самая незащищенная категория людей на их территории.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
4

Ну по словам Лукашенко, это Беларусь вместе с Россией наносит превентивный удар по Украине

vivkine
vivkine
9

И почему вы всё ещё в Варшаве если с вами там так плохо обращаются?

dmitrysergel
dmitrysergel CTO в Belarus LLC
-10

Хм. Ну мой прогноз, что через полгода потянутся домой, либо в "передовые" IT-страны такие как Казахстан, Узбекистан и т.п. Для этого есть ряд причин:

Не факт, что поляки не последуют примерам той же Латвии/Эстонии, которые сейчас активно меняют визовое законодательство стран и перестают выдавать ВНЖ/визы белорусам. Возможна ситуация, что ВНЖ закончится, а его уже не продлят. И куда ехать? В Польшу переехало огромное число украинских беженцев. При этом - большая часть из регионов, где не было активных боевых действий. Очень много экономических мигрантов, который не собираются возвращаться. Айтишников куча уехала с Западной Украины. Им всем нужна работа. Где гарантия того, что начнут отдавать приоритет тем же украинцам, а не белорусам. Негласно, конечно. То есть возможна ситуация - вроде и виза есть, а работы в Польше для белорусов нет. Бытовая дискриминация. Когда за белорусские номера или паспорт набьют пару раз морду, либо откажут в обслуживании в банке, оскорбят в государственном учреждении и т.п. можно задуматься - а оно мне надо? Может в Узбекистане/Беларуси/Казахстане не так уж и плохо?

vivkine
vivkine
5

"Ну мой прогноз, что через полгода потянутся домой, либо в "передовые" IT-страны такие как Казахстан, Узбекистан и т.п."

А дома сахар уже стал по 2.60 р. за килограмм. А IT компании уходят .....

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-6

зато соль дешевеет! Проживем!

spksfans
spksfans
0

Ну так не едь туда. Оставайся дома. Может тебя не тронут за красно белые шторы или за лозунг "нет войне". Так сказать не будут дискриминировать.

blashyrkh888
blashyrkh888
10

Скажу за Латвию.

Насчет ВНЖ - фактически прикрыли только программу "золотой визы" (ВНЖ в обмен на инвестиции в недвижимость). Ограничения будут действовать только на новые ВНЖ, с продлением старых ВНЖ ограничений нет. Вы, наверное, путаете с другой страной, где законы принимают задним числом.

Насчет русофобии и белорусских номеров. В Риге почти половина населения - русские. Уже были случаи, когда на машинах на украинских номерах разбивали стекла, резали колеса. А вот латыши почему-то ни на кого не нападают. Может потому, что они не смотрят пятиминутки ненависти, а русофобия существует только в рамках российской пропаганды?

xharnita144
xharnita144
4

Откуда песня про экономических эмигрантов из Украины, в первую очередь?
Те кто хотел экономический эмигрировать оттуда, делали это уже давным-давно, и без всяких проблем, благо законодательство позволяло и было достаточно либеральным. Айтишники понятно, едут от призыва, но история с призывом закончится и они вернутся.

govage
govage
8

В Латвию беларусы до сих пор успешно релоцируются, и будут релоцироваться и дальше.

human0id
human0id

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

mauschen
mauschen
3

Ирония насчет среднеазиатских стран (по крайней мере Узбекистана) неуместна. Здесь неплохо в Ташкенте. Правительство и местный ПВТ из кожи вон лезут, чтобы нам было удобно работать. Мизерные налоги, безопасность, зеленый русскоязычный город, дешевая жизнь (кроме жилья). Конечно, это Средняя Азия, здесь всё по-своему, но прожить с семьей год-два можно вполне.

xvoland
xvoland
-1

Как обычно, бабло победит зло. Через год два, получившие геморрой на ровном месте, переехавшие айтишники начнут обустраивать свой быт. Будут либо искать на месте куда бы свалить на большую ЗП либо думать куда бы свалить подальше. Для некоторых возможны варианты вернуться назад если здесь найдутся варианты.
И через те же год два компании сейчас ратующие за переезд - начнут пылесосить местный кадровый рынок - который и сейчас не очень то и богат на кадры, а в будущем талантов там будет еще меньше. Причин этому много - в их числе система образования и открытость границ в ЕС.
Не найдя там достаточно кадров - наниматели все с большей теплотой будут смотреть на родные пенаты и искать обходные схемы - как бы это привлечь тех кого они тут кинули... на произвол судьбы. Если же они будут очень принципиальны - то бабло победит и их вместе со злом.

Все вышесказанное актуально в том случае если конфликт не выльется за пределы Украины и не вовлечет дополнительных участников в виде РБ, РП или трибалтов. В этой ситуации все будет ну очень "оптимистично" для тех кто "вовремя" уехал.

Juraś Palakoŭ
Juraś Palakoŭ
4

Наеліся мы гэтага прэзідэнцтва, хопіць, далей толькі парлямэнт

Йозеф Швейк
Йозеф Швейк My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
0

"А что если бы дожали, но выбрали потом опять "не того"? Опять человека, который отдавал бы приоритет сотрудничеству с Россией? Опять виноваты?"

Ну если даже теперь белорусы отдают приоритет сотрудничеству с Россией - то да, виноваты как пособники.

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
2

ну восточная Европа все еще довольно дикая - отсюда и дискриминация по национальному признаку

spksfans
spksfans
-1

А кто же у нас тогда цивилизованный?

blashyrkh888
blashyrkh888
19

Каждому патриоту известно, что есть только четыре цивилизованные страны: Северная Корея, Эритрея, Сирия и Беларусь!

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

вы забыли упомянуть братскую Венесуэлу и острова Того

vivkine
vivkine
-5

Ну в Западной Европе или Северной Америке граждане страны и неграждане тоже имеют разные права и разное отношение к себе.
Там могут и депортироаать если будешь очень сильно ругаться с властями.

fevipaf634
fevipaf634
5

Право прописано в законе, а "не примем, потому что беларусы" нет, это личное решение.

spksfans
spksfans
4

Прикинь, в Польше это законно. Вот именно такой отказ "не примем, потому что беларусы" законны. В случае указанном в статье законны. Ты же роде не первый год в Польше, по твоим же утверждениям.

fevipaf634
fevipaf634
7

Вас заминусят, но ксенофобии в польше стало резко больше, это факт который отрицать может только совсем недалекий или переехавший год назад.
Живя в Польше уже 3 года даже лично сталкивался с таким, начиная от аренды жилья без агентов, заканчивая тотальным безобразием в ужендах.

Я не хейтер польши, но когда тут отрицают очевидные факты, это либо защитная реакция, либо небольшой жизненный опыт в стране.

Пользователь отредактировал комментарий 17 апреля 2022, 14:31

human0id
human0id
3

А что за тотальные безобразия творятся в ужондах? Очереди, разве что, огромные, ну так оно и понятно.

andrei-dev
andrei-dev
2

Безобразие в ужондах никак не связано с цветом вашего пашпарта, уж поверьте )

Пользователь отредактировал комментарий 17 апреля 2022, 20:29

Йозеф Швейк
Йозеф Швейк My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
1

О безобразии в ужондах по борьбе с иностранцами говорят даже сами поляки, когда идут туда получать загранпаспорт.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

dzheki-chan
dzheki-chan

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

fevipaf634
fevipaf634
2

Это просто [ужасно], хотя, в целом, в Польше я не сомневался. Ушла одна повестка, сейчас проблема поменьше, хотя такую ксенофобию и правда не ожидал, казалось бы, что может быть не так.

fevipaf634
fevipaf634
1

Фанаты Польши сейчас накомментят, что "ни разу не столкнулся с ксенофобией, все вообще без проблем и очень приятно".

Я правда не очень понимаю, почему не пишут о минусах страны, ведь их тоже хватает и они налицо.

Умейте признавать факты, живя в стране

human0id
human0id
-1

Какие факты? Кто вас обидел, в суп плюнули в ответ на требование говорить по русски?

fevipaf634
fevipaf634
4

Я их уже упомянул, а случаи открытой ксенофобии даже собираются организациями (смотрите статьи, особенно мартовские). Не понимаю, это же обычный факт, смысл на него обижаться как-то?

human0id
human0id
5

Если что, я тут живу. Единственный факт ксенофобии, с которым я столкнулся, это жэсточайшая любовь мозга на таможне на днях. Но в итоге вопрос решился.
Не стоит единичные случаи раздувать до небес. К беларусам в Беларуси относятся намного хуже, чем к беларусам в Польше

spksfans
spksfans
4

Давай факт. Где и кто конкретно к тебе в Польше ксенофобил?

xharnita144
xharnita144
13

Как трогательно, зарегистрироваться в конце марта, что бы рассказать про ужасы Польши.

Anonymous
Anonymous
-4

Ох уж это разделение на правильных и не правильных беларусов.

Пользователь отредактировал комментарий 17 апреля 2022, 15:45

spksfans
spksfans
6

Ну давай не делить. Вот только как это сделать? Ты либо поддерживаешь власть, либо нет, либо хатоскрайник. Вот тебе уже разделение на 3группы.
По твоему мнению они все какие? Правильные или нет?

Anonymous
Anonymous
4

А какая разница, что там по моему мнению. Еще раз,  никто делить никого не будет. И это правильно. От того что у вас есть деньги и возможность найти работу в ЕС не делает из вас хорошего, а Васю с МТЗ или учителя в школе плохого. Меняйте паспорт или меняйте свою страну.

spksfans
spksfans
-3

А зачем мне менять паспорт, если и с белорусским мне жить и работать в Польше вполне нормально?

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
5

Так а уже никто и не делит. Чтобы делить - это думать надо, мозг напрягать, вдаваться в детали. Ой, ой, это сложно.
Гораздо же проще всегда мыслить агульно, белорус? значит плохой, ага, точка, и душа так радуется, сделал гадость белорусу - считай внёс свой вклад за мир в Украине, прям героем себя чувствует.

spksfans
spksfans
0

Гоша, ксенофобия вещь не новая. Ты можешь привести пример, где тебе пришлось ее испытать не со стороны идиота?

ser12345
ser12345
1

да хотя бы в банке. приходишь, а тебе говорят - ой, а да вы из РБ и поэтому можете быть свободны. И кому рассказать что ты тут не первый год, карта поляка и налоги платишь? Белорус - и все. Запускаешь значит ракеты. Все идиоты в банках?

human0id
human0id
0

Если ты тут не первый год, то у тебя ВНЖ. С ним проблем нет.

ser12345
ser12345
2

паспорт то всё равно синий.

human0id
human0id
0

Паспорт синий, но ты резидент страны. С ВНЖ (а уж тем более с пмж) не отказывают в открытии счета и снимают ограничения на размер депозита.
Годами сидеть на визах с картой поляка ещё умудриться надо.

spksfans
spksfans
0

Тебе в банке отказали отрыть счет? В каком?
Странно. Все мои коллеги приехавшие за последний месяц открыли . ПКО, Сантандер, Милька...

ser12345
ser12345
-1

Ну мне в Орандж отказали. Типа только по польскому паспорту даём святловуд.

spksfans
spksfans
-1

Бедненький, даже и не знаю, что ты делать будешь, при таком наличии провайдеров.
А банк с какого перепугу упоминал?
Кстати, советую просто зайти в другое бюро Оранжа. Там могут открыть. Или даже в этом, но в другую смену. Это Польша. Так бывает. Сам сталкивался.

ser12345
ser12345
7

с чего ты вообще решил что я жалюсь и мне нужен твой плоский юмор с такими же советами крутого мачо?

spksfans
spksfans
-9

Странный ты собеседник. Я и не юморю. И советов не даю.
Опять ты приписываешь мне свои фантазии, вместо конкретных аргументов. То у тебя банк, то Ораж, то карта поляка, то 10 лет до гражданства, ...
Нестыковки на каждом шагу.

ser12345
ser12345
6

Хм, да ладно. "Кстати, советую просто зайти в другое бюро Оранжа. ". не? Два - разговор идет про то, что требуют паспорт. А он проблемный. Такие случаи есть и в банках и в других местах. Лично мой кейс - орандж. Карта побыта и прочее роли не играет, так как прежде всего нужен паспорт. Сложилась картина товарищ майор?

spksfans
spksfans
-6

Товарищи капитан, тебе отказали потому что паспорт белорусский или потому что не польский?
Это раз?
К чему был упомянут банк? Это два.
Что там с картой поляка и сроками получения польского гражданства при ее наличии? Это три.
Походу ты пытаешься выдумать проблемы, там где их нет

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-11

Есть пару мыслей по этому поводу
Жесть... жесть... жесть.
Поляки, чего уж там, давайте всех с российским или белорусским паспортом на депортацию из вашей чудесной страны. Чего мелочиться то.
Только давайте ещё французов и немцев дискриминировать, а? Ну это, до конца же надо быть честными и справедливыми, Наполеон, Гитлер же... все дела.
Такие вот моменты, и без того расшатывают нервы чувствительным полякам и украинцам, верящим своим СМИ, и банально дают им очередной повод продолжать на бытовом уровне дискриминировать людей по цвету паспорта.

Пользователь отредактировал комментарий 17 апреля 2022, 17:56

spksfans
spksfans
-11

Гоша, ты приехал в Польшу и не зал, что тут уже давно действует "право на дискриминацию"? И поляки им давно уже пользуются.
Самый простой пример. Бар объявлен на закрытие в 12, а тебя не пускают уже в 8.
Это дискриминация по паспорту?

spksfans
spksfans
-2

Дико звиняюсь. Может кто из минусующих выскажет с чем он не согласен? Мне просто интересно.

nvv
nvv
12

Не понимаю удивления. Вас же не удивляет что у Украинцев безвиз а у белорусов нет. Белоруский паспорт и раньше был стремным, а теперь и подавно. Это лишний повод задуматься о смене гражданства на нормальное

ser12345
ser12345
-1

хм, а кто тут гражданство раздаёт? задумался, и через 5-10 поменял. Это ж вот так работает... Одной задумки мало. Светить синей коркой придётся доооолго.

spksfans
spksfans
-1

У тебя же карта поляка. С ней вроде через год -три. Не уточнял, ибо мне не надо.
Или у тебя нет карты поляка и ты придумал?

ser12345
ser12345
-1

С ней можно на гражданство через год, не сразу. Этот кейс подходит далеко не всем. И ждать долго. Некоторые по три года ждут. Да и вопрос стоит ли вообще овчинка выделки? Лично мне пока не очевидно.

spksfans
spksfans
1

Ну так какого перепуга было спрашивать, кто гражданство раздает? Вот поляки и раздают. Причем Беларуси с картой поляка очень быстро. Назови мне страну, где быстрее, если ты не миллионер?
Та что там про ксенофобию?

spksfans
spksfans
9

Меня даже другое удивляет. В Беларуси они ксенофобии не замечают, а тут на тебе...
Если вы едете в другую страну, то как бы надо быть готовым, что вам не будут дуть в попу. Вы не дома

Наталья Шуденкова
Наталья Шуденкова QA в ISsoft
4

Не понимаю этой позиции. Т.к. явно все россияне и беларусы, которые релоцировались в Польшу или другие страны, это люди достаточно сознательные, деятельные и способные отделить семена от плевел, которые не надеются на то, что им кто-то что-то даст просто так. Они готовы развивать экономику и инфраструктуру той страны, в которой они живут.

spksfans
spksfans
-2

Дико звиняюсь, а они точно не будут кричать, что тут русский язык притесняют и чтоб их спасли ? ))))
А то уже прямо сейчас начинают о притеснениях )))

Наталья Шуденкова
Наталья Шуденкова QA в ISsoft
1

Они(читай мы) имеют право защищать себя. Или вы думаете как-то иначе?

spksfans
spksfans
1

Наталья, давайте поподробнее. Кто, кого и от чего защищать должен?

Наталья Шуденкова
Наталья Шуденкова QA в ISsoft
1

Я писала о защите прав исключительно в правовом поле, если права нарушены, в т.ч. и по национальному признаку.
По поводу « они точно не будут кричать, что тут русский язык притесняют и чтоб их спасли ?».. Кто они?? Тут можно только догадываться… Могу сказать только за себя,я русскоязычная беларуска и спасать меня не надо.
Я хочу верить, что такого же мнения придерживается большая часть русскоязычных людей независимо от паспорта.

spksfans
spksfans
-2

А, так ты о сферическом коне в вакууме. Понял. Ну раз не надо тебя спасать, то слава богу.

Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
2

вельмі цікава ў такім разе, чаму гэтыя людзі намагаюцца развіваць эканоміку праз праграмму для замежных стартапаў

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

yaworker
yaworker
11

Прежде чем писать сообщения про то, что никто вам ничего не должен, вы не дома и прочее, подумайте вот над чем.
Это нормально, когда в стране декларирующей верховенство права и демократии происходят такие случаи? Если человек не важно какой национальности переехал к тебе в страну, то страна обязана в том числе соблюдать его права. Если у нее есть какие-либо претензии к этому человеку, то это все должно решаться через правовое разбирательство, а не просто так.
Ребятам из этой статьи рекомендую подать жалобу в суд. Посмотрим как в суде руководители этой программы будут апеллировать к сообщениям в соц. сети с требованием выгнать россиян и белорусов.

spksfans
spksfans
0

А в том то и дело, что суд скорее всего не поможет. Именно по закону. В Польше тебе могут отказать в услугах. И не важно кто ты, поляк, индус, беларус,...
Изучайте законы страны. И таки да. Бросьте все эти детские мечты про демократию. В чистом и даже получили виде ее нет. Можно только сравнивать уровень удобства от предоставляемых тебе прав в разных странах. И уровень вовлечённости в принятии решений...

nvv
nvv
3

дам вам 100$ если вы докажите что дело в национальности а не гражданстве.

Anonymous
Anonymous
-1

Друг мой дорой, а это есть маленький секрет западной культуры. cancel culture это тот инструмент который позволяет обществу очень жестко убивать(иногда в прямом смысле) всех кто не попадает под формальные законы. Нет законов запрещающих отказать вам в обслуживании или не выделении гранта. Поэтому критически ВАЖНО общественное мнение! Дам вам еще маленькую подсказку, в западной культуре также существует неприязнь к нытью и жалобщикам. Как говориться в поговорке  'жалость раздают бесплатно, а зависть заслужить надо'. Исправляйте ситуацию сами или меняйте паспорт. Если кто то надеятся что рабочий с завода будет страдать и отвечать за действия его страны, а он будет такой не при делах сидеть в ЕС, то нет.

Пользователь отредактировал комментарий 18 апреля 2022, 06:12

spksfans
spksfans
7

Ошибочка. В Польше есть право отказать в обслуживании. Так называемое "дело печатника из Лодзи". Кого был отказ печатать ЛГБТ баннеры. По инициативе какого то там министра дело дошло да высшей судебной инстанциии. Т.ч. теперь тебя не могут оскорблять и тебе не могут хамить, но отказать в обслуживании могут. Не пустить в гостиницу или ресторан, не продать товар, не постричь, ...

Anonymous
Anonymous
1

Ну так я это я и сказал.  Не хотят и не будут обслуживать.

spksfans
spksfans
0

Ошибка только в том, что это вполне себе формальный закон. Его даже называют законом о дискриминации.

jot
jot dev в AGAT-SYSTEM
0

Які закон так называюць? Ёсьць прысуд Канстытуцыйнага трыбунала (абмяркоўваць канстытуцыйнасьць гэтага органа я ня стану, давайце дзеля дыскусіі палічым, што пытаньняў да яго няма і прысуды дзейнічаюць безумоўна), які скасаваў адзін артыкул у Кодэксе аб правапарушэньнях. Дзе вы там цэлы закон знайшлі?

spksfans
spksfans
0

Окей. Даже спорить не буду. Не закон. Суть от этого поменялась?

human0id
human0id
2

Дам вам еще маленькую подсказку, в западной культуре также существует неприязнь к нытью и жалобщикам.

Там это называется «бороться за свои права» и поощряется
Хватит уже стереотипы тиражировать

Anonymous
Anonymous
-1

Вы путаете понятия бороться за права и просить милостныни. У вас есть возможность бороться за свои права и конечно это поощряется. Только не понятно почему вы боретесь за свои права против Польского государства, а не против тех с кем действительно надо бороться.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

так отказывает же вроде не государственная компания

serg123
serg123
1

кстати, очень интересно какой результат будет. мож ИТ сектору с их заработками двигать дальше в США и развивать южную америку ?

не, в польше конечно хорошо, но если будут какие либо общественные ограничения или невосприятие поляками работодателей не польской национальности - у национализма тоже есть своя цена.

Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
13

не, я разумею, што большасць стартапераў больш ці менш казачныя, але гэтыя казачныя вельмі своеасабліва.

Poland Prize is a grant program designed to encourage foreign startups to do business in Poland by providing them with support across the entire process of their development.

тобок мэта праграммы — прыцягнуць да Польшчы замежныя стартапы, а нашыя героі здзіўлены, што ў працэссе прыцягвання праграмма звяртае ўвагу на падсанкцыённасць краіны паходжання стартапу?

tehop
tehop
-5

23 февраля(может неделей-двумя раньше, не суть) президент Польши лично, и вся польская власть зовут дорогих Беларусов, уезжающих от преследований, к себе, расплываясь в улыбках, поддержке и сочувствии. 24 февраля(может неделей-двумя позже, не суть) к ТЕМ ЖЕ САМЫМ Беларусам(которые никак не поменялись, не совершили никаких преступлений, которых по прежнему дома будут преследовать) польская власть поворачивается местом пониже спины. Не похоже ли это на какой-то нонсенс?
Кстати, очень хорошая идея стартапа.

Alexei Ivasechko
Alexei Ivasechko
8

Польская власть по-прежнему выдает переселенческие визы айтишникам, гуманитарные - тем, кому нужны гуманитарные, и принимает заявки на ВНЖ. Иными словами, польская власть по-прежнему повернута лицом к белорусам, что примерно на 180 градусов отличается от того, чем повернута к ним белорусская власть. Иными словами, вы врете, утверждая, что польская власть повернулась к белорусам чем-то кроме лица. А конкретный и вроде бы даже частный акселлератор вправе сам решать, кто eligible для его грантов, и исключать из программы представителей токсичных юрисдикций, как например Беларусь, сколько пожелает.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
5

тот же Дуда 15 апреля "Президент Польши утвердил поправки в закон о гуманитарных визах для белорусов"

Ну а в Польше президент не вправе диктовать частным компаниям, принимать ли заявки от стартапов из Беларуси или нет

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
3

Уважаемый devby,
В связи с последними событиями количество каментов стало таким, что за ними сложно следить, поэтому
ПРОСЬБА
сделайте пожалуйста что-то, чтоб можно было отслеживать новые каменты.
Даю наводку - древовидная структура для этого не очень подходит (но можно сделать как раньше было в ЖЖ - новый камент обозначать спец цветом).

Лучше как на Дваче - каменты идут хронологически, в каждом есть ссылка-ховер-превью как на тот, на который он отвечает, так и на те, которые ответили на него.

СПАСИБО

Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
-1

і няблага было б яшчэ стандарты мадэрацыі падцягнуць да ўзроўню двача