Сфера виртуальной реальности остаётся одной из самых перспективных для стартапов. Как отмечают аналитики Digi-Capital, в этом году объём инвестиций впервые превысил миллиард долларов: за два месяца инвесторы вложили в такие проекты $1,1 млрд, пишет Megamozg.ru.
Для сравнения, за весь 2015 год объём инвестиций в проекты виртуальной и дополненной реальности составил $686 млн.
В этом году из общей суммы в $1,1 млрд на очередной раунд инвестиций проекта Magic Leap, который завершился 2 февраля, пришлось $794 млн. Около $300 млн пришлось на технические разработки в сфере виртуальной (AR) и дополненной реальности (VR), различных сервисов, периферийного оборудования, игр, приложений и других.
Но даже без учёта инвестиций в Magic Leap, общий объём инвестиций вырос на 20% в сравнении с $250 млн инвестиций за последний квартал 2016 года. Ну и, конечно же — у инвесторов есть ещё почти четыре недели, чтобы сделать этот отрыв в инвестициях между двумя кварталами куда более значительным.
По предположениям управляющего директора Digi-Capital и CEO Eyetouch Reality Тима Мереля, общий доход в сегменте AR/VR составит $120 млрд к 2020 году. Инвестиции в похожие проекты не перестают уменьшаться на протяжении последних шести кварталов.
Среди самых значимых поглощений в этой сфере — поглощение Oculus Rift со стороны Facebook за $2 млрд. Сейчас компания активно сотрудничает с игровыми студиями для разработки и поддержки существующими проектами шлема дополненной реальности. В феврале Марк Цукебрег появился на презентации Samsung «в виртуальной реальности». Его фото из эпицентра событий наделало много шума: редактор The Verge Рик Маккормик сравнил происходившее в зале с «фантастической антиутопией, в которой миллиардер бодро шагает мимо рядов людей, отгороженных от реальности пластиковыми масками».
Перспективы виртуальной реальности видят и крупные игровые студии.
Так, Sony занимается разработкой шлема дополненной реальности PlayStation VR для PlayStation 4, который должен выйти на рынок уже в этом году и получить поддержку сразу нескольких игровых проектов. И если пока оценить перспективы таких проектов достаточно сложно, то большая пользовательская база может повысить вероятность успеха PlayStation VR на рынке.
Стоит отметить, что из-за повышенного интереса к дополненной и виртуальной реальности страдают инвестиции в другие сферы — так, в сегменте игр суммарные расходы на инвестиции и поглощения упали на 81% за 2015 год. Отчасти это изменится в 2016 году благодаря завершению сделки между Activision Blizzard Inc. и студией по разработки мобильных игр King за впечатляющие $5,9 млрд.
Напомним, недавно CB Insights составил и визуализировал топ инвесторов, вкладывающих деньги в проекты дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). В тройке лидеров — Rothenberg, boostVC и GV.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.