$78 млн инвестиций и шестикратный рост: как молодая студия выстрелила на рынке казуальных игр
Tripledot Studios — молодая компания-разработчик мобильных игр, базирующаяся в Лондоне, Минске, Барселоне и Питере. За последние два года ее команда выросла в шесть раз, портфолио пополнилось восемью новыми проектами, а инвестиции — закрытым раундом в $78 млн. Рассказываем, как компания завоевала рынок казуальных игр и начала создавать более сложные продукты с развитым геймплеем и кого теперь ищут в команду.
Tripledot Studios была основана в 2017 году топ-менеджерами из King, Facebook и Product Madness (один из ведущих мировых разработчиков игр для социальных казино). История компании началась как эксперимент — основатели год занимались созданием игр и смотрели, что из этого может получиться, тестируя свои гипотезы.
Первым успешным проектом компании стала игра Solitaire — классический пасьянс с известной механикой. И хоть в мобильных маркетах представлено несколько тысяч подобных игр, солитер от Tripledot взлетел и смог войти в первую пятерку в AppStore и Google Play. Игра стала популярной благодаря data-driven подходу: с момента запуска компания собирает данные о поведении пользователей, глубоко анализирует их и тестирует гипотезы. Все эти годы Solitaire продолжает расти и остается одним из самых прибыльных проектов компании.
2020 год стал прорывным для компании — вышла игра Woodoku, которая стала самым успешным проектом в истории Tripledot. Woodoku регулярно попадает в различные топы бесплатных игр в категории Puzzles.
«Woodoku и Solitaire — это гиганты, которые приносят нашей компании основной доход. Они достаточно понятные, с простым геймплеем. Успех этих проектов позволил нам сфокусироваться на более затратных по времени и ресурсам играх: со сложным сюжетом, артом и метой», — говорит СТО Tripledot Александр Казеко.
В 2021 году компания запустила пять новых игр: Triple Tile, Spider Solitaire, Duplica 3D, Piper’s Pet Cafe, Merge Party. Так, например, Merge Party — одна из первых игр студии, в которой появилась мета.
Сегодня в продукты Tripledot Studios играет более 30 млн активных пользователей в месяц. В лондонском офисе есть даже небольшая традиция: сотрудники соревнуются, кто сфотографирует больше людей в метро, которые играют в игры Tripledot.
В 2021 компания выиграла награду «Самая быстрорастущая техническая компания года» на UK tech awards. А кроме того, получила $78 млн от трех глобальных инвестиционных компаний — Eldridge, Access Industries и Lightspeed Venture Partners. Привлеченные средства Tripledot Studios планирует потратить на дальнейшее развитие компании и покупку новых студий.
Офис
Компания стартовала с двух офисов — в Минске и Лондоне. Они и сегодня остаются основными локациями. Минск — это R&D-центр, в Лондоне занимаются развитием бизнеса и продукта. В 2021 году появился офис в Барселоне.
Минский офис расположен в недавно построенном БЦ «Кампус» по адресу Якуба Коласа, 73к3. Сейчас в компании можно работать как удаленно, так и из офиса. Когда эпидемиологическая ситуация позволит, компания планирует вернуться к гибридному формату работы.
В компании условно делят заботу о сотрудниках на материальную (ту, которая мотивирована деньгами) и человеческую. В первом случае она охватывает все, что касается комфорта — удобные рабочие места, столы с электроподъемниками, ортопедические стулья и массажные кресла, теннис, кухня с завтраками.
«Мы не публичная компания, у нас не бывает гостей или заказчиков. Когда мы создавали офис, то много времени потратили на продумывание организации пространства внутри, на рабочих местах и в переговорках. Все это создано конкретно под запросы нашей команды», — рассказывает General Manager Павел Браневич.
Бенефиты
Кроме стандартного соцпакета, каждый сотрудник получает $500 в год на самообразование — учебные курсы, книги, журналы, подкасты или подписку на любой образовательный контент. Причем образование не ограничивают только профессиональным развитием — если сотрудник решил, что он хочет изучать дизайн, бизнес-процессы или новый язык программирования, то компания поддержит его начинания.
В компании принята культура прозрачности и доверия. Сотрудники отмечают отсутствие бюрократии и жестокого микроменеджмента в компании. Так, например, в Tripledot Studious нет тайм-трекинга. Каждую неделю проходят глобальные таунхоллы, на которых Product Owners рассказывают, что изменилось на проектах. Ключевые показатели игр — это открытая информация для команды. В феврале в минском офисе прошла первая внутренняя конференция Unity Day, куда прилетели сотрудники со всех локаций.
Еще один важный фактор — подбор сотрудников. На ключевые позиции очень избирательно выбирали людей по культурному мэтчу. До сих пор, несмотря на активный рост, в собеседованиях часто принимает участие СТО. Сейчас в компании работают в основном Senior- и Middle-специалисты, у половины команды опыт разработки от 6 до 15 лет. Вместе с тем в ближайшем времени планируется открытие позиций и для Junior-специалистов.
Вакансии
Сегодня в компанию ищут специалистов в минский офис. Подробное описание каждой вакансии и требования к ним — по ссылкам.
Первое фото с этим "прекрасным" видом из окна очень хорошо изображает Беларусское IT. Да, господа, невозможно построить остров счастья в океане несчастья. Никакая "внутренняя миграция" не работает.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Первое фото с этим "прекрасным" видом из окна очень хорошо изображает Беларусское IT. Да, господа, невозможно построить остров счастья в океане несчастья. Никакая "внутренняя миграция" не работает.
Может проблема в ваших личных иллюзиях и неадекватных ожиданиях? Это всего лишь вид из окна и он нормальный.